СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого мероприятия "По тропинкам сказок" для детей с интеллектуальной недостаточностью

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого мероприятия "По тропинкам сказок" для детей с интеллектуальной недостаточностью»


ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

" ПО ТРОПИНКАМ СКАЗОК".

Цель: формирование интереса к сказкам, организация досуга детей.

Задачи:

-расширять кругозор детей.

-показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту

-развивать творческие способности детей

-способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга.
-развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

-коррекция недостатков познавательной, двигательной, эмоциональной сферы.

-воспитывать интерес к литературным произведениям.


Предварительная подготовка: Заранее готовятся с детьми театральные постановки сказок "Репка", "Курочка ряба". Читаются с детьми сказки " Три медведя", "Дюймовочка", "Кот в сапогах", "Красная шапочка", "Айболит"


Оборудование: Музыка для конкурсов, маршрут (нарисованные герои и стрелочки, названия остановок, нарисованная кукла Барби(человечек)

для конкурсов: вырезанные из листов "кочки" - 12 шт, 2 метлы, градусники из картона -10 шт, 2 докторские шапочки, 2 ведерка, сказочная шкатулка с предметами или картинками(дюймовочка, репка, градусник, яйцо, три медведя,сапоги, баба яга, колобок)

для сказок : костюмы деда, бабки, внучки, кошки, собаки, репки, курочки Рябы, мышки.

действующие лица: Ведущий, баба Яга, доктор Айболит.

В классе все дети усажены по краям, в середине свободное место.


Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу.

Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькие их рассказывали вам взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. На доске нарисован маршрут нашего путешествия.


Первая наша остановка называется «В гостях у репки»

Ребята показывают инсцинировку сказки


Ведущий:А вы внимательно смотрели сказку? Кто может назвать героев этой сказки? Что они делали?(ответы детей) Молодцы внимательно посмотрели сказку, теперь можно двигаться дальше. (переставить человечка)


На следующей остановке нас встречает маленькая девочка

Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка.. (Дюймовочка)

Кто помнит какие приключения произошли с ней? (ответы детей)


Конкурс1 Давайте поможем Дюймовочке убежать от жабы и ее сына

Убегать нужно по кочкам, у нас это листы бумаги. Дойти по кочкам до стула, а обратно просто бегом.. (Дети делятся на две команды)

Вот какие молодцы! Теперь жабы не догонят Дюймовочку. А нам пора идти дальше. (переставить человечка)


Перед нами дремучий лес

А что нас ждет впереди? (картинка лес)

Входит баба яга

БАБА ЯГА: Здравствуйте ребятки , не ждали меня, а вот и я, попались голубчики.

Заколдую вас, останетесь у меня навеки.

ВЕДУЩАЯ: Что ты бабушка, нам нужно дальше идти

БАБА ЯГА: Отгадаете мои загадки - может и отпущу

ВЕДУЩАЯ: Ну, что, ребята, отгадаем? Загадывай свои загадки.

БАБА ЯГА: На сметане мешен, на окошке стужен

Круглый бок, румяный бок покатился (колобок)


Несет пирожки через лес, хоть дорога очень опасная,

Бабушке старой своей девочка (красная шапочка)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите как звали ее? (красная шапочка)


Возле леса на опушке,

трое их живут в избушке

Там 3 стула и 3 кружки

3 кровати, 3 подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (3 медведя)


БАБА ЯГА: Да загадки отгадали, но все равно не отпущу, вот кто на моей метле полетать сумеет тот дальше пойдет. а если нет ...

Конкурс2 Ребятам предлагается разделиться на две команды и проскакать верхом на метле вокруг кеглей до стула и обратно.


ВЕДУЩАЯ: Задание мы твое выполнили, нам нужно идти. (переставить человечка)

Смотрите ребята, к нам приехали артисты. Вам нужно отгадать какую сказку они покажут.


Ребята показывают сказку "Курочка ряба"

ВЕДУЩАЯ Кто знает как называется эта сказка? Что снесла курочка? (ответы детей)

Молодцы ребята, внимательно смотрели. (переставить человечка)


Отгадайте кто встречает нас на следующей остановке

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (Айболит)

Входит Айболит

АЙБОЛИТ: Здравствуйте ребята как вы себя чувствуете (проверяет горло у некоторых)А нет ли у вас температуры? Сейчас проверим.

Конкурс 3 Первый участник берет ведро с картонными градусниками, бежит до финиша, где сидят несколько ребят. Ставит им градусники и возвращается обратно. Второй забирает у него ведро, бежит до финиша, собирает градусники и возвращается назад.

Продолжаем наше путешествие. (переставить человечка)

На следующей станции нас ждет наш любимец.... (картинка кота в сапогах)


Конкурс 4 Кот в сапогах Ребята делятся на две команды . По очереди надевают шляпу, бегут до финиша, кланяясь по пути игрушкам.


ВЕДУЩАЯ Молодцы ребята! Красивые и вежливые были коты.

А мы движемся вперед. (переставить человечка)


Вот и последняя остановка Что это? Сюрприз!


Конкурс 5 Сказочная шкатулка (дюймовочка, репка, градусник, яйцо, сапоги, баба яга, золотой ключик,колобок)Нужно отгадать из какой сказки вещь.


ВЕДУЩАЯ Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки , умеете быстро бегать, прыгать, отгадывать загадки, а какие замечательные артисты! Но наше путешествие подошло к концу, давайте закончим его веселой песней


песня......



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!