СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Урок Мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Урок Мира"»

Сценарий классного часа во 2 «В» классе

«Урок Мира»

Подготовила: Коряго Дарья Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Кисловская СОШ»,

Томского района

Цели:

  1. Учить детей жить по законам справедливости и добра;

  2. Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность,  стремление к миру.

  3. Познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;

  4. Развивать умение высказывать своё мнение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, плакат, видеоролик, музыкальное оформление, бумага, ножницы, клей и карандаши.

.

*Ученики входят в класс под музыку (песня «Учат в школе»).

I. Организационный момент:

Учитель:

Едва только осень шагнёт за порог,
Ребят созывает Весёлый Звонок.
Увидит он: в школу идёт детвора,
И сразу же – звонко, задорно: «Ур-ра!»
Он каждому школьнику искренне рад,
Но любит он больше весёлых ребят.
И вовсе не любит Весёлый Звонок
Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.

*Звенит школьный звонок.

II. Основная часть занятия:

Учитель:

- Слышите? Звенит школьный звонок, он очень по вам скучал все эти летние деньки. И сегодня он заливается радостным звоном.

Двери школа отворила,

Во второй идешь ты класс.

Знаний день. В них супер сила:

Поумнеешь в сотни раз.


Будь прилежным и усердным,

Не шали и не болей.

И, с хорошим темпом, верным

К знаниям стремись скорей.



- Сегодня День знаний – он посвящен началу нового учебного года.

И мы отправляемся в новое путешествие по стране Знаний.

Наш путь будет не легким и на нашем пути будут трудности, но вместе мы со всем справимся! И начнем прямо сейчас наш путь.

В этот день есть еще один очень важный праздник, ребята. Ваша задача - отгадать чему он посвящен.

*На слайде ребус. (мир)

-Назовите тему сегодняшнего занятия?

Ученики:

-Мир!

Учитель:

-Правильно! Первый звонок в этом учебном году позвал на очень важный урок – Урок Мира.

- Такое коротенькое и маленькое слово хранит в себе огромный смысл!

- Что такое мир?

Ученики:

*Высказывают свою точку зрения.

Учитель:

- Правильно! Вы все правы. А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

*Два ученика читают значения слова «Мир» на слайде.

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, покой, соглашение о прекращении войны.



Учитель:

– А кто из вас знает, как официально называется этот день?

Ученики:

*Высказывают свою точку зрения.

Учитель:

- «День глобального прекращения огня и отказа от насилия».

- Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства республики и страны, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.

Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха.

-Предлагаю вам посмотреть ролик.


*Учитель демонстрирует ролик «Миру мир».



Учитель:

- Как вы поняли фразу «Миру мир»?

Ученики:

*Высказывают свою точку зрения.

Учитель:

– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?

Ученики:

*Высказывают свою точку зрения.

Учитель:

- А что мы можем сделать ради мира на Земле?

Ученики:

*Высказывают свою точку зрения.

Учитель:

- А кто запомнил, что является символом мира?

Ученики:

*Высказывают свою точку зрения.

Учитель:

- А что означает эта эмблема?

Ученики:

*Высказывают свою точку зрения.

Учитель:

- Эмблема появилась после второй мировой войны. Её написал Пабло Пикассо. На ней изображение белого голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью над Ноевым ковчегом было знаком того, что вода сошла с поверхности земли.

Это говорило о наступлении мира и обновлении жизни.

- А какое слово противоположно по смыслу слову мир?

Ученики:

-Война!

Учитель:

- Как вы понимаете, что такое война?


Ученики:

*Высказывают свою точку зрения.

Учитель:

- Как вы думаете, что порождает войну? Мир? 

Ученики:

*Высказывают свою точку зрения.

Учитель:

- К сожалению, 1 сентября были не только радостные события, случалось и плохое.

* Учитель показывает слайды с датами, фотографиями и кратким описанием трагедий.

III. Практическая часть занятия:

Учитель:

- Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире.

*Учитель открывает доску, там плакат.

На белой бумаге обводим ладошки. Дорисовываем детали, а затем их вырезаем. Придумываем пожелания (пример: Пусть все дети будут счастливы! Пусть у всех будут друзья! и пр.).

*Работают под музыкальное сопровождение.

Прикрепляем голубя на плакат и озвучиваем пожелание.

IV. Итог занятия:

Учитель:

– Дорогие ребята! Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы был МИР! Жить мы должны по законам добра и справедливости. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете.

Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

*Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»

- Спасибо за работу!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!