СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Церемония открытия соревнований по легкой атлетике"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

вввввввввввввввввввввввв

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Церемония открытия соревнований по легкой атлетике"»

Технологическая карта урока

Предмет: кубановедение

Класс: 2

Тема урока: «Духовные родники жизни. Религиозные традиции земляков»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока:  познакомить с историческими и религиозными традициями на Кубани.

Задачи урока:

1)Образовательная: расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о месте, где человек родился и живет.

2)Развивающая: развивать логическое мышление, память, развивать навыки самоконтроля, учить работать как самостоятельно, так и в группах.

3)Воспитательная: прививать любовь к родному краю, через познание его истории.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: 1) развитие мотивов учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока; 2) выражать свое мнение ; 3)проявлять положительное отношение к уроку; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности; 5) учебно-познавательный интерес к уже изученному материалу и способам решения новой учебной задачи.

Регулятивные: 1) сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; 2) оценивание качества и уровня усвоения материала; 3) планировать собственную деятельность; 4) демонстрировать умение четко и кратко ответить на поставленные вопросы; 5) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)осознавать необходимость получения новых знаний; 3) умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, умение распознавать и воспроизводить изученное ранее; 4) овладение логическими действиями : сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: 1) готовность слушать собеседника и вести диалог; 2)готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 3)излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: рабочая тетрадь по кубановедению 2 класс, компьютер, презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Мотивация самоопределение к деятельности




-Здравствуйте, ребята!

(Контролирую посадку и дисциплину учащихся во время урока)

-Я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы вы повторили и закрепили то, что уже знаете.

-Здравствуйте!


Садятся на свои места.

Л-1

2.Актуализация

фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии, выявление места причины затруднений

Проверка домашней работы

-Представьте свои сообщения.


Беседа по прошлой теме.



Отвечают на вопросы учителя.


Л-1;

Л-4;

Р-2;

Р-4;


4.Построение проекта выхода из выявленных затруднений

Посмотрите на экран, прочитайте тему урока.

-Поставим цели на сегодняшний урок.





Л-1;

Л-2;

Р-3;


5.Реализация построенного проекта.

Апостол Андрей побывал у нас на Кубани. Здесь рождались первые христианские общины. Найдены исторические памятники православия на Тамани.

Веру Христову Кубань во всей полноте познала с приходом черноморцев - отважной казачьей вольницы из Запорожья. Именно к приходу казаков на Кубань относится зарождение христианства и строительство церквей. 
Церковь всегда занимала важное место в жизни людей .Она терпела изменения в течение многих веков, но одно оставалось неизменным- это служение людям.
В старые добрые времена у каждого человека было два дома: один где он родился, другой где он крестился и находил отдохновение от огорчений и трудностей житейских, вознося молитвы Спасителю. Оба дома были бесконечно дороги: своему жилью он отдавал силы, а церкви – свою душу, порой жертвуя последнюю копейку, чтобы его храм, его приход сверкал своими Божьими образами и был самый Красивый.
С переселением в 1792-1793г.г. черноморских казаков – православного воинства - на пустынные кубанские берега, новая жизнь забила ключом. Переселенцы первым делом строили для жилья землянки, турлучные и глинобитные хаты, возводили Божьи церкви. По приказу императрицы Екатерины II от января 1794г. Святейший Синод причислил черноморское войско к Феодосийской епархии. Первым войсковым протоиереем был назначен священник Роман Порохня. Войсковой судья Антон Головатый на свои средства в 1793 году на Тамани начал строительство самой первой казачьей церкви.
Этот храм был возведен из камня и посвящен самому главному празднику черноморцев - Покрову Божьей Матери.

Казакам первых куреней нередко приходилось добираться до ближайшей церкви с большим трудом, иногда в радиусе восьмидесяти верст не было ни одного храм

Одной из самых замечательных личностей кубанской истории является протоиерей Кирилл Россинский. Он внес неоценимый вклад в развитие просвещения, образования и культуры края, в воспитание кубанского духовенства. С его именем связаны создание системы светских учебных учреждений, открытие екатеринодарского духовного училища, строительство церквей и монастырей.

В 1793году в новоустроенную войсковую крепость в град Екатеринодар была доставлена походная войсковая церковь во имя Святой Троицы. Построена она была из белой парусины и иконостасом, писанным на холсте.

С ростом населения в Екатеринодаре походная церковь не вмещала всех желающих присутствовать на службе. Решено было начать строительство на территории крепости Войскового собора во имя Воскресения Господня. Императрица Екатерина пожаловала на строительство собора в 1794г. 3000 рублей. В 1802 году собор был освящен пятиглавый и крестообразный он покоился на прочной дубовой основе, имея в высоту 50 аршинов. Особенно замечателен был этот храм своим иконостасом.

Прошло несколько лет и казаки Черномории построили церкви во всех куренях. В дальнейшем многие станицы имели по 2-3 храма. Русский народ любил строить церкви, не только во имя духовной потребности» но и в память какого-либо выдающегося события , дабы увековечить в потомстве эту тяжелую годину. Свято хранили казаки память о главном празднике Покрова, в многих куренях строили храмы в честь этого праздника. Как и прежде почитали Николая угодника, Андрея первозванного, Архистратига Михаила. Поминали в своих станичных храмах имена воинов-станичников «сложивших живот свой на поле брани». Как исконные свои нравственные качества хранили честность, религиозность, преданность Царю и Отечеству и любовь к храму.

Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. 

Семья – это группа живущих вместе близких родственников. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за все простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: родителях, братьях и сестрах, бабушках и дедушках.

Собери пословицу

Семейное согласие

не страшны и тучи.

Семья в куче

всего дороже

Где мир да лад

и сам будешь там.

Корми деда на печи

без родни не живет.

Любовь братская

там и божья благодать.

Русский человек

союз христианский

Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию.























































Семейное согласие всего дороже.

  • Семья в куче – не страшны и тучи.

  • Где мир да лад, там и божья благодать.

  • Корми деда на печи: и сам будешь там.

  • Любовь братская – союз христианский.

  • Русский человек без родни не живет.

Л-5;

Р-4;

Р-5;

П-3;

П-4;

К-2

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Физминутка для снятия напряжения

Наши предки жили по своим особым законам. Они отличались от наших, современных, законов  и  правил. Ведь их диктовали особые условия, главное из которых – защититься от врагов. Чтобы выжить в жестоком мире, нужны были особые  отношения   и  между людьми, правила подчинения сильному. Жили славяне большой общиной, все родственники вместе или  родом. В общине все подчинялись старейшине, в  семье  жена и дети – мужу. На Руси в семьях ценилась всегда любовь, уважение, согласие в воспитании детей.

В древности каждая семья – отец, мать и дети, жили в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все дети и внуки – жили одной дружной семьей с родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Самым главным считался старший член семьи – его почитали и советовались с ним.

Детей воспитывали в строгости. Помнили: «Засиженное яйцо всегда – болтун, заласканный сын – шалун». Дети почитали своих родителей на протяжении всей своей жизни. Дети не могли противоречить родителям. Даже взрослый сын, уже имевший семью, но не отделившийся от родителей, должен был во всех хозяйственных и личных делах подчиняться отцу.

Обычно делами сыновей занимался отец, а делами дочерей – мать. Власть родителей на дочерей распространялась до тех пор, пока она не выходила замуж.

Народная мудрость поучала: « Живы родители – почитай, умерли – поминай!»

-Что такое род?






1. В русском языке РОД – корень самых главных понятий  в жизни человека: родители, рождать, родные, родина, природа, родник, урожай, плодородие.

2. В словаре В.И. Даля читаем: «РОД – это связь членов семьи, произошедших от одного родоначальника. Принадлежность к роду частенько определяет судьбу («на роду написано»), долю, какие – то устойчивые черты характера («он родом таков»). Многие века на Руси было принято при первом знакомстве вопрошать: «Чей ты, какого роду?». В русских сказках и былинах обращаться к молодцу: «Ты скажись, молодец, родом – племенем».

-Знаете ли вы историю своей семьи (рода).

Известны ли вам имена ваших прадедов и прабабушек?

Историю своего рода знать необходимо. Ведь каждый человек имеет мать и отца. Его родители, в свою очередь, имеют своих родителей, а те своих. Бесконечно далеко в прошлое уходит цепочка поколений, в памяти которых живут разные семейные истории, традиции.

-О чём рассказывает родословная?

Раньше родословную рисовали в виде дерева с многочисленными ветвями. Ствол дерева означал общих предков семьи, зачинателей рода, которые жили 200 лет назад, а в виде ветвей и веточек изображали их детей, внуков, правнуков, т.е. все поколение этой семьи от самых старших поколений до самых младших. Родословная может быть представлена в виде кустарника, грозди винограда, радуги.

Мы должны чтить память и своих прародителей и не забывать о тех, кто совершил в своей жизни много добрых и славных дел.

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Традиции, обычаи, моральные устои семьи складывались годами. Нужно помнить, что традиции связывают людей, представляя собой эстафету поколений.


Выполняют физминутку.



















-Это родственники нескольких поколений. Род - это люди нескольких поколений, связанные кровным родством).














-Родословная рассказывает об истории семьи.






Л-5;

Р-1;

Р-5;

П-3;

П-4;

К-3


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону.

-Перед вами модели «домики» - не что иное, как список ваших родственников. Другими словами ваш род. Пока он неполный, вы лишь начнете его составлять. Ученые такой список называют «родословной», «генеалогическим древом» или «родовым древом». На строчках надо написать имена членов вашей семьи, тех, с кем вы живете.


Дети ____________ _____________ ______________ _____________

_мама___________ ______________ ______________папа ____________

_бабушка___________ _____________ дедушка ______________ ____________

_прабабушка ___________ ______________ прадедушка ______________


- Запишите в окошечках под цифрой 1, слова, характеризующие вашу семью, отношения между ее членами. Нужные слова подобрать вам поможет список определений под номером 1. (Список №1. Дружная, злобная, жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая)

- Выберите из списка под номером 2 слова – существительные и запишите их в домике, в окошко с цифрой 2. Нужные слова подобрать вам поможет список определений под номером 2. (Список №2. Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь)

- В окошко с цифрой 3 выберите и запишите слова – действия. Нужные слова подобрать вам поможет список определений под номером 3. (Список №3. Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем)

- Выберите нужные слова из списка под номером 4 и запишите их в окошко с цифрой 4. Нужные слова подобрать вам поможет список определений под номером 4. (Список №4. Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность)

- Выберите об этом подходящую по смыслу пословицу и запишите ее в окошко с цифрой 5. Нужную пословицу подобрать вам поможет список пословиц под номером 5.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Покажите свои домики. Цвет подсказывает мне, что в ваших семьях живет мир и согласие. Я рада, что ваши семьи дружные, в них живут любовь и понимание.

Творческое задание: 1) изобразить на альбомном листе герб своей семьи;

2) дописать свою родословную на модели «домик», используя помощь родителей.

«Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы,

манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».

  • Но традиции – это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды.



Л-4;

Р-2;

Р-5;

П-2;

П-3

8.Включение в систему знаний и повторений

-О чем мы сегодня разговаривали на уроке?

-Что вам больше всего понравилось?

-Запишите домашнее задание:

-Ответы детей.


Записывают д/з.

Л-1;

П-2;

К-3

9.Рефлексия учебной деятельности.

Провожу рефлексию.

-Спасибо за урок, до свидания.

Поднимают сигнальные карточки.

-До свидания.

Л-3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!