СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического вечера.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание познавательного интереса к предмету, математической грамотности, нравственности. Заключительное мероприятие при подведение итогов недели математики.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического вечера.»

Сценарий математического вечера.

Целью данного мероприятия является воспитание познавательного интереса к предмету, математической грамотности, нравственности.

  1. Ведущий:

Мы в этом зале собрались

В уме соревноваться

Так пусть сегодня ваша мысль

Другим не будет отвлекаться

Пусть слово «Эврика» всегда

Звучит в устах у всех

Ну, а споткнетесь, не беда

Нет дела без помех

  1. Ведущий:

Тем, кто учит математику,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить математику

Линейка математики посвящается.

  1. Ведущий:

В математике много удивительного

Математикой занимались и занимаются

Люди разных профессий

  1. Ведущий:

Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико-

математический факультет университета, а крупнейший математик

Будяковский был поэтом.

Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой.

  1. Ведущий:

Не только руки, ноги и тело требует тренировки, но и мозг человека

требует упражнений.

Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление.

Недаром говорят, что математика-это гимнастика ума.

2. Ведущий:

Для решения большинства задач не достаточно одних знаний,

необходима внимательность. С чего начинается решение задачи

( называется имя 1 ведущего)?

  1. Ведущий:

Конечно с условия задачи.

  1. Ведущий:

Но условие можно читать по-разному.

Прочтёшь невнимательно вот и утеряна главная ниточка.

Давай проверим, умеют ли ребята в зале быстро улавливать условие

задачи.

  1. Ведущий:

Ну-ка, кто из вас быстрее решит задачу К.И. Чуковского?

«Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу 12 ребят

У каждого по 3 кошки в лукошке

У каждой кошки-12 котят

У каждого котенка

В зубках по 4 мышонка

И задумался старый Кондрат

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Ответ:

«Глупый, глупый Кондрат

Он и шагал в Ленинград

А ребята с лукошками,

С мышатами и кошками

Шли навстречу ему в Кострому»

  1. Ведущий:

Буханка хлеба весит полкило и полбуханки.

Сколько весит целая буханка. (1 кг)

  1. Ведущий:

В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой

3 тенге, на сколько тенге в другом станет больше? (на 6 тенге)

  1. Ведущий:

Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную

А в целом – мастер есть один

Он мебель делает прекрасную. (Столяр, сто-ля-р)

  1. Ведущий:

Поэты сложили много стихов о земле, о Родине, о настоящей дружбе,

любви, о великих достоинствах человечества. Не обошли своим

вниманием математику и математиков. Чтобы убедиться в этом

послушаем участников кружка поэзии.

О. Юрков. «Учитель»

Я помню Вас, учитель математики,

Ваш долгий вздох из глубины души,

Как будто говорящий «Дореши!»

Вы были сам Евклид, само пространство!

Тень Сиракуз Вам на плечи легла!

Вы без труда доказывали равенство

И вычисляли градусы угла.

Теория в беседу превращалась,

Галактика летела по кривой,

Окно светилось, а доска вращалась,

Швыряя цифры книзу головой.

Ошибка исправлялась, так нелепа,

Биномы плыли, словно корабли

Давно ушли те годы, те проблемы,

Но этот дым я в сердце берегу.

Доказанные в детстве теоремы

До старости забыть я не смогу!

Сегодня вспомнишь формулу Геррона,

Какую ты не раз писал.

Ты вспомнишь также и Ньютона,

Бином которого познал.

Тебе знаком талантливый Декарт,

Систем координат создатель.

Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,

Коперник геометрии, творец, ваятель.



Велик и ныне Чебышев – титан

А Софья Ковалевская – чудесная «русалка».

Талант могучий им был дан,

Запомни то, что Гаусс всем сказал:

«Наука математика – царица всех наук»

Не зря поэтому он завещал

Творить в огне трудов и мук.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, может, и ученым

И будешь честно Родине служить!


Мы наши познания расширить хотим,

Мы все математику любим,

В быту и в науке, в труде и борьбе

Дает математика знать о себе!

  1. Ведущий:

У каждого человека есть вокально-математические способности.

И сейчас представляем возможность попробовать свои силы в искусстве

пения, то есть сейчас будет происходить мини-конкурс следующим

образом. Весь зал жюри и ваши аплодисменты будут тем баллом, который

вы поставите нашим конкурсантам. И этот балл будет поставлен в журнал.

  1. Частушки

  2. «Дважды два-четыре»

  3. «Песня первоклассника»

  1. Ведущий:

А теперь, дорогие друзья, послушайте сказку о двух братьях:

треугольнике и квадрате. Стихотворение поэта Е.Панка

«Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом,

Старший квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов.

Спать ложился-был квадратом,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет квадрата.

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

  1. Ведущий:

Математика-царица не только всех наук, но и всех видов состязаний.

Для проведения математических состязаний на звание «Профессор-

математики» мы приглашаем нашего помощника Людмилу

Владимировну. (Математическое состязание между участниками

2 курса)


  1. Ведущий:

Много есть на свете различных фокусов.

Вот, например, жизненный!

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка

Говорила: «Не дерись, не петушись

Поспеши, уже пора!

Ну, ни пуха, ни пера!»

Через час едва живой

Петушок идет домой,

Ковыляет, еле-еле

Он из школьного двора

А на нем, на самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

  1. Ведущий:

Так же, как в жизни, в цирке, в математике тоже есть свои фокусы.

И мы просим участников 1 курса показать свои фокусы, сценарии,

выступления на тему «Математика среди нас».

  1. Ведущий:

Мы считали, мы писали, пели, думали, мечтали.

А теперь мы отдохнем и послушаем результаты проведения

недели-математики.

  1. Ведущий:

Для подведения недели-математики слово предоставляется

Давыдовой Л.В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!