СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия спортивно -познавательная игра "Кем быть?"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие напрвлено на профориентацию подростков.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия спортивно -познавательная игра "Кем быть?"»

Спортивно – познавательная игра

«Кем быть?»

Ученик 1-ог класса. У меня растут года,

будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Ведущий. Это отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать, когда вы вырастаете? Об этом мы с вами поговорим сегодня на нашей спортивно – познавательной игре. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность. Также вы выполните ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри в составе (перечисляет членов жюри, состоящего из родителей, с упоминанием профессии каждого родителя) оценит каждое упражнение и определит победителя.

Перед командами появляется старшеклассник в костюме повара.

Повар. Чтобы дети не болели,

не ходили еле-еле,

чтоб здоровыми росли,

ели кашу, пироги,

чтоб упитанными были,

в школу каждый день ходили,

чтобы слышать детский говор,

нужен в каждой школе…

(ПОВАР)

Ведущий. Повар – это специалист по приготовлению пищи.

Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара.

ЭСТАФЕТА «ПОВАР»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первого игрока каждой команды на голове поварской колпак. По команде руководителя они бегут до стульев, находящихся на расстоянии 9 метров от стартовой линии.

Добежав до стульев, первые игроки снимают с головы колпак, а со стула берут ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращается к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки с ложкой, в которой находится луковица, бегут до стула, где их и оставляют, а сами, надев поварской колпак, возвращаются к команде и т.д.

В случае падения луковицы игрок поднимает ее, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места падения луковицы.

Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Победа-3 балла, ничейный результат-2 балла, проигрыш- 1 балл.

Жюри подводит итог.

Перед командами появляется старшеклассник, одетый в костюм водителя.

Водитель: В любую погоду - метель и жару

Кручу я баранку – машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный…

(ВОДИТЕЛЬ)



Ведущий. Водитель- это тот, кто управляет автомобилем. Сейчас мы проверим, какая команда лучше знает дорожные знаки.

ЭСТАФЕТА «ВОДИТЕЛЬ»

Команды выстраиваются в к5олонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 9 метров расположены дорожные знаки:



  • «Подземный пешеходный переход»;

  • «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

  • «Скользкая дорога»;

  • «Пешеходная дорожка»;

  • «Въезд запрещен»;

  • «Железнодорожный переезд без шлагбаумом»;

  • «Движение пешеходов запрещено».

Руководитель громко называет один из знаков. После чего первые номера бегут до линии, за которой расположены знаки, выбирают названный руководителем знак и поднимают его вверх.

Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец колонны.

Руководитель называет другой знак, и уже вторые номера выполняют задание, затем третьи и т.д.

Победитель определяется в каждом забег. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак, зарабатывает один балл. Побеждает команда, в сумме набравшая больше баллов. Общая победа – 3 балла, ничейный результат – 2 балла, проигрыш – 1 балл.

Жюри подводит итог.

Перед командами появляется старшеклассник, изображающий учителя.

Учитель: Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два – четыре,

Что значит «уже», а что «шире»,

Узнать, откуда взялся снег,

Что значит слово «смех».

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый…

(УЧИТЕЛЬ)

Ведущий. Учитель – это человек, который обучает чему – нибудь, преподаватель. Следующая эстафете, которую я предлагаю вам, называется «Учитель».

ЭСТАФЕТА «УЧИТЕЛЬ».

Две команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 метрах от стартовой линии висят два списка слов (количество слов в каждом списке равно количеству участников в команде) с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке).

По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к «классной доске» и исправляют ошибку в первом слове. Затем возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Вторые игроки, добежав до «классной доски», исправляют ошибку во втором слове и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и верно исправившая все ошибки. Победа – 3 балла, ничейный результат – 2 балла, проигрыш – 1 балл.

Слова с ошибками



1. Алея (аллея) 1. Рассказ (рассказ)

2. Варобей (воробей) 2. Салдат (солдат)

3. Лесница (лестница) 3. Празник (праздник)

4. Паметник (памятник) 4. Заец (заяц)

5. Севодня (сегодня) 5. Транвай (трамвай)

6.Субота (суббота) 6. Килограмм (килограмм)

7. Медветь (медведь) 7. Тапор (топор)

Жюри подводит итог.

Перед командами появляется старшеклассник, в костюме пожарного.

Пожарный. Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копать и жар,

Значит, это, ребята, - пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон – ноль один!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми…

(ПОЖАРНЫЙ)

Ведущий. Пожарный – это работник пожарной охраны. Вот такая опасная, но в то же время очень интересная работа пожарного. Предлагаю провести игру, которая называется «Пожарная команда».

ИГРА «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»

Каждая команда образует круг, внутри которого находятся стулья (по числу игроков), установленные по кругу, спинками внутрь. Участники команд двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линией старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание. Игра проводится три раза.

Общая победа – 3 балла, ничейный результат- 2 балла, проигрыш – 1 балл.

Жюри подводит итог.

Перед командами появляется старшеклассник, в костюме строителя.

Строитель: Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.

В своем деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? Я - …

Ведущий: Строитель – это специалист по строительству. Вот мы и познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.

ЭСТАФЕТА «СТРОИТЕЛИ»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, рядом с которой находятся цветные коробки в количестве 12 штук для каждой команды.

По сигналу руководителя первый игрок, взяв одну коробку, бежит до следующей линии, находящейся на расстоянии 9 метров. Аккуратно поставив коробку, он возвращается за второй, которую ставит рядом с первой, и возвращается к своей команде. Второй игрок преодолевает тоже самое с третьей и четвертой коробкой. Третий игрок с пятым и шестым и т.д.

В итоге должна получиться кирпичная кладка, которая как образец изображена на ватмане.

10

11

12



6

7

8

9



1

2

3

4

5

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и сложившая кирпичную кладку в соответствии с данным рисунком.



Жюри подводит итог.

Перед командами появляется старшеклассник, одетый в костюм дворника.

Дворник: Утром рано,

Встав с дивана,

Взяв ведро, мелу, топор,

Выбегаю я во двор,

Убираю мусор, грязь,

Подметаю не ленясь.

Знает мама, знает папа,

Даже шестилетний школьник:

Убирает двор наш…

(ДВОРНИК)

Ведущий: Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице. Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «Дворник».

ЭСТАФЕТА «ДВОРНИК»

Команды (число участников в каждой команде должно быть нечетным) выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В руках у первых игроков спичечный коробок с тридцатью палочками. По сигналу руководителя они бегут к обручу, расположенному в 9 метрах от стартовой линии, и высыпают в него содержимое спичечного коробка с высоты не менее 50 см, после чего возвращаются к своей команде. Передав коробок второму игроку, встают в конец колонны. Вторые игрокам бегут к обручу, собирают палочки и возвращаются к своей команде. Третьи вновь рассыпают, а четвертые собирают и т.д.



Когда последний игрок, рассыпав палочки, вернется к своей команде, то собирать их побежит первый игрок и т.д. То есть каждый из участников команды должен один раз рассыпать, а второй раз собирать палочки.

Эстафета заканчивается, после того как последний игрок вернется с коробком, в котором должно быть 30 палочек.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и не потерявшая ни одной палочки.

Победа – 3 балла, ничейный – 2 балла, проигрыш – 1 балл.

Жюри подводит итог.

Танец на мотив песни «О бывалом Матросе»

Перед командами появляется старшеклассник, в костюме матроса.

Матрос: Я в жизни своей повидал много стран.

Учителем был у меня океан.

Мне ветры морские лицо обдували,

Тем самым характер мой закаляли.

Не раз приходилось бороться с волной,

Но все ж я остался доволен судьбой.

И если б меня попросили опять

Профессию выбрать – не стал бы менять.

В глазах ваших вижу, ребята, вопрос

И вот мой ответ вам: я русский…

(МАТРОС)

Ведущий. Матрос – это младшее воинское звание в военно – морском флоте, соответствующее званию солдата в других родах войск. Матроса также можно назвать моряком, ведь моряк – это человек, служащий во флоте и опытный в морском деле. Вот, оказывается, какая это замечательная профессия. Предлагаю провести эстафету.

ЭСТАФЕТА « ЗНАТОКИ МОРСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 метрах от стартовой линии доска с записанными в столбика словами (количество слов в каждом столбике соответствует количеству участников в команде) – каждое слово означает морской термин.

По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к доскам с терминами. Подбирают карточку, которая объясняет значение термина, и прикрепляют ее напротив. Затем возвращаются к своей команде, передают эстафету вторым игрокам и встают в конец колонны. Вторые и последующие игроки выполняют аналогичное задание.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и правильно объяснившая все морские термины.

Победа – 3 балла, ничейный результат – 2 балла, проигрыш – 1 балл.

Морские термины.

ТЕРМИНЫ ОБЪЯСНЕНИЯ

1. Штурвал 1. Руль управления

2. Камбуз 2. Столовая

3. Рубка 3. Помещение для вахты

4. Иллюминатор 4. Окно

5. Кок 5. Повар

6. Каюта 6. Комната – спальня

7. Трюм 7. Нижняя часть корабля



Жюри подводит общий итог соревнований и награждает команды.

Танец «На палубе корабля»



Перед командами появляются старшеклассники, одетые в костюмы повара, водителя, учителя, дворника, строителя, пожарного и матроса.

Повар. Профессий много на Земле,

И каждая – важна.

Водитель. Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Учитель. Быть можешь, станешь маляром,

А может, инженером.

Дворник. Возможно, будешь столяром,

Строитель. Возможно милиционером.

Пожарный. Профессий много на Земле

Но выбирай любя.

Матрос. Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна (последнее слово произносят хором)

Ведущий. На этом наша игра подошла к концу. До свиданья, до новых встреч!



Протокол

Спортивно – познавательной игры «Кем быть?»


Название команд

«Быстрые»

«Ловкие»

Эстафета «Повар»





Эстафета «Водитель»



Эстафета «Учитель»



Игра «Пожарная команда»



Эстафета «Строители»



Эстафета «Дворник»



Эстафета «Знатоки морской терминологии»



Итоги




Место













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!