СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия «Штрудель шоу»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Штрудель шоу»»

«Штрудель шоу»

Составитель: Магкеева З. В.

Залина Валерьевна

учитель технологии

Методическая разработка урока по теме «Приготовление штруделя»

Тема урока: «Штрудель шоу»

Цель: научить учащихся готовить штрудель.

Обучающие: - сформировать у учащихся практические умения и навыки приготовления штруделя.

Развивающие: - способствовать развитию у учащихся творческого отношения к выполнению задания, в самовыражении, самоактуализации, через различные виды деятельности на уроке.

Воспитательные: - умение работать в группе, развивать умение планировать и выполнять работу в группах.

Оборудование: проектор, слоенное тесто, технологическая карта, инвентарь и посуда необходимые для приготовления.

Метод обучения: объяснение, практическая работа.

Ход урока.

  1. Организация урока.

Проверка готовности к уроку (надеть спец одежду, вымыть руки)

  1. Загадки.

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами будем готовить вкусный штрудель, но сначала нам нужно отгадать загадки, чтобы у нас появились необходимые инструменты и ингредиенты. Готовы?

Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (нож) (слайд 1 )

Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё! (вилка) (слайд 2 )

Комната, в которой готовят дома всякие вкусности как называется?
(Кухня) (слайд 3 )

Чтобы вылепить пельмешки
Нужно тесто раскатать…
Подскажите — ка, ребятки,
Что мне надо в руки взять?
(Скалку) (слайд 4 )

Из меня пекут ватрушки, И оладья, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (ответ: мука) (слайд 5 )

Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их (ложка) (слайд 6 )

Загляни в осенний сад

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (яблоки) (слайд 7 )

Ягоды собрали, с сахаром смешали,

Варили- варили, в банки положили-

Вкусно! Всем на удивленье

К чаю что дают? (варенье) (слайд 8 )

Купили новенькое,

Такое кругленькое,

Качают в руках,

А оно все в дырках. (сито)

Насыпать можно, а донести нельзя. (сито) (слайд 9 )

Молодцы ребята отгадали все загадки, а теперь давайте узнаем, что же это за десерт со странным названием «Штрудель»

Штру́дель, струдель (нем. Strudel — вихрь, воронка, водоворот) — кондитерское изделие в виде рулета из пресного, тонко раскатанного и вытянутого теста, с различной начинкой. (слайд10 -18 )

Виды

Десертный штрудель готовят с начинкой из фруктов (яблок, груш), ягод (вишни, клубники, изюма), творога, орехов, зёрен мака и других компонентов. Сверху штрудель посыпают сахарной пудрой или глазируют яичным желтком.

Штрудели бывают и с несладкими начинками, например с капустной, картофельной, грибной, мясной и рыбной.

Однажды освоив рецепт его приготовления можно каждый раз удивлять и радовать своих близких новым вкусом, лишь меняя начинки. Считается, что основной составляющей классического штруделя является "правильное" тесто. Однако процесс его создания не так уж прост

Исторические факты

Штрудель является традиционной выпечкой австрийской, немецкой, венгерской и чешской кухни. Также штрудель распространён в кухне евреев-ашкеназов, в украинской и в молдавской кухнях.

Исторические корни этой выпечки уходят на Восток, а точнее к турецкой баклаве (Baklava). В старой рукописи, написанной в VIII веке до н.э., описывается десерт для ассирийского двора из тонких слоев теста, уложенных друг на друга, с начинкой из меда и грецких орехов. Баклава (пахлава) до сих пор входит в обязательный перечень праздничных десертов в странах Ближнего Востока, Кавказа, Балкан, Магриба, Центральной и Западной Азии.

После завоевания турками территории Венгрии в 1526 году местное население познакомилось с вытяжным тестом. Венгры придумали заворачивать в тончайшее тесто яблоки, орехи, изюм. Такой пирог называется Ретеш (Retes). Первое упоминание штруделя, начинённого овощами, относится к 1450 году. Первый известный рецепт штруделя (молочно-кремового) датирован 1696 годом и был напечатан в поваренной книге неизвестного автора, изданной в Вене. На данный момент экземпляр этой книги хранится в Городской библиотеке Вены.



(Дети делятся на три бригады, бригадиры получают технологические карты, знакомят бригаду с технологической картой и распределяют операции между собой)

Технологическая карта «Приготовление штруделя»

1. Слоенное тесто должно постоять 10 мин разморозится. Тесто необходимо присыпать мукой, раскатать скалкой и только после этого разрезать пласт на 6 частей.

2. Начинку выкладываем на половину нашего теста и накрываем второй половинкой и пальцами или вилкой прищипываем края.

3.Красиво надрезаем верхний слой штруделя.

4. Смазываем штрудель взбитым яйцом или топленым маслом

5. Ставим штрудели в разогретую духовку и выпекаем 20 минут при температуре 200 градусов.

6. Готовность проверяют с помощью спички, протыкая в самом толстом месте.

7. Готовый штрудель присыпаем пудрой.

Полезные советы по приготовлению штруделя.

• В духовке выпекать штрудель можно 2 способами — на противне или в сковородке, причем ее толщина должна быть не менее 2 мм. Тонкие сковороды для выпечки не подходят! Противень необходимо смазать растительным маслом.

• Время выпечки зависит и от начинки. Если ее слой — тонкий или она рыхлая, необходимо уменьшить время; более плотная и объемная требует увеличения времени выпечки.

V. Практическая работа.

Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь инструкционной картой. Во время практической работы учитель контролирует правильность выполнения операций, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Урок заканчивается сервировкой стола для чаепития и дегустацией приготовленных блюд.

Слова учителя:

Приготовление штруделя нам доставило огромное удовольствие. Штрудель получился очень красивый, сытный и экономичной. Его можно подавать на завтрак, на полдник, брать с собой в дорогу в виде перекуса.

VII. Заключительный этап.

Самоанализ.

-Чему вы смогли научиться на уроке?

-Что вам понравилось или не понравилось?

-Как выдумаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

Проанализировать работу и допущенные ошибки, исправить их. Бригадир вместе с группой оценивает работу каждой учащейся и вместе с учителем выставляет оценки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!