СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте! В обычном для нас приветствии скрыт особый смысл – пожелание здоровья.
«Здоровье всего дороже»,- говорили наши предки, а чтобы сохранить здоровье до глубокой старости нужно следовать определенным правилам. Знаете ли вы эти правила? Сейчас проверим: вы внимательно слушаете мои слова и, если вы с ними согласны говорите: «И я».
Чтобы быть здоровым я:
- чищу зубы два раза в день;
- занимаюсь зарядкой;
- вместо завтрака пью чай с бутербродом;
- зимой люблю есть снег;
- всегда мою руки перед едой;
- принимаю витамины;
- никогда не ем суп во время обеда;
- люблю есть сладкое;
- читаю в темноте.
Школьный возраст – очень ответственный период нашей жизни. Это время, когда у нас происходит сложная перестройка организма, обмена веществ и нервной системы.
Учёба в школе значительно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.
Вы, конечно же, знаете, что в наш рацион обязательно должны входить все группы пищевых продуктов:
мясо и мясопродукты,
рыба и рыбопродукты,
молоко и молочные продукты,
яйца,
пищевые жиры,
фрукты и овощи,
хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия, крупы, бобовые,
сахар и кондитерские изделия.
Но, признайтесь честно, кто из вас частенько заменяет обед или ужин чипсами с пепси-колой? А кто на завтрак предпочитает кашу, например, гречневую или овсяную? Понятно. А кто только пирожные? Ну а есть среди вас поклонники гамбургеров или хот-догов?
Конечно, ничего страшного нет в том, что вы перекусили бутербродом. Но если питаться постоянно без разбора и второпях, то это может привести к различным неприятностям, вплоть до хронических болезней.
Это хорошо понимали наши предки. Поэтому не случайно, у нас существует много пословиц и поговорок о приеме пищи. Итак, мы отправляемся в путешествие.
1 станция «Пословицы и поговорки»
Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о еде.
Первое задание: в течение 2-х минут вы должны будете написать пословицы или поговорки о еде или о приёме пищи. Итак, время пошло.
Проверяем ваши ответы. За каждую пословицу или поговорку – 1 балл.
Второе задание: напишите продолжения пословиц и поговорок.
Аппетит приходит ……… (во время еды).
Больному помогает врач, а голодному ………. (калач).
Большому куску рот …………..(радуется).
Всякому нужен…………(и обед, и ужин).
Изба красна углами, ……….. (обед – пирогами).
Кашу маслом ………. (не испортишь).
Когда я ем, …………. (я глух и нем).
Мы люди не гордые: нету хлеба - ………… (подавай пироги).
Напой, накорми, а потом …………. (спрашивай).
Недосол на столе, …………… (пересол на спине).
Третье задание: Перед вами наборы карточек: найдите начало и конец пословиц. Кто быстрее!
Ешь правильно – и лекарство не надобно.
Ужин не нужен, был бы обед.
Каковы еда и питьё – таково и житьё.
Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь.
Кабы не зубы, так и душа бы вон.
Чем дольше пожуёшь, тем дольше проживёшь.
Подведение итогов по 1 станции……………………………………..
2 станция «Питательная».
Ребята, перед вами ромашка с вопросами. Команды по очереди отрывают лепесток и отвечают на вопрос. За правильный ответ – 1 балл.
Сколько раз в день человеку необходимо принимать пищу? (4 раза)
За сколько часов до сна не рекомендуется кушать? (за 2 часа)
Назовите основные виды витаминов, которые входят в продукты питания. (А, В, С, Д)
Дополните фразу: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин …. (отдай врагу)
Чем вредны для организма сладости? (разрушают эмаль зубов, портят аппетит, от содержащихся в них углеводов человек полнеет)
Продолжите фразу: «Первый блин, да и тот комом, а второй - ………(с маслом, а третий – с квасом)
Что такое рациональное питание? (Питание здоровых людей с учётом их возраста, пола, массы тела, характера труда и климатических условий)
Каково соотношение белков, жиров и углеводов при сбалансированном питании? (1:1:4)
Почему важно соблюдать режим питания? (Приём пищи в одно и то же время приводит к формированию условного рефлекса и выделению пищеварительных соков)
Подведение итогов по 2 станции……………………………………..
3 станция «Витаминная».
Ребята, отгадайте мои загадки:
1) «Лечит от семи недуг», - говорили так про... (лук)
В луке содержится много полезных веществ: витаминов, эфирных масел. Луковая кашица и сок широко используются для лечения простудных заболеваний. Свежие листья луковиц помогают справиться с мозолями.
2) Лучше многих докторов лечит вкусная ... (морковь)
Морковь тоже – очень ценный пищевой продукт, в нем много витамина А, так необходимого для зрения. Свежий морковный сок издавна применяли для лечения ран, ожогов и обморожений. Его обеззараживающее действие так велико, что врачи рекомендуют полоскать соком моркови горло при ангине.
3) Всем полезна и мила круглобокая ... (свекла)
С глубокой древности свекла применяется в медицине. Еще древнегреческие врачи прописывали больным богатый витаминами свекольный сок, как средство, способствующее скорейшему выздоровлению. Но свекла полезна не только ослабленным, но и совершенно здоровым людям. Употребление свеклы в пищу помогает очистить организм человека от шлаков.
4) В песне рассказал Антошка, как полезно есть ... (картошку)
Картофельный сок помогает справиться с болезнями кишечника и желудка. А вдыхание горячих паров сваренного картофеля - лучшее средство от кашля. Без этого растения невозможно себе представить не только современную кухню, но и современную медицину, так как основой для приготовления большинства таблеток служит крахмал – вещество, которое можно получить только из картофеля.
5) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я... (капуста)
А теперь задания для команд: В течение 5 минут вы должны подготовить рекламу овощам.
Для этого прошу к столу капитанов – выбирайте карточки с названиями овощей. Лучшая реклама – 3 балла.
Подведение итогов по 3 станции……………………………………..
4 станция «Рецепты правильных блюд».
Задание: «Установите правильную последовательность приготовления блюд»
Ребята, прошу подойти капитанов. Выберите одну из карточек. Вашей команде необходимо установить правильную последовательность приготовления блюд.
Карточка №1 «Картофельный суп с сельдью»
1) Варим все вместе 15 минут.
2) Перед подачей посыпать зеленью.
3) Если заправка для супа недостаточно соленая, то за пять минут до готовности «Суп c картофелем и сельдью» можно досолить.
4) Добавляем в кастрюлю картофель и сельдь.
5) Ставим на огонь кастрюлю с водой.
6) Пока вода закипает, чистим картофель и нарезаем его соломкой.
Карточка №2 «Щи по-уральски»
1) Лук и морковь очистить, измельчить, немного обжарить на растительном масле, положить в суп и варить до готовности, посолить, заправить толчёным чесноком.
2) Подавать со сметаной, посыпав зеленью.
3) Перловку промыть, залить горячей водой, варить минут 20.
4) Затем воду, в которой варилась перловка слить.
5) В кипящий бульон положить перловку, варить 10 минут.
6) Подавать со сметаной, посыпав зеленью.
7) Капусту очистить, нарезать небольшими кубиками, добавить к перловке, варить 10-15 минут.
Карточка №3 «Салат с копченой курицей и корейской морковью»
1) Помидоры (маленькие) разрезать на 8 частей.
2) Сыр натереть на крупной терке.
3) Подавать чуть охлажденным
4) Переложить салат в красивый салатник или порционные креманки.
5) Сложить все ингредиенты в салатник и заправить майонезом.
6) Приправить салат солью по вкусу
7) Морковь нужно немного измельчить.
Карточка №4 «Салат «Дамский каприз» с грибами и ананасом»
1) Отвариваем яйца, почистим и режем небольшими кубиками.
2) Посолим, поперчим и заправим салат дамский каприз майонезом.
3) Перемешиваем и перекладываем в салатницу, измельчим грецкий орех и с верху присыплем.
4) Теперь все ингредиенты соединяем: мясо курицы, грибы, яйца, сладкий перец и ананас
5) Также на кусочки измельчим ананас
6) Перец сладкий отчистим от семян, и порежем.
7) В подсоленной воде варим куриную грудку до готовности.
8) Дадим остыть и нарежем мелкими кусочками.
9) Мелко шинкуем грибы, отправляем на разогретую сковороду с растительным маслом и обжариваем до золотистого цвета.
Карточка №5 «Луковые кольца с фаршем и сыром обжаренные во фритюре»
1) Отправляем в горячую фритюрницу с маслом или просто обжариваем в большом количестве растительного масла.
2) В фарш добавляем соль, перец, чуть муки, хорошо перемешиваем.
3) Приготовленное по рецепту блюдо «Луковые кольца с фаршем и сыром обжаренные во фритюре», подаем на праздничный или домашний стол.
4) Обваливаем в муке, потом в слегка взбитом яйце и опять в панировке
5) Большую луковицу чистим и режем на три части, разделяем на кольца.
6) Начиняем луковые кольца фаршем, кладем небольшую пластинку сыра и с верху прикрываем фаршем.
7) Выкладываем на бумажное полотенце, чтоб впитать излишки масла.
Карточка №6 «Суп-пюре из сливок с курицей и грибами»
1) Кладём к мясу курицы грибы, еще чуть обжарим и вливаем часть бульона.
2) Перемешаем и подаем Французский суп-пюре из сливок с курицей и грибами к домашнему столу.
3) Крошим хлеб, мельчим петрушку и добавляем в бульон.
4) Мелко режем грибы.
5) Нарезаем (мелко) куриные грудки, обжариваем в сковороде на сливочном масле.
6) Варим французский суп-пюре минут десять.
7) Добавляем сливки, солим, перчим по вкусу, посыплем французский суп-пюре из сливок мускатным орехом и выливаем оставшийся бульон.
8) Перекладываем в кастрюлю курицу и грибы, режем яйца, еще немного добавим бульона и взбиваем все с помощью блендера, до состояния суп-пюре.
Подведение итогов по 4 станции……………………………………..
5 станция «Головоломковая»
Н а этой станции я предлагаю вам отгадывать ребусы. По 1 баллу за верно решенный ребус.
Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.
Подведение итогов по 5 станции……………………………………..
6 станция «Реши задачу»
Ребята, на 6-й станции я предлагаю вам решить задачу
Задача: «Георгий и Николай катаются на велосипеде по БАКу (Большому адронному коллайдеру ), длиной в 27 км. В Лозанне есть отличное местечко, где они могут перекусить и восстановить силы, ресторан «Наци-ком пауер». Учтите, что ребята катались всего один час и Георгий хочет съесть суп, мясо и молочный продукт. Николай напротив, не ест первое, а сразу кушает мясные блюда и переходит к напитку».
1) Сколько килокалорий потратил каждый из них ?
2) Предложите меню для Георгия и Николая.
Ответ:
Каждый потратил 270 ккал. Георгию следовало бы съесть гороховый суп, говядину и кумыс. Возможны другие варианты, но мясное блюдо и суп должны присутствовать обязательно, как и молочный продукт. Николаю можно было бы съесть куриную грудку и томатный сок. Возможны другие варианты, но мясное блюдо должно присутствовать обязательно.
Подведение итогов по 6 станции……………………………………..
Подведение итогов игры……………………..
Итак, поздравляем победителей.
Здоровью нужно уделять
Особое внимание,
Сегодня вас поздравлю с днем
Здорового питания.
Продуктов натуральных
Хочу вам пожелать,
Чтоб ГМО не смели
На стол ваш попадать.
Чтоб не было нитратов
В любимых овощах,
Чтоб соки и напитки
Не вызывали страх.
Сил крепких и здоровья
Хочу вам пожелать,
Здоровому питанию
Основой жизни стать.
Но в нашей игре нет проигравших, все заслужили сладкий приз! (раздать конфеты)
Спасибо за игру!!!