закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на территории детского сада (береза, ель).
Дать понятия о сезонных изменениях в природе.
Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам. подниматься в гору.
Формировать умение действовать сообща, в соответствии с правилами;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Этапы маршрута | Формы работы | Содержание | Продолжительность |
Общий сбор | Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов | Беседа. Нельзя: отходить от взрослых и от всей группы торопится, толкаться, обгонять друг друга трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.) подниматься на горку и не держаться за перила Можно: гулять вместе с группой уважать друг друга, уступать друг другу сообщить об опасных предметах воспитателю идти рядом с воспитателем, одеваться по погоде крепко двумя руками держаться за перила | 3 мин |
Вводная беседа | Мотивация. Чтение письма. | Ребята,нам пришло письмо, давайте его прочитаем. "Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лисенок- По. Я хотел погулять по улице, сходить в парк, покататься на роликах, но на улице происходит что-то интересное:кругом все желтое, листики с деревьев летят к земле, а еще там качаются деревья, дует сильный ветер, повсюду лужи. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, что это?" А вы, ребята, поняли, чего увидел в парке Лисенок? А вы бы хотели увидеть красоту природы? Тогда мы с вами отправляемся в гости к Лесовику. А на чем мы отправимся в гости? (велосипед, автобус, машина, паровоз) | 3 мин |
Игра «Паровоз» | Отправление на 1 станцию | Паровоз кричит: «Ду-ду!» Я иду, иду, иду А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так- так- так! Так- так- так» На участке детей встречает Старичок - Лесовичок. | 2 мин |
Станция первая. «Белоствольная красавица» | Наблюдение, Подвижная игра «Падают, падают листья». | Посмотрите, ребята, наступила осень. На земле появились листочки? Какого они цвета? (Желтого, оранжевого) Правильно! Так, как осень раскрасила деревья в желтый цвет. Осень называют желтой или золотой. Еще светит солнце, много света и тепла. Наступает время, когда падают листья – это время осени называют – Листопад. Цель: Закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые дают в игровой форме; конкретизировать понятие «Листопад» Лесовик – Едем дальше! Загудел паровоз и вагончики повез. Чух – чух – чух, чух – чух – чух (медленный бег) | 7 мин |
Станция вторая «Осенние цветы» | Дыхательное упражнение | Медленно обходя вокруг цветов, дети любуются «Бархатцами». Лесовичок- Какого они цвета? Посмотрите, какие они красивые, мы на них посмотрим, понюхаем, но рвать их не будем, пусть цветут, и радуют нас. Еще над ними летают пчелки. Они заготавливают для себя еду. Дети рассматривают насекомых. Лесовичок- Нам пора ехать дальше. Давайте еще раз понюхаем цветы. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхае «А – ах!»). Лесовик: Едет, едет паровоз Две трубы Сто колес Две трубы Сто колес Машинистом рыжий пес! | 7 мин |
Станция третья «Муравей – маленький труженик!» | Уход за прилегающей территорией детского сада | Задача: упражнять детей в ползании на четырех конечностях без опоры на колени. Лесовик- Посмотрите внимательно на муравьев, как они в теплые деньки осени готовятся к холодной зиме. Лесовик- Какие муравьи?(маленькие, быстрые)Они тоже летают как пчелы? (нет, они ползают) Можно обижать муравьев? (нет) -Правильно, нельзя, они живые, им будет больно. Они приносят много пользы. Они уничтожают тлей и гусениц, которые вредят нашим растениям. Давайте представим, что мы муравьи и попробуем потрудиться как они.(Дети убирают упавшие листья, веточки деревьев) Лесовичок: Ребята давайте прощаться с муравьями, нам пора в дорогу! | 5 мин |
Станция четвертая «Ёлочка – зеленая иголочка!» | Подвижная игра на ловкость «Кто быстрее соберет шишки!» | Посмотрите, наша елочка не поменяла, как береза свой наряд. Какого цвета иголочки? (Зеленого) Лесовичок: Правильно! У елочки иголки и они колючие, а у березы?(Листики.) Лесовичок: Да листики, они нежные и мягкие. (Ребята трогают, сравнивают).А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые. У них чешуйки, как у рыбок. Игра «Кто быстрее соберет шишки!» | 5 мин |
Заключительная часть. | Рефлексия. | Заключительная часть. Лесовичок: Ребята! Вот пришло время и нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились?(Ответы детей). Лесовичок: А букет осенних листьев и шишки возьмите в детский сад. Это первый подарок осени. До встречи! Рефлексия проходит в группе, после чего с детьми пишем письмо Лисенку- По с ответом. | 2 мин |