СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий образовательного терренкура "Осеннее приключение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий образовательного терренкура "Осеннее приключение"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательного терренкура "Осеннее приключение"»

Сценарий образовательного терренкура

«ОСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

(средняя группа)

Воспитатель

МБДОУ «Ясли-сад № 303 г. Донецка»

Красулина Алла Алексеевна

Место проведения: территория детского сада.

Время проведения: октябрь.

Цель: формирование навыков природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Задачи:

  • Расширить представление детей о насекомых и деревьях осенью.

  • Продолжать развивать основные виды движений, такие как ходьба большими шагами и прыжки на двух ногах. Закреплять навыки ходить мелкими шажками, спускаться по лестницам и подниматься в гору.

  • Стимулировать у детей интерес к играм на свежем воздухе.

  • Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру природы.

  • Поощрять познавательную активность при наблюдении за объектами и явлениями природы.

  • Развивать у детей способность наблюдать за объектами на экологической тропе в осенний период.

  • Воспитывать уважительное, эмоционально положительное, заботливое отношение к окружающей природе.

Оборудование: указатели станций, следы осени: тучка с ветром, тучка с дождём, осенняя одежда, листопад, птицы улетают на юг, цветы.

Ход образовательного терренкура


Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов

Нельзя:

  • Отстраняться от взрослых и от всей группы.

  • Торопиться, толкаться, обгонять друг друга.

  • Касаться опасных предметов (стекла, мусора и прочего).

  • Подниматься на горку без удержания за перила.

Можно:

  • Гулять вместе с группой.

  • Проявлять уважение друг к другу, уступать дорогу.

  • Сообщать воспитателю о наличии опасных предметов.

  • Идти рядом с воспитателем.

  • Подбирать одежду в зависимости от погоды.

  • Крепко держаться за перила обеими руками.




2 мин

Вводная беседа

Мотивация.

Чтение загадки.

Дети в группе получают письмо от Осени: "Привет, дорогие дети! Я уже целый месяц у вас в гостях, и везде оставила свой след. Попробуйте найти его вокруг детского сада, и я подарю вам подарки". Воспитатель с детьми выходит на улицу и предлагает ребятам сесть в "воображаемые" автомобили и отправиться в осеннее приключение. Воспитатель: Чтобы наше путешествие было увлекательным, давайте вспомним наш девиз: "Мы в любое время года следуем тропам природы!"

Воспитатель: Итак, настало время отправиться в путь. Давайте взглянем на карту и определим нашу первую станцию. (Ходьба мелкими шажками, увеличивают темп, замедляют темп).


3 мин

Станция «Спортивная»

Разминка.

Общеразвивающие упражнения.

  1. Начальное положение – стопы на ширине плеч, руки вдоль туловища. Вытянуть руки вперед, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

  2. Н. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положение (5 раз).

  3. Н. п. – стопы на ширине плеч, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

  4. Н. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

  5. Н. п. – ноги немного расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте по счету 1–8. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Мы зарядились энергией, теперь смело можем отправляться в наше путешествие.

Ходьба спокойным шагом с ускорением до следующей станции.


5 мин

Метеостанция.

Чтение загадок.

Беседа.

Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой?»


Загадка:

Гладкое, а не поле,

Синее, а не море.

Ответ: небо.

- Посмотрите на небо, какое оно?

(Все чаще становится серым, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу.) И осенью часто идут дожди. Это первый след осени.

- Почему тучи быстрого движутся?

Загадка: - Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!

(ветер)

Находят первый след Осени- тучка с ветром.

Дети с помощью воспитателя дают характеристику осеннему ветру. (Сильный, порывистый, холодный). С помощью флюгера, султанчиков определить, откуда и куда дует ветер.

Дидактическая игра с мячом "Ветер, ветер, ты какой?" (направленная на освоение подбора прилагательных).

Вопрос: Каким бывает ветер осенью?

Ответы: Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний.

5 мин

Бум бревно

Преодоление препятствий



Пора двигаться дальше. Перед нами - овраг. Бревно бросили через него. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Наконец-то, перешли!

2 мин

Станция «Музыкальная»

Слушание песенки «Злая тучка».

подвижная игра «Солнышко и дождик»

Идем спокойно. Дорога опять стала хорошей. Как здорово вокруг! Вот мы и пришли! Молодцы!

Заметили признак Осени – тучка с дождем. Погружаемся в песенку "Злая тучка".

Проводится активная игра "Солнышко и дождик". После этого мы отправляемся в дорогу дальше."

5 мин

Игра «Тропинка»

Ходьба по мостику.

Преодоление препятствий.

Путешествие по тропинке с правильным дыханием

Перед нами мост. Наша цель - подняться на мост и спуститься с него. Не забываем о правильном дыхании во время ходьбы. Вдох через нос должен быть ритмичным и соответствовать шагам (по ровной дороге - 2-4 шага - вдох, 3-5 - выдох; на подъеме - 2-3 шага - вдох, 3-4 - выдох). Шаги на подъеме следует делать более короткими.

Игра «Тропинка»

Все становятся друг за другом и отправляемся в путешествие по тропинке. Пред нами на тропинке - большие лужи. Передвигаемся большими шагами. Мы проходим по тропинке, которая ведет через болото. На пути появляются кочки. Прыжки с кочки на кочку: раз, два, три, четыре. Мы успешно переходим через болото.

Продолжаем спокойно продвигаться вперед по тропинке.

3 мин

Станция «Участок»

Беседа. Чтение загадок.

Находят следующий след Осени- одежда.

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Ответ: Шарф)

Голова моя готова
И к дождям, и к ветрам,
Натяну на уши в стужу
И не буду я простужен.
(Ответ: Шапка)

Воспитатель: Как только осень приходит, на улице становится все холоднее. Взрослые и дети начинают теплее одеваться, надевая куртки, плащи и теплые кофты.

3 мин

Станция «Берёза»

Игра «Мы - осенние листочки».

Воспитатель: дети, посмотрите на нашу берёзу, как мало у неё осталось листочков. Что произошло с березой, куда делись листочки? Как называется это явление осени? (Листопад). Для закрепления знаний об осенних явлениях проводится игра "Мы - осенние листочки". В руках у детей осенние листочки. Воспитатель читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы - листочки, мы - листочки,

Стоим кружком, держим в руках листочки.

Мы, осенние листочки,

Сидели на веточках,

Ветер дунул - взлетели,

разбежались по дорожке.

Летали, летали, помахивая листочками,

Все листочки так устали!

Ветерок улегся,

опускаемся на корточки,

Поднимаем листочки над головой,

Все собрались в кружок.

И внезапный ветер подул,

Разбежались снова,

помахивая листочками.

Ветер с веток их сдул,

Листочки все полетели

И на землю тихо уселись,

подкидывая их ввысь

Спокойная ходьба.

5 мин


Станция «Птичья столовая»


Чтение стихов, загадок.

Беседа.


Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает осенью

Птиц зерном и хлебом.

Дети: Эта кормушка для птиц. Воспитатель: Осенью, когда на улице холодно, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них пищу для пернатых друзей.

Воспитатель: Ребятишки, а кто из вас знает, что любят есть наши пернатые друзья?

Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и поместите его в кормушку.

Воспитатель: Это ещё один признак приближения осени - в это время года птицы улетают на юг. Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

направляются на юг.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы знаете, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Воробья, синичку….

 Чтение стихотворений про птиц.

5 мин

Станция «Цветочная»


Беседа.

Чтения стихотворения.


Воспитатель проводит беседу о многообразии цветов и красоте природы. От ранней весны до поздней осени расцветают различные цветы, сменяя друг друга. Они радуют нас своей красотой, разнообразной формой и окраской. Весь сезон дети ухаживают за цветами, поливают их и удаляют сорняки. Они также наблюдают за насекомыми, которые прилетают на цветы за сладким нектаром. Где же они пропали? (Спрятались от холода). Дети осознают, что цветы не следует срывать с клумб, они сажаются для того, чтобы радовать людей своей красотой.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и ты, и я,

Если мы сорвем цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

3 мин

Заключительная часть. 

Рефлексия.

Заключительная часть. 

Вам понравилась наша прогулка? Что больше всего запомнилось? Воспитатель: Что нового вы узнали? Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями, но пора возвращаться в детский сад

2 мин

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!