СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий педагогического сопровождения проекта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий педагогического сопровождения разработки бизнес - проекта в рамках курса "Основы проектирования".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий педагогического сопровождения проекта»

Сценарий педагогического сопровождения разработки бизнес - проекта в рамках курса «Бизнес - проектирование» с применением технологии «Перспектива», ориентированной на выявление гипотез и их первичную оценку

Современный ритм жизни предполагает быстрое включение человека в ситуации реальной жизни, где нужно быстро сделать выбор в условиях неопределенности, уметь презентовать обществу свою деятельность, свои цели, мотивировать других на поддержку и участие в реализации собственных целей, уметь готовность брать на себя ответственность за принятые решения и их последствия.

Педагогическая характеристика занятия

В бизнес-проекте одним из разделов является раздел «Финансовые риски».

Цель занятия: формирование у учащихся компетенций при принятии рациональных финансовых решений в ситуации неопределенности - риска.

Базовые понятия и знания: «финансовые риски», «зоны риска», «факторы риска».

Умения: определять зоны риска, выявлять виды потерь в ходе функционирования предприятия.

Компетенции: знание ключевых зон риска при ведении собственного бизнеса.

В ходе занятия учащимися должны быть достигнуты следующие образовательные результаты:

Предметные образовательные результаты:

- усвоение понятий: «риски», «финансовые риски», «зоны риска», «классификация рисков»;

- овладение предметными умениями: определять наиболее вероятные виды рисков, выявлять зоны допустимого риска деятельности фирмы, определять способы уменьшения негативных последствий; характеризовать виды потерь.

Метапредметные образовательные результаты:

- развитие аналитических способностей;

- развитие навыков работы с материалом таблиц, развитие логического мышления;

- развитие умения выделять главное, делать выводы, высказывать и аргументировать свои суждения;

- развитие навыков выявления причинно-следственных связей;

- развитие умения планировать и прогнозировать результаты своих действий;

- анализ, обработка и использование информации из разных источников.

Личностные образовательные результаты:

- формирование понимания того, что риски сопровождают человека на протяжении всей жизни,

- особенно подвержены рискам люди, связанные с финансовой деятельностью;

- финансовое благополучие каждого человека зависит от самого человека.


Создается 4 группы. Каждая из групп поочередно работает в определенной ролевой позиции:

Новаторы – «зеленая шляпа» (презентуют свои идеи остальным членам группы);

Пессимисты – «черная шляпа» (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи );

Оптимисты – «желтая шляпа» (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи);

Эксперты – «синяя шляпа» (выделяют всю полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед группой цели деятельности, обосновывают свое мнение).

Каждый этап – раунд может длиться от 15 до 25 минут в зависимости от сложности рассматриваемой проблемы.

Предлагаемый сценарий предполагает работу в течение 130 минут учебного времени:

  • 5 минут – организационные моменты, педагог напоминает о методе, значении каждой «мыслешляпы»;

  • 10 минут – группы готовятся к выступлению, обобщают информацию, структурируют её;

  • 15 минут – 1 раунд

  • 15 минут – 2 раунд;

  • 15 минут – 3 раунд;

  • 15 минут – 4 раунд;

  • 15 минут – выводы, подведение итогов.

Каждый раунд длится 15 минут:

  • 4 минуты выступление новаторов;

  • 1-2 минуты – уточняющие вопросы новаторам от участников из других творческих групп;

  • 2 минуты – работа в группах оптимистов, пессимистов и экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов представленной идеи, обобщению и анализу полученной информации;

  • 4 минуты на выступление оптимистов и пессимистов (по 2 минуты на каждую из творческих групп);

  • 2 минуты – работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности;

  • 2 минуты – выступления экспертов.

Соблюдение протокола – это ответственность педагога в рамках данной технологии.


Сводная таблица экспертов:



Новаторы (зеленая шляпа)

Пессимисты (черная шляпа)

Оптимисты (желтая шляпа)

Штрафы (красная шляпа)

Итоговое количество баллов

1 группа






2 группа






3 группа






4 группа






В итоге суммируются баллы и определяется та группа, которая наиболее эффективно решила предложенную задачу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!