Сценарий классного часа во 2 «В» классе
«Урок Мира»
Подготовила: Коряго Дарья Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Кисловская СОШ»,
Томского района
Цели:
Учить детей жить по законам справедливости и добра;
Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
Познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
Развивать умение высказывать своё мнение.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, плакат, видеоролик, музыкальное оформление, бумага, ножницы, клей и карандаши.
.
*Ученики входят в класс под музыку (песня «Учат в школе»).
I. Организационный момент:
Учитель:
Едва только осень шагнёт за порог,
Ребят созывает Весёлый Звонок.
Увидит он: в школу идёт детвора,
И сразу же – звонко, задорно: «Ур-ра!»
Он каждому школьнику искренне рад,
Но любит он больше весёлых ребят.
И вовсе не любит Весёлый Звонок
Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.
*Звенит школьный звонок.
II. Основная часть занятия:
Учитель:
- Слышите? Звенит школьный звонок, он очень по вам скучал все эти летние деньки. И сегодня он заливается радостным звоном.
Двери школа отворила,
Во второй идешь ты класс.
Знаний день. В них супер сила:
Поумнеешь в сотни раз.
Будь прилежным и усердным,
Не шали и не болей.
И, с хорошим темпом, верным
К знаниям стремись скорей.
- Сегодня День знаний – он посвящен началу нового учебного года.
И мы отправляемся в новое путешествие по стране Знаний.
Наш путь будет не легким и на нашем пути будут трудности, но вместе мы со всем справимся! И начнем прямо сейчас наш путь.
В этот день есть еще один очень важный праздник, ребята. Ваша задача - отгадать чему он посвящен.
*На слайде ребус. (мир)
-Назовите тему сегодняшнего занятия?
Ученики:
-Мир!
Учитель:
-Правильно! Первый звонок в этом учебном году позвал на очень важный урок – Урок Мира.
- Такое коротенькое и маленькое слово хранит в себе огромный смысл!
- Что такое мир?
Ученики:
*Высказывают свою точку зрения.
Учитель:
- Правильно! Вы все правы. А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
*Два ученика читают значения слова «Мир» на слайде.
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, покой, соглашение о прекращении войны.
Учитель:
– А кто из вас знает, как официально называется этот день?
Ученики:
*Высказывают свою точку зрения.
Учитель:
- «День глобального прекращения огня и отказа от насилия».
- Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства республики и страны, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.
Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха.
-Предлагаю вам посмотреть ролик.
*Учитель демонстрирует ролик «Миру мир».
Учитель:
- Как вы поняли фразу «Миру мир»?
Ученики:
*Высказывают свою точку зрения.
Учитель:
– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?
Ученики:
*Высказывают свою точку зрения.
Учитель:
- А что мы можем сделать ради мира на Земле?
Ученики:
*Высказывают свою точку зрения.
Учитель:
- А кто запомнил, что является символом мира?
Ученики:
*Высказывают свою точку зрения.
Учитель:
- А что означает эта эмблема?
Ученики:
*Высказывают свою точку зрения.
Учитель:
- Эмблема появилась после второй мировой войны. Её написал Пабло Пикассо. На ней изображение белого голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью над Ноевым ковчегом было знаком того, что вода сошла с поверхности земли.
Это говорило о наступлении мира и обновлении жизни.
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир?
Ученики:
-Война!
Учитель:
- Как вы понимаете, что такое война?
Ученики:
*Высказывают свою точку зрения.
Учитель:
- Как вы думаете, что порождает войну? Мир?
Ученики:
*Высказывают свою точку зрения.
Учитель:
- К сожалению, 1 сентября были не только радостные события, случалось и плохое.
* Учитель показывает слайды с датами, фотографиями и кратким описанием трагедий.
III. Практическая часть занятия:
Учитель:
- Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире.
*Учитель открывает доску, там плакат.
На белой бумаге обводим ладошки. Дорисовываем детали, а затем их вырезаем. Придумываем пожелания (пример: Пусть все дети будут счастливы! Пусть у всех будут друзья! и пр.).
*Работают под музыкальное сопровождение.
Прикрепляем голубя на плакат и озвучиваем пожелание.
IV. Итог занятия:
Учитель:
– Дорогие ребята! Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы был МИР! Жить мы должны по законам добра и справедливости. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете.
Желаю вам всегда жить на мирной Земле!
*Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
- Спасибо за работу!