СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий образовательного терренкура "Путешествие с Лесовичком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий образовательного терренкура Путешествие с Лесовичком

Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательного терренкура "Путешествие с Лесовичком"»

Сценарий образовательного терренкура

«Путешествие с Лесовичком»

(вторая младшая группа)

Воспитатель

МБДОУ «Ясли-сад № 303 г. Донецка»

Красулина Алла Алексеевна

Место проведения: участок детского сада

Время проведения: сентябрь

Цель: формировать представление о состоянии растений осенью.

Задачи:

  • закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на территории детского сада (береза, ель).

  • Дать понятия о сезонных изменениях в природе.

  • Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам. подниматься в гору.

  • Формировать умение действовать сообща, в соответствии с правилами;

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Оборудование: указатели станций, письмо, указатели станций: березы, листья, цветы, герой- игрушка Лесовичок.

Ход образовательного терренкура

Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов

Беседа.

Нельзя:

  • отходить от взрослых и от всей группы

  • торопится, толкаться, обгонять друг друга

  • трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

  • подниматься на горку и не держаться за перила

Можно:

  • гулять вместе с группой

  • уважать друг друга, уступать друг другу

  • сообщить об опасных предметах воспитателю

  • идти рядом с воспитателем,

  • одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила



3 мин

Вводная беседа

Мотивация.

Чтение письма.

Ребята,нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

"Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лисенок- По. Я хотел погулять по улице, сходить в парк, покататься на роликах, но на улице происходит что-то интересное:кругом все желтое, листики с деревьев летят к земле, а еще там качаются деревья, дует сильный ветер, повсюду лужи. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, что это?"

А вы, ребята, поняли, чего увидел в парке Лисенок?

А вы бы хотели увидеть красоту природы? Тогда мы с вами отправляемся в гости к Лесовику. А на чем мы отправимся в гости? (велосипед, автобус, машина, паровоз)

3 мин

Игра «Паровоз»


Отправление на 1 станцию

Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так- так- так! Так- так- так»

На участке детей встречает Старичок - Лесовичок.

2 мин

Станция первая. «Белоствольная красавица»


Наблюдение,

Подвижная игра «Падают, падают листья».



Посмотрите, ребята, наступила осень. На земле появились листочки? Какого они цвета? (Желтого, оранжевого)

Правильно! Так, как осень раскрасила деревья в желтый цвет. Осень называют желтой или золотой. Еще светит солнце, много света и тепла. Наступает время, когда падают листья – это время осени называют – Листопад.

Цель: Закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые дают в игровой форме; конкретизировать понятие «Листопад»

Лесовик – Едем дальше!

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чух – чух – чух, чух – чух – чух (медленный бег)

7 мин

Станция вторая «Осенние цветы»


Дыхательное упражнение

Медленно обходя вокруг цветов, дети любуются «Бархатцами».

Лесовичок- Какого они цвета? Посмотрите, какие они красивые, мы на них посмотрим, понюхаем, но рвать их не будем, пусть цветут, и радуют нас. Еще над ними летают пчелки. Они заготавливают для себя еду.

Дети рассматривают насекомых.

Лесовичок- Нам пора ехать дальше. Давайте еще раз понюхаем цветы.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхае «А – ах!»).

Лесовик:

Едет, едет паровоз

Две трубы

Сто колес

Две трубы

Сто колес

Машинистом рыжий пес!

7 мин

Станция третья «Муравей – маленький труженик!»


Уход за прилегающей территорией детского сада

Задача: упражнять детей в ползании на четырех конечностях без опоры на колени.

Лесовик- Посмотрите внимательно на муравьев, как они в теплые деньки осени готовятся к холодной зиме.

Лесовик- Какие муравьи?(маленькие, быстрые)Они тоже летают как пчелы?

(нет, они ползают) Можно обижать муравьев? (нет)

-Правильно, нельзя, они живые, им будет больно. Они приносят много пользы. Они уничтожают тлей и гусениц, которые вредят нашим растениям. Давайте представим, что мы муравьи и попробуем потрудиться как они.(Дети убирают упавшие листья, веточки деревьев)

Лесовичок: Ребята давайте прощаться с муравьями, нам пора в дорогу!

5 мин

Станция четвертая «Ёлочка – зеленая иголочка!»


Подвижная игра на ловкость «Кто быстрее соберет шишки!»

Посмотрите, наша елочка не поменяла, как береза свой наряд. Какого цвета иголочки? (Зеленого)

Лесовичок: Правильно! У елочки иголки и они колючие, а у березы?(Листики.)

Лесовичок: Да листики, они нежные и мягкие. (Ребята трогают, сравнивают).А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые. У них чешуйки, как у рыбок.

Игра «Кто быстрее соберет шишки!»

5 мин

Заключительная часть. 

Рефлексия.

Заключительная часть. 

Лесовичок: Ребята! Вот пришло время и нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились?(Ответы детей).

Лесовичок: А букет осенних листьев и шишки возьмите в детский сад. Это первый подарок осени. До встречи!

Рефлексия проходит в группе, после чего с детьми пишем письмо Лисенку- По с ответом.

2 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!