СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурсно - игровой программы для девочек по предмету Технология « Конкурс на лучшую хозяйку»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель конкурсно - игровой программы:

Создать атмосферу праздника, сформировать у учащихся положительную мотивацию к школе, интерес к  урокам труда

Задачи:

Создать условия для проявления творческих способностей учащихся.

- Активизировать  мыслительную деятельность учащихся с помощью игровых приемов.

- Развить понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

- Активизировать творческие и  актерские способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсно - игровой программы для девочек по предмету Технология « Конкурс на лучшую хозяйку»»

Сценарий конкурсно - игровой программы для девочек по предмету Технология

« Конкурс на лучшую хозяйку»


Цель конкурсно - игровой программы:

Создать атмосферу праздника, сформировать у учащихся положительную мотивацию к школе, интерес к урокам труда

Задачи:

- Создать условия для проявления творческих способностей учащихся.

- Активизировать мыслительную деятельность учащихся с помощью игровых приемов.

- Развить понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

- Активизировать творческие и актерские способности учащихся.


Время проведения: 1 час 30 минут.


Место проведения: актовый зал.


Техническое оборудование: компьютер, проектор, колонки.


Ход мероприятия.

На сцену выходит ученицы и читают стихотворение «Портниха» (автор А. Григорьева)

1 ученица, держит в руках кофточку:

Я хочу быть известной артисткой

Или может быть, фигуристкой,

Чтоб к ногам моим сыпались розы,

Чтобы мне задавали вопросы.

Чтоб снимали в кино и по телику,

Чтобы я прилетела в Америку!

Кем я буду, пока не решила,

Но для мамы я кофточку сшила.

2 ученица:

И сказала ей мама тихо:

«Из тебя бы вышла портниха!»

3 ученица входит на сцену держа в руках юбку и говорит:

Я портниха? Ну что ж это ново.

Я пою как сама Пугачёва

Кем я буду, пока не решила

Но для бабушки юбку я сшила.

2 ученица:

И сказала бабушка тихо:

Ты будешь известной портнихой.

Сразу снимут в кино и по телику

И отправят на конкурс в Америку!»

1 и 3 ученицы вместе:

Если так, мы, пожалуй, согласны.

Мы и, правда, ведь шьём первоклассно.


На сцену выходят ученицы разных классов в сшитых ими изделиях или держа в руках свои поделки. После короткого дефиле на сцену выходит ведущий.

Ведущий: Уважаемые ребята, вы приятно удивили меня и присутствующих гостей в зале. Подводя итоги учебного года, вам представляется возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках труда, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Сегодня будут проведены различные конкурсы, в которых примут участие девочки разных классов. Участие в конкурсах добровольно. Для этого достаточно просто поднять руку. Оценивать качество работ будут завуч Центра и педагоги профильного труда. За каждое участие в конкурсах вы будете получать зеленый жетон, за победу в конкурсе победитель дополнительно получает медаль. По количеству набранных жетонов и медалей будут определяться победители на звания:

- «Лучший портной»;

- мастер «Золотые руки»;

- «Умелые руки»;

- «Самый смекалистый»;

- «Юная Шатана»;

- «Самый активный участник».

Теперь, позвольте начать нашу конкурсно - игровую программу «Праздник и труд рядом идут».

Перед тем как приступать к какой-либо работе необходимо правильно выбрать инструменты с помощью которых выполняем задание и подготовить приспособления для качественного выполнения его выполнения.

На экране появляется задание для участников. Голос за кадром дает пояснения: «Выходят два участника. Один отбирает инструменты, другой – приспособления». Выходят ученицы, выполняют задание, жюри определяют победителя.

Ведущий: Следующее задание на смекалку «Отгадай профессию».

На экране появляется задание для участников. Голос за кадром дает пояснения: « На столе четыре конверта с буквами. Выходят участники и выбирают себе конверт. Из того набора букв, которые ему достались, составляет профессию людей, которые связаны с изготовлением одежды». Выходят ученицы, выполняют задание, жюри определяют победителя.



Ведущий: Следующее задание называется «Веселые мотальщицы».

На экране появляется задание для участников. Голос за кадром дает пояснения: «Необходимо ровно и быстро намотать нитку на катушку за определенное время». Выходят ученицы, выполняют задание, жюри определяют победителя.

Ведущий: Следующее задание: «Мамина помощница». Когда мы в чистой одежде, хорошо выглаженной, окружающие вас люди воспринимают красивыми, интересными, но стоит только оторваться пуговице на вашей одежде, окружающие это сразу замечают. Ваш внешний блеск тут же тускнеет. Освободим наших мам, бабушек, старших сестер от этого занятия пришивание пуговиц.

На экране появляется задание для участников. Голос за кадром дает пояснения: «На столе кусочки ткани и пуговицы. Каждый должен быстро и качественно пришить пуговицы с двумя и четырьмя сквозными отверстиями». Выходят ученицы, выполняют задание, жюри определяют победителя.

Ведущий: Пока наши мастерицы трудятся, я предлагаю зрителям дополнить пословицы. Я читаю начало пословицы, кто знает ее, поднимает руку и заканчивает эту пословицу. За правильный ответ получает оранжевый жетон.

Закончите пословицу о труде, которая начинается так:

Скучен день до вечера, … коли делать нечего.

Маленькое дело… лучше большого безделья.

Что посеешь, … то и пожнёшь.

Труд – дело чести, … будь в труде на первом месте.

У лентяя Федорки … всегда отговорки.

Солнце землю красит, а … человека – труд.

Кто любит труд - … того люди чтут.

Каждое дело … делай умело.

Праздник и труд … рядом идут.

Без труда не вытащишь … рыбку из пруда.

Кто не работает, … тот не ест.

Умелые руки … не знают скуки.


Ведущий: Приятно видеть таких мастериц, трудолюбивых учениц. Однако, бывают и такие как в сценке «Лентяй и подружка - подушка», которую подготовили ребята.


Сценка «Лентяй и подружка-подушка»

На кровати лежит и храпит Лентяй.

Ведущий: Это кто же там лежит, на всю комнату храпит?

Лентяй: (приподнимается с кровати). Эх, жестокая судьба! Все замучили меня.

(К Лентяю подходит Бабушка).

Бабушка: Просыпайся, миленький, вставай скорей, родименький!

Чтобы быть всегда здоровым,

Отожмись пять раз от пола,

Наклонись и подтянись,

Полотенцем оботрись.

Лентяй (недовольно): Просыпайся, миленький, вставай скорей, любименький…

Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!

(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама).

Мама: Надо в школу поспешить, чтоб предметы изучить.

Чтоб уметь считать, писать…

Лентяй: Мне милей всего кровать! Не хочу совсем вставать и прошу не докучать.

Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,

Твой портфель я соберу и до школы провожу.

В классе ждут тебя друзья…

Лентяй: Ох, отстаньте от меня! Моя лучшая подружка – это мягкая подушка.

(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой).

Бабушка: Горе, что не говори! Что же ждет нас впереди? Неучем останется, будет в жизни маяться!

Лентяй: Эх, жестокая судьба! Ладно, ладно встану я!

(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается).

Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!

Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.

Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!

(Лентяй начинает рыдать. Бабушка гладит его по подушке на голове).

Мама: Кто поможет нам теперь? Доктора зови скорей!

(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука).

Мама (говорит по телефону):

Милый доктор, приходите, сына от беды спасите.

К его кругленькой макушке приросла па-па-подушка!

(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. Опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор).

Доктор (слушает фонендоскопом):

Так, послушаем ребёнка. Вот печёнка, селезёнка…

Теперь налево повернись и носа языком коснись.

(Лентяй выполняет все, что говорит доктор).

Доктор (Доктор трогает подушку). Теперь диагноз вам сажу.

Думаю не удивлю: Ленивис, лодырис дружок - нехотения итог.

Лентяй: (Лентяй со страхом повторяет слова) Ленивис, лодырис?

Доктор: Крепко приросла подушка, не оттянешь от макушки.

Вам совет я дам такой: надо резать! С головой!

(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу).

Бабушка ( Бабушка заслоняет собой внука): Не позволю трогать внука!

Доктор: То за лень ему наука!

(Бабушка падает в обморок, мама поднимает ее, машет платочком).

Доктор (Доктор чешет затылок): Есть ещё один совет. Говорить вам или нет?

Бабушка: Нету силушки моей, говорите поскорей!

Доктор (Доктор грозит пальцем.): Если бросишь ты лениться, если будешь ты учиться,

Чудо вновь произойдет, и подушка отпадёт!

Лентяй: Значит надо постараться, чтоб с подушкою расстаться.

Сам рубашку я надену и займусь сегодня делом.

Сделаю зарядку (делает несколько движений)

В портфель сложу тетрадки, (берет ранец, одевает)

Постель я приберу (накрывает постель) и на уроки побегу.

Лентяй уходит из зала, на голове подушка, за спиной ранец.

Звучит песня «Учат в школе»

(Вбегает Лентяй без подушки)

Лентяй: Нет подушки, красота! Здравствуй школа, здравствуй я!

Доктор: Молодец! Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись.

Ведущий: Ребята возьмите себе на заметку, что приклеить к себе подушку легко, а вот отделаться от неё не всегда можно сразу. Как сел на стул, а голова так и клонится на парту – слишком тяжелая стала от подушки. Для тех, кто не страдает таким заболеванием, предлагаем следующее состязание на звание «Самая умелая». Руки у неё слушаются, работа спорится.

На экране появляется задание для участников. Голос за кадром дает пояснения: «На столе коробочка с бусинками. Задание: продеть нитку в иголку и нанизать ожерелье из бусинок. Кто соберет ожерелье быстрее и длиннее за определенное время, тот победит». Выходят ученицы, выполняют задание, жюри определяют победителя.

Ведущий: Еще предлагаю одно задание на звание «Самая умелая».

На экране появляется задание для участников. Голос за кадром дает пояснения: «На столе лежат нитки и крючки. Подберите для нити свой размер крючка и свяжите крючком цепочку из воздушных петель длиной 20 см». Выходят ученицы, выполняют задание, жюри определяют победителя.

Ведущий: Как только появился человек, он старался украсить свой облик, вначале это были рисунки глиной на теле, потом, когда человек научился создавать ткани и шить из них одежду. Для оформления одежды каждый народ использовал различные техники, рисунки. До наших дней дошла техника плетения шнура «Алдымбыд», которым украшали осетины как женскую, так и мужскую одежду. Во все времена ценились рукодельницы, которые изучали и передавали ремесло наших предков. Мы сейчас узнаем есть ли такие в нашем зале?

На экране появляется задание для участников. Голос за кадром дает пояснения: «Работать необходимо в парах. Задание: кто быстрее и качественнее сплетет осетинский шнур «Алдымбыд» из трех петель одинаковой длины – 40 см». Выходят ученицы, выполняют задание, жюри определяют победителя.

Ведущий: Чтобы не мешать нашим мастерицам, мы с залом будем отгадывать загадки. За каждую правильную отгадку получите оранжевый жетон.

1. Всех на свете обшивает, что сошьет не надевает ( иголка)

2. Одна подружка пролезла другой в ушко. (нитка с иголкой)

3. То назад, то вперед, ходит бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море ( утюг)

4. Круглая гора, что ни шаг, то нора. (наперсток)

5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (наперсток)

6. Остра как игла, а шить не годится. (булавочка)

7. Тонка, остроуха, остра, всему миру нужна. (иголка)

8. Инструмент бывалый, не большой, не малый.

У него полно забот, он и режет и стрижет. (ножницы)

9. Утка ныряла, ныряла и хвост потеряла. (иголка с ниткой)

10. Птичка - невеличка, с льняным хвостом, сквозь стену пролетает (иголка с ниткой)

11. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)

12. На поляне шерстяной пляшет тонконожка. Из под туфельки стальной выползает стежка (швейная машина)

13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)

14. Он плывет по простыне, как кораблик на волне. Он хозяйкам добрый друг и зовется он (электрический утюг)

15. За иголкою плетется, след за нею остается (нитка)

16. Без рук, без ног под лавку скок (клубок ниток)

17. На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)

18. Мастерица на все руки, нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи (портниха)

19. Здесь сидят, словно на грядке и иголки и булавки

Ведущий: Какие прекрасные шнуры вы выполнили. Пока жюри подводит итоги. Мы посмотрим выступление танцевального коллектива.

Жюри подводит итоги, награждает победителей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!