СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с применением здоровьесберегающих технологий для детей от 4 до 5 лет «Чашки-ложки-поварёшки»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка и спорт на первый взгляд могут быть абсолютно противоположными видами деятельности, но иногда, если соединить несочетаемое, то может получиться неожиданный союз. 

Человек во все времена трепетно относился к своему здоровью. Именно поэтому спорт зародился так рано, ведь он заряжает энергией и жизненной силой, но забывать про психическое здоровье так же нельзя. Именно на этом этапе включается музыка. Искусство во все времена дарило человеку покой и душевное равновесие.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкально-спортивного развлечения с применением здоровьесберегающих технологий для детей от 4 до 5 лет «Чашки-ложки-поварёшки»»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 62» Асбестовского городского округа







Сценарий музыкально-спортивного развлечения с применением здоровьесберегающих технологий для детей от 4 до 5 лет


«Чашки-ложки-поварёшки»








Автор:

Лебедева Анастасия Дмитриевна,

музыкальный руководитель

89530428458

















Асбестовский городской округ

2023-2024 учебный год

Содержание


Пояснительная записка…………………………………………………….3

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с применением здоровьесберегающих технологий «Чашки-ложки-поварёшки».…………………………………………………….………......6

Список литературы……………………………………………………….10

Приложение 4. Фотоматериал……………………………………………11























Пояснительная записка


Актуальность. Музыка и спорт на первый взгляд могут быть абсолютно противоположными видами деятельности, но иногда, если соединить несочетаемое, то может получиться неожиданный союз. Но как спорт и музыка могут взаимодействовать? Очень просто. Мы можем наблюдать за их совместной работой в танцах, художественной гимнастике, зарядке, выполняемой под музыку…

Человек во все времена трепетно относился к своему здоровью. Именно поэтому спорт зародился так рано, ведь он заряжает энергией и жизненной силой, но забывать про психическое здоровье так же нельзя. Именно на этом этапе включается музыка. Искусство во все времена дарило человеку покой и душевное равновесие.

Проблема внедрения здоровьесберегающих технологий является актуальной в развитии детей дошкольного возраста, так как для них простое объяснение важности мытья рук, занятия спортом и в целом укрепления своего здоровья может быть слишком скучным, ведь главным видом деятельности для них является игра. В связи с этим пропаганда здорового образа жизни через игру с любимым героем будет более понятной. Ну и конечно любимый детский жанр – сказка, так же будет благотворно сказывается на усвоение простых правил ведения здорового образа жизни.

На конкурс методических разработок(приказ от 02 октября 2023года №327 Об организации и проведении муниципального конкурса на лучшую методическую разработку руководящих и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, в 2023/2024 учебном году) представлен сценарий музыкально-спортивного развлечения с применением здоровьесберегающих технологий «Чашки-ложки-поварёшки».

Все виды деятельности детей на развлечении, содержание сценария, используемые средства, связываются воедино целевой установкой музыкально-спортивного развлечения с применением здоровьесберегающих технологий «Чашки-ложки-поварёшки».

Содержание сценария «Чашки-ложки-поварёшки» мотивирует детей к получению новых знаний о предметах быта русского народа и ведении активного образа жизни. Через танцы, игры и конкурсы дети приобретают необходимые навыки для устойчивого интереса к обучению и формированию как творческих, так и физических способностей и умений.

Практическое освоение знаний о предметах культуры своего народа (ложки, поварёшки) и ведении активного образа жизни, вместе с известных для них сказочным героем Карлсоном, способствует эффективности в развитии познавательной активности детей, повышая результативность полученных навыков.

Таким образом, приобщение детей к культуре родного народа является средством воспитания у них гражданских, патриотических чувств и развития духовности.

Эффективность использования данной разработки определилась следующими условиями:

  • готовностью музыкального руководителя и детей 4-5 лет к проведению мероприятия;

  • наличие интересных, эффективных методов и приёмов работы с детьми;

  • постепенностью, последовательностью работы.

С помощью данной разработки дети среднего дошкольного возраста обобщили и систематизировали полученные ранее знания и умения.

Ценность представленного сценария заключается в том, что это практический материал, который может использоваться музыкальными руководителями, как отдельными элементами, так и в целом.

Предлагаемый вариант разработан музыкальным руководителем с учетом ФГОС ДО.

Для педагогов, которые будет работать с данным дидактическим материалом предоставлены: аудиоматериал (Приложение 1), презентация (Приложение 2), и видеоматериал (Приложение 3).

В заключении можно сказать, что планируемые результаты работы были достигнуты. Выбранная тема была реализована через все виды детской деятельности, представленные в сценарии мероприятия: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, музыкальную.

Построение детской деятельности вокруг одной темы посредством интеграции образовательных задач даёт большие возможности для развития детей. Введение похожих тем обеспечивает достижение единства образовательных целей в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Кроме того, тема, в рамках которой решаются образовательные задачи, с одной стороны, социально значима, с другой стороны вызывает личностный интерес детей.
















Сценарий музыкально-спортивного развлечения

с применением здоровьесберегающих технологий

«Чашки-ложки-поварёшки»

Цель: создание образовательных ситуаций для формирования позитивного отношения к традициям русской народной культуры.

Задачи:

    1. приобщить дошкольников в культуре своего народа;

    2. способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом;

    3. способствовать развитию культурно-гигиенических навыков;

    4. воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям посредством физических упражнений.

Планируемый результат:

      1. В детях зародился интерес к культурно-гигиеническим навыкам, ведению здорового образа жизни

      2. Дети приобщились к национально-культурным особенностям, через музыкальную деятельность и здоровьесберегающие технологии.

Возраст участников: Участники мероприятия – дети от 4 до 5 лет.

Затратное время мероприятия: 20-25 минут.

Условия организации мероприятия:

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, подбор музыкального репертуара, видео и фотоматериала.

Материалы и оборудование: большая ложка, музыкальные ложки, яблоки, полотенца, декорации,презентация с разными видами посуды, 2 ноутбука, музыкальные колонки, мультимедийная установка.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, украшенный предметами русского народного быт,садятся на стульчики. За ними в зал «влетает» Карлсон.

(Приложение 4,Фото 1)

Приложение 1. 1 Выход Карлсона.mp3

Карлсон: Привет, ребята! Я тут к вам лечу на день варень.. на день рожденья! Тортика, конфеток, пир-р-р-рооооженое поедим! Пошалим! Кто именинник? (здоровается с кем за руку, с кем за ногу, с кем за нос)

(растеряно)А что именинников нет? Ну-у-у, я так не играю.

Ведущий: Не расстраивайся Карлсон. Праздник мы можем устроить и без дня рождения. Например, праздник мальчиков или праздник девочек. или...

Карлсон: (находит, поднимает, показывает большую ложку) праздник Ло-о-о-ожки.

Ведущий: Ой, таких праздников у нас еще не было.

Карлсон: (Весело подпрыгивает, напевая) "Чашки, Ложки, Поварешки, поварешечкиии".

Ложки знаете? а чашки знаете? А играть любите? Тогда вставайте в кружок.

        1. Игра "Чашки, ложки, поварешки, перевертыши"

Приложение 1. 2 Игра Чашки-ложки-поварешки.mp3

Чашки,ложки, поварешки (В кругу хлопают в ладоши) Перевертыши. (Подпрыгнув, переворачиваются вокруг своей оси на 360 градусов)

Карлсон: Здорово! Выше меня прыгаете! А зато я самый лучший угадыватель посуды! (Садится на пол, предлагает ребятам тоже сесть на пол).

    1. Презентация.

(Приложение 4, Фото 2)

Приложение 2. Презентация развлечения.pptx

Называем предметы посуды.

Карлсон: Ого, сколько вы посуды знаете. Даже аппетит разыгрался! Раз у вас ни дня рождения, ни пироженок, ни конфет нет. Предлагаю.... сварить хотя бы...... варенье.

Ведущий: А ты умеешь? Давайте, попросим Карлсона приготовить варенье в волшебной посуде и нас научить.

Карлесон: (выставляет атрибуты) Хорошо. Рецепт от Са—а-амого лучшего варителя варенья. Нам нужны кастрюли ....да побольше… и яблоки. Мне столько яблок не перетаскать в кастрюли. Поможете?

Ребята: Да-а-а-а!

    1. Эстафета с поварешками "Приятного аппетита".

(Приложение 4, Фото 3)

Приложение 1. 3 Эстафета Приятного аппетита.mp3

Ваша задача - перенести в ней как можно больше яблок из корзинки в кастрюлю.

Ведущий: выставляет 2 команды, где каждый ребенок несет яблоко в кастрюлю.

Карлсон: (ходит вокруг кастрюль) Ого сколько яблок! Надо бы помешать варенье. Да ложки нет. Ребята, вы мне ложку не дадите?

Ведущий: Мы, конечно, дадим тебе ложку, Карлсон, но сначала с ними поиграем.

    1. Игра "Веселая ложка!"

(Приложение4, Фото 4)

Приложение 1. 4 Игра Веселая ложка.mp3

Все игроки выстраиваются в большой круг и под музыку передают ложку друг другу до Карлсона.

Карлсон: Ура-а-а! Я самый главный поедатель вкусного варенья. Сейчас попробую.

Ведущий: Карлсон. дорогой, подожди, не спеши. (Обращаясь к ребятам) Даже наши ребята знают, что прежде чем садиться кушать нужно... вымыть руки.

Карлсон: ДА-А-А?! А я всегда их об себя вытирал.

Ведущий: Ребята, покажите Карлсону как руки моют, а то он не умеет. Правильно. А потом...вытирают руки полотенцем. (Достает 2 полотенца, подает Карлсону).

Карлсон: (берет, поднимает вверх) А вы, ребята умеете? Хорошо. Вы будете вытирать, а я держать. Я самый лучший держатель полотенец.

    1. Эстафета "Чемпион".

(Приложение 4, Фото 5)

Приложение 1. 5 Эстафета Чемпион.mp3

Ведущий: (объясняет и расставляет детей в 2 колонны. Нужнодобежать до полотенца, которое держит Карлсон, вытереть руки и сесть на место).

Карлсон: Видел, видел своими глазами, как ловко и быстро ребята вытирали руки! Молодцы! Вы настоящие чемпионы по вытиранию рук, а сейчас я чемпион по поеданию вкусностей! (выпивает варенье, заводит мотор). Хорошее варенье мы сварили, даже мотор завелся, не могу устоять на месте.

Ведущий: Я предлагаю тогда потанцевать! (ребята становятся в круг, им раздаются ложки).

    1. Танец по показу "Ложки -поварешки".

(Приложение 4, Фото 6)

Приложение 1. 6 Танец Ложки-поварешки.mp3

Приложение 3. Танец Ложки Поварешки.mp4









Список использованной литературы


1. Галянт И. Г. Музыкальное развитие детей 2-8 лет: методическое пособие для специалистов ДОО / И. Г. Галянт. - М.: Просвещение,2015. - (Радуга)

2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М,: Мозаика-Синтеэ,2005-2010.

6. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. – М.; Творческий центр, 2008.

7. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. - М, 2015.

8. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни удошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

9. «Радуга»: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьѐва, Е. А. Екжанова; науч. рук. Е. В. Соловьѐва). - М.: Просвещение, 2016.

10. Сценарий развлечения «Чашки-ложки-поварёшки» (4-5 лет). Инфоурок. [Электронный ресурс]: - Режим доступа:https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-chashkilozhkipovaryoshki-let-1211963.html Дата обращения 19.10.2023.





Приложение 4. Фотоматериал

























Фото 1. Карлсон

Фото 2. Игра «Отгадай что это за посуда»

Фото 3. Эстафета «Приятного аппетита»

Фото 4. Игра «Веселая ложка»

Фото 5. Эстафета «Чемпион»

Фото 6. Танец по показу «Ложки-поварешки»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!