СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического КВН "Умники и умницы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический  КВН  для учащихся 8-9 классов. Рекомендован для проведения внеклассной работы

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического КВН "Умники и умницы"»

Внеклассное мероприятие по математике " Умники и умницы".

9-е классы

Учитель СФМШ №17 Сверчкова Л.П.

о ктябрь 2017

Цели урока: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения.









ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

На доске помещены рисунки детей, девиз игры; развешаны шары.

Звучит музыка “Мы начинаем КВН” , входят команды.

Д Е В И З :

ЗАДАЧА, КОНЕЧНО, НЕ СЛИШКОМ ПРОСТАЯ:
ИГРАЯ, УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ, ИГРАЯ,
НО ЕСЛИ С УЧЁБОЙ СЛОЖИТЬ РАЗВЛЕЧЕНЬЕ,
ТО ПРАЗДНИКОМ СТАНЕТ ЛЮБОЕ УЧЕНЬЕ.

1. Вступительное слово учителя.

Часто мы с вами проводили уроки в виде игры, на которых вы работали с удовольствием. Игра – это не только увлечение, это ещё и творчество, а также – труд. Сегодня мы с вами проведём мероприятие, которое называется “Умники и умницы”, где вы покажете вашу эрудицию, ваши знания и смекалку.

2. Выступление ведущих.

1 ведущий. Есть о математике молва,

                     Что она в порядок ум приводит,

                     Потому хорошие слова

                     Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий. Ты нам, математика, даешь

                     Для победы трудностей закалку.

                     Учится с тобою молодежь

                    Развивать и волю, и смекалку.

1 ведущий. И за то, что в творческом труде

                    Выручаешь в трудные моменты,

                    Мы сегодня искренне тебе

                    Посылаем гром аплодисментов.



2. Представление команд (до 5 баллов).

Здесь у нас присутствует жюри (представляется) и болельщики, а также три команды, которым сейчас дадим слово для представления.

Первая команда: «БАМ»

Девиз: Будем активно мыслить!

Обращение к сопернику:

Этот турнир ждали мы

По нему стосковались умы

Дружно будем задачи решать

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не грустить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить!

Вторая команда: «ПУПС»

Девиз: Пусть ум победит силу!

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придется попотеть и постараться.

За каждый балл мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу

И просим разгадать сию бумагу.

А если вдруг не повезет?

Победа всех когда-нибудь найдет!







3. Конкурс “О математике и в шутку и всерьез. 

Разминка команд. ( Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За каждый правильный ответ-1 балл)

  • отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус);

  • мера веса драгоценных камней (карат);

  • сколько цифр вы знаете (10);

  • Наибольшее двузначное число?(99)

  • результат вычитания (разность);

  • сколько в школе классов (11);

  • сколько дверных ручек на 1 этаже (в 2 раза больше, чем дверей);

  • сколько грамм в килограмме (1000).

  • цифровая оценка успеха (балл);

  • сколько сантиметров в метре (100);

  • результат сложения (сумма);

  • сколько яиц можно съесть натощак (1);

  • на какое число нельзя делить (0);

  • сколько дней в году (365 или З66);



4. Игра “Оживи пословицу” (до 5 баллов).

Каждой команде достаётся по пословице, текст которой содержит цифры или числа. Например: “ Семь раз отмерь, один раз отрежь”. Эту пословицу необходимо “оживить”, т. е. без слов, только мимикой, жестами изобразить её так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идёт речь.

У семи нянек дитя без глазу.

За одного битого двух небитых дают.

Одна голова хорошо, а два лучше.

5. Игра “Кто больше” (за каждое, неповторяющееся у соперников название, 1 балл).

ЗАДАНИЕ: даётся 1 мин. Назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. Называют команды по очереди.

6. Кроссворд (до 5 баллов).

ЗАДАНИЕ: даётся 1 минута. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике.





СЛОВА:

параллелепипед,
тонна,
круг,
сотка,
алгебра,
сантиметр,
километр,
квадрат,
грамм,
метр.

МАТЕМАТИКА – наука о величинах и количествах; всё, что можно выразить цифрою, принадлежит математике (из толкового словаря В.И. Даля).

7. Музыкальный конкурс (до 5 баллов).

Звучит песня “Дважды два – четыре”.

ЗАДАНИЕ: 1 команде пропеть эту песню на мотив русской народной песни.

2 команде пропеть в стиле джаза.

3 команде пропеть в стиле рэпа

8. Ребусы (за каждое отгаданное слово 1 балл).

Вместо многоточия подставить прописью число, чтобы получилось слово.

Например: ли … к (ли сто к).

С…ж

… а

Р… а

Про … р

Пи … лет

Те …

… лб

С … жка

… г

Сви … к

… котаж

… буна

О …

… очество

И … к

… тон





9. Отгадай пословицу (до 5 баллов).

10. Загадочный (до 5 баллов).

Команды задают друг другу по 2 загадки, которые приготовили дома.

11. Конкурс: Художник - математик (до 5 баллов).

Вызывается по одному участнику от команды. Предлагается нарисовать фигурку человека, животное, здание и т.п. с помощью математических знаков и геометрических фигур(высший балл – 5.)

(Пока художники занимаются работой, вниманию членов команд и зрителям предлагается стихотворение.)

С.Шестаков.

1 ведущий.   Опять ужасная. Опять в тетради будет двойка.

                      Слеза стекает на тетрадь, нет сил держаться стойко.

                      Несчастный класс сидит в тоске, от горя чуть не плачет.

                      А на доске, а на доске ужасные задачи!

                      Их целых пять, их даже – шесть!

                      Они страшней прививки.

                      Они мешают спать и есть, пить кефир и сливки.

                      Как час расплаты настает, такая вот работа,

                      Холодный прошибает пот, в глазах круги от счета.

2 ведущий.   А за столом, пугая всех, грозя кнутом и ссылкой,

                      Сидит ужасный человек с язвительной улыбкой.

                      Суров, неумолим и тих, внушая страх и трепет,

                      Он соберет работы их и всем по двойке влепит!

                      И греет лишь одно сердца учеников несчастных:

                      Что две минуты до конца мучений их ужасных.

                      Что прозвенит опять звонок – луч света в царстве школьном,

                      И можно вновь спокойно спать, забыв о дне ужасном.

О чем в стихотворении идет речь?

12. Цифровой диктант (за правильный ответ 1 балл).

Учитель: Вам даётся 6 предложений. Одни из них несут правильную информацию, другие – неточную или неверную. Если вы согласны, ставьте напротив предложения цифру 1, если нет – 0. Результаты ответов составят шестизначное число, которое надо записать:

  1. Вода кипит при температуре 100ºС;

  2. Автор сказки «Аленький цветочек» - А.С. Пушкин;

  3. Столица Франции-Лондон;

  4. Год начала Второй мировой войны – 1939;

  5. Самое сильное животное на Земле – слон;

  6. На Земном шаре шесть материков и 4 океана.

Ответ: 100101



13. Блицтурнир (за правильный ответ 1 балл).

Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1.Из трёхзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа. (100 – 98 = 2).

2.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (11).

3.В коробке 4 красных и 3 синих карандаша. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше одного синего? (5).

4.50-метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать? (24).

5.Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3).





14. Сладкий конкурс (пока жюри подводит итоги).

Необходимо отгадать, сколько конфет – горошин находится в стакане.

РЕФЛЕКСИЯ

С какими цветами радуги ассоциируется данное мероприятие? Почему?

СЛОВО ЖЮРИ ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ

Пожелание друзьям.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.

С. Маршак

Звучит песня “Дорогою добра”.





ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1.Сколько получится десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка? (60).

2.Представь себе, что ты машинист поезда, ведущего пассажирский состав из Кирова в Ленинград. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда? (Столько же, сколько отвечающему).

3.Какое число делится на все числа без остатка? (0).

4.У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. На сколько тетрадей больше стало у Маши, чем у Коли? (4).

5.Что дороже: килограмм десятикопеечных монет или полкилограмма двадцатикопеечных? (Килограмм металла всегда дороже, чем полкилограмма такого же металла).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!