СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого занятия «Подвижные игры народов Росси» кружка «Непоседы» внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с разнообразием игр различных народов, проживающих в  России, с традициями. обычаями и обрядами народов России. 

Обучение правилам народных подвижных игр.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого занятия «Подвижные игры народов Росси» кружка «Непоседы» внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Веселовская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Курской области







Сценарий открытого занятия «Подвижные игры народов России» кружка «Непоседы» внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в рамках районного семинара учителей начальных классов

2 класс







Сценарий составила:

Шевченко Людмила Васильевна,

учитель физической культуры первой квалификационной категории





с.Весёлое-2019г.

ТЕМА занятия: «Подвижные игры народов России»

ЦЕЛЬ занятия: Привитие духовно – нравственного воспитания через знакомство с русскими народными подвижными играми, историей и культурой России.



ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в  России. 

-Обучить правилам народных подвижных игр.

- Развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные  умения, внимание. - Содействовать формированию разносторонне развитой личности.

Оздоровительные:

- Содействовать укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата;

- Способствовать развитию физических качеств (быстроты реакции, координации, внимания);

Воспитательные

- Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.

Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к  подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа  жизни. 

- Создать условия для активации творческого мышления детей

Инвентарь: фишки, большие и малые мячи, скакалка, мягкие обручи, гимнастические палки; иллюстрации; карта России.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия:

Перед началом мероприятия звучит музыка (Песни о спорте)


I. Вводная часть.

1.Построение. Команды заходят в зал.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Учитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Я начну предложение, а вы заканчиваете его, произнеся слово «ПРИВЕТ!» хором.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему – Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой – Привет.

При встрече через много лет,

Вы крикнете друзьям – Привет!

И улыбнутся вам в ответ,

От слова доброго – Привет.

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям – Привет.

Давайте дружно все в ответ,

Друг другу скажем мы - Привет!

Молодцы, ребята.

Учитель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы поближе с вами познакомиться во время игры. Давайте для начала расскажем нашим гостям немного о себе!


1. как вы утром просыпаетесь?

дети: "Вот так!"

2. А как вы умываетесь?

дети: "Вот так!"

3. А кушаете кашу?

дети: "Вот так!"

4. в школу как идете?

дети: "Вот так!"

5. а бежите?

дети: "Вот так!"

6. учитесь вы как?

дети: "Вот так!"

7. а шалите?

дети: "Вот так!"

8. вообщем, как живете?

дети: "Вот так!"

9. а играете?

дети: "Вот так!" ...

- Молодцы, ребята.

- Дружно солнцу улыбнись,
На зарядку становись.

В три шеренги становись!

Флешмоб


/Перестроение в одну шеренгу/

Учитель:

- И так, дорогие друзья, мы начинаем нашу разминку. Для разминки мы проведём несколько эстафет.


- Предлагаю познакомиться с нашими командами.


Представление команд.
Команда    "Апельсин"
Девиз:      Мы как дольки апельсина. 
                Мы дружны и неделимы.

Команда    "Радуга"
Девиз:      Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!


- Ребята, давайте повторим правила игр.


Повторяем с детьми правила игр:

- Играем честно и сообща.

- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.


Учитель:

-В две колонны – становись. /Перестроение в две колонны/


Эстафеты.

Эстафета № 1. «Переправа» Ваша задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Обратно возвращаетесь бегом.

Правило: Прыгать можно на одной или на двух ногах.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.


Эстафета № 2. «Отнеси-принеси»

По сигналу первые игроки бегут, раскладывают все мячи в обруч, бегут обратно и пустую корзинку передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают мячи в корзинку и передают следующему игроку и т.д., пока испытание не пройдёт вся команда.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.


Эстафета № 3.  «Ручеек» с мячом, ноги на ширине плеч, мяч над головой у первого участника, первый стартует, наклоняется и передаёт мяч между ног колоны, последний в колоне принимает мяч и бежит в начало колоны и производит дальнейшие действия. Пока первые игроки не вернуться на свои места в колонне.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.


Эстафета № 4. «Кузнечики»

По сигналу все кладут на плечи руки впереди стоящего и на правой ноге прыгают до стойки. Обогнув стойку, прыгают назад на левой ноге.

Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги и расцепляться. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.


Эстафета № 5. «Хоккеисты» По сигналу первый игрок ведёт двумя гимнастическими палками третью, обводит стойку и также возвращается обратно. Передаёт следующему игроку. И так пока вся команда не выполнит задание. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.



Эстафета № 6. «Пингвины»

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад бегом, мяч в руках. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

-Молодцы, ребята, все справились с заданием.


/Перестроение в одну шеренгу/ Упражнения в глубоком дыхании при перестроении в одну шеренгу. (Руки вверх вдохнули. Опустили ручки выдохнули)


II.Основная часть.

Учитель:

Скажите ребята, а что больше всего любят делать все дети в мире?... Конечно же, играть! Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни. Игры помогают вам расти здоровыми, умными, добрыми, общительными, трудолюбивыми и честными людьми.

Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. Как вы думаете, в какие игры сегодня мы будем играть? (Ответы детей-)


Ученик

Каждый день и каждый час
Игры бойкие ждут нас. 
Мы играем, мы растем, 
Чтоб стать сильнее
С каждым днем! 

Учитель:

Сегодня мы поиграем в игры народов России. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле.  Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом -  уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом -  может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.


Ученик

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.


Ученик

Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела пол планеты –
Сто народов! Сто племен!

 Мы – твои родные дети

 Пусть синеет небосклон!


Учитель:

- Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. Ребята, а какие национальности знаете вы?

(Ответы детей).

- Молодцы ребята, спасибо. Вот сколько национальностей вы назвали. Поэтому какая наша страна?

– Многонациональная наша страна. Правильно, молодцы!


Ученик

Живут в России разные народы с давних пор.                            

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.                                                

Один - черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.                                  

Один кумыс готовит, другой – готовит мёд.                                      

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех – одна.    


Учитель:

-Так вот, ребята, с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране.

А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!


Ученик

Направо и налево -
Везде лежит она - 
Игралочка, игралочка, 
Чудесная страна! 

1.Станция «Кавказские народные игры»

Учитель:

- На юге нашей страны живет много народностей: кумыки, осетины,  лезгины,  даргинцы.

Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. Поиграем  в народные игры жителей этих мест….


Дагестанская Игра «Удочка»

Играющие встают в круг. В середине его водящий с веревкой, на конце которой привязан мешочек с песком. По сигналу водящий начинает кружить веревку с мешочком над землей так, чтобы мешочек постоянно касался земли. Играющие перепрыгивают через веревку, стараясь не задеть её. Задевший становится водящим. Нам нужно выбрать водящего. Как выбирают водящего? (Ответы детей) А выбирают его считалочкой.


Ученик

(Считалочка).

Раз, два, три, четыре, пять. 
Мы собрались поиграть. 
К нам сорока прилетела 
И тебе водить велела.


Звучит лезгинка


- Учитель: дети, понравилась ли вам эта игра?

дети: да.

учитель: хорошо, мы продолжим играть в эту игру на следующих занятиях.

Ну что, продолжаем путешествие?!


Эй, девчонки и мальчишки, все на борт, отправляем самолет!

Руки в стороны: полет!

отправляем самолет.

правое крыло вперед

левое крыло - вперед.

раз, два, три, четыре

над Россией полетим

к друзьям в гости прилетим!

2. Станция «Игра народов севера»

Учитель:

- Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки. Раз в год народы  Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умение в ходьбе на лыжах.  Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, украшают лентами и искусственными цветами.

Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.


Любимая игра северных детишек «Ловля оленей»
- Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся в круг. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча, бегая по кругу. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. По окончанию игры подсчитывается количество пойманных оленей.
Выбираем пастухов считалочкой.


Ученик

(Считалочка)

Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети,

кукушата просят пить, выходи - тебе водить.


Правила игры: Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги игроков. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Звучит музыка народов севера «Мы поедим, мы помчимся»

Учитель:

- Молодцы ребята, вот сколько оленей наловили. А на какую русскую игру похожа эта игра?

Спасибо нашим друзьям  за такие замечательные  игры, но нам пора продолжать наше путешествие.


Отправляем самолет?

Руки в стороны: полет!

отправляем самолет.

правое крыло вперед

левое крыло - вперед.

раз, два, три, четыре

над Россией полетим

к друзьям в гости прилетим!


3.Станция «Чувашские народные игры»

Учитель:

- Мы с вами оказываемся в Чебоксарах, в главном городе чувашей. Чувашский народ бережно относится к обычаям и традициям своих предков. Как в древности, так и сегодня народы Чувашии проводят старинные праздники и обряды. Они поют песни под музыку гармониста, танцуют, веселятся и играют. 


Чувашская народная подвижная игра «Пастух и овцы»

- Среди игроков выбирают 2 пастухов и 2 овец. Остальные встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх. Овцы находятся внутри круга, они выбегают из него и снова забегают. Пастухи (они вне круга) ловят овец, когда те выбегают из круга.

Правила игры. Если пастухи поймают всех овец, то они меняются с ними ролями. Если пастухи не смогут поймать ни одной овцы, то выбирают новых пастухов. Пастухи осаливают овец касанием руки.


Ученик

(Считалочка).

Я куплю себе дуду и по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди!

Мы играем, ты води!


Звучит чувашская музыка


Учитель:

- Ребята, с какой русской игрой схожа эта игра?


- Ну, мои юные путешественники, пора нам отправляться дальше. Местность у нас в основном равнинная, поэтому доберемся мы быстро и легко.


5.Станция «Русские народные игры»

Учитель:

- Наша страна – Россия - очень богата мудрыми традициями и красивыми обычаями. Наши предки, свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и обряды. А еще они очень любили играть и веселиться. Жизнь человека всегда неотделима от жизни природы. Наиболее любимыми играми русских детей были и остаются: «Коршун», «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Волк в лесу», «Два Мороза».

Давайте и мы поиграем с вами в игру "Бездомный заяц"


Русская народная игра «Бездомный заяц»

- Выбираются охотник и бездомный заяц. Выбираем считалочкой. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.


Ученик

(Считалочка)

Покатилось колесо, 
Укатилось далеко, 
И не в рожь, 
И не в пшеницу, 
А до самой 
До столицы. 
Колесо кто найдёт, 
Тот ведёт.


Звучит русская музыка



Учитель:

-Встали в шеренгу. Сделали вдох-выдох (3 раза). Посмотрели на свою правую ладошку, посмотрели на свою левую ладошку. Вы сегодня играли хорошо, похлопали друг другу.

-Ребята, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке -  всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Всех детей может объединить – игра.


Ученик

В России дружной и большой национальностей не счесть:

Калмыки с дагестанцами, карелы, чукчи есть.


Татары и мордовцы, армяне, ингуши,

Башкиры и буряты, коряки, чуваши.


Народностей так много, что всех не перечесть,

Но главное в России – народ единый есть.


Вражде и ссорам места нет,

Кругом лишь радость и веселье.


И жизнь в стране кипит, летит.

Большой и пестрой каруселью.


Ученик

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

III.Заключительная часть.

учитель: - Ребята, с какими играми сегодня мы познакомились - с играми народов России. 

Но, скажите, пожалуйста, а какая игра вам запомнилась и какого народа?

дети: дети называют игры.

-Молодцы!

-Соревновались и играли вы на славу, все стали - чемпионами, я благодарю вас за участие и вручаю вам награды.

- мне очень интересно узнать, какое у вас было настроение на уроке.

Выберете на столе соответствующий смайлик.

Я рада, что вам понравилось и у вас было хорошее настроение.


На сегодня наше путешествие окончено. Мы продолжим его на следующих занятиях.

«До свиданья, ребята!»



Дарят и уходят под песню

Песня «Дружат дети всей земли»










15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!