СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия «РДШ – моя душа»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие позволяет углубить знания воспитанников о направлениях деятельности Российского движения школьников.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «РДШ – моя душа»»

Сценарий мероприятия

«РДШ – моя душа»

Формат проведения: игра по станциям

Необходимое количество участников: 20 и больше человек 5-8 класса

Краткое описание мероприятия.

Ребятам предлагается пройти 4 станции по направлениям РДШ, выполнив задания, которые помогут им более точно разобраться в деятельности каждого из них и попробовать свои силы. Мы предполагаем, что, только оказавшись внутри направления, участники смогут определить, какое направление им по душе.

Так в военно-патриотическом направлении ребята попробуют себя в роли юных спасателей, принимая важные решения и определяя алгоритм действий в конкретных ситуациях.

На станции «Гражданская активность» они станут экскурсоводами и постараются рассказать историю развития РДШ.

Направление «Личностное развитие» поможет им раскрыть или подкрепить свои творческие способности, собирая эмблему РДШ, составляя гимн и разучив танец.

Информационно-медийное направление научит ребят различать верную и ложную информацию (факты и фактоиды), которые часто встречаются в сети Интернет.

Итогом игры станет торжественное вручение значков РДШ самой сообразительной и подготовленной команде.

Техническое оснащение: 4 помещения для локации, колонки, карточки с заданиями, плакаты, предметы для создания музея РДШ (фирменная футболка, грамота «Лидер 21 века», галстук, кружка, бейдж вожатого, значки), эмблемы направлений.

План мероприятия

(5 минут) Добрый день, друзья! Я уверена, что все Вы знаете, что такое РДШ и знаете его направления. Сейчас Вы пройдете увлекательную игру, из которой узнаете про Российское движение школьников еще больше, а также попробуете самостоятельно придумать мероприятия на предложенную тему. У каждого из вас есть цветная эмблема направлений РДШ, и мы попросим вас разойтись к кураторам в соответствии с ними. Теперь у команд есть карты развития их объединений, следуйте им и душа начнет петь! Успехов!

(15 минут на каждую станцию и 5 минут переход между ними)

Гражданская активность

Военно-патриотическое направление

Личностное развитие

Информационно-медийное направление

(15 минут ) Торжественное подведение итогов и награждение лучших


Гражданская активность

Здравствуйте, друзья! Сейчас вы попали в музей РДШ. Направление, которое занимается работой музеев, краеведением, экологическими проектами и добровольчеством - это "Гражданская активность". Так как вы все состоите в РДШ, то обязательно должны знать, что оно включает. Верно? (Да) Тогда расскажите мне. (Нет) А интересно узнать? Тогда слушайте. Это направление включает в себя волонтёров, краеведение, добровольчество и различные музеи. Отлично, с этим мы разобрались.

Я предлагаю вам посетить передвижную музейную выставку экспонатов Российского движения школьников.

1 экспонат – футболка РДШ. В 2017 году наша старшая вожатая была участником слета вожатых Ульяновской области. Тема слета была «Развитие Российского движения школьников». За активное участие в слете вожатых Ю.А. награждена футболкой с логотипом организации РДШ.

2 экспонат – «Бессмертный полк». Гражданская активность подразумевает волонтерскую деятельность. 9 мая 2018 года наша школа приняла участие в параде Бессмертного полка. Перед вами портреты и транспарант Бессмертного полка и фотографии акции.

3 экспонат – фото палаточного лагеря. Наши ребята стали участниками палаточного лагеря «Сохраним родную природу». Гражданская активность включает экологические проекты. В рамках лагеря совершён экологический десант: уборка территории родника в с. Папузы.

4 экспонат – открытки пожилым людям села Патрикеево. Следующие экспонаты – это поздравительные открытки. Забота и внимание к пожилым людям села. Эти подарки мы готовили своими руками. Бабушки и дедушки очень радуются, когда их навещают, рассказывают о прошлом, интересуются, как живём мы сейчас, нашей школьной жизнью.

5 экспонат – бейсболка и грамота за участие в слете детских организаций. Представители всех школ района принимают участие в подобных слетах. Мероприятие проходит очень интересно и весело.

А теперь вы предложите свои экспонаты, которые можно разместить в нашем музее.

Отлично! У вас получилась хорошая история! Вам понравилось? Мне было приятно работать с вами!(2 минуты)


Военно-патриотическое направление

Военно-патриотическое направление – это поисковая деятельность, возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках на местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества. Профильные события к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, военные, клубы, соревнования, акции. Встречи с интересными людьми. Изучайте свою семейную историю. Не забывайте дедушек и бабушек, прошедших годы Великой Отечественной войны и принимайте участие в акциях.

Самое важное в военно-патриотическом направлении – быть всегда готовым к трудной ситуации. Представим, что мы с Вами спасатели. Я буду начинать предложение со слов: «Как будете действовать, если…», а Вы будете ее продолжать. (на обсуждение ситуации у вас 1 минута) Вам все понятно? Тогда поехали!

Задание:

Как будете действовать, если на дереве застрял котенок?

Как будете действовать, если человек упал без сознания?

Как будете действовать, если начался пожар?

Как будете действовать, если у ребенка примерз к качелям язык?

Как будете действовать, если вы стали свидетелем преступления?

Внимание! Если алгоритм действий неверный, то ведущий озвучивает правильный.

Здорово! Видите, как важно знать и уметь быстро реагировать на ситуацию. Надеюсь, некоторые из вас смогут стать юными спасателями! (1 минута)

Информационно-медийное направление

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что такое информационно-медийное направление РДШ? Оно помогает нам рассказывать об интересных событиях, которые проходят в нашей школе и не только в ней. Давайте представим, что мы журналисты и нам срочно нужно найти информацию, какого-либо мероприятия. Но как же понять, что информация правдивая, ведь в Интернете много ложной информации. Вы знаете, что такое факт, а что такое фактоид? Факт - это информация, которая не требует подтверждение, то, чему мы доверяем и знаем наверняка, потому что это написано в словарях, справочниках и энциклопедиях. Фактоид - это информация, которая частично правильная. Например, у нас есть картинка А. С. Пушкина, а рядом написано «Великий русский художник». Фото существует? Да. Текст тоже верный, но вместе эта информация неправильная. Поэтому это фактоид. Ведь, по отдельности - это правда, хотя при получается полная ерунда! А теперь, мы проверим, поняли ли Вы в чем различие факта и фактоида.

  1. Фото (карта России). Текст (всего 15 регионов присоединились к РДШ)

  2. Фото (Яна Чурикова). Текст (Он удивительно гармоничный, как на него ни посмотри. К тому же, он хорош своей вариативностью).

  3. Фото (С.Н.Рязанский). Текст (Сергей Андреевич Хлыстков – председатель РДШ).

Отлично, вы справились с моим первым заданием. Следующее немного сложнее. Я дам вам картинку или фразу и вам нужно будет создать свои факты или фактоиды. Спустя 5 минут мы обменяемся ими.

  1. Фото (Крюкова Алиса Анатольевна)

  2. Текст (Ответственный секретарь Координационного совета РДШ,

директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр»

  1. Фото (эмблема направления «Гражданская активность» РДШ)

  2. Текст (На эмблеме «Гражданская активность» изображена колонна)

Молодцы, мне очень понравились ваши информационные плакаты. Надеюсь, теперь вы готовы использовать и распространять только достоверную информацию.


Личностное развитие

Приветствую вас на моем направлении. Сейчас вам предстоит определить направления мероприятий, названия которых указаны на карточках: «Продленка для бабушек», «Экоbook», «Добрые крышечки», «Креативный фотограф». Какое, на ваш взгляд, лишнее? (Верно! «Креативный фотограф»). Оно относится к Личностному развитию, а остальные к направлению «Гражданская активность». Личностное развитие это в первую очередь развитие творческих способностей, популяризация здорового образа жизни и спорта, помощь в выборе будущей профессии. И наше первое задание связано с вашим воображением. Вам нужно собрать в фигуру, части, которые лежат на столе. (сбор эмблемы РДШ) Отлично! Мы определили направление и собрали эмблему, что еще есть в РДШ? Правильно гимн! Поставьте в нужном порядке строки из его текста. Споем?! Эх, теперь не хватает только танца, поэтому сейчас мы разучим движения, которые объединяют школьников со всей России. Готовы? Тогда поехали! Здорово! Теперь мы стали еще дружнее. Спасибо всем и успехов!


Финал

Вот мы снова вместе! На каждой из станций вы попробовали свои силы в разных направлениях РДШ. Мы надеемся, что вам понравилось, и каждый сможет найти дело по душе! (Кураторы помогают встать на танец РДШ)

А теперь нашим гостям хотелось бы отметить самых активных, подготовленных и сообразительных ребят! (по итогам игры)

Поздравляем и благодарим всех за участие в нашей игре!





























Ответственный секретарь Координационного совета РДШ,

директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр»





На эмблеме «Гражданская активность» изображена колонна



«Продленка для бабушек»

«Добрые крышечки»

«Экоbook»

«Креативный фотограф»



Девочки, мальчики, школьные года,
Все мы романтики, есть у нас мечта.
И пусть пока мы только дети нам ещё расти,
Но свои детские воплотим мечты.
Это мы Юные мы Дружные мы
Выпускники и малыши нам открыты все пути











5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!