СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий логопедического праздника в средней группе: "Говорилки"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий логопедического праздника в средней группе

«Говорилки»

 

Цель:

- приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи.

-помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот.

- убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.

- привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодалению речевого дефекта у ребенка.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий логопедического праздника в средней группе: "Говорилки"»

Сценарий логопедического праздника в средней группе

«Говорилки»


Цель:

- приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи.

-помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот.

- убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.

- привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодалению речевого дефекта у ребенка.


Логопед:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в веселом празднике! Дети, вы не ожидали увидеть столько гостей?

Давайте удивимся: «О-О-О». А сейчас порадуемся, улыбнемся!

Гостей принято угощать. Чем мы их будем угощать, потчевать?

( ответы детей).

- Наливаем в самовар воды ( с-с-с).

-Самовар закипел, крышка забренчала (б-б-б).

-Разливаем чай в чашечки ( упражнение «Чашечка»). Подуйте на чай, чтобы не обжечься (упражнение «Трубочка»).

-Улыбнитесь и угостите своих мамочек и папочек чаем.


-Ребята, у меня для вас сюрприз!

(Голос из-за ширмы: « Я тоже юблю сюлплизы и чаю я хочу».


Логопед: Ой, кто это?

Дети: Да это Буратино!

Буратино: Где это я оказался?

Логопед: Проходи, Буратино, будешь нашим гостем, мы любим гостей, правда, ребята! ( дети угощают Буратино чаем).


Буратино: Я никогда не ходил в детшкий шад, так бы хотел ужнать , чем вы тут жанимаетесь?


Логопед: Расскажите, ребята, чем мы занимаемся и за что любим детский сад.

Дети поют песню «Детский сад» Филиппенко


Логопед: Ребята, а вы не заметили что Буратино не очень красиво говорит, не выговаривает некоторые звуки. Ему необходимо поработать над речью.


Буратино: Как это полаботать над лечью, меня еще никто не учил этому, что нужно для этого делать …


Логопед: Ребята, подскажите, чтобы правильно произносить звуки, надо…

Дети: Делать гимнастику для пальчиков, губ, язычка, проговаривать скороговорки и стихи…

Буратино: А вы обещали сюрприз, я сюрпризы очень люблю…

Логопед: Обязательно, как только выполним интересные задания, пройдем трудные испытания, сюрприз обязательно появится, а родители нам в этом помогут.


Логопед: А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики (Дети показывают пальчиковую гимнастику «В гости к пальчику большому». ( Буратино выполняют вместе с ними).

Буратино : Я чувствую, как мои пальчики лазмялись. Интелесно, что же дальше?


Логопед: Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.


Открываем ротик-дом.


Кто хозяин в доме том?


Язычок знаком вам, дети


Мы его улыбкой встретим


(«Улыбка»)


А теперь наоборот:


Губки тянутся вперед.


("Трубочка».)


Язычок стал маляром


Аккуратно красит дом


(«Маляры»)


Надоели превращенья


Лижет язычок варенье


(«Вкусное варенье»)


Любит он покушать сладко.


После скачет, как лошадка.


("Лошадка”.)

Буратино: Как же можно запомнить все эти уплажнения?


Логопед: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.


А сейчас приглашаем детей и родителей на веселую игру « Надуй игрушку». Какую игрушку вы хотели бы надуть? (Дети надувают игрушки : куклу, зайчика, лошадку… воображаемым насосом , произнося Ш-Ш-Ш. ( В центре круга стоит игрушка-ребенок ,который постепенно распрямляется и встает в полный рост).


Логопед: Выдернули у игрушки сбоку пробочку, она сдулась С-С-С.


Буратино: А я хочу надуть Карабаса Барабаса …(Буратино встает в центр круга).

Ой! Я же совсем забыл , у меня есть картинки , но они все перепутались ,помогите ребята мне их разобрать. Мне нужны картинки только со звуком Ш. (Дети для Буратино выбирают картинки , в названии которых слышится звук Ш ).


Логопед: Переходим к следующему заданию, конкурс « Золушка» . ( Родители и дети получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку горох и фасоль). Необходимо быстрее всех выбрать фасолинки и сложить их в стаканчик).


Буратино: Очень интеРРРесно. Ой, кажется, мой язычок зарычал Р-Р-Р.


Появляется Тигренок : Р-Р-Р

Буратино: Тигренок !!! Ты тоже умеешь произносить звук Р?

Тигренок: Да это моя любимая песенка!


Логопед: Тигренок, может ты расскажешь нам свои любимые скороговорки ?

(Тигренок рассказывает скороговорки со звуком Р, а Буратино пытается повторить за Тигренком 1-2 скороговорки с ошибками). Тигренок и дети его поправляют.


Буратино: А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаррривать все звуки?


Логопед: Нужно научиться слышать звуки и правильно произносить во всех словах. Давайте поиграем в игру "Дразнилки” (логопед произносит слова неверно)


Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?


Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.


Лена, воска, стув, сова – правильно звучат слова?


Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей! (при затруднении детей, ведущий обращается за помощью к родителям)


Буратино : Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте. (Принял позу)


«Муха села на варрренье. Вот и все стихотворрренье!»


Логопед: Буратино, послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети.

Игры-диалоги

« Кисонька-мурысонька»

« Волк и лиса»

« Еж»

« Зачем» (шутка).

« Здравствуй , киса».


Буратино: А ещё я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?


Жук упал, и встать не может,


Ждёт он кто ему … (поможет).


Подводной лодке не стрррашна


Океанская … (волна).


Съел сластёна в воскррресенье


Всё вишнёвое … (варенье).


На кусок моей колбаски


Муррка хитро щурит … (глазки).


Закрывают дети глазки,


Детям сниться будут … (сказки).


Щиплет щёки, щиплет нос,


Но не страшен нам … (мороз).


Логопед: Молодцы, ребята, помогли Буратино.


Буратино: Я знаю очень интересную игру, хочу пригласить ребят в круг, и поиграть в мою любимую игру «4 шага».


Игра «4 шага» игра с ускорением темпа. Текст песни проговаривается каждый раз с ускорением.


Игра проходит с участием родителей


Буратино: Да, нелегкое это дело научиться красиво и правильно разговаривать!


Логопед: Еще, чтобы правильно научиться говорить, нужно учить скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. Родители проговаривают скороговорки:


По бревну бобры бредут.


Полпогреба репы, полколпака гороху.


Филипп к печке прилип.


Наш Полкан попал в капкан.


Сыпь в суп всех круп.


Водовоз вез воду из водопровода.


Вор у вора веревку своровал.


Фотограф Пров готовил плов.


Паук под потолком, платок под колпаком.


Палку толкал лапкой Полкан.


Ежу на ужин мышонок нужен.


Жутко жуку жить на суку.


Рыжая лошадь ржала во ржи.


Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Буратино: Весело тут у вас ,а ребята какие умные и сообразительные. Многому я у вас научился. Но мне пора в свою сказку.

Награждение детей дипломами.


Логопед: Молодцы, у нас и родители! Они очень старались, помогали своим детям преодолевать трудности при закреплении звуков, отлично справлялись с домашними заданиями, активно участвовали во всех играх, поддерживали нас во всех начинаниях. За это вам аплодисменты дарят ваши дети.


Логопед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике "Красивой речи”. До встречи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!