СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ праздничного концерта , посвященного 71 – ой годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

27 января в Северной столице отмечают важную дату – 71 ю годовщину прорыва вражеской блокады Ленинграда. Эту дату защитники блокадного города приближали как могли. Год и 4 месяца, с сентября 1941 ленинградцы шли к тому, чтобы разорвать удушающее кольцо. И вот наконец в январе 1943 благодаря успешно проведенной операции «Искра» Ленинград вновь обрел связь с большой землей. Но еще целый год город жил, глядя врагу в лицо.

27 января весь мир отмечает и день памяти Жертв Холокоста. Эта дата связана с освобождением в 1945 году войсками советской армии концлагеря Освенцим, в котором было уничтожено более 1 млн. евреев. Этот день был официально установлен по решению Генеральной Ассамблеи ООН в 2005 году.

Почему, говоря о толерантности сегодня, мы вспоминаем события тех лет? И почему вспоминая о жертвах войны,  мы говорим как о примерах мужества и человечности?

Сегодня, когда война постепенно переходит из живой памяти в историю, очень важны любые свидетельства о ней. В каждом из них - частичка того, что пришлось пережить самым обычным людям в те трагические дни.

Вам, наши уважаемые гости, живым свидетелям истории, мы посвящаем сегодняшний концерт...

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ праздничного концерта , посвященного 71 – ой годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады»

СЦЕНАРИЙ

праздничного концерта в школе «Тутти»,

посвященного 71 – ой годовщине

освобождения Ленинграда

от вражеской блокады

28. 01. 2015

Автор – Федорова В. А.

Ведущий – Комарницкая Татьяна

I. На сцене средний хор

Ведущий:

1. 27 января в Северной столице отмечают важную дату – 71 ю годовщину прорыва вражеской блокады Ленинграда. Эту дату защитники блокадного города приближали как могли. Год и 4 месяца, с сентября 1941 ленинградцы шли к тому, чтобы разорвать удушающее кольцо. И вот наконец в январе 1943 благодаря успешно проведенной операции «Искра» Ленинград вновь обрел связь с большой землей. Но еще целый год город жил, глядя врагу в лицо.

27 января весь мир отмечает и день памяти Жертв Холокоста. Эта дата связана с освобождением в 1945 году войсками советской армии концлагеря Освенцим, в котором было уничтожено более 1 млн. евреев. Этот день был официально установлен по решению Генеральной Ассамблеи ООН в 2005 году.

Почему, говоря о толерантности сегодня, мы вспоминаем события тех лет? И почему вспоминая о жертвах войны, мы говорим как о примерах мужества и человечности?

Сегодня, когда война постепенно переходит из живой памяти в историю, очень важны любые свидетельства о ней. В каждом из них - частичка того, что пришлось пережить самым обычным людям в те трагические дни.

Вам, наши уважаемые гости, живым свидетелям истории, мы посвящаем сегодняшний концерт.

Наш концерт открывает средний хор школы. Художественный руководитель Елена Зыкова, концертмейстер – Виктория Авдюшкина.

И. Шварц «Ленинградские мальчишки»

И. Лученок «Майский вальс»

II. Выступление солистов № 1

2. Дневников и воспоминаний, посвященных ленинградской блокаде, существует немало. В них - блокада без подвигов и героизма, без идеологии. Блокада глазами самых простых людей, которые могли рассчитывать только на себя и своих родных. Дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой известен всему миру. Он стал одним из обвинительных документов против преступлений нацизма на Нюрнбергском процессе. Наряду со взрослыми участниками обороны Ленинграда тысячи подростков вставали к станкам, дежурили ночью на крышах домов, тушили пожары, спасали раненых. Теряли родных и погибали сами. Из дневника Юры Рябинина: «Теперь я мало забочусь о себе. Сплю одетый, слегка прополаскиваю утром лицо, рук мылом не мою, не переодеваюсь. Я живу в голоде, холоде, среди блох...  Эх, как хочется спать, спать, есть... А что еще человеку надо? А будет человек сыт и здоров — ему захочется чего-нибудь еще... Месяц тому назад я мечтал о хлебе с маслом, с колбасой, а вот теперь уже об одном хлебе… Боюсь, что и дневник-то этот мне не придется закончить, чтобы на последней странице поставить слово «конец». Уже кто-то другой допишет его словом «смерть»». Так и случилось. Юра Рябинин навсегда остался в Ленинграде...

На сцене Шаламберидзе Люба. Моцарт. «Ария»

3. Вот парадокс: немало ленинградцев, которые прежде не записывали события своей жизни, именно во время блокады стали вести дневники. Наверное, это из области психологии: почему человек, находясь практически на грани и жизни смерти, старается не только зафиксировать то, что видит вокруг, но и выразить свои чувства, эмоции, переживания? Об этих дневниках знали только самые близкие родственники. Времена были такие, что за «лишнее» слово, которое могли истолковать как «упадническое», можно было получить большие неприятности. Документы свидетельствуют, что сталинский репрессивный конвейер в полной мере продолжал работать и в блокадном Ленинграде. А потому дневники как зеницу ока берегли от чужих, посторонних глаз. В них столько жизни!

«Два года Ленинград живет под гнетом смерти каждую минуту, - записала Екатерина Глинская 19 апреля 1943 года, - А как хочется жить! Жить, выжить, пережить это страшное время. Хотя бы ради дочери.. ведь она смысл жизни…» А вот запись 9 июня 1943 года: «Чудесные белые ночи! Всю ночь можно читать. Часов с 11 поднимают аэростаты воздушного заграждения, и они на фоне серо-голубого неба плавают в эфире, как дельфины. Чудесные дни и ночи, только бы жить. Хочется побродить по Неве, хочется жить».

На сцене Тамара Бантеева. Шопен «Ноктюрн»

III. Выступление ансамбля скрипачей

4. Не зря говорят, что петербуржец, ленинградец - это не обозначение места жительства, это особое ощущение, это состояние души. Сто с лишним лет назад сложился этот особый историко - культурный тип российского человека, особый характер и особый стиль человеческого поведения. Люди старшего поколения хорошо помнят, что достаточно было назвать себя ленинградцем, чтобы ощутить симпатию и поддержку окружающих в любом уголке бывшего Советского Союза. Память о блокаде - это часть нашего особого, петербургского самосознания. Менталитета, как сегодня говорят. В нем сочетается все - и боль страданий, и гордость за то, что, несмотря ни на что, выжили. И выжив, спасли город, а после войны отстроили его.

Вспоминает Лев Моисеевич Никольский, в годы блокады литературный сотрудник „Ленинградской правды": «В осаждённом, израненном городе, лишенном нормальных условий существования, люди не растеряли естественных человеческих чувств. И потому в затемненных театрах выступали артисты, музыка звучала в концертных залах, за книгами выстраивались длинные очереди...»

«...Люди во время блокады относились друг к другу гораздо более сердечно, гуманно и милосердно, чем когда либо. Блокада в этом смысле - пример того, как в тех страшных условиях люди не позволяли себе эгоизма, - отмечал Даниил Гранин, рассказывая о создании «Блокадной книги». - Ленинград - город, который отличался высокой культурой, интеллектом, интеллигенцией своей, духовной жизнью. Мы хотели показать, как люди, которые были воспитаны этой культурой, смогли оставаться людьми, выстоять....»

Город - страдалец, город – мученик... Но его жители не теряли чувства человеческого достоинства. И, во многом благодаря этому, выжили.

На сцене ансамбль скрипачей «Viva». Художественный руководитель – Виктория Вершинина, концертмейстер – Виктория Авдюшкина.

Бабаджанян «Верни мне музыку»

Мастре «Восточный танец»

IV. Выступление солистов № 2

5. «На каждом шагу - подлость и благородство, самопожертвование и крайний эгоизм, воровство и честность». Эти слова Дмитрия Лихачева относились к тем условиям, в которых находились ленинградцы. «...В голод люди показали себя, обнажились, освободились от всяческой мишуры: одни оказались замечательными, беспримерными героями, другие - злодеями, мерзавцами, убийцами, людоедами, - считал Дмитрий Лихачев. - Середины не было. Все было настоящее, разверзлись небеса, и в небесах был виден Бог. Его ясно видели хорошие. Совершались чудеса... Человеческий мозг умирал последним... Люди писали дневники, философские сочинения, научные работы, искренно, «от души» мыслили и проявляли необыкновенную твердость, не уступая давлению ветра, не поддаваясь суете и тщеславию»... Вера в возможность выстоять, пережить все – смерть, холод, голод, мучения – вела людей к победе. Глубокая и неистребимая вера в жизнь.

Шопен «Полонез». Исполняет Мария Болотова

6. «26 декабря 1941 года. ...По дороге домой мы видели на снегу мертвую молодую женщину. Она лежала на проезжей части Лесного проспекта, видимо, упала с воза, когда сани с покойниками накренились на ухабе. Сначала нам показалось, что это лежит манекен из разбитой витрины магазина - так красива была эта женщина. На ней было темное легкое платье с глубоким вырезом. Красивые смуглые руки были сложены на груди, как у певицы. Великолепные темные волосы разметались по грязному снегу. Удивляло ее прелестное, не исхудавшее, чуть скуластое лицо с густыми ресницами. Мы с мамой стояли и смотрели с большой жалостью на эту погибшую красоту, а мимо шли люди и никто не останавливался...» Только в 1985 году, в год сорокалетия Победы, публиковались ити страшные строки из дневник Галины Зимницкой. В этом дневнике все 900 дней осады представлены глазами простой девочки-подростка. И посреди всего этого блокадного ада - возглас: «Господи, когда все это кончится?».

Кларк «Гипноз». Исполняет Королев Ростислав.

IIV. Выступление старшего хора

7. Сегодня у нас состоялся очень серьезный, важный и я надеюсь, продуктивный разговор, который мы с вами продолжим не других наших встречах. Российский историк и философ, основатель Центра «Холокост» Михаил Яковлевич Гефтер писал:

«Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках. Шесть миллионов – и каждый в отдельности.

Это – память, противящаяся забвению.

Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.

Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. Вот что означает ХОЛОКОСТ».


У памяти о войне, - нелегкая судьба. Ею манипулировали, из ней делали политический капитал. «Были ли ленинградцы героями? Нет, это не то: они были мучениками...», - отмечал Дмитрий Лихачев. С годами память о войне все больше «бронзовела» и все меньше и меньше походила на правду. «Вторая мировая война породила три города-символа, - продолжает эту мысль Даниил Гранин. - Хиросиму - как ужас атомной бомбы, Сталинград - символ сопротивления и Ленинград - символ страдания неповинных людей».


На сцене старший хор школы. Художественный руководитель – Мария Архангельская, концертмейстер – Алена Чугунова.

Дубравин «Медаль за оборону Ленинграда»

Шварц «А годы уходят»

8. В память о жертвах войны, о жертвах сталинских репрессий, в память о погибших жителях блокадного Ленинграда, о жертвах замученных в концентрационных лагерях объявляется Минута молчания!

Звучит «Гимн великому городу»

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!