СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Завтра была война…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Завтра была война" 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературно-музыкальной композиции «Завтра была война…»»

Визитная карточка кадетов МБОУ СШ пос. Славинска 2017


Кадет– это гордость России,
Элитные ждут нас войска,

Кадет – это мужество, сила,
Хоть служба порой нелегка.

Хотя мы за партою школьной сидим,

Но твёрдо решили уже:

России благие дела посвятим -

Такая нам жизнь по душе.


А может, придётся водить нам полки

И у штурвала стоять,

Хоть к тайнам науки пути нелегки,

Стремимся мы много узнать.


Кадетская доблесть, отвага и честь

Спасали Россию не раз,

Мы будем кадетское братство беречь,

Чтоб Родина верила в нас.



Кадет, кто же он такой?

Скажем откровенно,

В общем, ученик простой

И чуть-чуть военный.


В своей форме полевой,

В зеленом камуфляже,

Вид имеет боевой

И немножко важный.


А в парадной своей форме,

Он вообще неотразим.

Если чётко прошагаем,

Всех девчонок покорим.

(марш – перестроение)


Пусть закружит нас военный вальс

И в душе будет вечное лето

И уже приглашают сейчас

Одноклассниц мальчишки кадеты.




Военный вальс



Всему нас учат понемногу

И песни петь, и танцевать,

Ходить по плацу дружно в ногу,

И автоматы разбирать


Сборка разборка автомата


Всем учат хитростям военным,

Погоны, звездочки, Устав……..

А так уроки, перемены …

Занятья строго по часам.


С команды четкой начинают

Кадеты каждый свой урок,

И дружно «Здравия желают»

Как только прозвенел звонок.


Чтец: В кадеты лучших набирают

В учебе, спорте и в труде,

Они же школу выручают,

Кадеты впереди везде.

Без нас Зарница не Зарница,

Ведь мы энергия, задор,

Сердца быстрее станут биться,

Как зазвучит кадетский хор.

Песня

Песня кадетов (На мотив «Гардемарины, вперёд!»)

По воле рока так случилось,

Нас в эту школу занесло,

И в нашей жизни так сложилось,

Что всем нам крупно повезло.


Мы за судьбу страны в ответе,

Свой честно долг исполним мы

Кадеты вечно остаются

России верные сыны.


Припев:

Кадетский класс! Непобедимый!

И друг за друга мы стеной.

Готовы мы на ратный бой (2 раза)

Судьба и Родина едины!



Сценарий мероприятия посвященного 70 - летию Победы

«Завтра была война….»



Цели и задачи:

Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.

Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к героическому прошлому своей страны.

Развивать  творческие способности учащихся, навыки  устной речи, выразительного чтения.

Познакомить с песнями военных лет.

Развивать исследовательско- поисковую работу в рамках краеведения



Оборудование: Презентация с фонограммами песен военных лет,  видеоклипами из документальной хроники военного времени, звук метронома.
























Сценарий «Завтра была война……» 

Ведущий 1:

22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества. Прошло много лет с того рокового утра 22 июня 1941 года, а наша память вновь и вновь возвращается опять к суровым годам войны. Возвращается потому, что война была не только бедой, опалившей своим огнем каждую семью, но и суровым испытанием, проявившим силу духа и нравственное величие советского человека.

 

Ведущий 2.

Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: хватит, достаточно, все уже сказано о Великой Отечественной войне. Всего сказать не удается никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней, нет меры горечи и страданию.

Девушка: Наша школа… Самая любимая наша школа …1941 год

(военный вальс)

Девушка: 21 июня 1941 года в нашей школе выпускной бал.

Нас было восемнадцать. Все комсомольцы, активисты, спортсмены

Девушка: Всю ночь мы провели в школе, а под утро вместе с учителями отправились встречать рассвет.

А ровно в четыре утра услышали голос Левитана (Объявление войны) Фонограмма: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!


Девушка3: уже днем мы стояли на митинге во дворе родной школы.

Приглушена. Фонограмма песни “Священная война”.

Девушка 1(санитарка Вера):

Июнь... Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь: Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.




Девушка2( Надежда):

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.


Девушка 3(Любовь):
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Фонограмма песни “Священная война”.

Мальчики надевают пилотки, берут автоматы, выстраиваются на передний план.

(Звучит в записи «Прощание славянки» Маршируют. Собирают автоматы.)


Выходят ведущие:


Ведущий 1:

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходили солдаты,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

(На фоне этих слов юноши и девушки, находящиеся на сцене, уходят. На сцене остаются двое: юноша и девушка. Их диалог идет на фоне негромкой мелодии «романтичной мелодии Темная ночь».)


Он (юноша):

Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы...
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза...
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.

Вера:

Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бессмертна...
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!

Он(юноша):

Я ухожу, чтоб возвратиться...
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.

Вера:

Я верю, встреча повторится.
С тобою буду, где б ты не был...
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч!


Юноша уходит, Вера остается на сцене, глядя ему в след.

Исполняется песня «Темная ночь»

Выходят девушки Надежда и Любовь


Ведущий2:

Не забывайте кровь, разлуки,
Сердца, сожженные войной.
Не забывайте кровь, разлуки,
Во имя тех священных дней.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки,
Пусть плечи вырастут стеною.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки
И заслонят любовь людей.


Ведущий 1:

Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, – это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой.

Девушка 2( Надежда):

Ах, война, что ты сделала подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.

Девушка3(Любовь):

До свидания, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

Вы не гнитесь, вы будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите вы, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Девушка 1(санитарка Вера): Все ребята нашего класса почти сразу ушли на фронт. Я, как и многие наши девочки стала медсестрой в полевом госпитале. Наш медицинский санитарный батальон прошел фронтовыми дорогами многие километры.

Фонограмма песни “Эх, дороги” (Слова Л.Ошанина, музыка А.Новикового).


Ведущий 2:

И ушли из детства в грязные теплушки,
В эшелон пехоты, санитарами,
И пришла из школы в блиндажи сырые,
Потому что имя ближе, чем Россия,
Не могли сыскать!

Ведущий1:

Шли солдаты на запад, по дорогам войны,
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали, тем, кто был так далек.

Девушка 1(санитарка Вера): В редкие передышки между боями мы писали письма своим родным и близким, которые остались в тылу. Им ведь порой приходилось даже хуже, чем нам.

Мама Веры выходит, разворачивает треуголку

Мама: наконец - то письмо от Веры.

Читает письмо «…Дорогая мама! Как ты сейчас живешь, как себя чувствуешь, не больна ли? Как дорога мне ты и как я люблю тебя. Каждый вечер, ложась спать, если конечно есть такая возможность, а у меня, ведь часто так бывает, что я не имею возможности спать, я страшно хочу быть с вами, хотя бы во сне. Как часто я думаю о том, что в свое время ценила твои труды, не так как это было нужно, теперь, наверное, после того, как я буду снова с тобой, за каждую выстиранную рубашку я тебе буду целовать руки. Буду ходить за тобой по пятам, чем тебе очень быстро надоем. Но не знаю, когда это счастье снова улыбнется мне. Я уверена, что мы обязательно встретимся, хотя может быть и не скоро…» Твоя Вера. 27 ноября 1943 года.

Ведущий 2: 23 мая 1944 года Вера умерла от тяжелых ранений в одном из госпиталей на передовой.

Ведущий1:

Письма солдат с фронта хранятся в музеях. Ценой своей жизни они защищали Родину. Ведь для каждого человека самое святое, самое светлое это Родина. Родина - это ранний рассвет, это – капель роса, это крик журавлей, остающийся в сердце каждого, это – руки матери, добрые, чуткие, нежные!

Выходят бойцы, ушедшие на фронт и Вера.

Вперед выходят бойцы.

Произносят слова на фоне фонограммы «от героев былых времен».

Боец №1 (Юноша Веры):

Июль.1941 год .Если я умру, напишите моим старикам, что я умер легко и спокойно. Я ненавижу фашизм, ненавижу кровавую, грабящую и убивающую фашистскую нечисть. И если у меня была и вторая жизнь, я бы отдал и её. Напишите им, что я счастлив, что был бойцом в этой великой битве.

Боец №2 (Надежда)- Январь 1942- Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 20. Мне хочется жить! Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов! Не плачь мама. Я умираю, зная, что все отдала победе. За народ умереть не страшно. Наша победа недалеко!

Боец № 3 ( юноша) август 1942 - Здравствуйте, дорогие. Жив, здоров, у меня все по- старому. Выполняю вашу волю. Уничтожаю фашистов и освобождаю территорию для нас с вами, для тысяч граждан, уехавших из родных мест.

Боец №1 Июль 1943 “ Умру, но не отступлю, ни шагу назад, клянусь своей кровью

Боец № 2(Надежда) - февраль 1942- Умираю молча. Страшно умирать в 21 год. Как хотелось жить! Во имя жизни будущих после нас людей, во имя тебя, Родина, уходим мы... Расцветай, будь прекрасна, родимая, и прощай.

Боец №3 Декабрь 1944 Нас было 21 . Стояли насмерть. Погибаем, но не сдаемся.

Ведущий 1: Многие погибли, выполняя святой долг перед отчизной. Они прощались с жизнью, но никогда не прощались с надеждой и верой. Не все вернулись домой…они превратились в белых журавлей…

Исполняется песня «журавли».

Ведущий 2: Своих недавних учеников потеряли школы в этой войне. Все они достойны чтобы память о них хранилась в сердцах поколений, как славная страница истории нашей родины.



Ведущий 1:

Вспомним их поименно,
Горем вспомним своих.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!


Ведущий 2:
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. Забыть прошлое, забыть все горести и невзгоды, всех, кто вынес эти страшные лишения ради нас, это значит предать память людей, погибших за счастье нашей Родины


Звучит песня « На безымянной высоте».

Ведущий 1:
Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Мы будем помнить об этом подвиге. Мы вечно будем чтить память всех, выстоявших в те годы, отдавших свои жизни за Победу.

Ведущий2:
Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Ведущий 1: Почтим минутой молчания память тех, кто отдал свою жизнь за будущее нашего поколения.

Минута молчания

Ведущий: Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!

Ведущий2: Вечное почтение и вечная память всем, кто выжил в те страшные годы священной войны!



1-й: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром. 
2-й: Вслушайтесь: это сам майский ветер сейчас говорит с вами.
 
3-й: Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая.
 
1-й: Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас — после нас.
 
2-й: Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Труда, Весны и Мира.
 
3-й: Это для них мы должны сохранить нашу Землю.
 
1-й: Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.
 
2-й: Ветер Победы.
 
3-й: Ветер Мира.
 
1-й: Ветер Любви.
 

Появляется «ветеран»— ученик в военной форме, грудь — в орденах.
 

«Ветеран»:
 
Нас с каждым годом остается меньше,
 
Прошедших сквозь свинцовый ад.
 
Благословляю сыновей и женщин
 
Сажать сады, выращивать внучат.
 
Сажать, растить! Но не затем, чтоб снова
 
Все это стало жертвою войны,
 
А чтоб встречалось это проклятое слово
 
Лишь в словаре огромной толщины.
 

1-й (на фоне музыки):
 
В десятилетиях не утонули
 
Их лица, подвиги и имена;
 
У их могил в почетном карауле
 
Стоит сегодня вся моя страна.
 
2-й:
 Клянемся! 
Ни единый выстрел
 
Не потревожит ваш покой!
 
Великой памятью людской
 
Перед солдатским обелиском
 
Хором:
 
Клянемся!
 










Журавли

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может это место для меня.

Настанет день и журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.


На Безымянной Высоте

Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат...
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте -
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда...
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те -
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Над нами "мессеры" кружили,
И было видно, словно днем...
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте -
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Мне часто снятся все ребята,

Друзья моих военных дней,
Землянка наша в три наката,
Сосна сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте -
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.




























Борис: От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. Групповой портрет с девочками в центре и мальчиками по краям. Фотография поблёкла, а                      поскольку фотограф старательно наводил на центр, то края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись: иногда мне кажется, что расплылись                        они потому, что мальчишки нашего класса давно пошли в небытие, и черты их растворило время.

Зина: На фотографии мы были 9-Б. После экзаменов Искра Полякова потащила нас в фотоателье на проспекте Революции: она вообще любила проворачивать                                    всяческие мероприятия.
Искра. Мы сфотографируемся сейчас и после десятого! Представляете, как будет интересно рассматривать фотографию, когда мы станем старенькими бабушками и                           дедушками! 

Борис: В фотоателье было много народу, и Искра договорилась, что нас позовут, когда подойдёт очередь, и увела весь класс в соседний сквер, И там, чтобы мы не                            разбежались, не подрались, или, не дай Бог, не потоптали газон, объявила себя Пифией и начала вещать.

Зина:         Она была щедрой пророчицей: каждого ожидала куча детей и вагон счастья.

Искра:      - Ты подаришь людям новое лекарство!

                 Твой третий сын будет гениальным поэтом!

                   Ты построишь самый красивый Дворец пионеров!

Зина           - Да, это были прекрасные предсказания.. .Жаль только, что посетить фотоателье второй раз нам пришлось.

Звон колоколов. На их фоне чтец читает стихотворение

Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры

На пороге слегка помаячили

И ушли за солдатом солдат

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад

Вы не прячьтесь, вы будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, и всё-таки

Постарайтесь вернуться назад

Ах, война, что ты, подлая, сделала?

Вместо свадеб разлука и дым

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим

Сапоги -- ну. куда от них денешься?-

Да зелёные крылья погон

Вы наплюйте на сплетников, девочки,-

Мы сведём с ними счёты потом

Пусть болтают, что верить вам не во что.

Что идёте войной наугад...

До свидания, девочки, девочки.

Постарайтесь вернуться назад

 

Звучит фонограмма метроном

Артём:         Артём Шефер. В школе безоглядно был влюблён в Зиночку...Когда провод перебило, он себя взорвал... Вместе с мостом. Погиб первьм из класса.

Вовик: Владимир Храмов. Вовик, отличник наш, тихий самый. Его даже и не видно бьшо, и неслышно. На Кубани лёг, возле «сорокапятки» своей. Ни шагу назад не                            сделал, ни шагу!

Жора:        Герой Советского союзаТеоргий Ландыс. Жорка Ландыс. Марки собирал.. „Погиб во время воздушного боя.

Борис: Искра. Искра Полякова, атаман в юбке, староста 9-Б, героиня подполья, живая легенда, с которой я учился, спорил, ходил на каток, которую преданно ждал у                          подъезда ..

Искра:       Искра Полякова. Никто не помнил, как звали её маму, а только гестаповцы её на два часа раньше доченьки повесили. Так и висели рядом Искра Полякова и                             товарищ Полякова, мать и дочь... А подполье жило! Жило и било гадов. И мстило за Искорку и маму её, жестоко мстила!

Звук метронома, колокола

Борис: Из 45 человек, учившихся когда-то в нашем классе, до седых волос дожило 19.

Валя :        Валька Александров. Горел в танке и спалил не только уши, но и собственную глотку. Говорил он теперь с жутким хрипом. Впрочем, профессия у него                                    молчаливая: вот уже сколько лет часы ремонтирует. В школе его Эдисоном звали, и Искра считала, что он станет великим изобретателем...

Павел:        Пашка Остапчук. В школе за ним остроумия не водилось: он умел ловко вертеть на турнике «солнце» да преданно любить Леночку Бокову. Война отняла у                               Пашки ногу и спорт.
Лена:           К Леночке он так и не вернулся, так и не нашёл мужества вернуться инвалидом, хотя она ждала его до Победы, а Пашку ранило на Днепре,

Зина:          Своих сыновей Зина назвала Артёмом и Жоркой, как тех, наших. Одна двоих вырастила: бабы, как выяснилось, существа двужильные,

Лена:           Когда мы однажды пришли на традиционный сбор шкоды, весь наш класс уместился в одном ряду.. Выяснив это, мы больше не появлялись на сборах, где так                       шумно гремела музыка и так весело встречались те, кто был моложе нас.

Валя:          Они громко говорили, пели, смеялись, а нам хотелось молчать. 

Зина:           А ведь мы - самое малочисленное поколение Земли! 

Павел:        Поколение, не знавшее юности, не узнает и старости. 

Борис:        Я часами смотрю на выцветшую фотографию, на уже расплывшиеся лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. Ведь никто не хотел умирать, правда?

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа пос. Славинска

МО «Гвардейский городской округ»






Областной конкурс литературно-музыкальных композиций

на тему «Овеянные славой»

в рамках областного фестиваля школьных музеев «Факел памяти»,

посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»



Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Завтра была война…»





Авторы сценария: кадеты 11 класса

МБОУ СШ пос. Славинска

МО «Гвардейский городской округ»

Руководитель: Кочетова Л. Н.



пос. Славинск

2015 г.


Сценарий мероприятия посвященного 70 - летию Победы

«Завтра была война….»



Цели и задачи:

Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.

Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к героическому прошлому своей страны.

Развивать  творческие способности учащихся, навыки  устной речи, выразительного чтения.

Познакомить с песнями военных лет.

Развивать исследовательско- поисковую работу в рамках краеведения



Оборудование: Презентация с фонограммами песен военных лет,  видеоклипами из документальной хроники военного времени.






















Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Завтра была война……»

Ирина1: (рассматривая школьный альбом)

От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. Групповой портрет с девочками в центре и мальчиками по краям. Фотография поблёкла, а  поскольку фотограф старательно наводил на центр, то края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись: иногда мне кажется, что расплылись    они потому, что мальчишки нашего класса давно пошли в небытие, и черты их растворило время.

Игорь:

На фотографии мы были 9-Б. После экзаменов Искра Полякова потащила нас в фотоателье на проспекте Революции: она вообще любила проворачивать                       всяческие мероприятия.

Ирина 2:

Мы сфотографируемся сейчас и после десятого! Представляете, как будет интересно рассматривать фотографию, когда мы станем старенькими бабушками и                     дедушками! 


Ирина: Наша школа… Самая любимая наша школа …1941 год …

(Исполняется военный вальс «Вальс фронтовой медсестры»)

Ирина 2: 21 июня 1941 года в нашей школе выпускной бал.

Нас было восемнадцать. Все комсомольцы, активисты, спортсмены

Юлия: Всю ночь мы провели в школе, а под утро вместе с учителями отправились встречать рассвет.

А ровно в четыре утра услышали голос Левитана (Объявление войны) Фонограмма: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!


Ирина1: уже днем мы стояли на митинге во дворе родной школы.

Приглушена. Фонограмма песни “Священная война”.


Июнь... Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Июнь: Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Денис

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Фонограмма песни “Священная война”.


Юля:

Наши мальчики ушли на фронт добровольцами, а мы, прощаясь с ним, верили, что непременно встретимся вновь!

(Сцена прощания юноши и девушки)

Он (юноша):

Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы...
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза...
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.

Ирина1:

Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бессмертна...
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!

Он(юноша):

Я ухожу, чтоб возвратиться...
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.

Ирина1:

Я верю, встреча повторится.
С тобою буду, где б ты не был...
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч!


Юноша уходит, Вера остается на сцене, глядя ему в след.

Юля

Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, – это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой.

Ирина 1:

Ах, война, что ты сделала подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.

Юлия:
До свидания, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

Вы не гнитесь, вы будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите вы, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Ирина 1: Все ребята нашего класса почти сразу ушли на фронт. Я, как и многие наши девочки стала медсестрой в полевом госпитале. Наш медицинский санитарный батальон прошел фронтовыми дорогами многие километры.

Ирина 2: В редкие передышки между боями мы писали письма своим родным и близким, которые остались в тылу. Им ведь порой приходилось даже хуже, чем нам.

Произносят слова на фоне фонограммы «От героев былых времен».

Боец №1:

Июль.1941 год .Если я умру, напишите моим старикам, что я умер легко и спокойно. Я ненавижу фашизм, ненавижу кровавую, грабящую и убивающую фашистскую нечисть. И если у меня была и вторая жизнь, я бы отдал и её. Напишите им, что я счастлив, что был бойцом в этой великой битве.

Боец №2 Январь 1942- Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 20. Мне хочется жить! Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов! Не плачь мама. Я умираю, зная, что все отдала победе. За народ умереть не страшно. Наша победа недалеко!

Боец № 3 Август 1942 - Здравствуйте, дорогие. Жив, здоров, у меня все по- старому. Выполняю вашу волю. Уничтожаю фашистов и освобождаю территорию для нас с вами, для тысяч граждан, уехавших из родных мест.

Боец №1 Июль 1943 «Умру, но не отступлю, ни шагу назад, клянусь своей кровью»

Боец № 2 Февраль 1942- Умираю молча. Страшно умирать в 21 год. Как хотелось жить! Во имя жизни будущих после нас людей, во имя тебя, Родина, уходим мы... Расцветай, будь прекрасна, родимая, и прощай.

Боец №3 Декабрь 1944 Нас было 18 . Стояли насмерть. Погибаем, но не сдаемся, потому что верим, что дома нас ждут родные и любимые.

Исполняется песня «Тёмная ночь»

Когда мы однажды пришли на традиционный сбор школы, весь наш класс уместился в одном ряду. Выяснив это, мы больше не появлялись на сборах, где так шумно гремела музыка и так весело встречались те, кто был моложе нас.

 Они громко говорили, пели, смеялись, а нам хотелось молчать. 

 А ведь мы - самое малочисленное поколение Земли! 

 Поколение, не знавшее юности, не узнает и старости. 

 Ирина:

Я часами смотрю на выцветшую фотографию, на уже расплывшиеся лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. Ведь никто не хотел умирать, правда?



22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!