СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Матушка земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Матушка земля"»

«Матушка – Земля» Воспитатель:  Писарева Елена Владимировна  2011г.

«Матушка – Земля»

Воспитатель:

Писарева Елена Владимировна

2011г.

 ЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, размышлению и рассуждению.

ЦЕЛЬ:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, размышлению и рассуждению.

ЗАДАЧИ:  Воспитывать у детей осознанное бережное отношение к окружающей среде, учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действиями человека  Формировать представления о почве как о компоненте природы, закладывать основы экологически грамотного поведения в природе  Развитие у детей мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение  Формировать первоначальные представления о различных климатических зонах  Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие самостоятельности, наблюдательности, самоконтроля и саморегуляции своих действий

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать у детей осознанное бережное отношение к окружающей среде, учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действиями человека

  • Формировать представления о почве как о компоненте природы, закладывать основы экологически грамотного поведения в природе
  • Развитие у детей мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение
  • Формировать первоначальные представления о различных климатических зонах

  • Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие самостоятельности, наблюдательности, самоконтроля и саморегуляции своих действий

«Закапываем мусор»   В конце весны в каждую из  трёх ямок ребята  поместили определённый вид  мусора и отметили их  соответствующими значками: «Закапываем мусор»   В конце весны в каждую из  трёх ямок ребята  поместили определённый вид  мусора и отметили их  соответствующими значками: «Закапываем мусор»   В конце весны в каждую из  трёх ямок ребята  поместили определённый вид  мусора и отметили их  соответствующими значками: «Закапываем мусор»   В конце весны в каждую из  трёх ямок ребята  поместили определённый вид  мусора и отметили их  соответствующими значками: «Закапываем мусор»   В конце весны в каждую из  трёх ямок ребята  поместили определённый вид  мусора и отметили их  соответствующими значками:    1 – пищевые отходы     1 – пищевые отходы     1 – пищевые отходы     1 – пищевые отходы     1 – пищевые отходы   2 – природный мусор   3 – пластиковый мусор  2 – природный мусор   3 – пластиковый мусор

«Закапываем мусор»

В конце весны в каждую из

трёх ямок ребята

поместили определённый вид

мусора и отметили их

соответствующими значками:

  • «Закапываем мусор» В конце весны в каждую из трёх ямок ребята поместили определённый вид мусора и отметили их соответствующими значками:
  • «Закапываем мусор» В конце весны в каждую из трёх ямок ребята поместили определённый вид мусора и отметили их соответствующими значками:
  • «Закапываем мусор» В конце весны в каждую из трёх ямок ребята поместили определённый вид мусора и отметили их соответствующими значками:
  • «Закапываем мусор» В конце весны в каждую из трёх ямок ребята поместили определённый вид мусора и отметили их соответствующими значками:

1 – пищевые отходы

  • 1 – пищевые отходы
  • 1 – пищевые отходы
  • 1 – пищевые отходы
  • 1 – пищевые отходы

2 – природный мусор

3 – пластиковый мусор

  • 2 – природный мусор 3 – пластиковый мусор
 «Что случилось с мусором?»  Осенью ребята раскопали свой «клад» и увидели следующее:  В первой и второй ямке  мусор переработался в почву, а  в третьей всё осталось без  изменений.     Вывод: пластиковый мусор  нужно выбрасывать в мусорный  контейнер, в последующем  пускать во вторичную  переработку.

«Что случилось с мусором?»

Осенью ребята раскопали свой

«клад» и увидели следующее:

В первой и второй ямке

мусор переработался в почву, а

в третьей всё осталось без

изменений.

Вывод: пластиковый мусор

нужно выбрасывать в мусорный

контейнер, в последующем

пускать во вторичную

переработку.

«Земля – кормилица»   (конструирование из фруктов)       Экспериментирование с  дарами земли может быть  интересным и вкусным.

«Земля – кормилица»

(конструирование из фруктов)

Экспериментирование с

дарами земли может быть

интересным и вкусным.

«Земля – кормилица»

«Земля – кормилица»

  В октябре дети самостоятельно  высаживают семена цветов  (бархатцев) в индивидуальный  горшочек. Семена проросли, но до  взрослого растения не выросли.      Вывод: каждое растение нужно сажать в соответствующее время года – весной.

В октябре дети самостоятельно

высаживают семена цветов

(бархатцев) в индивидуальный

горшочек. Семена проросли, но до

взрослого растения не выросли.

Вывод: каждое растение нужно

сажать в соответствующее

время года – весной.

«Есть ли в почве воздух?»   В почве, взятой с тропинки, воздуха мало, а в почве, взятой с клумбы воздуха больше,  земля рыхлая, мягкая.      Вывод: не следует ходить по  газонам и палисадникам, чтобы  не тревожить насекомых,  травяной покров и уплотнять  почву, лишая её воздуха.

«Есть ли в почве воздух?»

В почве, взятой с тропинки,

воздуха мало, а в почве,

взятой с клумбы воздуха больше,

земля рыхлая, мягкая.

Вывод: не следует ходить по

газонам и палисадникам, чтобы

не тревожить насекомых,

травяной покров и уплотнять

почву, лишая её воздуха.

«Есть ли в почве вода?»   Да, она накапливается после  дождей и попадает из грунтовых  вод. Но в жаркое время  испаряется.    Вывод: в засушливое время растения требуется полив, иначе почва пересыхает, что приводит к гибели растений.

«Есть ли в почве вода?»

Да, она накапливается после

дождей и попадает из грунтовых

вод. Но в жаркое время

испаряется.

Вывод: в засушливое время

растения требуется полив,

иначе почва пересыхает,

что приводит к гибели растений.

«Из чего состоит почва?»   В ходе наблюдений обнаружены  остатки листьев,  коры, корешки.    Вывод: почва – это  перегнившие, и  переработанные  земляными червями,  части растений.  В ходе наблюдений обнаружены  остатки листьев,  коры, корешки.    Вывод: почва – это  перегнившие, и  переработанные  земляными червями,  части растений.

«Из чего состоит почва?»

В ходе наблюдений

обнаружены

остатки листьев,

коры, корешки.

Вывод: почва – это

перегнившие, и

переработанные

земляными червями,

части растений.

  • В ходе наблюдений обнаружены остатки листьев, коры, корешки. Вывод: почва – это перегнившие, и переработанные земляными червями, части растений.
«Природные зоны»  (пустыня, джунгли, лес)   В каждой климатической  зоне определённый  почвенный покров.      На фоне этого там растут  и обитают приспособившиеся  растения и животные.

«Природные зоны»

(пустыня, джунгли, лес)

В каждой климатической

зоне определённый

почвенный покров.

На фоне этого там растут

и обитают приспособившиеся

растения и животные.

 «Всё о дождевых червях» Илья Иванченко

«Всё о дождевых червях» Илья Иванченко

«Выращиваем витамины» Юрий Мильшин   В перьях лука, выращенного в почве, витаминов больше, чем в том, который рос бы в воде.     «Финиковая пальма»  Степан Воронин   Если в почву посадить  косточку от финика, она  прорастёт.

«Выращиваем витамины»

Юрий Мильшин

В перьях лука,

выращенного в почве,

витаминов больше, чем

в том, который рос бы

в воде.

«Финиковая пальма»

Степан Воронин

Если в почву посадить

косточку от финика, она

прорастёт.

 «Свойства почвы» Руслан Живой

«Свойства почвы» Руслан Живой

«Образование почвы»  Максим Елизаров  Нижний слой –  почвообразующая порода ; Средний слой – переходный горизонт ; Верхний слой – перегной .     «Слои почвы»  Дарья Голдина     «Слои почвы»  Дарья Голдина     «Слои почвы»  Дарья Голдина     «Слои почвы»  Дарья Голдина     «Слои почвы»  Дарья Голдина   В Ростовской области верхний  слой почвы – чернозём, ниже  расположен слой глины, затем  песок, потом каменистый слой,  глубже – грунтовые воды.  В Ростовской области верхний  слой почвы – чернозём, ниже  расположен слой глины, затем  песок, потом каменистый слой,  глубже – грунтовые воды.  В Ростовской области верхний  слой почвы – чернозём, ниже  расположен слой глины, затем  песок, потом каменистый слой,  глубже – грунтовые воды.  В Ростовской области верхний  слой почвы – чернозём, ниже  расположен слой глины, затем  песок, потом каменистый слой,  глубже – грунтовые воды.

«Образование почвы»

Максим Елизаров

Нижний слой

почвообразующая порода ;

Средний слой

переходный горизонт ;

Верхний слой перегной .

«Слои почвы»

Дарья Голдина

  • «Слои почвы» Дарья Голдина
  • «Слои почвы» Дарья Голдина
  • «Слои почвы» Дарья Голдина
  • «Слои почвы» Дарья Голдина

В Ростовской области верхний

слой почвы – чернозём, ниже

расположен слой глины, затем

песок, потом каменистый слой,

глубже – грунтовые воды.

  • В Ростовской области верхний слой почвы – чернозём, ниже расположен слой глины, затем песок, потом каменистый слой, глубже – грунтовые воды.
  • В Ростовской области верхний слой почвы – чернозём, ниже расположен слой глины, затем песок, потом каменистый слой, глубже – грунтовые воды.
  • В Ростовской области верхний слой почвы – чернозём, ниже расположен слой глины, затем песок, потом каменистый слой, глубже – грунтовые воды.

 «Сделаем планету чистой!» Иван Березин

«Сделаем планету чистой!» Иван Березин

 «Редиска» Даша Петелина «»Лучок» Ира Попова               «Пшеничка» Ира Попова «Синьор-помидор» Никита Фёдоров  «Редиска» Даша Петелина «»Лучок» Ира Попова               «Пшеничка» Ира Попова «Синьор-помидор» Никита Фёдоров

«Редиска» Даша Петелина «»Лучок» Ира Попова

«Пшеничка» Ира Попова «Синьор-помидор» Никита Фёдоров

  • «Редиска» Даша Петелина «»Лучок» Ира Попова «Пшеничка» Ира Попова «Синьор-помидор» Никита Фёдоров
РЕЗУЛЬТАТ Знания детей:  Круговорот веществ в природе;  Почва бывает глинистая, песчаная, чернозём;  Почва бывает плодородная и бедная;  Экосистемы: степи, пустыни, джунгли, тайга;  Горы, вулканы, гейзеры;  Первоначальные знания о строении Земли.

РЕЗУЛЬТАТ

Знания детей:

  • Круговорот веществ в природе;

  • Почва бывает глинистая, песчаная, чернозём;

  • Почва бывает плодородная и бедная;

  • Экосистемы: степи, пустыни, джунгли, тайга;

  • Горы, вулканы, гейзеры;

  • Первоначальные знания о строении Земли.

    Международный день Земли   22 апреля — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома.   Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № A/RES/63/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля .  В резолюции также отмечается, что термин «Мать-Земля» общепринят во многих странах, что он отражает зависимость между планетой, её экосистемами и человеком. Предлагая всем государствам-членам ООН, международным и неправительственным организациям отмечать «Международный день Матери-Земли»,  Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года.  День Матери-Земли 22 апреля , как и День Земли , проводимый 21 марта в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

Международный день Земли

22 апреля — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № A/RES/63/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля .

В резолюции также отмечается, что термин «Мать-Земля» общепринят во многих странах, что он отражает зависимость между планетой, её экосистемами и человеком. Предлагая всем государствам-членам ООН, международным и неправительственным организациям отмечать «Международный день Матери-Земли»,

Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года.

День Матери-Земли 22 апреля , как и День Земли , проводимый 21 марта в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!