СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурсной прграммы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конкурсный сценарий для 2-3 классов расчитан для предметной недели по музыке в рамках школьной программы 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсной прграммы»

Сценарий конкурсной программы для 2-3 классов



Учитель: Ребята! переходим к следующему конкурсу: «Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну –ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Висит на заборе, колышется ветром…

7. То березка, то рябина…

8. Ничего на свете лучше нету…

9. Голубой вагон бежит…

10. Буквы разные писать…

Учитель : Молодцы ребята! Вы справились и порадовали тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Учитель: И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки (Ноты)

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут... (Вокал)

Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал? (Пение)

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ (Солист)

В нём так много голосов –

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают (Хор)

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат (Марш)

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий (Балалайка)

Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки (Гармонь, гармошка)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ... (Рояль)

Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш? (Аккордеон)

Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло (Шарманщик)

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала ( песня)

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ)

А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите как она зовется?.. (гитара)

Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят (Трубы)

Муз. номер

Конкурс« Мозаика»: Ребята! сегодня к нам в гости пришли танцы. Но вот беда, они так танцевали, так веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуем их собрать. (В конвертах названия танцев Полька, галоп,кадриль, вальс)

Ведущий: А теперь музыкальная пауза (поппури с залом)

Ведущий: Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед,

Большой сугроб ей нипочем.

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он мог взглянуть!

Конкурс:«Танец на газете»: от каждой команды выходят по два человекаи танцуют под музыку на газете, затем газета складывается пополам, затем вчетверо и тд. ( нельзя наступать на пол мимо газеты)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( «Танец маленьких утят»)



Конкурс «Забавы маленьких поварят»

 - Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка)

   Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты?

Задание:

каждой из команд  предлагается исполнить песню при помощи кухонных принадлежностей под фонограмму

(« Зима - холода», «Песенка чёрного кота», «Птица -счастья»)



 Конкурс «Неправильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание:

 предлагается спеть песенку необычным способом:

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,  

2 команда – промычать песню «Вместе весело шагать»,

3 команда -  прокрякать песню «Голубой вагон»



Конкурс «Угадай мелодию»

Задание:

перед вами 4 строчки из одной знакомой вам песни (одна  5 строчка  лишняя). Найдите лишнюю строчку.

Сложить из  оставшихся,   куплет песни, а потом   спеть её под фонограмму.

Строчки из песен:

«Песенка о медведях», «Маленькая страна», «Вместе весело шагать»

И сейчас мы поиграем в игру «Песня»: дети поют общую песню. По сигналу / хлопок/ поют молча, затем по следующему сигналу / хлопок/ поют, продолжая вслух песню. И так до конца. Кто ошибётся, выходит из игры, не поёт.)

Конкурс «Отгадай, какой инструмент?» / Звучат фрагменты инструментальных произведений со звучанием: а) гитары («Тонкая рябина» рус, нар песня); б) баян («Вниз по матушке по Волге» рус. нар. песня); в) фортепиано («Рондо в турецком стиле» В.Моцарта); г) колокола («Ростовские звоны»); д) скрипка («Волшебный смычок»); е) трубы («Военные сигналы»)

Конкурс «Исполнители»: надо разделиться на группы по семь человек. У первой группы № 1, у второй № 2, у третьей № 3, у четвертой № 4. И так, мы с вами будем исполнители, сами – оркестр, №1- поет «Во поле береза стояла», №2 играет на шумовых инструментах, №3- на ударных, №4- хлопают (во время исполнения ведущий показывает номер и исполняет та группа, чей номер указан)

Конкурс: вот мы перелетели высокие горы, и у нас на пути появилась пустыня. А поможет преодолеть нам этот нелегкий путь - верблюд. Ох, как жарко! Как палит солнце! Как хочется пить! И как раз у нас на пути три колодца. Сейчас попробуем напиться из первого колодца! А это оказывается колодец загадок!

1.Назвать больше русских народных песен. /Ребята называют народные песни/

Вот перед вами второй колодец!

2. Отгадывание загадок./ Отгадывают загадки о музыкальных инструментах/

Вот перед вами и третий колодец!

3.Назвать известные музыкальные произведения и их композиторов.

Ну вот, все задания мы с вами выполнили, пора возвращаться домой, в школу

Загадки
1.Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Что же это?...(Барабан)

2.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет…(скрипка).

3.Звучит сигнал, на бой зовёт:
«Вставай, солдат!» - она поёт.
Что за инструмент? (Труба)

4.Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка, кто я? Отгадай-ка!
Озорная….(балалайка)

5.Я ваша подруга, я ваша попутчица,
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, всегда интересно,
Узнали, кто я? Ну, конечно же,… Все: Песня! (Песня «Сколько нас», муз. Чичкова)
Учитель: А сейчас постарайтесь отгадать песню по трём её словам и спеть хотя бы один куплет.
1.Небосклон, кокосы, бананы.
(Ответ: «Чунга-Чанга»)
2.Минуты, небосклон, вагон.
(Ответ: «Голубой вагон»)
3.Груши, туманы, берег.
(Ответ: «Катюша»)
4.Улыбка, радуга,облака.
(Ответ: «Улыбка»)
Учитель: Объявляется физминутка. По сигналу «попугаи» вы кладёте руки за спину; на слово «обезьяны» - прыгаете, двигая руками; на слово «крокодил» - приседаете. Я буду произносить слова в разном порядке. Будьте внимательны.
(Игра «Попугаи, обезьяны, крокодил»)

Учитель: Предлагаю вашему вниманию музыкальную викторину. Прежде, чем дать ответ, хорошо подумайте.
1.Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог. (До-ми-к)
2.Какие две ноты мы употребляем в пищу? (фасоль)
3.Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (рог)
4.Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он? (Носорог-рог-рог)
5.Назовите дерево, родившееся в лесу. (Ёлочка)
6.Какой овощ звали копать Антошку в песне? (Картошку)
7.Назовите овощные растения, в названиях которых есть нота «ре». (Редис, редька, хрен, сельдерей, порей, репа, перец, ревень).

Учитель: Следующее задание такое: я буду играть и говорить названия песен, а вы должны назвать мультфильм, в котором звучит та или иная песня.
1. «Антошка» («Весёлая карусель») 
2. «Песенка мамонтёнка» («Мамонтёнок»)
3. «Песенка крокодила Гены» («Чебурашка)
4. «Голубой вагон» («Старуха Шапокляк»)
5. «Кабы не было зимы» («Каникулы в Простоквашино»)
6. «Улыбка» («Крошка Енот»)
7. «Колыбельная Медведицы» («Умка»)
8. «Песенка львёнка» («Черепаха и львёнок»)
9. «Чунга-чанга» («Катерок»)
10. «Если добрый ты» («Приключения кота Леопольда»)
Учитель: Подводя итоги занятия, хочется проверить, как вы усвоили группы музыкальных инструментов. Для этого задание будет следующее: из трёх предложенных вариантов ответов надо выбрать один верный.
1.Выбери название духового инструмента:
-труба; + -пианино; -арфа.
2.Выбери название струнного инструмента:
-гобой; -барабан; -скрипка. +
3.Выбери название клавишного инструмента:
-пианино; + -колокольчик; -виолончель.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!