СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сценарий посвящения в первоклассники"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сценарий посвящения в первоклассники"»

Сценарий «Посвящение в первоклассники»

Подготовила преподаватель МБУ ДО «Южская ДШИ»

Бабурина Мария Андреевна.

Звучит музыка:

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята!

Сегодня у нас большой праздник, и в нашем зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны «Искусство»- это наши первоклассники!

Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон загадок и тайн, кому-то из вас предстоит короткий путь сроком в 5 лет, а кому-то 8 лет, но все вы станете предпрофессионалами своего дела.

Выходят ребята читают стихи.

Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,


Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе – то на этой картине.


Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибило волною,


Гроздья рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребенка –
Все написал своей кисточкой тонкой.


В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!

Звучит музыка:

Заходят кисть и карандаш и спорят между собой.

Карандаш: Я нужнее и важнее!

Кисть: Без меня никак нельзя!

Карандаш: Без меня не будет рисунка!

Кисть: А без меня не развести краску!

Ведущий: Тихо, тихо, друзья, Что вы спорите?

Карандаш и кисть ( говорят вместе без меня никак, я важнее)

Ведущий: Мне кажется, вы зря спорите, вы оба важны, Да ребята?



Стихотворение 1 про краски и кисти.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

 

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...



Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!



Нам купила мама краски.
Рисовали с братом маски.
Только мамочка забыла
Закупить побольше мыла.







Стихотворение 2.

Зелёный большой газон,
Берёзку сосну и клён,
И синее рядом море,
И парусник на просторе,

Здесь сердце покой, уют
И тихая радость ждут.
Давай картины повесим,
Чтоб взгляд становился весел,

Заметив, что для души
Создали карандаши.

Ведущий обращается к кисти и карандашу: Вот смотрите какие стихи знают ребята про вас.

Кисть и карандаш: Да здорово, а может мы посоревнуемся и узнаем кто же из нас важнее.

Кисть: с начало мой конкурс, посмотрим как ребята с ним справятся.

Конкурс называется «Теплое и холодное».

Вам предстоит работать с акварельными красками. На этом листе ватмана нарисован силуэт дерева. Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать половину дерева в теплой а другую половину в холодной  цветовой гамме.

 

(вызываются 6 участника, по 2 на каждый рисунок, вручаются кисти и краски с водой)

Ведущий: отличные работы подучились, хоть сразу на выставку.

А теперь давайте немного подвигаемся.

Песня. «Двигайся»

Карандаш: теперь мой конкурс.



Конкурс называется укрась елку.

Так-как скоро наступит новый год, я хочу чтобы ребята изобразили самые разнообразные игрушки на елке с помощью восковых мелков.

( берутся другие ребята, так-же 6 чел)

Ведущий: молодцы.

Ну что, ребята, а сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках.  Ведь цвет – это первый помощник художника, с помощью него мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле.

Следующий конкурс называется «Цвета»

И сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы не выкрикивая  тянете руку и отвечаете.  Договорились?   

- Итак, начнём!

 

  1. Какие 3 цвета являются основными?  (Красный, Желтый, Синий)

 

  1. Почему эти цвета называются основными или главными?

(Это цвета,  из которых можно получить все остальные)

 

  1. А какие цвета называются составными? (зеленый, оранжевый, фиолетовый)

 

  1. Почему эти цвета называются составными?  (они получаются в  результате смешивания  2х основных цветов)

 

  1. Назовите все цвета радуги в правильном порядке по очереди

(красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

 

  1. Как нам получить зеленый цвет? (смешиваем желтый и синий)

 

  1. Как нам получить Фиолетовый цвет? (смешиваем красный и синий)

 

  1. На какие 2 большие группы делятся все цвета? (теплые и холодные)

 

  1. Почему цвета называются холодными? Назови несколько холодных оттенков (Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана – изумрудный, ультрамарин, фиолетовый)

 

  1. Почему цвета называются тёплыми? Назови несколько тёплых оттенков

(Это цвет огня, солнца – кадмий желтый, охра, алая)



Ведущая: как много вы уже знаете, молодцы ребята!

Карандаш: Ну теперь мой конкурс, сейчас мы узнаем, как вы владеете навыками рисования пастелью, это же тоже карандаши.

Конкурс. «Нарисуй пушистого животного»

Ребятам предстоит нарисовать пушистого животного на скорость.

Ведущий: отличные животные, а теперь предлагаю подвигаться.

Песня: «Шевелись»

Конкурс «Загадки»

  1. У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик, Значит вырастет… (художник)

  1. Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как… (портрет)

  1. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист,

А еще-мольберт-треножник,

Потому что я……. (художник)

  1. Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А ещё букет и торт.

Это будет …

(Ответ: натюрморт)

  1. Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — …

(Ответ: акварель)

  1. Куда ныряют кисти,

Когда рисуют листья

На тоненькой осинке

За лесной тропинкой?

(Ответ: в краски)

  1. Я рисую облака,

А внизу течёт река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру её …

(Ответ: резинкой)

  1. Мы рисовали осьминога,

Работы было очень много.

Чтоб вышел ровным осьминог

И чтоб успеть все за урок,

Учитель выдал силуэты,

Сказал, что осьминоги это.

Я силуэт в альбом обвёл,

Нарисовал глаза на нём.

Красивым получился он.

А обводили мы …

(Ответ: шаблон)

Ведущий: как много вы знаете и умеете, а давайте поиграем, что вы возьмете с собой в школу искусств, если верно топаем, а не верно хлопаем.

Бумагу для рисования.

Банку-непроливания.

Супер скотч

Кучу чипсов

Карандаш

Сухую гуашь

Грязные носки

Кисти для макияжа

Банку гуаши

Длинную лапшу

Акварельные листы.

Ведущий: Ну что же я вижу вы много знаете и умеете, но наши друзья так и не выяснили, кто же из них важнее. Я предлагаю устроить батл-танец, одна команда будет за карандаш, а другая за кисть, сначала до паузы двигаются одни затем другие и меняемся. Песня «У Миланы»



Ведущий: Какие все вы молодцы, в художестве вы все спецы, но чтоб полноценным учеником стать, надо клятву нам сказать.

Ребята встают у сцены им вручают медали художников, и произносят клятву.

Клятва художника



Я ученик , вступая в ряды юных художников Детской школы искусств г. Южа, торжественно клянусь:



регулярно посещать занятия школы и никогда не изменять любимому увлечению – рисованию;

быть усидчивым и старательным, не бояться трудностей;

уважительно относиться к своим товарищам по школе и преподавателю;

дарить своими рисунками радость всем окружающим и себе, прославлять в них свою Родину, семью, школу;

рисовать всегда и всюду.

И если я нарушу эту клятву, то навсегда потеряю связь с миром прекрасного. Клянусь!



Зачитывает ведущий: Десять заповедей юному художнику



1.Следи за тем, чтобы твои художественные материалы были аккуратно убраны в отведенное для них место. Не поручай ухаживать за своими материалами никому: ни папе, ни маме.



2.После работы мой кисти тёплой водой с мылом, чтобы они всегда были готовы к работе. Кто знает, когда тебя посетит вдохновение.



3.Проверяй, плотно ли закрыты колпачки на фломастерах, тюбиках. Помни: от этого зависит продолжительность их употребления.



4. Проверяй после работы пастелью, все ли карандаши попали в коробку, ведь если ты оставишь хоть один, то в следующий раз его уже не будет.

5.Точи карандаши в специальную коробочку или в мусорное ведро. Это позволит тебе избежать хлопот по уборке карандашной стружки и цветного порошка.



6.Плотно закрывай гуашь после работы. Помни, что высохшая гуашь теряет свои свойства, и поэтому её очень трудно вернуть к жизни. Акварель, наоборот, не закрывай, дай краскам проветриться. Если краски после работы слишком сырые, просуши.



7.Не оставляй даже во время работы кисти в банке с водой. Щетинные кисти от этого теряют форму и становятся похожими на помело, а из мелких кистей начинает вылезать щетина. Помни: лысые кисти не признак их мудрости, а. скорее, признак нерадивости и лени их хозяина.



8.Художник отдается работе целиком, а потому после работы вымой не только ладони, но и руки по локоть, а также лицо.



9.Заведи для своих рисунков папку соответственно размеру самого большого из них. Помни: художники никогда не сгибают свои рисунки.



10.Если искусство потребует от тебя жертв, согласуй свои действия сначала с родителями.

Ведущий: Поздравляю теперь вы настоящие художники, хочу вам пожелать творческих успехов, никогда не сомневаться в себе, и творить, творить и творить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!