СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Моя стратегии достижения профессионального успеха»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия – проработка алгоритмов выбора профессии и определение личной стратегии достижения профессионального успеха.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Моя стратегии достижения профессионального успеха»»

Сценарий группового занятия в рамках программы «Стратегии достижения профессионального успеха».


Занятие рассчитано на старшеклассников 10-12 класса.

Со слепыми обучающимися работает ассистент (по результатам рекомендаций ПМПК).

Цель занятия – проработка алгоритмов выбора профессии и определение личной стратегии достижения профессионального успеха.

Цель занятия как планируемые результаты:

- личностные: развитие самосознания, коммуникативных навыков; умение давать оценку своим действиям.

- метапредметные: развитие умения анализировать и обобщать; приобретение навыков целеполагания, планирования; умения находить наиболее оптимальный способ действия.

- предметные: понимание важности учета и адекватности оценки личностных качеств и знаний в процессе выбора профессии.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, раздаточный материал «Истории успеха» в том числе выполненные шрифтом Брайля, тонированная бумага, конверты с карточками личных качества, учебных предметов, учебных заведений (высшие и средние специальные) кроме готовых карточек в конверте находятся карты-пустышки, ножницы, клей карандаш, двухсторонний скотч.

Тифлосредства: очки, грифель, прибор для письма по Брайлю.

Сценарий коррекционно-развивающего занятия

«Моя стратегии достижения профессионального успеха»

Мотивационно-целевой этап.

Добрый день. Я рада вас видеть. Ребята, с каким настроение вы пришли на занятие? Покажите, пожалуйста. (показывают с помощью большого пальца руки: большой палец вверх-отличное настроение, вертикально – нейтральное, вниз - плохое).

Спасибо, сейчас вспомним правила работы на занятии.

- Я – высказывания.

- Обращаться друг другу по имени.

- Конфиденциальность.

- Быть активными.

- Уважительно относится к чужому мнению.

- Правило «Стоп».

Сегодня наше занятие я хочу начать со слов русского педагога, писателя, К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас».

1. Ребята, как вы понимаете данное выражение? (ответы)

2. Что значит удачно выбрать труд (профессию)?

3. Как вы считаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Спасибо, да. Как вы сказали сегодня на занятии мы поговорим о стратегиях достижения профессионального успеха.

4. Каждый ли человек может быть успешным в профессиональной деятельности?

5. Может ли человек с ограниченными возможностями быть успешным?

Сегодня мы поговорим о людях с нарушением зрения. Но прежде чем ответить на вопрос познакомьтесь с информацией. Приложение 1.

(Психолог раздает листы с информацией). На выполнение этого задания у вас 5 минут.

Ребята, время закончилось. Предлагаю вам выполнить упражнение для глаз (палминг).

Сейчас обратите внимание на доску. На экране будут представлены фотографии. У каждого из вас была разная информация, поэтому те, кто читал текст об этом человеке, кратко расскажет о нем.

На экране фотографии (Томми Эдисон, Лев Семенович Понтрягин, Полина Горенштейн, Кристиан Ха, Хабибуллина Гузель).

Вернемся к вопросу.

1. Могут ли люди с нарушением зрения достичь высоких профессиональных результатов в разных сферах деятельности? При ответе используйте информацию, с которой вы познакомились. (ответы ребят)

2. Какие еще примеры из собственного опыта вы можете привести? (приводят примеры)


Ориентировочный этап.

Ребята, на предыдущих занятиях мы играли в настольную игру «ПрофХ». Каждый из вас использовал свою стратегию, чтобы выиграть. Вспомните, какую стратегию вы использовали.

- Меняли ли стратегию игры?

- Что вы учитывали в игре?

Спасибо за ваши ответы. Конечно, необходимо учитывать все, что вы перечислили. Пройдет совсем немного времени, и вы будете не выпускниками, а абитуриентами.

Практический этап.

  1. Составляли ли вы когда-нибудь свою стратегию достижения профессионального успеха?

  2. Хотели бы его составить?

У вас сегодня будет возможность визуализировать свою стратегию профессионального успеха.

Вы можете воспользоваться следующим материалами: тонированная бумага, конверты с карточками личных качеств, учебных предметов, учебных заведений (высшие и средне-специальные), кроме готовых карточек в конверте находятся карты-пустышки, которые вы можете сами дополнить: личными качествами, знаниями, - тем, чего вам будет не доставать, а также журналы, картинки, ножницы, клей-карандаш, двухсторонний скотч.

Есть ли у вас вопросы по заданию? – Задают вопросы, если возникли.

У вас на выполнение работы 15 минут, за 3 минуты до окончания времени, я сообщу о необходимости завершения работы. Вы представите работы, расскажете о своей стратегии в парах, затем один человек из пары представит свой проект классу. При желании, можно будет задавать друг другу вопросы.

Осталось 3 минуты, нужно заканчивать работу.

Время закончилось.

- Ребята, поработайте в парах. Определите, кто из вас в паре представит свой проект всему классу.

Итак, вы представили проекты друг другу. Кто сейчас готов рассказать классу о своей стратегии достижения профессионального успеха?

Трое обучающихся представляют свой проект. Спасибо, у каждого из вас получились интересные работы. Я думаю, что здесь нет хороших и плохих стратегий, это личное видение каждого. Скажите, пожалуйста, может ли ваша стратегия меняться, дополняться? А какие причины могут быть? (ответы)

- Да, я соглашусь с вами, что стратегия может меняться, дополняться по разным причинам. Приведу пример.

Выпускник нашей школы поступил и закончил ижевскую государственную сельскохозяйственную академию по специализации бухгалтерский учет, анализ и аудит. Затем работал в фирме главным бухгалтером. Его ценили за профессионализм. Обеспечил себя материально. Но не учел свои зрительные возможности. Началась отслойка сетчатки глаз. Ему пришлось уволится. В этой сфере у него больше нет возможности работать, так как зрение практически полностью потеряно. Но он не стал отчаивается, и на данный момент оканчивает с отличием ижевский медицинский колледж, и планирует работать массажистом. Вывод, который он сделал, это то, что нужно следить и беречь свое здоровье.


Рефлексивно-оценочный.

У каждого из вас карточки с незаконченными предложения, продолжите их. Приложение 2.

- На занятии мне было интересно/понравилось…

- У меня вызвало затруднение… (Мне было сложно…?) Я преодолел(а) сложности/ не преодолел(а)…

- Чему вы научились сегодня на занятии? Пригодится ли вам это в жизни?

Наше занятие подошло к концу, мне было приятно с вами работать. Покажите ваше настроение с помощью указательного пальца сейчас?

До скорых встреч!



























Литература


1. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. М.: «Полиграф сервис», 2000г.

2. Нурисламова Г.И. «Особенности профориентационной работы в специальной школе-интернате III-IV вида» // ВОСПИТАНИЕ и БЕЗОПАСНОСТЬ: социальные, педагогические и психологические аспекты: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием посвященной ХХ-летию Института педагогики, психологии и социальных технологий 14 – 16 ноября 2012 г. Том 1/ Под ред. Т.Ф. Вострокнутовой. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 378 с.

3. Методическое пособие к настольной игре о выборе профессии «ПрофХ» адаптированной для игроков с нарушением зрения. А.Ю Ефимова, АНО «Центр развития образовательных технологий». Ижевск, 2018 г.


Источники к коррекционно-развивающему занятию:

  1. История успеха Томми Эдисона https://en.wikipedia.org/wiki/Tommy_Edison.

  2. История успеха Хабибуллина Гузель (незрячие массажисты) ttps://www.goldmassage.ru/whyblind/52-istori

  3. История успеха Кристин Ха https://ramsaygordon.ru/blog/2015/12/19/christine-ha/.

  4. История успеха Полина Горенштейн https://obiskusstve.com/202439364122250174/slepoj-skulptor-lina-po/.

  5. История Успеха Л.С. Понтрягин https://fb.ru/article/252383/lev-semenovich-pontryagin-sovetskiy-matematik-biografiya-nauchnaya-karera.

_Edison

Томми Эдисон,

«кинокритик»







Томми Эдисон - известный кинокритик, который ни разу в жизни не видел ни одного фильма: он слепой от рождения.

Он утверждает, что звук – это главная вещь, которая отличает кино от тех же книг, и главный вектор для воображения.

Томми Эдисон (родился 17 июля 1963 года) - американский ютубер, радиоведущий и кинокритик. С 1994 по 2013 год он работал репортером дорожного движения на станции Star 99.9 в Бриджпорте, штат Коннектикут. Хотя он никогда не водил машину и не видел пробок, как репортер дорожного движения, он использовал то, что слышал о дорожном движении на полицейских сканерах и в разговорах со слушателями на дороге.

Он запустил канал YouTube под названием "Слепой кинокритик" со своим другом Беном Черчиллем в 2011 году. Фокус его рецензии на сценарий, музыка и звуковые эффекты. Он также снял видео, отвечая на вопросы зрителей о слепоте на другом канале под названием "Опыт Томми Эдисона", и осветил такие темы, как сны, цвета, Шрифт Брайля и вспомогательные технологии.

Приложение 1





История успеха.

Томми Эдисон - известный кинокритик, который ни разу в жизни не видел ни одного фильма: он слепой от рождения.

Он утверждает, что звук – это главная вещь, которая отличает кино от тех же книг, и главный вектор для воображения.

Томми Эдисон (родился 17 июля 1963 года) - американский ютубер, радиоведущий и кинокритик. С 1994 по 2013 год он работал репортером дорожного движения на станции Star 99.9 в Бриджпорте, штат Коннектикут. Хотя он никогда не водил машину и не видел пробок, как репортер дорожного движения, он использовал то, что слышал о дорожном движении на полицейских сканерах и в разговорах со слушателями на дороге.

Он запустил канал YouTube под названием "Слепой кинокритик" со своим другом Беном Черчиллем в 2011 году. Фокус его рецензии на сценарий, музыка и звуковые эффекты. Он также снял видео, отвечая на вопросы зрителей о слепоте на другом канале под названием "Опыт Томми Эдисона", и осветил такие темы, как сны, цвета, Шрифт Брайля и вспомогательные технологии.

Истории успеха Хабибуллина Гузель, массажист.

Незрячие массажисты очень ценятся, особенно в Азии. В Таиланде, в стране с древнейшими традициями массажа, существует выражение: «Попасть к хорошему массажисту – большая удача, а попасть к слепому – настоящее счастье». Японская поговорка гласит: «Слепой массажист на вес золота». А в Индии говорят: «Слепой массажист, не только вылечит ваше тело, но и преобразит его, а в преображенном теле от счастья будет трепетать душа».


Кристин Ха,

«Лучший повар Америки»







Кристин Ха – первый в истории слепой конкурсант и победитель известного конкурса шоу «Мастер шеф». В 2012 году она обошла более 30000 поваров по всей Америке и завоевала титул «лучший повар Америки», выиграв денежный приз в 250 000 долларов и возможность издать собственную поваренную книгу.

 В финале, она учувствовала против Джошуа Марка. В дальнейшем Кристин была приглашенной судьей в одном из эпизодов 4 сезона шоу, в котором ранее сама принимала участие.

Кристин Ха (Christine Ha), 32-х летняя студентка, изучающая литературное творчество из Хьюстона, штат Техас. С самого начала, она очаровала судей самобытными азиатскими вкусами и техниками.




Полина Горенштейн, скульптор



Незрячий скульптор Лина По (Полина Горенштейн) с 1936 по 1948 год создала более 100 скульптур, некоторые из них были приобретены Третьяковской галереей. Полина Горенштейн родилась 18 января 1899 года в Екатеринославе (нынешний Днепропетровск).

В детстве у Полины проявились способности к рисованию, в 14 лет она серьезно увлеклась хореографией, а позже она увлеклась и ваянием. Но совмещать эти увлечения было достаточно трудно – ведь серьезные занятия требовали полной самоотдачи, и Полине пришлось выбирать между скульптурой и балетом. Сцена показалась ей притягательнее.

В 1934 году Лина По попала в неврологическую клинику с энцефалитом, возникшем на фоне гриппа. Лина По потеряла зрение. Будучи балетмейстером, Лина По часто создавала в рисунках и с помощью пластилина мизансцены будущих спектаклей. И Дмитрий Афанасьевич дал ей хлебный мякиш с просьбой вылепить какую-нибудь фигурку, и когда Лина По обрела возможность шевелить пальцами, она стала мять кусочки хлеба. На свет появлялись забавные фигурки слоников, птичек, мышей. Там же, в больнице, она сваяла первую скульптуру и назвала ее «Вероника» - задумчиво грустную головку с узнаваемыми чертами самой Лины Михайловны.

История успеха



Лев Семенович Понтрягин,

математик






Знаменитый советский математик Лев Семенович Понтрягин потерял зрение в возрасте 14 лет, но это не помешало ему сделать карьеру в науке. Понтрягин стал академиком, преподавал в МГУ, был создателем многих трудов и дожил до восьмидесяти лет.

Лев Семенович Понтрягин в 1917 году перешел в девятилетнюю среднюю школу, в то время общую для всех. В те годы выбор профессии его не интересовал. Будущий ученый не проявлял особой склонности к математике. Когда мальчику было 13 лет, в его доме произошел взрыв примуса. В результате несчастного случая полностью лишился зрения Лев Семенович Понтрягин. Детство его, надо полагать, было непростым после этого события. Его мать, Татьяна Андреевна (она работала портнихой), стала фактически секретарем своего сына на долгие годы. Лев Семенович Понтрягин в девятом классе стал интересоваться математикой. В качестве источника информации он использовал статьи из энциклопедических словарей. Именно тогда будущий ученый решил получить высшее образование в области математики. Несмотря на трудности, связанные с потерей зрения, ему удалось осуществить задуманное.



История успеха.

Томми Эдисон - известный кинокритик, который ни разу в жизни не видел ни одного фильма: он слепой от рождения.

Он утверждает, что звук – это главная вещь, которая отличает кино от тех же книг, и главный вектор для воображения.

Томми Эдисон (родился 17 июля 1963 года) - американский ютубер, радиоведущий и кинокритик. С 1994 по 2013 год он работал репортером дорожного движения на станции Star 99.9 в Бриджпорте, штат Коннектикут. Хотя он никогда не водил машину и не видел пробок, как репортер дорожного движения, он использовал то, что слышал о дорожном движении на полицейских сканерах и в разговорах со слушателями на дороге.

Он запустил канал YouTube под названием "Слепой кинокритик" со своим другом Беном Черчиллем в 2011 году. Фокус его рецензии на сценарий, музыка и звуковые эффекты. Он также снял видео, отвечая на вопросы зрителей о слепоте на другом канале под названием "Опыт Томми Эдисона", и осветил такие темы, как сны, цвета, Шрифт Брайля и вспомогательные технологии.








Томми Эдисон

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!