СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий образовательного терренкура "В гости к бабушке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий образовательного терренкура В гости к бабушке.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательного терренкура "В гости к бабушке"»

Сценарий образовательного терренкура

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»

(старшая группа)

Воспитатель

МБДОУ «Ясли-сад № 303 г. Донецка»

Красулина Алла Алексеевна

Место проведения: территория детского сада.

Время проведения: октябрь.

Цель: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Знакомить с природой и природными явлениями;

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Закрепить названия лекарственных растений;

Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство гордости за красоту и разнообразие природы родного края.

Оборудование: указатели станций, иллюстрации животных, герой – осень.

Ход образовательного терренкура

Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов

Беседа.

Нельзя:

  • отходить от взрослых и от всей группы

  • торопится, толкаться, обгонять друг друга

  • трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

  • подниматься на горку и не держаться за перила

Можно:

  • гулять вместе с группой

  • уважать друг друга, уступать друг другу

  • сообщить об опасных предметах воспитателю

  • идти рядом с воспитателем,

  • одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила



3 мин

Вводная беседа

Мотивация.

Чтение загадки.

Воспитатель загадывает загадку:

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

2 мин

Станция № 1 «Художественная»


Вводная беседа.

Рисование на песке подручными материалами.

- Ребята, нарисуем осенний пейзаж. А поможет нам нарисовать пейзаж все то, что вы найдете на земле.

Выполняют работу (из палочек, листьев ит. д.)

- Ребята к нам в сад пришло письмо от Бабушки Федоры. (зачитывает).

«Ребята, Осень подкралась незаметно, наступают холода, часто идут дожди. Мои внучата поспешили к себе домой. Пошли в школу. Начались другие заботы. Мне стало грустно у себя в деревне. Вот решила пригласить вас к себе в гости. Чтобы меня найти, следуйте вот этой карте и так вы попадете ко мне.

На карте обозначены маршруты. Начинайте маршрут от клумбы, у центрального входа.

Играет звук «жужжание пчел»

-Откуда доносится это жужжание? А, это же наши пчелки, пойдемте скорее к ним! Ребята, посмотрите, Пчелки уже собрали весь нектар с цветочков и заготовили на зиму мед, теперь они смогут перезимовать зиму.

  А сейчас, я вам покажу как собираются семена растений, а вы мне в этом поможете, чтобы посадить их весной в следующем году! (показываю). Вместе собираем семена цветов.

-Посмотрите, здесь еще следы есть!

И на карте они обозначены, значит, мы идем верной дорогой.

Давайте посмотрим, куда они ведут.

По следам дети идут до веранды, где живут три медведя. Чтобы попасть к Мишкам в гости нужно правильно посчитать до 10, прыгая по классикам на двух ногах.

5 мин

Станция № 2 «Сказочная»


Экспериментальная деятельность, подвижная игра

Выполнив прыжки, дети заходят на веранду к «Трем медведям». (веранда группы). Встают полукругом.

-А вот и три медведя! Ребята, маленький медвежонок заболел и поэтому они не могут лечь в спячку, пока не вылечат маленького мишутку. Поможем?

- Да!

Посмотрите, здесь лежат лекарственные растения! Какие? (дети перечисляют: крапива, подорожник, мята, зверобой, алоэ). А что нам поможет вылечить мишутку? Чай с мятой, конечно! Хотите узнать, как пахнет мята? (оторвать по листочку и раздать деткам).

Ребята, нас же пчелки угостили медом, а мед нам поможет вылечить медвежонка! Давайте его угостим.

Подвижная игра «У медведя во бору»

 Вот мы и вылечили медвежонка, теперь они смогут лечь в спячку на всю зиму! Давайте скажем медведям «До свидания!».

-Ну что ж, продолжим наш путь! Но путь наш не простой, с препятствиями.

-Осень, осень к нам пришла,

букет из листьев принесла!

Букет из листьев соберем,

В гости к ручейку мы пойдем!

7 мин

Станция № 3 «Ручеек»


П/и «Ручеек»

Листочки золотые вместе дружно соберём. (дети собирают листочки и выкладывают из листьев ручей (змеевидную дорожку, по которой все проходят друг за другом до веранды группы № 2). Там стоят тазики с водой.

-Влево, в - право ветерок, покачайся мой листок.

Листик в воду опускайте и в кораблик превращайте (дети берут свои листочки и опускают их в воду)

Мой кораблик золотой, ты плыви, плыви, плыви, в гости к осени приди! (дети дуют на листья, заставляя их передвигаться по воде).

- Наступила осень и в водоёмах вода стала совсем холодной и скоро вовсе замерзнет.

- Но пока осень нас радует своим теплом, мы поиграем водицей – волшебницей! Вода имеет очень интересное свойство менять свой цвет, давайте с вами посмотрим, как это будет происходить (дети встают полукругом перед лавочкой со столиком). Ёмкости с водой, красители (зеленка, марганцовка, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску).

-Вот такая волшебная вода!

Нам пора идти дальше. Только впереди снова препятствие. Посмотрите, на карте нарисованы кочки, а вокруг болота. Чтоб в болото не попасть нам нужно идти по кочкам.


10 мин

Станция № 4 (спортивный участок)


Упражнения на равновесие

Дети идут по кружочкам - кочкам, не наступая при этом в другие геометрические фигуры.


5 мин

Станция № 5 (около одного из участков)


Наблюдение, беседа, музыкально-дидактическая игра

-Вот мы с вами и пришли на «Огород бабушки Федоры». А что осенью делают на огороде? Правильно, собирают урожай! Давайте и мы поможем бабушке Федоры собрать урожай.

Игра: «Собери овощи и фрукты»

(по 4 человека, 2-е собирают только фрукты, 2-е собирают только овощи). Игра повторяется 2-3 раза.

-Какие вы молодцы! Помогли бабушке собрать весь урожай!

Отгадай те загадку:

 -Ребята, посмотрите, у бабушки Федоры на огороде муравей живет. Он тоже готовится к зиме, строит себе домик на зиму из тоненьких соломинок и веточек. Давайте ему поможем, наберем для него веточек (дети собирают веточки).

 -Какие молодцы! А давайте поиграем с муравьем.

Игра: «Муравьи и слон»

Один водящий – слон, остальные муравьи.

Слон: Пусть гуляют муравьи и танцуют от души». (дети танцуют как хотят.)

Слон: «Расшумелись муравьи, надоели мне они.

Слон пошел гулять, муравьев топтать!» (муравьи разбегаются, слон пытается их поймать - дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали выбирают водящего, при помощи считалки).

Давайте скажем муравью «До свидания!»

10 мин

Станция № 6. Метеостанция


Дыхательная игра «Короли ветров».


Подули на вертушки.

Воспитатель: Пришло время попрощаться с бабушкой Федорой, ей нужно возвращаться домой, а нам в группу – обедать.

5 мин








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!