2019
Сценарий мероприятия по изобразительному искусству для учащихся кружка «Юный художник « «Праздник красок».
Составила:
педагог дополнительного образования
Лебединская Т.А
МБУ ДО ГЦВР «ДОСУГ
Сценарий мероприятия по изобразительному искусству для учащихся ИЗОстудии «Штрих» «Праздник красок».
_______________________________________________________________
Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне занятия и , раскрытие творческого потенциала учащихся.
Оборудование: ватманы, краски, кисти, маркеры, цветные карандаши , 2 набора мозаики (разрезанные открытки или картинки), книга Н.Носова “Приключения Незнайки”, мешки с инструментами художника. загадки для болельщиков.
Участники: две команды учащихся
Место проведения: мероприятие проводится в музыкальном классе, расставлены стулья для болельщиков и зрителей.
Время проведения: 45 минут.
Ход мероприятия ;
Вступление.
И в 10 лет и в 7, и в5,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Сегодня вы примете участие в игре-конкурсе, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.
Разминка. «Кто быстрей и правильнее?»
-Что за чудо-красота, расписные ворота
Показались на пути, в них ни въехать, ни пройти. ( Радуга)
Задание. Добежать до доски (стены) на которой прикреплен лист бумаги (приготовлены краски с водой) и нарисовать радугу. Правильность выполнения задания заключается в последовательности цветов радуги и быстроте. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание команды.
Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой как в сказке.
Вся разноцветная, вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета!
(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
1конкурс «Зеркальный»
- Дорисовать по симметрии рисунок, раскрасить.
2конкурс КОНКУРС “ПОРТРЕТ”
- Каждой команде необходимо нарисовать портрет человека, используя только цифры.
3 конкурс «Горе-художник».
- Ребята, замечательные рисунки у вас получились, сразу видно, что вы хорошие художники, а я знаю такого горе-художника, который нарисовал портреты своих друзей. Он думал, что это просто, а друзья после этого на него обиделись. Кто это? (Незнайка)
Показ книги, вспомнить имя автора и прочтение отрывка. «После того как никто не стал слушать его музыку, Незнайка пришёл к Тюбику и говорит – «Дай мне краски и кисти я тоже хочу быть художником».
– Вот он и нарисовал рисунки. Я буду перечислять что Незнайка нарисовал, а вы хлопать, если в работе допущена ошибка.
(Красный огурец, зелёная морковь, синий крокодил, лицо чёрного человека, голубое солнце, белая ромашка, разноцветный зонт , дерево с жёлтой листвой, жёлто-красная груша, светофор с синим, жёлтым, белым светом и т.д.)
– Вот такой горе-художник Незнайка. Кого заинтересовали приключения озорного мальчишки из Солнечного города и прочтите ещё раз книгу Н.Носова “Приключения Незнайки”.
.4 Конкурс частушек:
А сейчас объявляется конкурс частушек
. От каждой команды прозвучит частушка на тему «Урок рисования».
Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет,
Но зачем он нос раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет?
На платке для красоты
Рисовал Антон цветы,
А телёнок посмотрел
И цветы чуть-чуть не съел.
Краски Саша в руки взял,
Зоопарк нарисовал,
Но никто не разберёт,
Где же слон, где бегемот.
На ИЗО и музыке
Развивай таланты!
Будешь или скульптором
Или музыкантом!
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
Вовка сильно рисковал:
Он на парте рисовал.
Но скажу вам честно: Вовке
Далеко до Третьяковки!
5 .Конкурс «Загадки»
Игра наша продолжается
Ответить нужно на загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ
Аплодисментами поддержит зал.
- Если ей работу дашь, зря работал карандаш (ластик).
- Свою косичку она обмакивает в краску, потом окрашенным кончиком в альбоме водит по страничке (кисточка).
- Белый камушек растаял На доске следы оставил (мел).
- Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?
(Мороз, Осень, Солнце.)
- Назовите единственное на Земле рисующее существо.
(Человек.)
- Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
- Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
- В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом).
- Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда (Картина).
Чтобы убрать ненужный след
И получить пятерку
Здесь всегда поможет нам
Мы достаем ... (Стерку)
- Если красная с желтой подружатся,
Какая новая краска получится?
Если желтая с синей подружатся,
Какая новая краска получится?
Если красная с синей подружатся
Какая новая краска получится?
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется (пейзаж )
Если видишь на картине чашку кофе на столе
или морс в большом графине
или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина.
или Колъка, твой сосед
Обязательно картина называется… (портрет).
Конкурс Анаграмма
- Ребята, знаете, что такое анаграмма? Анаграмма – это слово, в котором все буквы перепутались и стоят не на своём месте. Например, АСКРАК понятное слово, но если мы с вами переставим буквы, то у нас получится КРАСКА. Давайте попробуем разгадать несколько анаграмм:
ШАРКАНАД
ТЮРНАМОРТ
МОБАЛЬ
САЛТИК
СИЖИПОВЬ
КАТНАИР
ЗЕЙУМ
ТРЕПОРТ
Правильные ответы: карандаш, натюрморт, альбом, ластик, живопись, картина, музей, портрет.
Конкурс «Угадай на ощупь».
Играет несколько детей с закрытыми глазами они достают из сумки художника предметы и определяют и называют их предназначение.
8 конкурс - «Мозаика».
Командам раздаются конверты. В конвертах – мозаика. Командам надо собрать её как можно быстрее.
конкурс: «Волшебная кисточка»
Участвуют все игроки по очереди. Каждый участник друг за другом, по очереди, рисуют:
Домик с трубой
Забот
Цветы
Облака
Солнышко
Дерево рядом с домом.
10. Конкурс «Краски»
Собрать шарики теплые и холодные цвета в две корзины.
Ведущий --- Пришло время подвести итог. Понравилось ли вам наше мероприятие? Что вам запомнилось?
Вам приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы
-Последнее задание: каждому из вас нужно раскрасить воздушный шарик таким цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.
Красный - отличное;
Синий – плохое.
Приглашаем вас на мастер-класс…..