СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий отчета по проекту :" Мы память бережно храним" посвященный посвящённый 78-летию Победы Великой Отечественной войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Отчет по проекту  «Мы память бережно храним» посвящённый 78-летию Победы Великой Отечественной войны»

 Цель:   формирование патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свое Отечество и ее героев; увековечивание подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; формирование уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий отчета по проекту :" Мы память бережно храним" посвященный посвящённый 78-летию Победы Великой Отечественной войны»»

Тема: Отчет по проекту «Мы память бережно храним» посвящённый 78-летию Победы Великой Отечественной войны»


Цель:   формирование патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свое Отечество и ее героев; увековечивание подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; формирование уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

 Задачи:

  1. Развивать интерес к историческим событиям и судьбам людей, сохранивших мир на земле.

  2. Содействовать сохранению исторической преемственности поколений, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию всех народов.

  3. Формировать понимание ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности учащихся.

Оборудование:

1.  Проектор, презентация, картинки  о войне 1941-1945 годов.

 2. Песня «Журавли», «Катюша»

3. Песня «День Победы»

Год 1945… Год 2015.

Между нами 70 лет мира и памяти.

Память – это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь.

Я помню, значит, я живу


Добрый день уважаемые гости нашего праздника!

В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Память бережно храним». В рамках проекта была организована просветительская, исследовательская, творческая, поисковая деятельность среди учащихся 1-6 классов с привлечением общественности.

Каждый класс работал по конкретному направлению:

2-кл- «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»

3кл- «Кто сказал, что песне не место на войне!»

4кл- «Роль науки в достижении науки для фронта, для победы »

5кл- «О, книга! Друг заветный!

Ты в вещмешке бойца

Прошла весь путь победный

До самого конца.»

6кл- «Пусть тяжела была разлука и нелёгок бой,

Но жил всегда в народе нашем огонёчек озорной

И сегодня предоставляем вашему вниманию результаты, продукт нашего труда.



1и2 чтец: «Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим...

Это нужно - не мёртвым! Это надо - живым!»

Слайд:

Звук метронома и идут слова на слайде:


«Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»…

Выступление 2 кл:

звучит песня «Нет в России семьи такой» из к/ф «Офицеры»

1.В ходе поисковой акции учащиеся нашего класса провели беседы с представителями своей семьи старшего поколения о родных – участниках ВОВ, блокадниках, узниках концлагерей, тружениках тыла, нашли в старых семейных альбомах их фотографии. На основе данных материалов в классе оформили стенную газету , создали мультимедийную презентацию о результатах нашего проекта.

2. Проанализировав собранный материал , мы выяснили:

--Всего в классе 26 семей - и из 19 семей –это 73%, ушли на фронт родные и близкие;

-11%- трудились в тылу;

-8%- составили «дети-войны», им было 10-11лет.


2. Изучив боевой путь наших близких, мы отметили его на карте и выяснили, что наши односельчане внесли большой вклад в Великую Победу и воевали на Северо-Западном направлении:

-оборона Москвы- - 8%(2);

-на Орловско-Курской дуге-20%(5);

-на Ленинградском фронте- 8%(2);

-Форсирование Днепра-4%(1);

-Сталинградская битва, ныне г. Волгоград—8%(2;)

-освобождение городов Орел, Воронеж- 8%(2);

-в Приморье-4%(1);













3.Наши деды, прадеды в основном воевали в пехоте- так называемой «царице полей»-7 и 1 –морской пехотинец; 1-закончил «школу командиров» и в разведку попал -1, а в танковые войска попали 2прадеда, потому что до войны работали трактористами. А ещё один прадед имел значок »Ворошиловский стрелок», так и стал на войне снайпером.






















4. Да, наши деды и прадеды пол-Европы прошагали, полземли, -

И встретили День победы в г. Берлине – 23%( 6 участников);

4%(1)-на Курляндском полуострове , в союзной республике Литва;

















5. День Победы!

Но для многих это был не конец войны, прямо с одной войны на другую- русско-японскую войну на Дальний восток эшелонами отправились и наши 23%(6 )участников боевых сражений.


8%(2) участников вернулись в родной поселок –в 1945году:

23%(6-) только в 1946году;

А 15%(4) – и наших близких сложили головы на полях сражений и не оправились от ран полученных в боях за Родину. И одно из писем адресовано именно деду не вернувшемуся с фронта:

Читает Андрей Павлов:


Здравствуй дорогой дедушка Андрей!

Пишет тебе твой внук Андрей Павлов. Так меня назвали в твою честь. Дедушка, пока ты заканчивал артиллерийскою школу в г. Свободном, на фронт призвали прадеда Петра Степановича, а деда Ивана еще из армии не отпустили. Как призвали в 1940году, так еще и служит, а теперь его еще из Бикина перебросили на оборону столицы нашей Родины Москву. Прабабушка Степанида очень плакала и сказала, что из нашего дома ушло трое и дай бог, чтобы трое и вернулось. Помнишь, когда вас в эшелонах везли на фронт мимо Сиваков, прабабушка шла пешком на станцию с 16 км, чтобы на ходу поезда попытаться закинуть тебе в вагон узелок с продуктами (хлеб, лук, картошку вареную и огурцы) для дальней дороги и ещё хоть разочек тебя увидеть. Прабабушка всю ночь не спала, плакала и молилась за вас. Ты писал, что тебя отправили в Ленинград на курсы снайперов, ведь у тебя ещё до войны был значок «Ворошиловский стрелок». Дорогой дедушка я очень вами горжусь: и тобой и и дедом Иваном и прадедом Петром. Какие вы отважные и выносливые, но я очень, очень за вас переживаю. А еще прабабушка Степанида говорит, что у нас русских одна «проблема с коленями», поэтому мы ни перед на коленях ни стояли и стоять не будем – никогда! Дорогой дед Андрей гоните эту нечисть с нашей земли до самого его логова. О нас не беспокойтесь. У нас все хорошо! Ждем вас с победой домой!

Твой внук Андрей.


-



Слайд:

Звучит метроном, пишутся слова на слайде: «Кто сказал, что песне не место на войне!»

Выступление 3кл:


Третий класс занимался исследовательской работой, которая называлась «История создания военных песен». Мы не только собрали материал о песнях, но и записали их на диски. В результате своей работы,мы выяснили:


Одной из самых первых песен ,стала «Священная война».Эта композиция стала патриотическим гимном для всего советского народа.После объявления нашей стране войны уже 24 июня 1941 года в газетах прошло в печать стихотворение В.Лебедева- Кумача «Священная война». А композитор Александр Александров незамедлительно сочинил к ним музыку.На пятый день войны,когда солдаты отправились на фронт,состоялась премьера песни «Священная война»


Песню «Тёмная ночь в дни войны знал каждый от мала до велика, а родилась она совершенно неожиданно.

В 1942 году режиссер Леонид Луков на Ташкентской киностудии снимал фильм «Два бойца

«Понимаешь, не получается у меня никак сцена в землянке без песни», - обратился он к композитору Никите Богословскому, который писал музыку для фильма и объяснил, какой ему представляется эта песня и почему она необходима в этом фильме



Стихи к этой легендарной песне «Бъётся в тесной печурке огонь» были написаны кореспондентом «Красноармейской правды» Алексеем Сурковым осенью 1941. А вот к композитору Константину Листову они попали в феврале 1942 года. марта 1942 года. Вскоре песня пошла по фронту. Её исполняли солдаты, фронтовые творческие коллективы, в том числе она вошла в репертуар знаменитой Лидии Руслановой.


старейший польский композитор Ежи Петербургский написал песню «Синенький платочек» в 1942 году.


В песне «Соловьи», написанной в конце войны, сурово и просто и вместе с тем очень задушевно высказано то, что было на душе у каждого солдата в дни, когда Победа была уже близка , но война ещё не окончена

Советский поэт, на стихи которого написана песня «Соловьи» Алексей Иванович Фатьянов прошагал в шинели рядового трудными военными дорогами,



Но самой популярной песней на фронте была песня «Катюша» Стихи были написаны М. Исаковским в 1938 году. В этом же году песня «Катюша» впервые прозвучала. Песню полюбили . Она стала народной. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. Появилось немало сюжетных продолжений песни.


Слайд: Звучит метроном, пишутся слова на слайде: «Мы на войну направили науки,

И лишь глупец нас в чём-то обвинит…»

Выступление4 кл.


Исследуя работу учёных в годы Великой Отечественной войны, мы выяснили, что наука не дремала. Учёные делали всё, что могли для фронта, для победы.

Были разработаны методы размагничивания боевых кораблей, защита военных кораблей от магнитных мин, созданы приборы для самолетов, кораблей, артиллерии, радиолокационные установки для охраны воздушного пространства нашей Родины, термогенератор—источник питания для радиопередатчиков, проведены исследования плотности льда, что позволило организовать «дорогу жизни» в блокадный Ленинград. В годы войны начались работы по созданию нового вида оружия-ядерного. В 1941 году было создано новое мощное оружие: «Катюша»


«Катюша»-это реактивная миномётная установка БМ-8 и БМ-13. Первый залп из этого оружия дала батарея капитана Ивана Флёрова под белорусским городом Орша рядом с городом смоленском. Учёные дали название: «КАТ» - «Костикова автоматический термитный» Бойцы дали прозвище: «Катюша», оно и закрепилось.


Все мы любим душеньку «Катюшу»,

Любим слушать, как она «поёт»

Из врага вытряхивает душу,

А друзьям отвагу придаёт.

И в День Победы 9 Мая1949 года в селе Всходы на крутом берегу реки Угры установили памятный камень, а позже памятник «Катюша»


Слайд: Звучит метроном, пишутся слова на слайде:


- «О, книга! Друг заветный!

Ты в вещмешке бойца

Прошла весь путь победный

До самого конца.»

Выступление 5 кл


Великой Отечественной войне посвящено много литературных произведений, главным героем которых был советский солдат. Проведя небольшие исследования, мы выяснили, что одним из самых популярных произведений, написанных, в годы войны, стала поэма прекрасного поэта Александра Трифоновича Твардовского «Василий Теркин: Книга про бойца». Мы узнали, что Твардовский сам находился в гуще фронтовой жизни, собирал материал прямо в окопах, на передовой, так как работал военным корреспондентом. Главы поэмы создавались в землянках, деревенских избах, печатались на страницах фронтовых газет и немедленно поступали к своему главному читателю — солдату войны. «Василий Теркин» - это лучшее из всего написанного о войне на войне.

И сейчас на примере яркой, самобытной личности Василия Тёркина мы хотим вам показать то, без чего нельзя было прожить на войне и побеждать, идя “на бой святой и правый”: это полевая кухня, солдатская шинель, гармонь, частушки, шутки- прибаутки и конечно же дружба.

Теркин: Сапронов Артём

1 солдат: Кочнев Антон

2 солдат: Барабаш Андрей

3 солдат: Труш евгений

4 солдат: Корпешов Алексей


Декорации: Грузовик, деревья, костёр, котелок, гармонь.


1 солдат: С первых дней годины горькой,

В тяжкий час земли родной,

Не шутя, Василий Теркин,

Подружились мы с тобой….

2 солдат: Теркин – кто же он такой?

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

3 солдат: Впрочем, парень хоть куда,

Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе.

4 солдат: Хорошо, что он попал

Теркин, в нашу роту.

(Теркин сидит у костра, вокруг солдаты, все едят из котелка)

Теркин: Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Важно только, чтобы повар,

Был бы парень – парень свой,

Чтобы числился не даром,

Однако дело тут не только в щах.


(Обращается к солдатам)

- Вам, ребята, с середины

Начинать, а я скажу:

Я не первые ботинки

Без починки здесь ношу…

Вот ты вышел спозаранку,

Грянул – в пот тебя и в дрожь:

Прут немецких тыща танков…

3 солдат: - Тыща танков? Ну, брат, врешь!

Теркин: - А с чего мне врать, дружище?

Рассуди – какой расчет?

3 солдат - Но зачем же сразу тыща?

Теркин: - Хорошо, пускай пятьсот.

2 солдат: - Ну, пятьсот. Скажи по чести,

Не пугай, как старых баб.

Теркин: - Ладно. Что там – триста, двести –

Повстречай один, хотя б …

1 солдат: - Что ж в газетке лозунг точен:

Не беги в кусты да хлеб.

2 солдат: - Танк он с виду грозный очень,

А на деле глух и слеп.

4 солдат: - То-то слеп. Лежишь в канаве,

А на сердце маята:

Вдруг как сослепу задавит, -

Ведь не видит ни черта.

(все смеются)

Ведущий: Балагуру смотрят в рот,

Слово ловят жадно.

Хорошо, когда кто врет

Весело да складно.

Теркин: - Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони …

4 солдат: … Гармонь-то есть …

Теркин: - У кого гармонь, ребята?

2 солдат: Да она-то здесь, браток…

Теркин: - Так сыграть бы на дорожку?

3 солдат: - Да сыграть – оно не вред.

Теркин: - В чем же дело? Чья гармошка?

4 солдат: - Чья была, того, брат, нет… (снимают шапки)

1 солдат: - Командир наш был любитель…

Схоронили мы его.

Тёркин: - Так...

- Я считал, сыграть-то можно,

Думал, что ж ее беречь.

2 солдат:- Вот в этой башне

Он сидел в бою вчерашнем...

Трое - были мы друзья.

Теркин: - Да нельзя, так уж нельзя.

Я ведь сам понять умею,

Я вторую, брат, войну…

И ранение имею,

И контузию одну.

И опять же – посудите –

Может, завтра – с места в бой…

2 солдат: - Ну, сыграй ты, шут с тобой.

Ведущий: Только взял боец трех рядку

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз…

Чстушки;

Проигрыш

Злобный враг войну затеял,

Мы его не пощадим:

И на суше и на море

Разобьем и разгромим

Проигрыш

Наши танки в бой несутся,

Содрогается земля

Пусть не зарятся фашисты

На колхозные поля

Сразу петь

Моросят дожди косые

На Берлинском, на пути

Лучше матушки России

В мире края не найти.


Ведущий: И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

1 солдат: …Не знакомы ль мы с тобою?

Не тебя ли это, брат,

Что-то помнится, из боя

Доставляли мы в санбат?

4 солдат: Вся в крови была одежда,

И просил ты пить да пить…

Теркин: - Ну что же

Очень даже может быть.

4 солдат: - Нам теперь стоять в ремонте.

У тебя маршрут иной.

Теркин: - Это точно…

2 солдат: - А гармонь-то,

Знаешь что, - бери с собой.

Забирай, играй в охоту.

В этом деле ты мастак,

Весели свою пехоту.

Тёркин: - Что вы, хлопцы, как же так?..

3 солдат: - Ничего,

Так и будет. Ничего.

Командир наш был любитель,

Это - память про него...

Ведущий: И с опушки отдаленной

Из-за тысячи колес

Из конца в конец колонны:

"По машинам!" - донеслось.

И опять увалы, взгорки,

Снег да елки с двух сторон...

Едет дальше Вася Теркин, -

Это был, конечно, он.



Слайд:

Звучит метроном, пишутся слова на слайде: - «Пусть тяжела была разлука и нелёгок бой, но жил всегда в народе нашем огонёчек озорной

Выступление 6 кл;


Роль танца во время войны


1. Движение – это жизнь? Все сомнения по поводу абсолютной верности данной фразы отпадают, когда рядом идут война и танец. Великая Отечественная, в редкие минуты затишья человек танцевал, не желая соседствовать со смертью…

2. В результате исследования мы выяснили, что во время войны в военных частях особенным успехом пользовались танцы. В годы Великой Отечественной войны жизнь и труд всех советских людей, в том числе и деятелей искусства, были подчинены одной цели - скорейшей победе над врагом.

Артисты выступали на всех фронтах в военных подразделениях, в госпиталях, в партизанских отрядах.

Изучив литературу по данной теме, мы узнали, что танец поднимал боевой дух во время краткой передышки между боями. Поэтому в годы войны создавалось большое количество ансамблей песни и пляски. Каждая воинская часть имела свой коллектив.


Исследование показало, что в военных частях особенным успехом пользовались танцы на военную тему и народные танцы. Танго «Утомлённые солнцем», вальс, частушки, танец моряков «Яблочко» становились верными спутниками всех тех, кому выпали нелёгкие испытания.

Нас заинтересовала история танца военных моряков «Яблочко». Работая с разными источниками мы узнали, что первоначальные авторы танца, имели перед собой цель поднять боевой дух военных моряков.

Ношение формы моряка, всегда считалось ремеслом крайне почетным. Такое же уважительное отношение к себе, и завоевала сама службы на флоте. Не зря и в народном представлении, моряк всегда был этаким безудержным храбрецом, никогда не знавшим горя.


Стоит лишь взглянуть на то, как исполняется танец Яблочко, и остальные комментарии будут излишними…

Танец «Яблочко»



Решение проекта;

1.Предложение от ребят 3класса:» Провести акцию «Песни Победы» 30апреля по 9мая в школах Магдагачинского района. Мы записали песни на диск и дарим в каждую школу.

2.Предложение от 5-ов: «Провести к 9мая литературно-музыкальную композицию для жителей поселка»

3.Предложение от 6кл.: Организовать концерт к 9 мая с выездом в г Шимановск.


«Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим...

Это нужно - не мёртвым! Это надо - живым!»


Танец «Журавли» исполняют «Симпатяги»



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!