ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ИЗОстудия «ШТРИХ»
Лебединская Татьяна Анатольевна – педагог дополнительного образования
Тема: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»
Цель мероприятия: Развитие мышления, а так же творческие способности, стремление к участию в конкурсах.
Ход мероприятия.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы с вами выполним задания, которые помогут развитию ваших творческих способностей.
Вводная беседа: Прежде чем приступить к выполнению заданий по развитию творческих способностей мы определимся кто из нас когда способен быть максимально собранным. Все люди, условно делятся на 3 категории:
Жаворонки - рано встают и рано ложатся, пик их активности днем;
Совы - поздно встают и поздно ложатся, наиболее активны вечером, ночью;
Голуби - золотая середина.
Кто же вы? Так вот ваша задача ответить на мои вопросы, выбрав один из вариантов ответа, рядом с каждым ответом указанна его оценка в баллах.
Вопросы и варианты ответов:
Вам трудно рано вставать?
а) в час ночи – 3
б) около 2 часов 30 минут – 2
в) около 22 часов – 1
г) до 22 часов – 0
Когда вы обычно ложитесь спать?
а) в час ночи – 3
б) около 2 часов 30 минут – 2
в) около 22 часов – 1
г) до 22 часов – 0
Какой завтрак вы предпочитаете утром?
а) обильный– 3
б) бутерброд или вареное яйцо– 2
в) не очень плотный– 1
г) чай или кофе– 0
В какое время происходят у вас ссоры?
а) в первой половине дня– 1
б) во второй половине дня– 0
От чего вам проще отказаться?
а) от утреннего чая или кофе– 2
б) от вечернего чая– 0
Насколько легко рушатся ваши привычки, связанные с приемом пищи, во время каникул?
а) остаются без изменения– 3
б) трудно– 2
в) достаточно легко– 1
г) очень легко– 0
7) Если ранним утром предстоят важные дела, на сколько раньше вы ложитесь спать по сравнению с обычным распорядком?
а) более, чем на 2 часа– 3
б) на 1- 2 часа– 2
в) меньше, чем на час– 1
г) как обычно– 0
8) На сколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте? Попросите соседа помочь в этом испытании. Я засекаю минуту, другой примерно оценивает этот промежуток и сверяет свою оценку с вариантом ответа.
а) меньше минуты– 0
б) больше минуты– 2
Ребята, а теперь наша задача подсчитать все баллы. (Даю время на то, чтобы каждый выявил свои баллы.) Итак: если у вас:
- 0- 7 баллов, вы жаворонок;
- 8- 13 баллов, вы голубь;
- 14- 20 баллов, вы сова;
Ребята, мы это не так просто выявили, все полученные результаты нам необходимо занести в газету. Для этого вы должны нарисовать себя в виде результата по этому тесту, и мы приклеим их на газету и подведем итог, сколько же у нас в классе жаворонков, голубей и сов.
Подведение итогов: жаворонки- 25%, совы- 40%, голуби- 35%
А сейчас простой совет жаворонкам: не оставляйте самые сложные дела на вечер. А если у сов все утра валится из рук, не огорчайтесь - у вас целый вечер впереди. Совы поддержаны панике, люди с такими качествами подходят к критическим профессиям: космонавты, летчики, пожарные.
Сейчас ребята, я предлагаю очень интересный конкурс, конкурс под названием «Театр без слов». Для этого мне необходимы три команды по 5 человек (раздаю карточки с текстом, который они должны прочитать про себя, а потом с помощью жестов показать смысл текста).
Текст № 1. Маша проснулась, увидела в окно, что на улице пошел снег, она тут же оделась, взяла с собой лыжи, позвонила подругам, созвала всех гулять, и тут же отправилась на высокую гору напротив дома.
Текст № 2. Коля и Саша делали домашнее задание, тут Коля услышал стук в дверь, тут же залаяла собака, оказалось - это пришла мама, которая принесла что- то вкусное, через 5 минут мама пригласила Колю и Сашу к столу пить чай.
Пока участники готовятся к конкурсу, задание для всех остальных: Я предлагаю решить вам простые задачки:
Задача №1. Ваш товарищ едет в другой город, вы хотите передать через него письмо другу или подруге. Вопрос - надо ли заклеивать конверт, как обычно, или он не должен быть запечатан? И почему?
Задача №2. Три подружки: Катя, Зина и Оля сидят во дворе на лавочке, Оле нужно рассказать Кате что – то по секрету, можно ли это сделать прямо при Зине? И почему?
А теперь самый сложный конкурс «Нарисуй запах». Командам раздаются карточки с предложением изобразить запах облака, запах солнечного света, запах морского ветра.
Подведение итогов: команды награждаются призами за участие.
Вы великолепно справились, до новых встреч!