1 слайд: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему, которая с каждым годом становится все более актуальной. Тема моего мастер-класса «Игра как прием развития воображения на уроках в начальной школе».
2 слайд: А кто может сказать, что такое воображение? Верно, спасибо
3 слайд: Воображение – это способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.
Также воображение часто называют фантазией.
4 слайд: Сейчас я предлагаю вам несколько минут посоветоваться в парах и ответить на вопрос «А нужно ли развивать человеку воображение и для чего? Запишите свой ответ и обоснуйте его.
Итак, я вижу вы закончили. Первая пара, как вы считаете, нужно ли развивать воображение и для чего? Хорошо, спасибо! Вторая пара? Третья пара?
Да, верно, воображение необходимо развивать. Воображение – это наш собственный мир, в котором мы можем делать то, что хотим. Оно помогает нам не только в красках представить любую ситуацию, но и понять, какую пользу мы можем из нее извлечь, какие ошибки вероятны и как их избежать. Чем лучше у человека развито воображение, тем проще ему достичь творческих целей, распланировать любое будущее предприятие и мероприятие, определиться со своими истинными желаниями.
5 слайд ЦЕЛЬ: Как вы думаете, что будет сегодня на нашем мастер-классе? Что хотели бы узнать? Хорошо, спасибо.
Сегодня мы поговорим об играх, которые могут являться приемами развития воображения обучающихся на уроках в начальной школе.
6 слайд: Чтобы правильно организовать работу по развитию воображения у ребенка, также надо иметь представление о видах воображения. В психологии выделено два главных вида, которые зависят от способа формирования новых образов.
Воссоздающий - основной вид воображения, присущий практически всем детям. При нем новый образ составляется на основе имеющихся знаний, например, ребенок внимательно прослушал сказку, рассмотрел картинки, услышал интересную историю, самостоятельно прочитал книгу - придуманный образ в виде дополнительного героя, новой концовки, добавления деталей - готов!
Для второго вида - творческого - характерны детские фантазии, когда дошкольник может уже не опираться на наглядность, а придумывать образы мысленно. Этот вид - наиболее важный, так как он является основой для творческого мышления. В отличие от воссоздающего творческое воображение необходимо целенаправленно развивать при помощи специальных приёмов.
9 слайд: В психологии отмечается роль игры в формировании воображения как исключительно важного средства, дающего мощный толчок к проявлению фантазии (т. е. импровизации) у детей. Однако выбор игровых способов будет зависеть от возраста ребенка; от того, каковы индивидуальные особенности воображения у каждого ребенка.
И сейчас я предлагаю вам поучаствовать в некоторых играх.
Первая игра – «Круги на воде».
Сейчас я предлагаю вам сесть в небольшие группы по три человека.
Итак, сейчас я скажу вам слово, а вы должны будете посоветоваться в группе и записать в таблицу, какие ассоциации у вас оно вызывает. слово – лимон. Какие ассоциации оно вызывает у вас?
Группы, зачитайте пожалуйста свои предложения.
Хорошо, спасибо, такую игру можно продолжать с любыми словами.
Следующая игра – «Фотограф»
Условия данной игры можно менять, например, дать какой – либо объект, используя набор разных геометрических фигур.
Итак, давайте подведем итоги. Узнали ли вы что-то новое из сегодняшнего мастер – класса? Прошу высказаться каждого.
Будете ли вы что-то использовать в своей деятельности?
Спасибо за работу, мне было приятно поработать с вами.