СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий познавательной игры "Приятного аппетита"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий познавательной игры "Приятного аппетита" разработан для учащихся 8-х классов в рамках реализации проекта "Правильное питание - залог здоровья и хорошей учёбы"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий познавательной игры "Приятного аппетита"»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте! В обычном для нас приветствии скрыт особый смысл – пожелание здоровья.

«Здоровье всего дороже»,- говорили наши предки, а чтобы сохранить здоровье до глубокой старости нужно следовать определенным правилам. Знаете ли вы эти правила? Сейчас проверим: вы внимательно слушаете мои слова и, если вы с ними согласны говорите: «И я».

Чтобы быть здоровым я:

- чищу зубы два раза в день;

- занимаюсь зарядкой;

- вместо завтрака пью чай с бутербродом;

- зимой люблю есть снег;

- всегда мою руки перед едой;

- принимаю витамины;

- никогда не ем суп во время обеда;

- люблю есть сладкое;

- читаю в темноте.

Школьный возраст – очень ответственный период нашей жизни. Это время, когда у нас происходит сложная перестройка организма, обмена веществ и нервной системы.

Учёба в школе значительно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Вы, конечно же, знаете, что в наш рацион обязательно должны входить все группы пищевых продуктов:

  • мясо и мясопродукты,

  • рыба и рыбопродукты,

  • молоко и молочные продукты,

  • яйца,

  • пищевые жиры,

  • фрукты и овощи,

  • хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия, крупы, бобовые,

  • сахар и кондитерские изделия.

Но, признайтесь честно, кто из вас частенько заменяет обед или ужин чипсами с пепси-колой? А кто на завтрак предпочитает кашу, например, гречневую или овсяную? Понятно. А кто только пирожные? Ну а есть среди вас поклонники гамбургеров или хот-догов?

Конечно, ничего страшного нет в том, что вы перекусили бутербродом. Но если питаться постоянно без разбора и второпях, то это может привести к различным неприятностям, вплоть до хронических болезней.

Это хорошо понимали наши предки. Поэтому не случайно, у нас существует много пословиц и поговорок о приеме пищи. Итак, мы отправляемся в путешествие.


1 станция «Пословицы и поговорки»

Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о еде.

Первое задание: в течение 2-х минут вы должны будете написать пословицы или поговорки о еде или о приёме пищи. Итак, время пошло.

Проверяем ваши ответы. За каждую пословицу или поговорку – 1 балл.

Второе задание: напишите продолжения пословиц и поговорок.

  1. Аппетит приходит ……… (во время еды).

  2. Больному помогает врач, а голодному ………. (калач).

  3. Большому куску рот …………..(радуется).

  4. Всякому нужен…………(и обед, и ужин).

  5. Изба красна углами, ……….. (обед – пирогами).

  6. Кашу маслом ………. (не испортишь).

  7. Когда я ем, …………. (я глух и нем).

  8. Мы люди не гордые: нету хлеба - ………… (подавай пироги).

  9. Напой, накорми, а потом …………. (спрашивай).

  10. Недосол на столе, …………… (пересол на спине).

Третье задание: Перед вами наборы карточек: найдите начало и конец пословиц. Кто быстрее!

  • Ешь правильно – и лекарство не надобно.

  • Ужин не нужен, был бы обед.

  • Каковы еда и питьё – таково и житьё.

  • Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь.

  • Кабы не зубы, так и душа бы вон.

  • Чем дольше пожуёшь, тем дольше проживёшь.

Подведение итогов по 1 станции……………………………………..








2 станция «Питательная».

Ребята, перед вами ромашка с вопросами. Команды по очереди отрывают лепесток и отвечают на вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

  • Сколько раз в день человеку необходимо принимать пищу? (4 раза)

  • За сколько часов до сна не рекомендуется кушать? (за 2 часа)

  • Назовите основные виды витаминов, которые входят в продукты питания. (А, В, С, Д)

  • Дополните фразу: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин …. (отдай врагу)

  • Чем вредны для организма сладости? (разрушают эмаль зубов, портят аппетит, от содержащихся в них углеводов человек полнеет)

  • Продолжите фразу: «Первый блин, да и тот комом, а второй - ………(с маслом, а третий – с квасом)

  • Что такое рациональное питание? (Питание здоровых людей с учётом их возраста, пола, массы тела, характера труда и климатических условий)

  • Каково соотношение белков, жиров и углеводов при сбалансированном питании? (1:1:4)

  • Почему важно соблюдать режим питания? (Приём пищи в одно и то же время приводит к формированию условного рефлекса и выделению пищеварительных соков)

Подведение итогов по 2 станции……………………………………..



3 станция «Витаминная».

Ребята, отгадайте мои загадки:

1) «Лечит от семи недуг», - говорили так про... (лук)

В луке содержится много полезных веществ: витаминов, эфирных масел. Луковая кашица и сок широко используются для лечения простудных заболеваний. Свежие листья луковиц помогают справиться с мозолями.

2) Лучше многих докторов лечит вкусная ... (морковь)

Морковь тоже – очень ценный пищевой продукт, в нем много витамина А, так необходимого для зрения. Свежий морковный сок издавна применяли для лечения ран, ожогов и обморожений. Его обеззараживающее действие так велико, что врачи рекомендуют полоскать соком моркови горло при ангине.

3) Всем полезна и мила круглобокая ... (свекла)

С глубокой древности свекла применяется в медицине. Еще древнегреческие врачи прописывали больным богатый витаминами свекольный сок, как средство, способствующее скорейшему выздоровлению. Но свекла полезна не только ослабленным, но и совершенно здоровым людям. Употребление свеклы в пищу помогает очистить организм человека от шлаков.

4) В песне рассказал Антошка, как полезно есть ... (картошку)

Картофельный сок помогает справиться с болезнями кишечника и желудка. А вдыхание горячих паров сваренного картофеля - лучшее средство от кашля. Без этого растения невозможно себе представить не только современную кухню, но и современную медицину, так как основой для приготовления большинства таблеток служит крахмал – вещество, которое можно получить только из картофеля.

5) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я... (капуста)

А теперь задания для команд: В течение 5 минут вы должны подготовить рекламу овощам.

Для этого прошу к столу капитанов – выбирайте карточки с названиями овощей. Лучшая реклама – 3 балла.

Подведение итогов по 3 станции……………………………………..


4 станция «Рецепты правильных блюд».

Задание: «Установите правильную последовательность приготовления блюд»

Ребята, прошу подойти капитанов. Выберите одну из карточек. Вашей команде необходимо установить правильную последовательность приготовления блюд.

Карточка №1 «Картофельный суп с сельдью»

1) Варим все вместе 15 минут.

2) Перед подачей посыпать зеленью.

3) Если заправка для супа недостаточно соленая, то за пять минут до готовности «Суп c картофелем и сельдью» можно досолить.

4) Добавляем в кастрюлю картофель и сельдь.

5) Ставим на огонь кастрюлю с водой.

6) Пока вода закипает, чистим картофель и нарезаем его соломкой.

Карточка №2 «Щи по-уральски»

1) Лук и морковь очистить, измельчить, немного обжарить на растительном масле, положить в суп и варить до готовности, посолить, заправить толчёным чесноком.

2) Подавать со сметаной, посыпав зеленью.

3) Перловку промыть, залить горячей водой, варить минут 20.

4) Затем воду, в которой варилась перловка слить.

5) В кипящий бульон положить перловку, варить 10 минут.

6) Подавать со сметаной, посыпав зеленью.

7) Капусту очистить, нарезать небольшими кубиками, добавить к перловке, варить 10-15 минут.

Карточка №3 «Салат с копченой курицей и корейской морковью»

1) Помидоры (маленькие) разрезать на 8 частей.

2) Сыр натереть на крупной терке.

3) Подавать чуть охлажденным

4) Переложить салат в красивый салатник или порционные креманки.

5) Сложить все ингредиенты в салатник и заправить майонезом.

6) Приправить салат солью по вкусу

7) Морковь нужно немного измельчить.

Карточка №4 «Салат «Дамский каприз» с грибами и ананасом»

1) Отвариваем яйца, почистим и режем небольшими кубиками.

2) Посолим, поперчим и заправим салат дамский каприз майонезом.

3) Перемешиваем и перекладываем в салатницу, измельчим грецкий орех и с верху присыплем.

4) Теперь все ингредиенты соединяем: мясо курицы, грибы, яйца, сладкий перец и ананас

5) Также на кусочки измельчим ананас

6) Перец сладкий отчистим от семян, и порежем.

7) В подсоленной воде варим куриную грудку до готовности.

8) Дадим остыть и нарежем мелкими кусочками.

9) Мелко шинкуем грибы, отправляем на разогретую сковороду с растительным маслом и обжариваем до золотистого цвета.

Карточка №5 «Луковые кольца с фаршем и сыром обжаренные во фритюре»

1) Отправляем в горячую фритюрницу с маслом или просто обжариваем в большом количестве растительного масла.

2) В фарш добавляем соль, перец, чуть муки, хорошо перемешиваем.

3) Приготовленное по рецепту блюдо «Луковые кольца с фаршем и сыром обжаренные во фритюре», подаем на праздничный или домашний стол.

4) Обваливаем в муке, потом в слегка взбитом яйце и опять в панировке

5) Большую луковицу чистим и режем на три части, разделяем на кольца.

6) Начиняем луковые кольца фаршем, кладем небольшую пластинку сыра и с верху прикрываем фаршем.

7) Выкладываем на бумажное полотенце, чтоб впитать излишки масла.

Карточка №6 «Суп-пюре из сливок с курицей и грибами»

1) Кладём к мясу курицы грибы, еще чуть обжарим и вливаем часть бульона.

2) Перемешаем и подаем Французский суп-пюре из сливок с курицей и грибами к домашнему столу.

3) Крошим хлеб, мельчим петрушку и добавляем в бульон.

4) Мелко режем грибы.

5) Нарезаем (мелко) куриные грудки, обжариваем в сковороде на сливочном масле.

6) Варим французский суп-пюре минут десять.

7) Добавляем сливки, солим, перчим по вкусу, посыплем французский суп-пюре из сливок мускатным орехом и выливаем оставшийся бульон.

8) Перекладываем в кастрюлю курицу и грибы, режем яйца, еще немного добавим бульона и взбиваем все с помощью блендера, до состояния суп-пюре.



Подведение итогов по 4 станции……………………………………..



5 станция «Головоломковая»

Н а этой станции я предлагаю вам отгадывать ребусы. По 1 баллу за верно решенный ребус.



Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.


Подведение итогов по 5 станции……………………………………..













6 станция «Реши задачу»

Ребята, на 6-й станции я предлагаю вам решить задачу

Задача: «Георгий и Николай ка­та­ют­ся на ве­ло­си­пе­де по БАКу (Большому ад­рон­но­му кол­лай­де­ру ), дли­ной в 27 км. В Ло­зан­не есть от­лич­ное местечко, где они могут пе­ре­ку­сить и вос­ста­но­вить силы, ре­сто­ран «Наци-ком пауер». Учтите, что ре­бя­та ка­та­лись всего один час и Георгий хочет съесть суп, мясо и мо­лоч­ный продукт. Николай напротив, не ест первое, а сразу ку­ша­ет мяс­ные блюда и пе­ре­хо­дит к напитку».

1) Сколько килокалорий потратил каждый из них ?

2) Предложите меню для Георгия и Николая.

 


Ответ:

Каж­дый по­тра­тил 270 ккал. Георгию сле­до­ва­ло бы съесть гороховый суп, говядину и кумыс. Воз­мож­ны дру­гие варианты, но мяс­ное блюдо и суп долж­ны при­сут­ство­вать обязательно, как и мо­лоч­ный продукт. Николаю можно было бы съесть куриную груд­ку и то­мат­ный сок. Воз­мож­ны дру­гие варианты, но мяс­ное блюдо долж­но при­сут­ство­вать обязательно.


Подведение итогов по 6 станции……………………………………..



Подведение итогов игры……………………..


Итак, поздравляем победителей.

Здоровью нужно уделять

Особое внимание,

Сегодня вас поздравлю с днем

Здорового питания.


Продуктов натуральных

Хочу вам пожелать,

Чтоб ГМО не смели

На стол ваш попадать.


Чтоб не было нитратов

В любимых овощах,

Чтоб соки и напитки

Не вызывали страх.


Сил крепких и здоровья

Хочу вам пожелать,

Здоровому питанию

Основой жизни стать.


Но в нашей игре нет проигравших, все заслужили сладкий приз! (раздать конфеты)


Спасибо за игру!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!