СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытия Комнаты Боевой и Трудовой Славы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытия Комнаты Боевой и Трудовой Славы ГБОУ "СОШ№1"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия Комнаты Боевой и Трудовой Славы»

Сценарий открытия Комнаты боевой и трудовой славы

Фанфары

1 вед. Добрый день, дорогие друзья и гости нашего праздника.

2 вед. Добрый день. Уважаемые гости, дорогие коллеги.

1 вед. В нашей школе большое событие – мы открываем комнату боевой и трудовой славы Кировской средней общеобразовательной школы №1

2 вед. Хотим отметить, что данное открытие большое событие, гордость и честь для каждого ученика и педагога школы.

1 вед. Дата нашего праздника выбрана не просто так. Ведь 3 сентября 1943 года, наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков, и поэтому, сегодняшнее мероприятие будет приурочено к этому великому событию.

2 вед. И сейчас мы начинаем наш общий праздник

1 вед. Внимание! Звучит гимн Луганской Народной Республики

Гимн ЛНР

2 вед. На нашем празднике присутствуют гости______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вед. Мы предоставляем слово ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вед. История – это наше прошлое. Это не только то, что уже ушло и не вернется. История – это фундамент, на котором с вами строим настоящее и будущее. Ведь мы обязаны знать свою историю.

1 вед. Сохранения истории малой родины трудно переоценить. Она объединяет разные поколения. Память о ней остается потому, что сохраняются вещи, несущие след личности их владельца и своего времени.

2 вед. В нашей комнате боевой и трудовой славы собраны уникальные экспонаты – предметы быта нашего народа, шахтёрский инвентарь разных лет, экспозиции Великой отечественной войны и современной, необъявленной войны на Донбассе, оформлены стенды, альбомы, награды и фотографии и многое другое.

1 вед. И это только начало. Несмотря на то, что проделана колоссальная работа по реконструкции комнаты боевой и трудовой славы, педагоги и учащиеся школы не прекращают поисков материалов, для пополнения истории родного края

2 вед. И сейчас мы хотим напомнить вам небольшой, но очень значимый фрагмент нашей истории, а именно – освобождение города Кировска от немецко-фашистских захватчиков.

1 вед. Ни для кого не секрет, что разрушающий огонь фашистов не обошел стороной наш родной город, и 12 июля 1942 года Кировск (в те годы рудник Голубовский) был оккупирован немецкой армией.

2 вед. Начались мрачные дни неволи. Гитлеровцы хотели прекратить советских людей в рабов, но враги просчитали. Шахтёры Голубовки, оставшиеся на оккупированной территории, не покорились.

1 вед Больше года хозяйничали здесь фашисты, а, отступая, превратили его в руины. Но период оккупации Кировска, а тогда Голубовского рудника, запомнился современникам не только разрушенными зданиями, но и значительными потерями среди людей.

2 вед. За период оккупации фашистские изверги замучили 82 жителя Голубовки и 280 человек угнали в Германию.

1 вед. Местных жителей фашисты выселили с насижен­ных мест и построили здесь линию оборонительных сооружений. Для рытья окопов гит­леровцы силой привлекали ме­стных жителей, и подростков, и женщин, и стариков. Любое неповиновение, отказ от рабо­ты, побег карались расстре­лом.

2 вед. Но после ожесточенных боёв за Донбасс фашисты отступили. Особенно напряженным был день 3 сентября неприятель вел упорные бои за каждый объект. В ожесточенных схватках войска 3-й гвардейской ар­мии освободили более 100 населенных пунктов и шахт, в том числе Кадиевку (Стаханов), Ирмино, и наш рудник Голубовский, пройдя с боя­ми более 40 км. Дальше всех прорвалась 266-я стрелковая дивизия Корнея Григорьевича Ребрикова.

1 вед. Корней Григорьевич Ребриков - происхождением из древнего казачьего рода етеревских казаков. Родился в хуторе Большом Етеревского юрта Усть-Медведицкого округа Области Войска Донского (ныне х. Большой в составе Городского округа города Михайловки Волгоградской области).

2 вед. В июле 1941 года назначен на должность заместителя начальника штаба 19-й армии по тылу, в составе которой принимал участие в боевых действиях во время Смоленском сражении. Вскоре исполнял должность начальника организационно-планового отдела управления тыла 52-й и 4-й армий (Ленинградский фронт).

1 вед. В апреле назначен на должность командира 226-й стрелковой дивизии, которая принимала участие в боевых действиях во время Донбасской и Запорожской наступательных операций, а также в ликвидации никопольского плацдарма противника на Днепре.

2 вед. Благодаря этому человеку, солдатам Красной армии и усилиям простых шахтеров, которые проводили диверсии в стане врага, наш город был освобождён. Но цена была слишком высока.

1 вед. В первые дни освобождения в посёлке проживало всего 3000 человек.

2 вед. И сейчас, пришло время почтить память погибших воинов в боях за город Кировск минутой молчания

1 вед. Объявляется минута молчания

Минута молчания

2 вед. Годы войны, не обошли и стороной нашу родную школу.

1 вед. И сейчас мы приглашаем учеников нашей школы, которые принимали участие в Республиканском конкурсе «Обелиск у дороги» Ватулину Екатерину и Горбатюка Владислава

Обелиск у дороги

2 вед. Мы с вами знаем и очередной раз убедились, что история делается простыми людьми

1 вед. Шахтерами, рабочими, жёнами и даже детьми

2 вед. Примером исторического подвига именно детей, служит история молодогвардейцев, которые должны быть примером для каждого поколения

1 вед. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию монолог в исполнении Серебрянского Владимира от лица школьников – героев

Кошевой

2 вед. Вот так творилась история нашего народа

1 вед. Усилиями простых людей, и сейчас она в наших руках.

2 вед. И свою историю мы должны чтить, помнить и хранить

1 вед. Сейчас настало время открыть комнату боевой и трудовой славы Кировской средней общеобразовательной школы №1

2 вед. Мы приглашаем разрезать красную ленту ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вед. На этом торжественная часть открытия комнаты боевой и трудовой славы Кировской средней общеобразовательной школы №1 объявляется закрытой

2 вед. И сейчас для наших гостей, проведет небольшую экскурсию по комнате боевой и трудовой славы нашей школы, ответственный за работу комнаты Полежай Владислав Юрьевич


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!