СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "А ну-ка, девочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия, посвященный «Дню Республики Башкортостан».Сценарий мероприятия, посвященный «Дню Республики Башкортостан».Сценарий мероприятия, посвященный «Дню Республики Башкортостан».Сценарий мероприятия, посвященный «Дню Республики Башкортостан».Сценарий мероприятия, посвященный «Дню Республики Башкортостан».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "А ну-ка, девочки"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ




Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей предметников

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.,

Руководитель: ________

/И.Р.Акмалова/


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Т.Ю. Ибрагимова/


«_____» «__________ » 2018 г.







Утверждено:

Директор школы

_________ /Ю.К. Амекачев/


«____» «__________ » 2018 г.









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


предмет «География »





Рекомендуется для обучающихся 6 классов

Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год




Разработчик:

Насертдинов Айдар Сагитович

ГБОУ Уфимская КШИ № 59








Уфа - 2018 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

- программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под редакцией кпн, профессора И.М.Бгажноковой –М.; Просвещение, 2011 год;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- календарно-учебный график государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- локальные акты государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Положение о рабочей программе учебного предмета, курса).

Рабочая программа рассчитана для 6-9 классов 2 часа в неделю. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Цель - формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов - природы, населения и хозяйства.

Задачи предмета:

  • формирование элементарных географических представлений;

  • развитие ключевых компетенций обучающихся (коммуникативные, информационные);

  • развитие любознательности, научного мировоззрения;

  • формирование умений работать с географической картой, графической наглядностью;

  • привитие любви к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края; привитие гражданских и патриотических чувств.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

- программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под редакцией кпн, профессора И.М.Бгажноковой –М.; Просвещение, 2011 год;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- календарно-учебный график государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- локальные акты государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Положение о рабочей программе учебного предмета, курса).

Рабочая программа рассчитана для 6-9 классов на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. 

Цель - формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов - природы, населения и хозяйства.

Задачи предмета:

  • формирование элементарных географических представлений;

  • развитие ключевых компетенций обучающихся (коммуникативные, информационные);

  • развитие любознательности, научного мировоззрения;

  • формирование умений работать с географической картой, графической наглядностью;

  • привитие любви к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края;

  • привитие гражданских и патриотических чувств.


В 6 классе «Начальный курс физической географии» обучающиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. У обучающихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

В 7 классе блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

В 8 классе изучение «Географии материков и океанов» позволя­ет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономичес­кого сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Се­верной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В разделе «География материков и океанов» изучае­мые страны сгруппированы по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. При объяснении материала целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на общекультурные, уси­лив страноведческий подход к рассмотрению большинства тем. В 8 классе изучаются государства - бывшие союзные республи­ки. Здесь необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

В 9 классе на изучение стран Евразии выделено три четверти. Изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Компактное изучение этих стран дает возможность рассказать о распаде монополизированного государства, на данном материале проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление национальных проблем. Следует отметить на экономические и культурные контакты с этими государствами.

В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр видеофильмов о природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте ее народа. Изучение стран Евразии строится по плану:

  1. Географическое положение.

  2. Государственный строй, символика.

  3. Климат, рельеф, флора и фауна.

  4. Хозяйство, население.

  5. Столица, крупные города.

  6. Достопримечательности.

Заканчивается курс географии региональным обзором. В процессе изучения Республики Башкортостан обучающийся систематизирует знания о природе края, знакомится с местными экономическими проблемами, узнает о профессиях, на которые имеется спрос в нашей республике. Уделяется внимание изучению социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у обучающегося патриотических чувств.

Главная цель курса - формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов - природы, населения и хозяйства.

Материал регионального компонента используется на каждом уроке.


Планируемые результаты освоения программы «География»

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами.

Первый уровень:

- представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

- выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;

- сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;

- использование географических знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Второй уровень:

- применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;

- ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

- нахождение в различных источниках и анализ географической информации;

- применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

- называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей республики.


Система оценки освоения предмета

Оценка обучающихся при устном или письменном опросе проводится по пятибалльной шкале. Оценка знаний осуществляется на контрольном уроке в конце изученного раздела, темы, который включает самостоятельные творческие работы, задания на осмысление и понимания изученного материала. Текущий контроль за освоением программного материала осуществляется в форме опроса, тестирования, наблюдения, выполнения творческих заданий.

Критерии оценивания достижений обучающихся:

Оценка «5» - дано полное описание событий, явления (названы характерные черты, приведены главные факты), теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами; ответ логически выстроен, суждения аргументированы. Отсутствуют фактические ошибки.

Оценка «4» - названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, теоретические положения не всегда подкрепляются фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности.

Оценка «3» - приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен; теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствует друг другу; ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях.

Оценка «2» - ставится в том случае, если обучающийся не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов, при ответе допускает ошибки, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;

  • 60-74% - хорошо «4»;

  • 50-59% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2».


В результате изучения предмета «География» обучающиеся должны знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»


Начальный курс физической географии 6 класс

1 четверть

Введение.

География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Признаки времен года.

Явления природы. Меры предосторожности.

Географические сведения о нашей местности и труде населения.

Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1-5 классах.

Практические работы:

Чтение и обобщение календарей природы и знакомство с новым учебником.

Ориентирование на местности.

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

Компас и правила пользования им.

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

Практические работы:

Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу

Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии).

Формы поверхности Земли.

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование.

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Практические работы:

Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана. Зарисовки различных форм земной поверхности, схема вулкана в разрезе. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.)

Вода на Земле.

Вода на Земле. Родник, его образование.

Колодец. Водопровод.

Река, ее части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Болота, их осушение.


2 четверть

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

Острова и полуострова. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

План и карта.

Рисунок и план предмета.

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

План класса. План школьного участка.

Условные знаки плана местности.

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты.

Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы).

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Практические работы:

Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса). Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций.


3 четверть

Земной шар.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Планеты. Земля - планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

Физическая карта полушарий.

Распределение воды и суши на Земле.

Океаны на глобусе и карте полушарий.

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Первые кругосветные путешествия.

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Практические работы:

Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре. «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара. Знакомство с последними публикациями об освоении космоса в периодической печати.

Карта России.

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами.


4 четверть

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами.

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами.

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС. Реки Лена, Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами. Наш край на карте России. Повторение начального курса физической географии.

Контрольная работа.

Практические работы:

Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого - образец из коллекции — его название — основные месторождения. Путешествия (на карте) по нашей стране.


6 класс

Обучающиеся должны знать:

Что изучает география.

Горизонт, линию и стороны горизонта.

Основные формы земной поверхности.

Виды водоемов, их различия.

Меры по охране воды от загрязнения.

Правила поведения в природе.

Отличие плана от рисунка и географической карты.

Масштаб, его обозначения.

Основные направления на плане, географической карте.

Условные цвета и знаки географической карты.

Расположение воды и суши на Земле.

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий.

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле.

Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос, имена первых космонавтов.

Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем.

Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий.

Основные типы климатов.

Географическое положение нашей страны на физической карте России и корте полушарий.

Обучающиеся должны уметь:

Определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, местным признакам.

Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов.

Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности.

Читать планы местности.

Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе.

Читать географическую карту.

Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины.

Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ» 6 класс


п/п

Раздел,

тема урока


Кол-во ча-сов

Формирование социального опыта

Жизненные представления

Вид контроля

Дата


план

факт

1 четверть

Общее количество часов: 16 ч.

Контрольная работа по карточкам: 1 ч.

Практическая работа: 2 ч.




1

Введение.

Что изучает география?

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с предметом.




Ответы на вопросы









2

Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.


1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научатся наблюдать, сравнивать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Научатся работать с источниками информации. Отмечать погоду в календаре.



Ответы на вопросы




3

Явления природы.


1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы






4


Географические сведения о своей местности и труде населения.


1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты;

научатся работать с информацией


Обогащают словарный запас.

Рассказывают о работе по озеленению школьного двора.


Ответы на вопросы




5

Ориентирование на местности

Горизонт. Линия горизонта.


1

имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся работать принимать и сохранять учебную задачу;

научатся работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Формирование внутренней позиции обучающегося на понимание необходимости учения

Ответы на вопросы




6

Стороны горизонта.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Научатся работать с учебником.

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7




7




7


Компас и правила пользования им.


1

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность, формулировать алгоритм работы с компасом; формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.




88





8




Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.


1

владеть диалогической формой коммуникации;

адекватно воспринимать оценку учителя;

понимание причин неудач и успеха в учебной деятельности.

Формирование внутренней позиции обучающегося на понимание необходимости учения.





9

Формы поверхности Земли.

Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.

Уметь показывать по карте равнины.


Ответы на вопросы




10


Овраги, их образование.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари;

научатся на схемах находить и подписывать части оврагов;

научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




11

Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.




12

Вода на земле.

Вода в природе.

Родник, его образование.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу;

наблюдать, сравнивать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Обогащают словарный запас.

Почему нужно беречь воду.

Ответы на вопросы




13

Колодец. Водопровод.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу

Научатся работать с различными источниками информаций.

Ответы на вопросы





14


Река, её части. Горные и равнинные реки. Использование рек.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся формулировать ответы на вопросы.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.




15

Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Болота их осушение.


1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, научатся вступать в учебное сотрудничество.

Обогащают словарный запас.


Ответы на вопросы.




16

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Вода на Земле»


1

правильно называть названия рек; сохранение интереса к изучаемой теме.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.













2 четверть.

Общее количество часов: 16 ч.

Контрольная работа по карточкам:2ч.

Практическая работа:2ч.

1

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану.

Владеть способностью выделять главные понятия

тестирование



2

Острова и полуострова.


1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

тестирование



3

Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

1

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

План и карта

Рисунок и план предмета.


1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию

Обобщат полученные знания.




5

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу.

1



11

самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность; овладевать основами картографической грамотности и использования плана местности и географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

Владеть способностью выделять главные понятия.




6

План класса.

(практический урок)


1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия.

Владеть способностью выделять главные понятия.

Ответы на вопросы



7

План школьного участка.

(практический урок)

1

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Владеть способностью выделять главные понятия.

Ответы на вопросы



8

Условные знаки плана местности.

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Владеть способностью выделять главные понятия.




9

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

1

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности

Формирование умений проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

Ответы на вопросы



10

Условные цвета физической карты.

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.




11

Условные знаки физической карты.

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Ответы на вопросы



12

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

1

использовать в жизни и деятельности межпредметные знания.

Ориентироваться по карте.




13-14

Контрольно-обобщающий урок «Это интересно».

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

умение участвовать в диалоге – понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Ответы на вопросы



15-16

Экскурсия


2












3 четверть.

Общее количество часов: 20ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:1ч.


1



Земной шар.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1

проявляют интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




2

Планеты.

1


имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся работать принимать и сохранять учебную задачу;

научатся работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы






3

Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




4

Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




5

Физическая карта полушарий. Работа с глобусом и картой полушарий.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.




6

Распределение воды и суши на Земле.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научатся наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




7

Океаны на глобусе и карте полушарий.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.



8

Материки на глобусе и карте полушарий.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



9

Первые кругосветные путешествия.

1

умение принимать и сохранять учебную задачу;

слушать собеседника, вступать в контакт;

осознанно действовать для решения конкретных задач.

Владеть способностью выделять главные понятия.




10

Значение Солнца для жизни на Земле. Различия в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.




11

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

1

принятие ценности природного мира;

принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.




12

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

1

использовать усвоенные знания, формулировать собственное мнение;

принимать и сохранять цели и задачи.

Владеть способностью выделять главные понятия.




13

Природа тропического пояса.

1

использовать усвоенные знания.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.




14

Природа умеренных и полярных поясов.

1

использовать усвоенные знания.





15

Работа с контурными картами.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащают словарный запас.




16

Карта России.

Географическое положение России на карте.


1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией.

Обогащают словарный запас.




17

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.




18

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

1

проявляют интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащают словарный запас.




19

Моря Тихого и Атлантического океанов

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании

Обогащают словарный запас.




20

Острова и полуострова России.

Обобщающий урок.

Урок-викторина



1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.




4 четверть.

Общее количество часов: 18ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:1ч.


1

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Работа с контурными картами.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.




2

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




3

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.




4

Работа с контурными картами.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Ответы на вопросы



5

Изготовление условных знаков полезных ископаемых.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Ответы на вопросы



6

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану

Обобщат полученные знания.

Ответы на вопросы



7

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



8

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу;

научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обобщат полученные знания.

Ответы на вопросы



9

Реки: Лена, Амур.

1

формирование внутренней позиции обучающегося на понимание необходимости учения.

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



10

Реки нашей республики

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании

Обогащают словарный запас.




11

Озера: Ладожское, Онежское, Байкал.

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



12

Работа с контурными картами.

1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия

Формирование основ экологической культуры.




13

Озера нашей республики.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




14

Наш край на карте России.

1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия

Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Письменный контроль



15

Работа с контурными картами

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




16

Контрольная работа по теме: «Что? Где? Когда?»

1

ориентироваться в системе знаний.

Формирование умений

обобщать изученный материал.

Ответы на вопросы




17-18

Повторение начального курса физической географии.

2

Готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Формирование умений

обобщать изученный материал.

Письменный контроль
















Основной список литературы

  1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина Начальный курс физической географии. 6кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина География России. 7кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  3. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов. 8кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  4. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов. 9кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  5. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под редакцией кпн, профессора И.М.Бгажноковой – М.; Просвещение, 2011 год.


Дополнительный список литературы

  1. Баранчиков Е.В. – Сборник заданий и упражнений по географии, 6 класс. – М.: Экзамен, 2006.

  2. Баранчиков Е.В. и др. – География Земли: задания и упражнения – М.: Просвещение, 2007.

  3. Волобуев Г.П. – Технология тематического тестирования, 6 класс. – Р-на-Д.: Феникс, 2007.

  4. Гусева Е.Е. – «Конструктор» текущего контроля, 8 класс. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. – Рабочая тетрадь к учебнику Е М. Домогацких и Н.И. Алексеевского (География. Физическая география». 9 класс – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  6. Жижина Е.А. Контрольно-измерительные материалы. География. 6 класс. – М.: Вако, 2011.

  7. Крылова О.В. – Сборник задач к атласу, 6 класс. – М.: Новый учебник, 2006.

  8. Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б.- Тесты по географии: 6 класс: к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой - М.: Экзамен, 2011.

  9. Лобжанидзе А.А. – Планета Земля (тетрадь-тренажер), 6 класс. – М.: Просвещение, 2006.

  10. Николина В.В. – Мой тренажер, 7 класс. - М.: Просвещение, 2007.

  11. Новоженин И.В. – Тесты, 6 класс. – М.: Владос, 2001.

  12. Постникова М.В. – Контрольные вопросы, заним. задания, кроссворды и тесты, 6 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2005.

  13. Сиротин В.И. – Раздаточные материалы с к/к, 8 класс. – М.: Дрофа, 2005.

  14. Смирнова М.С. – Сборник заданий и упражнений по географии. 7 класс. – М.: Экзамен, 2010



Скачать

© 2019 284 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!