СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Быть здоровыми хотим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Быть здоровыми хотим"»

Сценарий спортивного праздника «Быть здоровыми хотим».

Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к физической культуре, здоровому образу жизни

Задачи:

- развивать внимание в играх и эстафетах в игровой форме развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, наблюдательность;
-расширить знания о режиме дня дошкольника;
- воспитывать в детях целеустремленность, учить взаимодействию в команде;
- формировать и развивать понятия о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах.

Спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, плакат День здоровья, проигрыватель, флешка, лепестки Семицветика из бумаги с надписями слагаемых здоровья, обручи, желтые гимнастические палки, мешок, предметы гигиены, муляжи полезных и вредных продуктов,2 корзинки, мяч, мячи зелёного и жёлтого цветов согласно количеству детей, 2 плаката ( с составляющими здоровья) и противоположный ЗОЖ.

Ход мероприятия

Ребята под музыку входят в спортивный зал и садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущий: Ребята как вы думаете, как стать здоровым?
(Ответы детей)

Ведущий: Чтобы быть здоровым человек должен быть сильным, крепким и никогда ничем не болеть. Но для этого он должен заниматься спортом, и закаляться.

1.Приучай себя к порядку,
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
У нас все по порядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Зарядка под музыку.

(Весёлая зарядка под музыку!)


Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «В поисках цветка здоровья Цветка - Семицветика». Это путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

Ребята, у меня был цветок, но подул ветер и все лепестки разлетелись в разных направлениях, нам нужно собрать все эти лепестки, чтобы получился цветок Здоровья наш Цветик - Семицветик»
Ребята! Что же такое здоровье? (Ответы детей.)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня мы приглашаем вас на поиски здоровья. Вам придется поучаствовать в играх и эстафетах, которые мы для вас приготовили.


Ведущий: За правильное выполнение заданий и прохождения эстафет вы будете получать по лепестку, чтобы потом собрать цветок целиком, вы узнаете эти секреты о сохранении своего здоровья. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!
(После каждой станции дети получают лепесток)



1.Станция «Закаливание»
Ведущий: Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
(Ответ детей)

лама

Ведущий:
Солнце, воздух и вода!
Наши лучшие друзья
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно закаляться?
(ответы детей)
Для того, чтобы быть здоровым, необходимо закаляться. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны, и обливаться холодной водой.

«Нарисуй солнышко»
Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, кладет «лучик», очередной ребенок бежит за следующим «лучиком».

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, теперь от нашего солнышка в спортивном зале стало тепло и светло, поэтому получаете лепесток.
2.Станция «Режим дня»
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Режим дня»
Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо знаете режимные моменты, что и когда нужно делать.
- Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.

- Как вы думаете почему?

- Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.

- Что такое режим дня?

- Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

укрепляет здоровье;

повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

позволяет полноценно отдохнуть.

- А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

- Расставьте все пункты по порядку. Дети выходят по очереди к доске и выполняют задание

Ведущий: Молодцы, ребята, очередной лепесток вы получаете, и отправляемся дальше.
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Гигиена». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:

3.Станция «Гигиена»
1.По утрам и вечерам,
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая,
После купания осушит меня (полотенце)

3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает, душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)


4. Зубастая пила,
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.  (Расческа)

5. Мыло и подружка,
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала.  (Мочалка)

Игра «Найди на ощупь предметы»
В мешке ребята находят на ощупь предметы гигиены, называют, что за предмет и сказать, для чего он нужен. Какие вы молодцы, вот вам еще один лепесток здоровья.
Ведущий: Ребята мы продолжаем наш путь и отправляемся на следующую станцию. Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?

4.Станция «Правильное питание»
Ведущая: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? Ответы детей. Ребята перед вами полезные и вредные продукты. Вам нужно разобрать полезные и вредные продукты в разные корзинки.
Ведущая: Ребята сейчас мы с вами закрепим ваши знания о полезных и вредных продуктах.

Игра «Полезные и вредные продукты»
Дети встают в круг, ведущий дает им мячик, дети передают по кругу мячик под музыку, как только музыка останавливается, ребёнок у которого в руках мячик называет полезный или вредный продукт.

Ведущий: Молодцы ребята, вот вам следующий лепесток. И мы отправляемся дальше.
Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?

5.Станция «Спортивно- витаминная»
Ведущая Ребята, вы пришли на комбинированную станцию спорта и витаминов. Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья.

Чтоб оставаться здоровым, красивым

Нужно кушать витамины.

Расскажем, как всем витамины нужны

И для здоровья они нам важны!

Виноград и вишня лечат все сосуды,

Абрикос от сердца, груша от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и кислый он.

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине-всем полезны витамины.

Эстафета «Собери витамины»

Группа делится на две команды. Команды строятся в две колонны.
На полу разбросаны маленькие мячики двух цветов (жёлтые и зелёные) по количеству детей, дети выбирают цвет, соответствующий команде. На противоположной стороне спортивного зала лежат витамины (шарики), задача детей добежать «с кочки на кочку» до витамина, взять одну витаминку, положить витамины в корзину, вернуться обратно, передавая эстафету.

Команды получают очередной лепесток.

6.Физкультурная станция. Вы пришли на станцию физкультурная. От вас требуется исполнение танца с повторением, чтобы получить последний лепесток. Исполнение танца «Шаг вперёд, шаг назад» под музыку. Ребята получают итоговый лепесток.

Ведущий: Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок здоровья Цветик-семицветик (зарядка, закаливание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиены, правильное питание, витамины, занятия физкультурой). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).

Рефлексия.
На стену вешаются два плаката, один плакат с составляющими частями которые дети прошли (зарядка, закаливание, здоровый сон, режим дня, гигиена, правильное питание, занятие физкультурой), второй плакат противоположный первому. Детям выдаются смайлики, и они выбирают сами, какой образ они хотели бы вести.

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше приключение? Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья Цветика - семицветика и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом. Соблюдайте режим дня, занимайтесь физкультурой и будьте здоровы! До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!