Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство гордости за красоту и разнообразие природы родного края.
Этапы маршрута | Формы работы | Содержание | Продолжительность |
Общий сбор | Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов | Беседа. Нельзя: отходить от взрослых и от всей группы торопится, толкаться, обгонять друг друга трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.) подниматься на горку и не держаться за перила Можно: гулять вместе с группой уважать друг друга, уступать друг другу сообщить об опасных предметах воспитателю идти рядом с воспитателем, одеваться по погоде крепко двумя руками держаться за перила | 3 мин |
Вводная беседа | Мотивация. Чтение загадки. | Воспитатель загадывает загадку: Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. (Осень) | 2 мин |
Станция № 1 «Художественная» | Вводная беседа. Рисование на песке подручными материалами. | - Ребята, нарисуем осенний пейзаж. А поможет нам нарисовать пейзаж все то, что вы найдете на земле. Выполняют работу (из палочек, листьев ит. д.) - Ребята к нам в сад пришло письмо от Бабушки Федоры. (зачитывает). «Ребята, Осень подкралась незаметно, наступают холода, часто идут дожди. Мои внучата поспешили к себе домой. Пошли в школу. Начались другие заботы. Мне стало грустно у себя в деревне. Вот решила пригласить вас к себе в гости. Чтобы меня найти, следуйте вот этой карте и так вы попадете ко мне. На карте обозначены маршруты. Начинайте маршрут от клумбы, у центрального входа. Играет звук «жужжание пчел» -Откуда доносится это жужжание? А, это же наши пчелки, пойдемте скорее к ним! Ребята, посмотрите, Пчелки уже собрали весь нектар с цветочков и заготовили на зиму мед, теперь они смогут перезимовать зиму. А сейчас, я вам покажу как собираются семена растений, а вы мне в этом поможете, чтобы посадить их весной в следующем году! (показываю). Вместе собираем семена цветов. -Посмотрите, здесь еще следы есть! И на карте они обозначены, значит, мы идем верной дорогой. Давайте посмотрим, куда они ведут. По следам дети идут до веранды, где живут три медведя. Чтобы попасть к Мишкам в гости нужно правильно посчитать до 10, прыгая по классикам на двух ногах. | 5 мин |
Станция № 2 «Сказочная» | Экспериментальная деятельность, подвижная игра | Выполнив прыжки, дети заходят на веранду к «Трем медведям». (веранда группы). Встают полукругом. -А вот и три медведя! Ребята, маленький медвежонок заболел и поэтому они не могут лечь в спячку, пока не вылечат маленького мишутку. Поможем? - Да! Посмотрите, здесь лежат лекарственные растения! Какие? (дети перечисляют: крапива, подорожник, мята, зверобой, алоэ). А что нам поможет вылечить мишутку? Чай с мятой, конечно! Хотите узнать, как пахнет мята? (оторвать по листочку и раздать деткам). Ребята, нас же пчелки угостили медом, а мед нам поможет вылечить медвежонка! Давайте его угостим. Подвижная игра «У медведя во бору» Вот мы и вылечили медвежонка, теперь они смогут лечь в спячку на всю зиму! Давайте скажем медведям «До свидания!». -Ну что ж, продолжим наш путь! Но путь наш не простой, с препятствиями. -Осень, осень к нам пришла, букет из листьев принесла! Букет из листьев соберем, В гости к ручейку мы пойдем! | 7 мин |
Станция № 3 «Ручеек» | П/и «Ручеек» | Листочки золотые вместе дружно соберём. (дети собирают листочки и выкладывают из листьев ручей (змеевидную дорожку, по которой все проходят друг за другом до веранды группы № 2). Там стоят тазики с водой. -Влево, в - право ветерок, покачайся мой листок. Листик в воду опускайте и в кораблик превращайте (дети берут свои листочки и опускают их в воду) Мой кораблик золотой, ты плыви, плыви, плыви, в гости к осени приди! (дети дуют на листья, заставляя их передвигаться по воде). - Наступила осень и в водоёмах вода стала совсем холодной и скоро вовсе замерзнет. - Но пока осень нас радует своим теплом, мы поиграем водицей – волшебницей! Вода имеет очень интересное свойство менять свой цвет, давайте с вами посмотрим, как это будет происходить (дети встают полукругом перед лавочкой со столиком). Ёмкости с водой, красители (зеленка, марганцовка, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). -Вот такая волшебная вода! Нам пора идти дальше. Только впереди снова препятствие. Посмотрите, на карте нарисованы кочки, а вокруг болота. Чтоб в болото не попасть нам нужно идти по кочкам. | 10 мин |
Станция № 4 (спортивный участок) | Упражнения на равновесие | Дети идут по кружочкам - кочкам, не наступая при этом в другие геометрические фигуры. | 5 мин |
Станция № 5 (около одного из участков) | Наблюдение, беседа, музыкально-дидактическая игра | -Вот мы с вами и пришли на «Огород бабушки Федоры». А что осенью делают на огороде? Правильно, собирают урожай! Давайте и мы поможем бабушке Федоры собрать урожай. Игра: «Собери овощи и фрукты» (по 4 человека, 2-е собирают только фрукты, 2-е собирают только овощи). Игра повторяется 2-3 раза. -Какие вы молодцы! Помогли бабушке собрать весь урожай! Отгадай те загадку: -Ребята, посмотрите, у бабушки Федоры на огороде муравей живет. Он тоже готовится к зиме, строит себе домик на зиму из тоненьких соломинок и веточек. Давайте ему поможем, наберем для него веточек (дети собирают веточки). -Какие молодцы! А давайте поиграем с муравьем. Игра: «Муравьи и слон» Один водящий – слон, остальные муравьи. Слон: Пусть гуляют муравьи и танцуют от души». (дети танцуют как хотят.) Слон: «Расшумелись муравьи, надоели мне они. Слон пошел гулять, муравьев топтать!» (муравьи разбегаются, слон пытается их поймать - дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали выбирают водящего, при помощи считалки). Давайте скажем муравью «До свидания!» | 10 мин |
Станция № 6. Метеостанция | Дыхательная игра «Короли ветров». | Подули на вертушки. Воспитатель: Пришло время попрощаться с бабушкой Федорой, ей нужно возвращаться домой, а нам в группу – обедать. | 5 мин |