СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия «Юный друг закона»,  в рамках правового месячника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия «Юный друг закона»,

 в рамках правового месячника.

Цель: формирование правовой культуры учащихся, развитие интереса к изучению правовых вопросов.

Задачи:

1. Обобщить знания учащихся о правах и обязанностях детей.

2. Показать детям единство прав и обязанностей, доказать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

4. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

Дата и время проведения: 21 апреля 2018г.

Контингент учащихся: 5-7 классы

Реквизит: карточки с названием команд, муз.сопровождение, пазлы, стихи для зрителей, сценарий сценки для зрителей, грамоты, дипломы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Юный друг закона»,  в рамках правового месячника.»

Сценарий мероприятия «Юный друг закона»,

в рамках правового месячника.

Цель: формирование правовой культуры учащихся, развитие интереса к изучению правовых вопросов.

Задачи:

1. Обобщить знания учащихся о правах и обязанностях детей.

2. Показать детям единство прав и обязанностей, доказать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

4. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

Дата и время проведения: 21 апреля 2018г.

Контингент учащихся: 5-7 классы

Реквизит: карточки с названием команд, муз.сопровождение, пазлы, стихи для зрителей, сценарий сценки для зрителей, грамоты, дипломы.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал, садятся по командам, зрители занимают свободные места, на экране презентация слайд №1. Звучит фоновая музыка.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как принято приветствовать друг друга в разных странах?

Вот, например, в Италии – принято горячо обниматься, давайте поприветствуем друг друга по-итальянски.

• в Бразилии – хлопать друг друга по плечу; Поприветствуйте друг друга по-бразильски,

• в Зимбабве – трутся спинами; 

• в Македонии – здороваются локтями; 

• в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами; 

• у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром. 

Ведущий: Ребята, но мы с вами живем в какой стране? (ответы детей) А в России принято здороваться….(ответы детей)….. Правильно, пожимая друг другу руку. Давайте поздороваемся с вами, по-нашему, по-русски!

Дети: Здороваются.

Ведущий: Ну, вот мы и поздоровались и теперь можем начинать наше мероприятие, посвященное правовому месячнику «Подросток и закон», которое называется «Юный друг закона».

Слайд 2.

Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Слайд 3.

Право древний человек отстаивал силой. Слайд 4.

Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь. Слайд 5.

Все так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Слайд 6.

Долгое время в истории человечества царил закон (Слайд 7)

"око за око, зуб за зуб". Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных (слайд 8)

Появился могущественный заступник. Слайд 9.

После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, (Слайд 10) 

Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Слайд 11.

Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана (Слайд12)

Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали (Слайд13)

Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: (Слайд 14) 

Равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ (Слайд 15)

Под названием "Конвенция о правах ребенка".

"Конвенция о правах ребенка" — это международное соглашение. Слайд 16.

В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах. 

Ведущий: Ребята, а вы знаете свои права?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Вот сегодня мы с вами это и проверим. 

А для начала давайте познакомимся поближе. Сейчас вы разделены на команды, каждая из которых – детское объединение. Ребята, давайте представим всем участникам и гостям нашего мероприятия свои команды.

Конкурс «Приветствие» Слайд 17.

Представление команд.

Ведущий: Чтобы вас все видели и знали, я даю вам такие карточки, с вашим названием команды (раздала).

Ведущий: Команды представились, гости тоже, а сейчас переходим к представлению самых важных участников нашей программы – уважаемому жюри. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Ведущий: Ну что ж, вот мы и познакомились с участниками нашей программы. Теперь мы можем начинать соревноваться. 

На протяжении всего месяца, с 1 апреля по 30 апреля в нашей школе проходят мероприятия, посвященные правам и обязанностям детей. Давайте сейчас немного освежим свои знания и проведем конкурс под названием «Разминка».

ЗАДАНИЕ: «Разминка» Слайд 18.

Раздаются листы А5, на них команды пишут название и ответы.

Каждой команде за 1 минуту необходимо написать как можно больше слов, на тему «Права и обязанности детей».

Все ответы сдаются жюри. Сколько правильных ответов, столько баллов получает каждая команда.

Жюри подводит итоги.

Итак, 1 заданием выпало ….

Задание «Дерево знаний» Слайд 19, 20.

Вед: На презентации перед вами материал. Среди него вы должны определить права и обязанности детей. Первая команда записывает только права, вторая команда, только обязанности. По итогу вы должны получить два дерева: «Права» и «Обязанности». Та команда, которая безошибочно оформит дерево, получит 6 баллов, команда совершившая ошибку теряет по 1 баллу (за каждую ошибку). Жюри подсчитывает баллы.

Дерево «Прав»:

1. Иметь семью

4. Высказывать свои мысли

5. Жить

8. Иметь имя, фамилию, отчество

9. Получать бесплатное образование

11. Отдыхать и заниматься любимым творчеством

Дерево «Обязанностей»:

2. Помогать родителям 

3. Беречь школьное имущество

6. Соблюдать технику безопасности

7. Выполнять все требования учителя (педагога)

10. Сохранять природу и окружающую среду 

12. Уважать права других

Ведущий: А пока ребята выполняют задание, я предлагаю вам побыть артистами и инсценировать сценку. Есть желающие? Нужны 2 детей.

Раздаю листочки со словами.

СЦЕНКА №1.

Ученик: 

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только…(врач) 

Стук в дверь входит ребенок в костюме доктора Айболита. 

Доктор Айболит: - Что случилось, кто болеет? Есть проблемы со здоровьем? Или зуб у вас болит? К вам всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит!

Что такое? (трогает лбы, смотрит языки, ставит градусники)

Неужели ваши дети заболели)?

- Что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен

Чтоб здоровыми остаться

Нужно спортом заниматься.

На зарядку становись!

Дети встают и выполняют команды доктора: 

- Попрошу сидящих, встать

И команды выполнять

Все дышите, не дышите,

Вместе руки поднимите,

Превосходно. Опустите.

Наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Доктор Айболит: 

- Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Прощайте, ребята! Уходит. 

Ведущий: Ребята, какое право было раскрыто в этой сценке? «Ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения», бережно относится к своему здоровью. Так гласит закон.

Спасибо нашим артистам за отличное исполнение ролей. Я вижу, что все команды справились с заданием. И пока жюри подводит итоги, мы с вами проверим, как вы распределили права и обязанности.

Ведущий: а теперь следующий конкурс!

Задание «Пазлы»: Слайд 21.


Задание: Каждая команда получает свое задание, в котором записаны права детей, и должна к этим правам составить перечень обязанностей.

Команда 1:

А) Право: на бесплатное образование,

Обязанности: не пропускать занятия без уважительной причины, беречь школьное имущество, соблюдать устав учреждения, Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы, добросовестно учиться, выполнять требования сотрудников школы (центра) и т.д.

Б) Право: воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход, на семью.

Обязанности: беречь свою семью, помогать маме, папе, чтобы семья не распалась, и не появлялись дети без родителей.

В) Право: Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Обязанности: уважительно относиться к детям-инвалидам, помогать им в трудной ситуации. 

Г) Право: на отдых

Обязанности: отдыхать так, чтобы не мешать отдыхать другим; беречь и охранять природу, не мусорить, не загрязнять во время активного отдыха окружающую среду...

Команда 2:

А) Право: выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Обязанности: уважать мнение других, слушаться родителей, соблюдать правила общественного объединения или сообщества.

Б) Право: на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

Обязанности: помогать слабым, уважить других, уважать права каждого, сообщать о жестоком обращении в соответствующие органы.

В) Право: говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Обязанности: уважать права других, уважать каждого, не зависимо от религии.

Г) Право: на медицинский уход

Обязанности: соблюдать больничный режим, выполнять требования врача, родителей по лечению ребенка, уважать мед.персонал и их работу, проходить мед.осмотр.

Ведущий: А пока команды выполняют задания, мы со зрителями выполним задание «Зашифровщики». Слайд № 22-23.


Конкурс со зрителями «Зашифровщики»

Задание: Дайте название прав или обязанностей ребенка по картинке.

Картинка – младенец – право на жизнь.

Картинка – красный крест – на мед.помощь.

Картинка – сердце – право на любовь и заботу.

Журналы, книги – право на информацию.

«АБС» – на образование.

На пляже – право на отдых и досуг.

Домик – право на жилье, имущество и их неприкосновенность.

Акварель, листы, кисточки, краски – право заниматься творчеством.

Мяч, скакалка - право на здоровый образ жизни.

Семья – права иметь семью.

Ведущий: Команды закончили выполнять задание. Какое вы для себя уяснили правило?

- Правильно, человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей. Каждому праву есть свои обязанности, которые необходимо выполнять, не нарушая права других. Давайте проверим правильность выполнения задания.

Ведущий: Еще немного информации…..

Слайд 24-28. 







Ведущий: а теперь следующее задание!

Конкурс. Ситуации. Слайд 29.


Задание: Каждой команде зачитывается ситуация. Вам необходимо дать правильный ответ и получить заслуженный 1 балл.

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. 

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК. 

Ситуация 2.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. 

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК). 

Ведущий: Обсудим конкурс «Ситуации».

Спасибо большое, всем ребятам. На этом наша конкурсная программа подходит к концу. Мы просим членов жюри подвести итоги. А пока жюри подводит итоги, мы с вами почитаем стихи.

Ведущий: А пока команды разбирают ситуации, мы с вами почитаем стихи. Я приглашаю к себе 8 ребят, мальчиков и девочек. Выходят 8 детей и читают стихотворение "Наши права".
1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки – 
Все люди на планете.
2. На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
3. В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.
4. Сохранить своё здоровье – 
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться – 
Каждый вправе полечиться.
5. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав – 
Не дано таких им прав.
6. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.
7. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
8. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично поработали.


Ведущий: Ребята, желаем всем вам успехов и творческих побед. Благодарим всех участников и гостей.

Ведущий: Наша программа подошла к концу. Слайд 51. 

Спасибо тем, кто принял участие в нашем правовом месячнике «Подросток и закон». А мы с вами прощаемся, до свиданья, до новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!