«Матушка – Земля»
Воспитатель:
Писарева Елена Владимировна
2011г.
ЦЕЛЬ:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, размышлению и рассуждению.
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать у детей осознанное бережное отношение к окружающей среде, учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действиями человека
- Формировать представления о почве как о компоненте природы, закладывать основы экологически грамотного поведения в природе
- Развитие у детей мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение
- Формировать первоначальные представления о различных климатических зонах
- Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие самостоятельности, наблюдательности, самоконтроля и саморегуляции своих действий
«Закапываем мусор»
В конце весны в каждую из
трёх ямок ребята
поместили определённый вид
мусора и отметили их
соответствующими значками:
- «Закапываем мусор» В конце весны в каждую из трёх ямок ребята поместили определённый вид мусора и отметили их соответствующими значками:
- «Закапываем мусор» В конце весны в каждую из трёх ямок ребята поместили определённый вид мусора и отметили их соответствующими значками:
- «Закапываем мусор» В конце весны в каждую из трёх ямок ребята поместили определённый вид мусора и отметили их соответствующими значками:
- «Закапываем мусор» В конце весны в каждую из трёх ямок ребята поместили определённый вид мусора и отметили их соответствующими значками:
1 – пищевые отходы
- 1 – пищевые отходы
- 1 – пищевые отходы
- 1 – пищевые отходы
- 1 – пищевые отходы
2 – природный мусор
3 – пластиковый мусор
- 2 – природный мусор 3 – пластиковый мусор
«Что случилось с мусором?»
Осенью ребята раскопали свой
«клад» и увидели следующее:
В первой и второй ямке
мусор переработался в почву, а
в третьей всё осталось без
изменений.
Вывод: пластиковый мусор
нужно выбрасывать в мусорный
контейнер, в последующем
пускать во вторичную
переработку.
«Земля – кормилица»
(конструирование из фруктов)
Экспериментирование с
дарами земли может быть
интересным и вкусным.
«Земля – кормилица»
В октябре дети самостоятельно
высаживают семена цветов
(бархатцев) в индивидуальный
горшочек. Семена проросли, но до
взрослого растения не выросли.
Вывод: каждое растение нужно
сажать в соответствующее
время года – весной.
«Есть ли в почве воздух?»
В почве, взятой с тропинки,
воздуха мало, а в почве,
взятой с клумбы воздуха больше,
земля рыхлая, мягкая.
Вывод: не следует ходить по
газонам и палисадникам, чтобы
не тревожить насекомых,
травяной покров и уплотнять
почву, лишая её воздуха.
«Есть ли в почве вода?»
Да, она накапливается после
дождей и попадает из грунтовых
вод. Но в жаркое время
испаряется.
Вывод: в засушливое время
растения требуется полив,
иначе почва пересыхает,
что приводит к гибели растений.
«Из чего состоит почва?»
В ходе наблюдений
обнаружены
остатки листьев,
коры, корешки.
Вывод: почва – это
перегнившие, и
переработанные
земляными червями,
части растений.
- В ходе наблюдений обнаружены остатки листьев, коры, корешки. Вывод: почва – это перегнившие, и переработанные земляными червями, части растений.
«Природные зоны»
(пустыня, джунгли, лес)
В каждой климатической
зоне определённый
почвенный покров.
На фоне этого там растут
и обитают приспособившиеся
растения и животные.
«Всё о дождевых червях» Илья Иванченко
«Выращиваем витамины»
Юрий Мильшин
В перьях лука,
выращенного в почве,
витаминов больше, чем
в том, который рос бы
в воде.
«Финиковая пальма»
Степан Воронин
Если в почву посадить
косточку от финика, она
прорастёт.
«Свойства почвы» Руслан Живой
«Образование почвы»
Максим Елизаров
Нижний слой –
почвообразующая порода ;
Средний слой –
переходный горизонт ;
Верхний слой – перегной .
«Слои почвы»
Дарья Голдина
- «Слои почвы» Дарья Голдина
- «Слои почвы» Дарья Голдина
- «Слои почвы» Дарья Голдина
- «Слои почвы» Дарья Голдина
В Ростовской области верхний
слой почвы – чернозём, ниже
расположен слой глины, затем
песок, потом каменистый слой,
глубже – грунтовые воды.
- В Ростовской области верхний слой почвы – чернозём, ниже расположен слой глины, затем песок, потом каменистый слой, глубже – грунтовые воды.
- В Ростовской области верхний слой почвы – чернозём, ниже расположен слой глины, затем песок, потом каменистый слой, глубже – грунтовые воды.
- В Ростовской области верхний слой почвы – чернозём, ниже расположен слой глины, затем песок, потом каменистый слой, глубже – грунтовые воды.
«Сделаем планету чистой!» Иван Березин
«Редиска» Даша Петелина «»Лучок» Ира Попова
«Пшеничка» Ира Попова «Синьор-помидор» Никита Фёдоров
- «Редиска» Даша Петелина «»Лучок» Ира Попова «Пшеничка» Ира Попова «Синьор-помидор» Никита Фёдоров
РЕЗУЛЬТАТ
Знания детей:
- Круговорот веществ в природе;
- Почва бывает глинистая, песчаная, чернозём;
- Почва бывает плодородная и бедная;
- Экосистемы: степи, пустыни, джунгли, тайга;
- Первоначальные знания о строении Земли.
Международный день Земли
22 апреля — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № A/RES/63/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля .
В резолюции также отмечается, что термин «Мать-Земля» общепринят во многих странах, что он отражает зависимость между планетой, её экосистемами и человеком. Предлагая всем государствам-членам ООН, международным и неправительственным организациям отмечать «Международный день Матери-Земли»,
Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года.
День Матери-Земли 22 апреля , как и День Земли , проводимый 21 марта в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!