СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Новогоднее похищение подарков

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Новогоднее похищение подарков»

Новогодняя сказка для детей

«НОВОГОДНЕЕ ПОХИЩЕНИЕ ПОДАРКОВ»

Действующие лица:

Ведущая (В) -

Дед Мороз (Д.М.) -

Снегурочка (С)

Зеркало (голос за кадром)

Баба-Яга (Б.Я.)

Иван Дурак (И)

Кощей Бессмертный (К)

Атаманша (А)

Первый Разбойник (1Р)

Второй Разбойник (2Р)


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит веселая музыка

(выходят виа «Блестящие» - хор 3-5 классов)

Поют песня «Всем, всем, всем!»

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках».

Входит ведущая


В.: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня такой чудесный, и, наверно один из самых долгожданных дней в году – канун Нового года. Новый год – это время чудес и исполнения желаний, в этот день случаются чудеса и сказки становятся явью. И, конечно же, к нам приходит Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой, и дарят нам подарки. Вот и сегодня они придут на наш праздник.

Ребята, вы про Деда Мороза наверное все знаете? Вот я сейчас проверю:

Игра "ПОЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА!"

Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!"
Дед Мороз известен всем, верно?
И приходит он ко всем, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.




А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза! (Дети зовут)

Звучит зловещая музыка

Ведущая испуганно озираясь:

В: Что это было?

Входит стонущий Дед Мороз.

В. Дедушка Мороз, что с Вами приключилось? Вы не пострадали?

Д.М.: Здравствуйте мои дорогие друзья! Даже не знаю, что и сказать. Я шел к вам, шел… Вдруг из-за кустов кто-то как прыгнет мне на спину, я не удержал равновесие и упал. И тут смех такой противный раздался, что даже мне страшно стало. Я быстрей подниматься. Встал на ноги, отряхнулся, по сторонам смотрю, у меня ж с собой мешок был с подарками, а подарков то и нет. А главное и следов-то нет. Как быть, где же подарки детские?

В.: Дедушка Мороз, а где Снегурочка? Или ее тоже украли?

Д.М.: Слава Богу, нет. Дома осталась на хозяйстве - подарки детишкам упаковывает. Нам же столько еще подарков подарить надо! ... А вообще, не знаю. Надо срочно с ней связаться. Где мое волшебное зеркальце? (лезет в карман и достает зеркальце) Свет мой, зеркальце, скажи, да Снегурку покажи.

Голос за кадром: На вашем счете недостаточно денег для звонка

Д.М.: Каких денег, ты что, обалдело с горя? А ну быстро соедини меня с внучкой!

Голос за кадром: Ой-ой-ой, только не надо командовать, мы свои права знаем. Эксплуататоры. Покажи им то, покажи им это. Все! Хватит! Бесплатно, больше ничего делать не буду!

Д.М.: А что же делать? (спрашивает у ведущей)

В.: Уважаемое зеркальце, у нас нет денег, но зато мы в гости к ребятам пришли. А они петь красиво умеют.

Голос за кадром: Петь умеют? А что, пусть ребята поют. И, если мне понравится, соединю Вас со Снегурочкой

В.: Ну, что ребята, поможем Дедушке Морозу?

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ

В.: Ну как, Зеркальце, понравились Вам наши танцы?

Голос за кадром: Понравилось.

Д.М.: Ну, так, соединяй быстрее, дело то спешное.

Голос за кадром: Торопятся они. Все спешат куда-то, а чего спешить….

Д.М.: Ах, ты стекляшка несчастная, ворчишь, и ворчишь, а у меня может беда с внучкой приключилась….

Голос за кадром: Со Снегурочкой? Так бы сразу и сказал? Что ж мы нелюди, какие? Подмогнуть - это мы завсегда. Соединяю.

Д.М.: Снегурочка, внученька, как у тебя дела, все ли хорошо?

С: Дедушка? У меня все хорошо, вот еще два мешка подарков разложили деткам в школы. А что случилось? Что ты такой перепуганный?

Д.М.: Внученька, у меня подарки детские украли, самого перепугали. Ты смотри дверь никому не открывай, кто бы ни пришел. Чувствую, без нечистой силы тут не обошлось. А вот что делать – ума не приложу.

С: Хорошо, дедушка, я буду очень осторожна. Пока ты мне не скажешь, что все хорошо, я буду дома.

Д.М.: Так, со Снегурочкой все в порядке. А вот что с подарками делать, где их искать? Зеркальце, ты можешь нам показать, кто их украл?

Голос за кадром: Я Вам что, машина времени? Я только настоящее могу показать, а что было и что будет – это Вы к гадалке идите. А вот, кстати, идите-ка Вы к Ягусе. Она бабка мудрая, хотя и вредная. Поговаривают, что она с самим Кощеем и Змеем Горынычем дружбу водила. А потом что-то они не подели: то ли они аппарат ее летательный повредили, то ли ножки ее избушки на суп пустить хотели. В общем, не дружит она теперь с ними. А Вам, глядишь, может чего и присоветует.

Д.М.: Вот спасибо за совет! И правда, пойду позову Бабу Ягу. Может и поможет она нам. (уходят)


ВЕДУЩИЙ ИГРАЕТ с залом:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

В: Какие вы молодцы, а Дед Мороз Бабу Ягу нашел, пойду, посмотрю?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА выходит Баба Яга и поет

Идет Баба Яга и поет песенку на мотив «У леса на опушке….»


У леса на опушке жила Яга в избушке.

Она грибы солила в березовой кадушке,

Она ловила мышек, сушила им хвосты.

Была необычайной, красоты и вредноты


Припев

Потолок весь протек, дверь скрипучая,

У Яги на душе тьма колючая.

Как хотелось бы мне все исправить,

От печалей и бед всех избавить


Ходила на охоту, могла беду навлечь,

Сажала малых деток да на лопату в печь.

С Кощеем разругалась, и стала я другой.

И больше я не буду, нет не буду я плохой.

Припев

Потолок весь протек, дверь скрипучая,

У Яги на душе тьма колючая.

Как хотелось бы мне все исправить,

От печалей и бед всех избавить

На поляну выходят ведущая и Дед Мороз.


Д.М.: Здравствуй, Баба Яга.

В.: Здравствуйте, бабушка.

Б.Я.: Во, приперлись! Чего надоть?

Д.М.: Мне показалось, или кто-то тут песни распевал, что изменился, хочет добрые дела делать, а у самой характер как был вредный таким и остался?

Б.Я.: А чего Вы обзываетесь? Баба, бабушка. Я, может, чувствую себя молодой. А вы…..

В.: Действительно, что это мы? Как же к Вам обращаться? Девушка Яга или может Женщина Яга? Мне всегда казалось, что приставка «Баба» к вашему имени символизирует Вашу мудрость.

Б.Я.: (смущенно) Ой, ну что Вы, так бы сразу и сказали, что за мудростью пришли.

Д.М.: Так ты нам поможешь?

Б.Я.: Если смогу – помогу. Выкладывайте, что у Вас случилось?

Д.М.: Я шел на праздник к ребятам. В лесу на меня кто-то набросился сзади, повалил на землю, и украл мешок с детскими подарками. Кто это был, я не знаю, запомнил только зловещий хохот.

Б.Я.: Хохот говоришь? Ну, сейчас погадаю, поворожу, все, что было покажу. Но волшебство мое такое, бесплатным не бывает. Есть у Вас, чем со мной расплатиться?

Д.М. Смотрит на ведущую и пожимает плечами.

В.: А вот если мы с ребятами научим тебя оной веселой игре. Будешь потом с друзьями в нее играть?

Б.Я.: Новая игра? Ну, что ж сгодится?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА Мы повесим шарики

(играет ведущая и Дед Мороз)

Б.Я.: Ох, и весело мне было. Давай Дед Мороз свое зеркальце, ворожить буду (берет зеркальце у Д.М. и читает заклинание). Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь, гриб моченый, зуб толченый, ты зерцало не крутись, про подарки доложись.

Голос за кадром: Ну, достали Вы меня, мне бы отдыху три дня. Ухожу сейчас же в отпуск, не допроситесь меня. Про подарки так скажу: их украли те злодеи, что всегда воруют всех. Чтоб вам вернуть подарки позовите Вы того, кто ума поднаберется и с злодеями схлестнется. Все, связи больше не будет!

Д.М.: Ты что-нибудь поняла?

Б.Я.: А чего тут непонятного? Украли твои подарки Разбойники. А заставил его это сделать Кощей Бессмертный. А на помощь нам надо звать Ивана Дурака. Он как вумным станет, сразу его победит.

Д.М.: А где мы его возьмем?

Б.Я.: А чего его искать? Вон слышите, опять прется за какой-нибудь ерундой. Нет чтоб ума попросил, то ему удочку подавай, То сачок… Вот что ему на этот раз от меня надо?


показывается Иван, поющий песню на мотив песни

«Вани печника» из м/ф «Летучий корабль-


Человек я простой

И скажу не таясь,

Что такой красоты

Не видал отродясь

И теперь дня прожить

Без нее мне невмочь!

Это ж надо - влюбился

В царскую дочь!


Припев:

Говорить о любви а-а

Я не мастак.

Ты меня вразуми:

Объясни, что да как!


Я такой человек

Зря болтать не люблю

Если нужно чего

Я Бабуль пособлю!

Только дай мне ума

И смоги мне помочь

Что бы смог я взять в жены

Царскую дочь!



И.: А чего это вы тут толпой делаете?

Б.Я.: Да вот, Ваня, Деда Мороза обидели, подарки у него украли, детишек малых осиротили, кто теперь им конфет даст, хоровод с ними вокруг елки поводит….ааааа.

И.: Это кто ж посмел старых да малых обижать?

Б.Я.: Кощей с разбойниками.

И.: Вот же вредители. Ну, ничего, мне бы только поумнеть, а там я им быстро объясню, как на Новый год пакости всем строить! Бабулечка, Ягулечка, помоги мне поумнеть, а я вам помогу подарки вернуть.

Б.Я.: Да с удовольствием. Где мое волшебное помело? Поворачивайся, милок, спиной, ща я тебе ума буду вколачивать. Эники-беники, метелки-веники…ум появись и у Ваньки приживись. Ну, как?

И.: Еще не знаю, но скоро проверим. Бабуль, ты знаешь, где живет Кощей? Подойдем к его замку с тыла, чтоб он удивился и растерялся. И попробуем с ним по-хорошему договориться. Должно же у него что-то доброе в душе быть. Вот за это доброе мы его и зацепим. Кто со мной на Кощея? (Все: Мы) Тогда в путь.


В: А я предлагаю вам ребята, песню спеть, чтобы нам идти было веселей.

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ



Все уходят. Выходят разбойники. И поют песню «Вторая песня разбойников..» из м/ф «Бременские музыканты»


Пусть нету ни кола и ни двора,

Зато не платят никому налоги

Работники ножа и топора,

Романтики с большой дороги.


Не желаем жить, эх, по другому,

Не желаем жить, ух, по другому,

Ходим мы по краю, ходим мы по краю,

Ходим мы по краю родному.


Прохожих ищем с ночи до утра,

Чужие сапоги протерли ноги

Работникам ножа и топора,

Романтикам с большой дороги.




Не желаем жить, эх, по другому,

Не желаем жить, эх, по другому,

Ходим мы по краю, ходим мы по краю,

Ходим мы по краю родному.

Ходим мы по краю, ходим мы по краю,

Ходим мы по краю


Нам лижут пятки языки костра,

За что же так не любят недотроги

Работников ножа и топора,

Романтиков с большой дороги.


Не желаем жить, эх, по другому,

Не желаем жить, ух, по другому,

Ходим мы по краю, ходим мы по краю,

Ходим мы по краю родному.


А.: Эх, ма, как же хорошо!!!

1 Р.: Да, матушка, хорошо.

2Р.: И не говори, благодетельница, хорошо.

А.: Да ладно вам. Сейчас Кощей придет, будете перед ним раскланиваться, а я вас и так знаю. А пока Кощея нет, давайте поиграем, что бы не замерзнуть.

1 Р.: А давай. Во что играть будем?

2Р.: Так в такую игру и поиграем «Чтоб не мерзнуть…» и вот эти детишки, которые у нас в гостях. Тоже пусть играют.

Проводится игра

Звучит весёлая музыка,

В сказку новогоднюю сейчас окунемся, 

 Но сначала – пошумим и разомнемся!

  • «Пыхтелки!» (дети пыхтят)

  • «Кричалки!» (дети кричат);

  • «Визжалки!» (дети визжат);

Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз –

Держимся скорей ручками за нос! (показывает)

Чтоб с докторами не было мороки –

Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)

Чтобы ручки не замерзли – хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)

И еще соседа немного пощекочем (баба Яга и Леший щекочут нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)

Звучит музыка.

Гремит гром, входит Кощей.

К.: Ну, что слуги мои верные, отобрали мешок у Деда Мороза?

Разбойники хором: Отобрали, кормилец ты наш. А что в мешке?

К.: А вот это Вас не касается. Вы свое дело сделали, я с вами за это рассчитался. А много будете знать – плохо будете спать. Ясно?

Разбойники хором (поникшим голосом): Ясно.

К.: Да ладно вам, орлы. Есть для Вас новое задание. В Великом Устюге, в резиденции Деда Мороза осталась одна дома Снегурочка. Снегурочку выкрасть и доставить мне сюда целую и невредимую. Задача ясна?

А.: Ясна. Во только мне не ясно, чего ты вообще к Деду Морозу пристал? То мешок у него отобрал, то Снегурочку хочешь выкрасть. Чего он тебе сделал? Дед Мороз вообще никому ничего плохого не делает, а ты на него взъелся почему-то?

К.: Ага, ничего плохого? Мы с ним сто лет как знакомы. Сам по праздникам бегает, детей радует, подарки дарит, его все любят, а мною только детей пугают. А я может, тоже хочу, что бы меня любили. Вот выкраду еще и Снегурочку, уговорю ее мне помочь, и пойдем с ней вместе на детский утренник подарки дарить, а Мороз пусть с носом остается.

А.: Уговоришь, значит Снегурочку… Ну, да, ну, да!

К.: Ты во мне сомневаешься? Вот посмотришь, уговорю, пущу в ход все свое мужское обаяние.

1Р.: Чего пустишь в ход?

К.: Мужское обаяние, ну да, тебе этого не понять.

2.Р: О-ба-я-ни-е, вишь какое диковинное оружие, где бы достать такое?

А.: Эх, и чего я с Вами связалась? Все, пошли Снегурку воровать.


Все уходят.

Выходит Снегурочка и поет песню

С СНЕЖИНКАМИ

ХОР ПЕСНЯ «Снежинки»


Раздается стук в дверь.

С.: Кто там?

1Р.: Свои.

С.: Какие еще свои. В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрят. Только чужие шастают. Не буду дверь открывать!

А.: Доченька, милая, отворися, отоприся, твоя мама пришла, молочка принесла?

С.: Какая еще мама? У меня только дедушка.

(Разбойники переговариваются между собой)

1Р.: Чего делать будем? Так она нам дверь никогда не откроет.

2Р.: Погодите, у меня идея.

А.: У тебя? Да тебе сроду в голову ничего путного не приходило?

2. Р.: Ах так, тогда сами и мучайтесь.

1Р.: Да ладно тебе, начальница, может правда чего дельного скажет, идей-то все равно нет.

А.: Ну, давай дерзай, идейный ты наш, а ежели напортачишь…

2.Р.: (как завопит) Ай, спасите, помогите! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой! Спасите! Помогите! Караул.

С.: Ой, какая беда! Конечно-конечно, сейчас открою, не бойтесь, мы сейчас вызовем врача, и все будет хорошо.

Снегурочка открывает дверь, на нее набрасываются разбойники и уводят ее.


Выходит Кощей напевающий песенку

на мотив песни Кота Матроскина из м/ф «Зима в Простоквашино»


А я все чаще замечаю, 
Что меня как будто кто-то подменил. 
Я о пряниках мечтаю, 
Злобный вид я на улыбку заменил.

Припев: 
Что было вчера - позабыть мне пора

С завтрашнего дня, с завтрашнего дня. 
Ни соседям, ни друзьям – никому

Не узнать меня, не узнать меня.


Вбегают разбойники, которые тащат связанную Снегурочку.

А.: Вот получите и распишитесь.

К.: Да как Вы посмели ее связать. Как добрались? Вам не причинили неудобства? Может, хотите чаю с пряниками?

С.: А чего это ты, Кощей, такой добрый?

К.: Нет, ну что за безобразие, почему я не могу быть добрым? Что у вас за стереотипы. Мы живем в цивилизованном обществе, я - порядочная нечисть и имею право быть добрым.

С.: Кощей, ты так и не ответил на мой вопрос. С чего это ты такой добренький стал?

(В этот момент раздается громкий стук в дверь)

И.: Кощей, выходи на честный бой и отдавай детские подарки.

К.: Ну, вот смотрите, ну, вот, пожалуйста. Ты кто?

И.: Иван. Выходи, Кощей, поговорим.

К.: Иван, говоришь… Ну и сколько с тобой народу?

И.: Еще три человека.

К.: Ну и поговорите между собой, чего ко мне пристали.

Д.М.: Открывай, безобразник. Отдай подарки.

С.: Дедушка, это ты?

Д.М.: Снегурочка? Внученька, как ты здесь оказалась?

С.: Они меня обманули, дедушка, обманом заставили дверь открыть.

Д.М.: Ну все, Кощей, держись. Где мой морозильный посох? Мы эту дверь быстро сейчас откроем.

(Раздается грохот, все появляются)

Д.М.: Кощей, немедленно отпусти Снегурочку и верни подарки.

К.: Фу, какая грубость… и не подумаю.

И.: Тогда выходи на честный бой.

К.: А драться вообще нехорошо, да Дед Мороз? Ты же не любишь драчливых, правда? Ну, вот, и я драться не буду.

Б.Я.: А что же делать? Может я колдану?

К.: Колдани, колдани… Я вот Вам вроде ничего не делаю, в Вы мне пытаетесь зло причинить.

Д.М.: Да, как то некрасиво все получается, не по-хорошему.

В.: Уважаемый Кощей Бессмертный. Скажите, что нам сделать, что бы Вы нам подарки вернули?

К.: А пусть Дед Мороз со Снегурочкой возьмут меня с собой на елку к ребятам, уж очень я на праздник хочу, хочу послушать, как дети стихи читают, песни поют и хороводы водят.

Разбойники хором: Мы тоже, мы тоже хотим.

С.: А Вы обещаете, что хорошо себя будете вести?

К.: Обещаю, честное бессмертное.

Разбойники хором: Честное разбойничье.

Д.М.: Хорошо, будь по-вашему! Раз, Два, Три, Елочка гари! (вспыхивает огоньками елка и играет мелодия). Ну, вот мы и на месте. Ребята, давайте покажем Кощею и разбойникам, как мы умеем веселиться, предлагаю танцевать

ТАНЕЦ

Звучат веселые мелодии и все танцуют

Д.М.: Ну что Кощей, понравилось тебе у нас на празднике, отдашь ребятам подарки?

К.: Отдам. Эй, слуги мои верные, несите подарки.

С.: Ну, вот и хорошо, что все хорошо закончилось. С Новым годом Вас ребята! С новым счастьем!

Д.М.: Пусть исполнятся все Ваши мечты, будьте добрыми и послушными. С Новым годом!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

ХОР «ЭТОТ НОВЫЙ ГОД»


Вручение подарков.





ИГРА «Эхо»

Сейчас поиграем в игру «Эхо”. Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу: «Сколько времени сейчас?” Что оно мне отвечает? Правильно: «Час! час!”. А может ли, например, эхо ответить: «Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?”. Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Да ладоши не жалей (лей-лей)
Бей в ладоши веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет два (два-два)
Думай, думай, голова (ва-ва)
Как поет в селе петух (ух-ух)
Да не филин, а петух (ух-ух)
Вы уверены, что так (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два-два)
Ходит кругом голова! (ва-ва)
Это ухо или нос? (нос-нос)
(ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? (глаз-глаз)
(ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? (нас-нас)
(ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда (да-да)
Или только иногда (да-да)
Не устали отвечать (чать-чать)
Разрешаю помолчать…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!