Сценарий мероприятия
«ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: формирование вежливого отношения друг к другу.
Задачи:
- напомнить элементарные плавила поведения;
- повторить правила поведения;
- создание благоприятной атмосферы в группе.
Мероприятие предназначено для проведения на классном часе или в летнем пришкольном лагере. Возраст детей 8 – 12 лет.
Необходимые атрибуты: мяч, карточки с задание по актерскому мастерству (можно добавить инвентарь и элементы костюмов), магнитофон или любая музыкальная техника, карточки с пословицами.
Ход мероприятия.
Звучит музыка с песнями о доброте и дружбе.
Ведущий: Добрый день! Уважаемые ребята, сегодня день вежливости и начнем мы его с обычного приветствия. Каждого входящего в течении дня мы будем приветствовать словами: «Доброго утра, хорошего дня!».
(дети приветствуют всех приходящих, до полного сбора группы)
Ведущий: Ребята, сядьте пожалуйста в круг. Давайте подарим друг другу улыбку. (Игра улыбка)
Ведущий. Следующее задание такое: я буду читать начало предложения, а вы произносите его концовку.
Жетон дается тому, кто первый поднял руку и правильно ответил.
1. Зеленеет старый пень,
Когда услышит... («Добрый день»)
2. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь... («Здравствуйте»)
3. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («Спасибо»)
4. Когда бранят за шалости,
Говорим... («Прости, пожалуйста»)
5. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... («Спасибо»)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим... («До свидания»)
7. Всем вам с большой любовью
Желаю крепкого... («Здоровья»)
Ведущий. С помощью вежливых слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Поэтому каждый из вас должен назвать по одному «волшебному» слову, но не повторяться.
Кидаем друг другу мяч и говорим комплимент или доброе слово.
Ведущий. Вежливые слова знать мало. Надо уметь их еще применять. Посмотрим, как это у вас получится. Конкурс «Актерское мастерство»
Игрокам раздаются половинки картинок. Каждый из участников ищет половину своей картинки, и вместе они выполняют задание, которое записано на обратной стороне. Игроки должны инсценировать то, что записано, но диалог должен быть вежливым.
Задания на картинках:
1. Вы идете по улице, а вам на голову в это время стряхнули коврик.
2. У незнакомого человека спросить, как проехать к театру.
3. В трамвае вам наступили на ногу.
4. В школе попросить соученицу написать шпаргалку.
5. Сестра уходит к соседке на 5 минут и просит вас помешивать суп каждые полчаса.
6. Одноклассник звонит вам по телефону в 2 часа ночи и спрашивает: «Сколько завтра уроков?»
7. Одноклассник проехал на велосипеде по луже и обрызгал вас с ног до головы.
Ведущий: Актеры вы хорошие, а насколько хорошо вы знаете обычаи людей других стран? Давайте проверим. Конкурс «Язык Жестов»
Учащимся читается вопрос. Жетон дается тому, кто первый ответит правильно.
Вопросы:
1. Как здоровались китайцы в старые времена? (Пожимали руки сами себе.)
Подсказка: в наши дни этим жестом оратор или артист приветствует аудиторию.
2. Как здоровались египтяне в старые времена? (Прикладывали ладонь ко лбу.)
Подсказка: в наши дни примерно так же приветствуют друг друга военные.
3. Как испанец или мексиканец выражает восхищение? (Подносит к губам сжатые пальцы и воспроизводит звук поцелуя.)
4. Как восторгается бразилец? (Держится за мочку уха.)
5. Что означает поднятая вверх рука? (Просьба человека обратить на него внимание.)
Ведущий: Под музыку дети ходят по залу. По сигналу «хлопок в ладоши» здороваются друг с другом:
- носами
-плечами
-лбами
-бедром
-глазами
-локтями.
Ведущий: Делимся на две команды. Следующее задание собрать пословицы правильно. (Раздаются карточки с пословицами разрезанные пополам и перемешанные)
Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. Вы самые вежливые, культурные и активные. Желаю всегда быть вежливыми, добрыми и сохранять хорошее настроение! (Раздаются памятки вежливости).
Литература:
Богуславская Н.Е. «Веселый этикет», изд. «ЛИТУР», г.Екатеринбург, 2002г.
Горбачев С.А. «Педагогика временного детского коллектива», изд. ООО «Дарсан», 2022г.
Кузнецова В.А. «Сценарии детских праздников», изд. «Феникс» г. Ростов-на-Дону.
Интернет ресурсы
https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-uroki-vezhlivosti-2581466.html
https://intolimp.org/publication/vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivost.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вы идете по улице, а вам на голову
в это время стряхнули коврик.
У незнакомого человека спросить,
как проехать к театру.
В трамвае вам
наступили на ногу.
В школе попросить
соученицу написать шпаргалку.
Сестра уходит к соседке на 5 минут
и просит вас помешивать суп каждые полчаса.
Одноклассник звонит вам по
телефону в 2 часа ночи и спрашивает:
«Сколько завтра уроков?»
Одноклассник проехал на
велосипеде по луже и обрызгал
вас с ног до головы.
ВЕЖЛИВОСТИ ОТКРЫВАЮТСЯ ВСЕ ДВЕРИ
ЛАСКОВОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО
ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, А ЗЛОЕ КАЛЕЧИТ
ПЛОХОЕ СЛОВО, ЧТО ГРЯЗНАЯ ВОДА
ЛАСКОВЫМ СЛОВОМ И МЕД РАСТОПИШЬ