СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мастер-класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мастер-класса»

Мастер – класс


- Я прошу Вас сесть поудобнее и ответить на моё приветствие после той фразы, которую посчитаете обращением именно к Вам.

Здравствуйте те, кто уже проснулся!

- Здравствуйте те, кто к работе прикоснулся!

- Здравствуйте те, кто способен любить!

- Здравствуйте те, кто желает творить!

-  Итак, внимание на экран.

Видеоролик ералаш «Интересная книга»

- Какую книгу мальчик читает с таким интересом? Ваши предположения.

- Свой мастер класс я назвала «Я умею читать». Обратите внимание, в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся поставить нужный.

Немного статистики на наше занятие.

Соцопрос показал:
52% россиян никогда не покупают книг, 37% их никогда не читают;
еще два года назад вариант «активно читаю» относило к себе 30% населения,
сейчас – только 23%;
доля систематически читающей молодежи снизилась с 48 % до 28%;
50% россиян признались, что за последний год не прочли ни одного художественного произведения;
21 % читающих граждан брали книги у знакомых и родственников, 20% покупали, еще 20% читали те книги, которые есть у них дома, 12 % обращались к Интернету и всего 9% брали книги в библиотеке;
каждый второй в России читает газеты (52%), каждый третий – книги(35%), каждый четвертый – журналы(24%). Четвертая часть респондентов заявила, что ничего не читает;
художественную литературу читают 59%, легкое чтение на повседневные темы(мода, кулинария, быт) предпочитает 43% опрошенных, 35% читают литературу по специальности, а 28% - справочную и учебную литературу;
россияне перестали быть самой читающей нацией, уступив пальму первенства не только индийцам и китайцам, но и тайландцам и египтянам. Для примера: в Индии читают в среднем 10,7 часа в неделю, в Китае – 8 часов, в России – 7,1.

- Выскажите своё мнение по этому поводу?

- Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос – вы умеете читать?

- Давайте проверим .

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси, а все солво цликеом.

- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем.

-Итак, одну сторону чтения выяснили - читать мы умеем.

- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете слово два.

- А когда слышите слово двойка?

- Давайте с вами предположим, о чём пойдет речь в рассказе Евгения Пермяка «Двойка».

- А теперь прочитайте рассказ (я читаю вслух)

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал.
Но малыши всё равно обижали её.
— Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!..
В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила.
Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала:
— Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят.
Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом ….

-Что могло быть потом? Высказываемся.

- А вот как у автора.

приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала:

- Что сказала девочка? ( ответы ) А в рассказе так.

Ребята, разве дело в имени?..

- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа.

Совпали наши предположения перед чтением рассказа?

- Какая пословица может стать заголовком для рассказа?

  • Красив тот, кто красиво поступает.

  • Не имя красит человека, а человек имя.

  • Не место красит человека, а человек место.

  • Не одежда красит человека, а добрые дела.

  • Не суди об арбузе по корке, а о человеке — по платью.

  • Хорошие люди умирают, а дела их живут.

- Нарисуем портрет поведения «двоечника» в стихах. Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. Помним-рисуем портрет поведения двоечника. И так, что у нас получилось?

Словом, сделал всё, что …

Попросил списать ….

1 С ходу дал кому-то …

Ну а тут – опять ….


Сходу дал кому- то сдачу.

Попросил списать задачу.

Словом, сделал всё, что мог.

Ну а тут – опять звонок!

-Прочитайте диалог Сергея Михалкова. Можно ли по тексту этого диалога точно определить, кто и о чём разговаривает? Почему? Придумайте какую-нибудь ситуацию, в которой мог состояться этот разговор. Передайте его так, чтобы было понятно, кто и о чем разговаривает.

-Там смотрел?

-Нет еще.

-А там?

- Смотрел.

- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» .Так какой знак можно поставить? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак.

- У меня в руках чистый лист. Какой ещё он? (Стандартный, белый, легкий, прямоугольный, безупречный, незапятнанный, совершенный)

- А сейчас какой? (смять лист – мятый, но в нашем понимании чистый – гладкий, ровный) (разорвать пополам – порванный, испорченный)

Чистый лист… На нём можно написать «Я помню чудное мгновенье…»; можно начертить нотный стан, а через какое – то время сыграть с листа «Лунную сонату»; можно вывести теорию относительности или систему химических элементов – и можно состряпать жалобу, гнусную анонимку, от которой вздрогнет и разорвётся хрупкое человеческое сердце. Чистый лист… Пока чистый. Но на нём обязательно появятся буквы, ноты, цифры. И главное не в том, что написано, а в том, кто писал и как писал: или человек с открытой душой, или существо, уже успевшее загубить душу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!