Сценарий открытого урока
Тема урока: «Дизайнер творческой рукой… Ателье «Оригинальный стиль»
Дата проведения _____________
Предмет : изобразительное искусство и технология
Класс: 7,8
Учителя:
учитель изобразительного искусства - Литвиненко Л.М. ,
учитель технологии - Апшева М.И.
Тип урока: комбинированный
Оборудование : компьютер, проектор
Цель урока: в доступной, увлекательной форме введение учащихся в мир культуры и индустрии моды.
Задачи урока:
знакомство с профессией дизайнера одежды;
развитие эстетического вкуса, навыков самоконтроля и самостоятельности;
развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к учебным предметам «ИЗО» и «Технология»;
развитие творческих способностей.
Ход урока:
(слайд №1)
Учитель ИЗО - Ребята, здравствуйте!
Начинаем наш урок. Давайте вместе сформулируем тему, для этого я сейчас назову набор слов, а вы определите их общее значение, одним словом – что это…
Женская,мужская,детская,тёплая,лёгка,меховая,кожаная,праздничная,повседневная,спортивная и всем нам так необходимая -----------(одежда)
Специалист, который занимается разработкой новых моделей одежды, рисует эскизы, запускает производство и контролирует весь процесс от идеи до отшива и организации показов. О ком идёт речь? (дизайнер)
Соответствие одежды, обуви, аксессуаров друг другу, времени года, мероприятию, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека есть свой-------- (стиль)
И так у нас есть слова (на экране слайд №2): одежда, дизайнер, стиль. А если мы говорим о стиле: индивидуальный, неповторимый, особенный, необычный, то смело можем назвать его «оригинальный».
А теперь объединим эти слова и озвучим тему нашего урока.
Кто создаёт образ нашей одежды?
Дети - Дизайнер.
Учитель - Правильно. Дизайнер творческой рукой…
Хотим быть стильными? Так давайте откроем Ателье и назовём «Оригинальный стиль»
И так тема озвучена. А вот цель нашего урока в доступной, увлекательной форме погрузиться в мир культуры и индустрии моды.
Сегодня вы попробуете себя в профессии дизайнеров одежды. А с чего начинает свою работу дизайнер?
Ученик (слайды №3,4,5)
Чтобы нам красивыми ходить
Сначала нужен лист,
На нём начнёт карандашом
Одежда свою жизнь.
Дизайнер творческой рукой придумает пиджак,
И на листе потом другом
Штаны, пальто. рюкзак.
Потом возьмёт и третий лист и нарисует платье,
И воплотит всё это в жизнь
Большое предприятие.
Учитель ИЗО - Спасибо. Вот и мы открываем, пусть небольшое, но своё, творческое предприятие Ателье «Оригинальный стиль» (слайд №6)
Учитель технологии (слайды №7-12)- Стильная одежда, стильная женщины, стильный плащ – как часто мы слышим эти слова. Конечно, каждая женщина хочет быть стильной, заметной, выделяться на фоне подружек и коллег.
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научится одеваться в соответствии с ее назначением.
Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В тоже время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда – в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».
Но как, как найти именно свой стиль в одежде, как не растеряться в модном магазине одежды среди огромного выбора одежды и обуви.
Как найти именно то платье или туфли, которые подойдут именно Вам? И, прежде чем обновлять гардероб, прежде, чем покупать новую одежду, я предлагаю познакомиться с существующими различными стилями.
По стилевому решению все многообразие форм одежды можно свести к трем основным группам:
классический стиль отличается подчеркнутой строгостью и подтянутостью. Возникнув в прошлом веке, он остается в моде постоянно;
спортивный стиль. Во все времена одежда этого стиля была свободной формы, обеспечивающей удобство в движении. Она должна подчеркивать спортивность фигуры, стройность и подтянутость;
фантазийный или романтический. Эта область «фантазий», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.
А теперь мы предлагаем вам проверить свои знания. Презентация викторины «Знатоки модного мира».
Учитель ИЗО - я думаю, что все уже готовы перейти к практической работе. Каждый человек по своей природе уникален. Стремление подчеркнуть свою индивидуальность является решающим фактором при выборе одежды.
Предлагаю вам разработать свои эскизы одежды. (слайд №13) И, как итог, создать первый рекламный каталог нашего Ателье. С чего начнём работу? (Дети) Правильно! Сначала создаём линейный рисунок модели. Я сейчас продемонстрирую вам, как быстро нарисовать модель (учитель демонстрирует рисунок модели на доске). Ну, а теперь приступайте к самостоятельной работе. Всем творческих успехов.
Ребята создают свои эскизы (во время работы в класс входят два ученика. Директор ателье и главный дизайнер. Проходят по классу.)
Директор- рисуйте, рисуйте. Ткани закупили?
Гл. дизайнер – Да, конечно.
Директор – а может музыку для вдохновения
Гл. дизайнер – можно и песню. (Входит ученица и поёт песню слайды №14,15)
Дизайнеры завершают рисовать (в класс опять входят директор ателье и главный дизайнер)
Директор – Чем же всё это окончится?
Гл. дизайнер - Будет аншлаг!
Директор - Будет аншлаг, ты уверен?
Гл. дизайнер - Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен
Будто бы в школе сегодня модный показ.
Директор – Уважаемые дизайнеры, мы начинаем наш творческий отчет. Я представляю наш первый рекламный каталог одежды. Ваши индивидуальные работы, объединившись в один журнал, стали итогом коллективной работы (демонстрируется каталог).
Следующий этап нашего творческого отчета – модный показ. Наши дизайнеры воплотили несколько своих идей в реальность. Встречайте…
В класс входят девочки, демонстрируя модели одежды (звучит музыка) Дизайнеры коротко рассказывают о своих творческих работах.
Директор – Что же из этого следует?
Гл. дизайнер – Творчески жить, шить сарафаны, лёгкие платья и блузки.
Директор - Ты полагаешь, всё это будут носить?
Гл. дизайнер – Я полагаю, что всё это следует шить.
Учитель ИЗО – Ребята, вы сегодня молодцы! С заданием справились все и показали себя творческими личностями.
Хочется услышать ваше мнение об уроке (дети озвучивают своё мнение).
Учитель ИЗО – объединив сегодня два предмета «Изобразительное искусство» и «Технологию» мы убедились в правоте мнения талантливого Российского дизайнера, модельера Вячеслава Зайцева.
По мнению Вячеслава Зайцева три главных качества необходимы для успешности модельера - умение рисовать, шить, кроить и непрерывно работать.
Учитель технологии - И в заключении, мне хочется процитировать слова Ральфа Уолдо Эмерсона, знаменитого философа, поэта, писателя: «Стиль человека – это голос его души».
Не стремитесь слепо следовать моде. Чаще смотритесь в зеркало и учитесь быть красивыми. Будьте индивидуальностью.
Всем огромное спасибо! (слайд №16)