СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий новогоднего утренника "Наш весёлый Новый год!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий новогоднего утренника для  слабослышащих детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогоднего утренника "Наш весёлый Новый год!"»










СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА

«НАШ ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД!»

ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»,

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»













Разработала:

Попова Г.М., воспитатель










Белгород

2022

Цель: создать праздничное новогоднее настроение, погрузить детей в атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство.


Задачи:

I.Обучающие:

1) продолжать формировать потребность в устном общении;

2) развивать коммуникативные навыки детей;

3) способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

II. Коррекционно-развивающие:

1) развивать творческие и артистические способности детей;

2) побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах утренника;

3) развивать эмоциональную отзывчивость детей; зрительное и слуховое восприятие.

III.Воспитательные:

1) воспитывать умение детей слушать и слышать друг друга;

2) формировать отзывчивость и взаимопомощь;

3) воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.


Материал и оборудование: новогодняя ёлка, декорации (снеговики, макеты деревьев, снежинки, гирлянды); Дед Мороз, Снегурочка; выставка детских рисунков и поделок.


Предварительная работа:

1) проведение непосредственно образовательной деятельности по лепке, аппликации, рисованию на новогоднюю тему;

2) коллективные работы по ИЗО деятельности (лепка, аппликация, рисование) на тему: «Зима. Праздник Новый год»;

3) оформление выставки рисунков и поделок «Веселый снеговик»;

4) распределение и заучивание стихотворений; разучивание песен, танцев, танцевальных движений для хороводов;

5) разучивание подвижных игр;

6) совместная творческая деятельность с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов для праздника; оформление новогоднего зала.


Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям; словесная, дидактическая игра; подвижная игра.


Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.


Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.


Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.


Предполагаемый результат:

расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике;

повышение уровня познавательной и речевой активности, расширение словаря детей;

формирование умения детей эмоционально воспринимать праздник, активно участвовать в его проведении; играть в коллективе, чётко выполняя игровые действия; вести себя свободно и естественно.


Ход праздника

(По ходу праздника на презентации демонстрируются все этапы мероприятия, картинки и слова всех героев и детей)

Ведущий:

Ребята, подойдите ко мне. Постройтесь.

(Организация детей, установка на предстоящую деятельность)

Мы начинаем наш праздник. Будем рассказывать стихотворения. Будем петь.

Будем танцевать. Будем играть.

(работа на развитие слухового восприятия без предъявления наглядных пособий).

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем зале!

Любой из нас, конечно, ждёт

Весёлый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.


Пусть будет вам тепло сегодня,

Пусть радость греет вам сердца.

На светлый праздник новогодний

Вас приглашает детвора!

Под музыку в зал входят дети и выстраиваются полукругом

Ведущий:

Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат.

И вместе с нею праздник новогодний

Приходит к нам который год подряд.

Лиза: Наша елка высока,

Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки,

Шары, бусы и хлопушки.

Саша: Снег, снег, снег, снег

Обсыпает ветки.

На березе, на сосне

Снежные конфетки,

А на елочке у нас

Снег ненастоящий,

Зато конфетки на каждой ветке

Шоколадные.

Песня о ёлочке

Дети садятся на стульчики

Ведущий:

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

(Для старших детей вопрос задается на слух, а для младших – табличка)

Дети: Зима.

(Старшие дети отвечают хором, младшие – сопряженно с ведущим)

Ведущий:

Что бывает зимой?

Дети:

Идет снег. Снегопад. Мороз. Холодно.

Ведущий:

В старой сказке, в русской сказке

Снежный терем есть, а в нём

Спит там Зимушка–царевна

Очень крепким сном.

Спит она, но вот сегодня

Пробудилась ото сна,

И на праздник новогодний

В гости к нам идет она.

Давайте вместе её позовём:

Зима! Зима! Зима!

Зима:

Снег кружит и стелется

Улица бела.

Я – зима- затейница

В гости к вам пришла.

Привет! Привет! Привет!

Я пришла сюда не просто,

Я пришла сюда не зря.

С Новым годом вас поздравить

Очень хочется, друзья!

Ангелина: Вот зима, вот зима,

Много снега намела.

Будем бабу лепить,

Будем санки возить.


Катя: Зима идет, зима идет,

Снег белый за окном.

Зима идет, зима идет,

В снегу и лес, и дом.

Зима:

Есть у меня игра для вас, я начну её сейчас.

Я начну, вы повторяйте, дружно хором отвечайте.

На дворе мороз крепчает, нос румянит, щёки жжёт,

А мы с вами здесь встречаем развесёлый…

Дети: Новый год.

Зима:

У него румяный нос, сам он бородатый, кто же это?

Дети: Дед Мороз!

(Старшие дети отвечают хором, младшие – сопряженно с Зимой)

Зима:

Правильно, ребята! С вами рада я играть, песни петь и танцевать!

Игра – импровизация «Лепим Снеговика»

(Младшие дети выполняют действия по подражанию действиям взрослого)

Зима:

Молодцы, ребята, дружные какие!

А теперь посмотрим, как вы умеете складывать снеговиков.

( Ксюша, Ангелина, Денис, Вика складывают снеговиков на ковре)


Возле ёлочки нарядной происходят чудеса.

Слышны шорохи лесные или чьи-то голоса.

Тихо музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит.

Он похож на шарик снежный,

В глазках – черный уголек.

Вместо носа очень ловко

Носит сладкую морковку.

И скучать он не привык,

Это белый…

Дети: Снеговик.

(Старшие дети отвечают хором, младшие – сопряженно с ведущим)


Танец снеговиков

(Снеговики разбрасывают снежки)

Зима:

А теперь малыши помогут мне собрать снежки.

(Ваня, Оля)

Ведущий:

Ой, ребята, посмотрите, снеговики принесли письмо!

Ведущий читает письмо:

К вам торопится на праздник,

Весельчак он и проказник,

У него в мешке подарки,

А на шубе-пояс яркий.

Он огни зажигает на ёлке,

Он зайчат катает с горки.

Он на праздник к нам привёз

Новых сказок целый воз!

Кто же это?

Дети:

Дед Мороз!

(Старшие дети отвечают хором, младшие – сопряженно с ведущим)

Зима:

Не идет Дед Мороз. Я знаю, кто нам поможет.

Эй, снежинки, летите, летите,

В танце узорном скорей закружите!

И Деда Мороза нам отыщите!

Пусть под елкой стелется

Белая метелица.

Танец «Белая метелица»

Зима:

Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Хлопнем вместе веселее,

Пусть скорее нас найдут!

(Дети хлопают в ладоши и зовут Деда Мороза)

Дед Мороз:

Слышал, слышал, и музыку слышал, и как звали меня слышал, и метелица мне ваша помогла, и сугробы не помешали! А какая елка у вас красивая, чудесная, вот только огоньки-то не горят на елке!!! Будем елку зажигать? Ну-ка весело потопаем!!!!

(Все топают)

- А теперь похлопаем!

(Все хлопают)

Дед Мороз.:

Ну-ка, елка 1,2,3,
Светом радости гори!

Покричали мы без толку,

Не горят огни на елке.

Ну-ка, снова, 1,2,3,

Наша елочка, свети!

(Зажигается елка, все хлопают)

Дед Мороз:

В круг скорее становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Будем петь, танцевать,

Новый год встречать!

Хоровод с Дедом Морозом

(Дети становятся в хоровод и проговаривают слова сопряженно с ведущим)

Игра с Дедом Морозом «Не выпустим!»


Ведущий:

Дедушка Мороз, мы тебя просто так не выпустим, ребята хотят с тобой ещё поиграть.

Игра «Дед Мороз и дети»

(Младшие дети выполняют действия по подражанию действиям взрослого)


По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Ой, на улице мороз,
Ну-ка, все потерли нос.
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши.

Головою покачали,
По коленкам постучали.
По плечам похлопали,
А теперь потопали.
Нам еще согреться нужно,
Ладошки все потерли дружно.
Теперь уши, щеки, нос –
И не страшен нам мороз.

Игра «Заморожу»

Дед Мороз:

Ой, я стал, ребята, стар,

Очень сильно я устал.

Я немного посижу,

Да на всех вас погляжу.

Вы меня повеселите,

И стихи мне расскажите.

Марк:

Выбрал папа елочку

Самую пушистую.

Елочка так пахнет,

Мама сразу ахнет.

Захар:

Ой, Мороз, Мороз,

Ты смотри не заморозь

Руки, щеки, ноги, нос!

Полина:

Снег идет,

Снег идет.

Скоро, скоро

Новый год!

Ангелина:

Вот лопата, вот ком,

Будет баба, будет дом!

Саша:

Вот наша елочка

Зеленая стоит.

Вся наша елочка

Игрушками блестит.

Полина З.:

Дед Мороз, Дед Мороз

Детям елочку принес.

Вот она какая –

Зеленая, большая!

Катя:

Что такое Новый год?

Это все наоборот.

Елки в комнате растут,

Белки шишки не грызут.

Зайки, мишки, волки

На колючей елке.

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Ведущий:

По дорожкам, по снегам, 
По лесным лужайкам 
Прискакал на праздник к нам 
Лопоухий зайка.
А за ним, смотрите все,
Рыжие лисички, 
Танцевать они хотят,
С нами веселиться.
Дедушка Мороз, они станцуют для тебя.

А ты хлопай посильней, пляска будет веселей!

Танец зайчонка и лисят

Дед Мороз:

Молодцы, ребята!

Какие замечательные стихи рассказали!

Зайчонок, лисята вот так танцевали!

А сейчас все в круг вставайте,

Со мной дружно поиграйте!

Хоровод «Лошадки» с Дедом Морозом

Хоровод «Ой, что за народ за Дедом Морозом идет!»

(Дети становятся в хоровод и проговаривают слова сопряженно с Дедом Морозом)

Дед Мороз:

До свидания, детвора!

Уходить мне уж пора.

Ну, а в следующем году

К вам обязательно приду!

Ведущий:

Дедушка Мороз! А где же твои подарки?

Дед Мороз:

Ой! Забыл, забыл, забыл!

Я в мешке по снегу их тащил.

На санях к вам добирался,

И мешок мой потерялся.

Зима:

Дедушка Мороз, не волнуйся, у меня есть волшебный клубочек, он нам поможет найти мешок с подарками.

(Дед Мороз мотает клубок, вывозит санки, на которых лежит мешок с подарками, раздает их детям).

Дед Мороз:

До свиданья, детвора!

В путь-дорогу мне пора.

Приду к вам вновь я через год,

А вы не знали, чтоб забот,

В году прекрасном Новом,

До встречи, С Новым годом!

Ведущий:

Пусть Новый год в ваш дом войдет

с надеждой, радостью, любовью

и в дар с собою принесет

большое счастье и здоровье!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!