Сценарий
конкурса «Юный вожатый – 2021»
Замечательный вожатый есть, друзья, у нас!
Каждый день на переменках он идет к нам в класс.
А с ребятами на сборе и споет он, и поспорит,
Очень хочется ребятам стать такими, как вожатый!
Замечательный вожатый есть, друзья, у нас!
Добрый день!
Мы вновь встречаемся на конкурсе «Юный вожатый», который организует детская организация «Созвездие сердец».
Слово для приветствия предоставляется руководителю ДО «Созвездие сердец»
Сметаниной С.А.
Уже 4 год на эту сцену выходят ребята, которые хотят показать, кто такой юный вожатый в школе, каким он должен быть. Наверное, каждый из участников хочет проверить себя и доказать другим, что достоин почетного звания «Юный вожатый».
Сегодня в нашем конкурсе принимают участие следующие ребята, это:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В этом конкурсе эти симпатичные, яркие и смелые девушки должны показать нам свое мастерство, доказать всем, что каждый из них замечательный вожатый.
А решать судьбу наших участников будут члены жюри:
Расенко Елена Алексеевна -. методист управления образования
Николаева Ольга Михайловна – директор ДДТ
Шашкова М.А. – зам. директора по МР ДДТ
Поприветствуем наше жюри и пожелаем им сегодня не только серьезной, но и интересной работы.
Задание 1.
Итак, мы начинаем.
Традиционно наш конкурс начинается со знакомства с участниками.
«Расскажи нам о себе!» так называется первое задание
Жюри при выполнении этого задания оценивает:
содержательность,
оригинальность,
Слово предоставляется первому участнику_______________________________________
Я приглашаю на сцену участника под № 2 _______________________________________
А сейчас о себе нам расскажет 3 участник________________________________________
Настала очередь выйти на сцену участнику под № 4 _______________________________
Встречаем участника под № 5__________________________________________________
Пока жюри подводит итоги, а участники готовятся к следующему заданию под названием «Есть идея!», для зрителей небольшая разминка.
Задание: у меня на карточке перепутались буквы. Надо угадать правильно слово. Посмотрим, какая половина зала самая находчивая и эрудированная.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Задание 2.
Мы переходим к следующему заданию, которое называется «Есть идея!». К этому заданию ребята готовились дома. А заключается оно в следующем: каждый участник должен представить на ватмане свою идею, свое представление того, что такое отряд юных вожатых в школе, для чего он нужен, и каким он должен быть.
Задание оценивается по следующим критериям:
реалистичность и перспективность (т.е. на сколько идею можно воплотить в жизнь)
содержательность,
умение убедительно говорить
Выступление участников.
Пока жюри подводит итоги, для вас звучит песня ___________________________________
в исполнении__________________________________________________________________
Прошу жюри огласить результат.
Задание 3.
Одна из задач вожатого, не только уметь самому, но и научить детей делать интересные, добрые и полезные дела. А самое важное в любом деле – это планирование.
И наше следующее задание называется «План моих действий». Участникам за 3 минуты необходимо составить план к предложенному на карточке делу.
Жюри оценивает:
правильность выполнения задания,
умение свободно и убедительно говорить
Пока участники выполняют задание, мы с вами отправимся в театр, который называется «Экспромт»
«Хороший день»
Вызываются 6 человек. Им раздаются роли. Затем читается текст и каждый должен по этому тексту выполнить те действия, которые относятся к его роли.
Роли: солнце, клен, котенок, бабочка, туча, дождь.
Текст.
Радостно светило солнце. Нежась в его лучах, шелестел листвой клен. По улице резво бегал маленький котенок, гоняясь за плавно парящей бабочкой. Все было и веселым, но тут на солнце наползла большая угрюмая туча. Солнце испугалось, клен опустил свои ветви к земле. Котенок спрятался под дерево, и даже гордая бабочка присела ему на плечо. Но тут пошел веселый, звонкий дождик. Все почувствовали, что он очень теплый и совсем не страшный, и все засмеялись.
А сейчас мы выслушаем наших участников.
Пока жюри подводит итоги, для вас звучит песня ___________________________________
в исполнении _________________________________________________________________
Слово предоставляется жюри.
Задание 4.
Многие дети в детстве мечтают стать артистами, но это не так легко. Чтобы быть интересным для окружающих, уметь сыграть любую роль (например, быть Винни-Пухом или Карлсоном, Снегурочкой или Кощеем Бессмертным) надо очень много трудиться и развивать свои способности. Вожатому часто приходится играть разные роли. Как они это умеют делать, мы узнаем из задания «Танцевально-музыкальный экспромт»
Я прошу участников выбрать карточку и одеться в соответствии с заданием.
Прошу занять места на сцене.
Сейчас будет звучать музыка разных жанров, а вы должны будете, сидя на стуле, танцевать только тот танец, который записан на карточке.
Жюри оценивает:
Пока жюри подводит итоги самого веселого задания, мы поиграем в музыкальную игру
«Кто кого перепоет»
Зал делится на 2 команды. Сейчас каждой команде по очереди будет звучать музыка детских песен. Вы должны, вспомнить и спеть ее.
Слово предоставляется жюри.
Задание 5.
Вожатый – мастер на все руки
Про сон забудет, про еду.
Придумает такие штуки,
Что у детей захватит дух
И он простит им все на свете,
Организует сто затей.
Вожатый самый добрый, умный
И лучший друг для малышей!
Так сказал поэт о вожатом, а как бы его изобразил художник?
«Портрет вожатого» так называется следующее задание.
Участницы за 3 минуты должны дорисовать портрет и в прямоугольники вписать черты характера юного вожатого.
В этом задании жюри будет оценивать:
содержательность (раскрытие внешнего и внутреннего мира вожатого)
.умение свободно говорить.
Пока участники выполняют задание, я проведу с вами небольшую игру, которая называется «Есть или нет?
Возьмитесь все за руки. Я буду говорить фразу и если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и кричите «ДА!», если не согласны, опускаете руки и кричите «НЕТ!»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли ключ у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибка?
А сейчас мы выслушаем наших участников.
Пока жюри подводит итоги, для вас звучит песня ___________________________________
в исполнении _________________________________________________________________
Слово предоставляется жюри.
Задание 6.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть!
Игра - самое любимое занятие детей. Хороший вожатый всегда умеет организовать игру для малышей. Наши участники должны подготовить и провести игру, которую мы предлагаем.
В этом задании жюри будет оценивать:
умение увлечь, объяснить и провести игру.
эмоциональность
Пока участники готовятся, я проведу небольшую викторину на тему
«Любят взрослые и дети больше всех играть на свете!»
Человек, который ведет игру.
Игра, смысл которой сводится к сбору предметов у игроков с их последующей «отработкой».
Игра – задача, которая заключается в осознанном заполнении буквами клеточек, образующих вертикальные и горизонтальные ряды.
Игра в ответы на занимательные вопросы, объединенные одной темой.
Круглый предмет, который часто используется в подвижных играх.
Один из способов выбрать водящего.
Качество игрока, необходимое для подвижных игр.
Слово- клич, выкрикиваемое при победе.
А сейчас мы приглашаем конкурсантов, поиграть с нами.
Пока жюри подсчитывает результат, мы с вами тоже подведем некоторые итоги. Я хочу задать вам несколько вопросов и узнать ваше мнение, для того, чтобы в будущем сделать конкурс еще интереснее и познавательней.
Нужны ли юные вожатые в школе?
Какое задание вам понравилось больше всего и почему?
Какое задание вам не понравилось больше всего и почему?
Помогает ли этот конкурс развитию вожатской деятельности в школах?
Кто из вас хочет быть юным вожатым, поднимите руки.
Большое спасибо за ваши ответы, и нам осталось выслушать последнее слово жюри.
Награждение участников.
Вожатые народ горячий,
Вожатым жить нельзя иначе,
Нельзя без песен, без затей,
Вожатый - лучший друг детей!
Большое спасибо всем юным вожатым, за их большое желание сделать полезной свою жизнь, сделать яркой, интересной и радостной жизнь младших друзей.
Желаем вам успехов, творчества. И никогда не жалейте, что выбрали этот путь. Он обязательно приведет вас к добру, счастью и любви окружающих.
До новых встреч!