СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий недели русского языка и литературного чтения в начальной школе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий недели русского языка и литературного чтения в начальной школе»

Предметная неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе

Цели:

  • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;

  • повысить общую языковую культуру;

  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

План проведения:

День первый:

  1. Объявление о начале предметной недели Русского языка и Литературного чтения.


  1. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка и Литературного чтения.


3. Конкурс «Лучший каллиграф» (1-4классы)


День второй:

  1. Литературная викторина «В гостях у сказки»

(1-4 классы)


  1. Конкурс для обучающихся 2-4 классов

«Весёлая грамматика»



День третий:

Конкурс рисунков на лучшую иллюстрацию

к любимой сказке.

(1-е классы)

Конкурс словарей антонимов.

(2-е классы)

Конкурс орфографических словарей.

(3-и классы)

Конкурс толковых словарей.

(4-е классы)

Все работы на формате альбомного листа!


День четвёртый:

1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся

1-х классов.


2.Конкурс «Грамматический бой»

(2-4 классы)


День пятый:

1.Конкурс чтецов «Пусть всегда будет солнце!»


2.Объявление о завершении работы

предметной недели.


  1. Награждение призёров различных конкурсов и интеллектуальных игр.


Составила: Трегубенко Е. И.

2016-2017 уч. год


Открытие недели. Знакомство

с календарём недели.



Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА и литературного чтения разрешите начать стихотворением о русском языке, которое



написал узбекский поэт Сабир Абдулла. 

Выучи русский язык!».

Стихотворение

1 -й ученик: Бойченко Егор

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре,
Выучи русский язык!



2-й ученик: Ивасько Анна

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!



3-й ученик: Шмотко Илья

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

4-й ученик: Люфт Ангелина

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!



5-й ученик: Токарев Михаил

Мир разобщенных  безрадостно тесен,
Спаенный  мир необъятно велик. 
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!



Ведущий: Мероприятие, посвящённое  НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, будем считать открытым.

( звучит музыка)
(Выходят Принцессы и Профессор)
Принцессы: Ирина Виноградова, Анна Терёшкина

Профессор – Егор Богатырёв.



Анна Т.
Предметная неделя это скучно, 
Мы знаем все, ничем не удивить. 
Быть может, будет лучше, 
Предметную неделю отменить? 

Егор: 
Как можно? Вы простите! 
Тогда, быть может, жить без языка? 
Зачем читать, писать учиться? 
Зачем предметы изучать? 
Давайте отдыхать и веселиться, 
Давайте в облаках летать! 

Ирина:
Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор, 
Что значит жить, существовать без языка? 
Как нам общаться? Так неинтересно. 
Я не согласна! Не согласна! ДА!!!

Язык нам нужен и история нужна, 
Без языка не будет мир так дружен, 
Однако не доступны нам они, пока 
(пауза)


Пускай гонцы разносят эту весь! 
Мы начинаем праздник, дел не счесть! 


Егор:
Ну, что ж, неплохо, всё хорошо идёт, 
Теперь представьте поскорей маршрут, 
И расскажите нам,что будет? Что пройдет? 

Анна:

Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись, 
И на неделе потрудились вы вдвойне! 
Повелеваю! 



Во вторник всем беседы провести, 
Узнать как можно больше о писателях, поэтах, 
Перелистать все книги, словари!



Ирина:
А в среду грамотность пускай проверят срочно, 
Мы должны знать, кто лучше, кто мудрей, 
Определить всех знатоков МОГУЧЕГО, 
Помощники пускай помогут поскорей. 

Анна:

В четверг проверку знаний сделаю, 
Кто знает то, чего нельзя не знать. 
Здесь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины, 
Здесь будет всё: и слезы радости, и смех. 
Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы, 
Вас впереди удача ждёт, успех! 



Ирина:
Ораторы нужны нам в государстве, 
И в пятницу узнаем мы, 
Кто лучший чтец в великом царстве, 
Кто постоит за честь страны. 



Егор: 
Но, но, спокойно! Разошлись вы, матушки! 
Не уж-то вы надеетесь найти… 
И умных, и начитанных, и знающих? 
Уверен!!! 100 процентов - нет таких!



 Ирина, Анна:
И не указывай! Мы знаем, что мы делаем! 
Повелеваем отыскать

Неделю РУССКОГО НАЧАТЬ!!! 




Токарев Михаил: 
А дальше грамоты вас ждут, награды, 
РЕБЯТА!!! Слышите? Вам постараться надо! 




Конкурс

«Лучший каллиграф»

(День первый)


1 класс «___»

_Фамилия, имя____________________________

Написать АЛФАВИТ (Большие буквы и строчные!)
















2 класс «__»


Фамилия,

имя ___________________________



Лось.

Зелёным нарядом покрылись поля и леса. На тропинке следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

















3 класс «­___»

Фамилия, имя ___________________________



Весной.

Я тихо иду по тропинке леса. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около берёзы норка крота. Над ёлкой кружит незнакомая мне птица.













4 класс «­___»

Фамилия, имя ___________________________



Дедушка - рыболов.

Русский писатель дедушка Аксаков был опытным и страстным рыболовом. Он написал прекрасную книгу о рыбной ловле. Язык в ней чист, как ключевая вода. Рыболову легче открывать красоту природы. Он живёт с ней одной жизнью.

Дедушкой принято называть баснописца Крылова. Но Аксаков имеет полное право на ласковое имя за его добросердечие, спокойствие.







Конкурс «Весёлая грамматика»

(Второй день)

2 класс.

Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:



Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она?

_______________

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

_______________

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

________________

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

________________

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

________________



С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

________________

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

_______________

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

_______________

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

_______________

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

_______________











Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса:

  1. Ворона

  2. Петух

  3. Берёза

  4. Карандаш

  5. Корова

  6. Собака

  7. Морковь

  8. Мороз

  9. Яблоко

  10. Капуста





























3 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь









Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:

  1. Дельфин

  2. Щука

  3. Карп

  4. Окунь

  5. Карась

  6. Сом

  7. Краб

  8. Акула

  9. Кит

10. Рак

11. Медуза

12. Осьминог

13. Сельдь.



























4 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.

К

Ю

В

А

Ф

Л

И

М

Ш

Т

Р

О

П

Л

Ю

Ш

К

А

О

П

В

Е

Н

М

Л

Е

Ж

Р

К

А

А

Т

Ё

Ф

К

А

Т

М

О

С

Р

Д

У

С

Е

Н

О

Е

Л

Т

Е

И

К

Р

О

Т

Е

Л

А

И

Н

З

Е

Ф

И

Р

А

А

Д

Л

Ь

Ю

Х

Р

Ю

Н

Ь

Д

Р

А

Е

М

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

Х

Р

М

Я

С

О

Ш

Д

Ж

Е

М











Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:

  1. Плюшка

  2. Мармелад

  3. Конфета

  4. Джем

  5. Мёд

  6. Варенье

  7. Пастила

  8. Леденец

  9. Зефир

10. Кекс

11. Торт

12. Изюм

13. Вафли

14. Шоколад.























Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 1-х классов

(День четвертый)


Примечания:

Работа организуется на уроке литературного чтения или русского языка.

В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч.


(пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)




Проверка:

Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не зачёркнутых слов.



Конкурс «Грамматический бой»

(День четвёртый)

2 класс.



1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,

РИС - ________________, КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.

























Конкурс «Грамматический бой»

(День четвёртый)

3 класс.

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

3. Раздели слова для переноса:

Птичьи - ___________________________________________,

льют - _____________________________________________,

большая - __________________________________________,

удивительный - _____________________________________,

аккуратный - _______________________________________ .

4. Поставь слова во множественное число:

Воробей - ___________________________________________

Кол - _______________________________________________

Ручей - _____________________________________________

Крыло - ____________________________________________

Муравей - __________________________________________

5. Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

6. Разбери слова по составу:

ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова:

Шубка - ____________________________________________

Грустный - _________________________________________

Носовой - __________________________________________

Дождинка - _________________________________________

Редкий - ____________________________________________

8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

Утопают лесные опушки в розовой пене.

9.Подчеркни главные члены в предложении:

Мутными ручьями побежала вода к реке.

10. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

Корабль - __________________________________________

Подъезд - __________________________________________

Янтарь - ____________________________________________

Ягода - ____________________________________________















Конкурс «Грамматический бой»

(День четвёртый)

4 класс.

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:

МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА

3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ

4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой - __________________________________________

Счастье - ___________________________________________

Вверх - _____________________________________________

Плохой - ___________________________________________

Дневной - __________________________________________

5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.

______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.

7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________

9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

10. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!