СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Россия против террора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час предназначен для внеурочной деятельности педагогов. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Россия против террора"»

Классный час «Россия против террора»,

посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Не убий.

Библейская заповедь

Ценность человеческой жизни превыше всего…

Террористам надо дать жесткий и единодушный отпор.

В. Путин


Цель:

духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в рамках реализации требований ФГОС ООО.

Задачи:

  • формировать у учащихся:

- представление о терроризме как историческом и политическом явлении;

- представление о роли и значении органов исполнительной власти, правоохранительных органов и сотрудников подразделений спецслужб в борьбе с терроризмом;

- навыки оказания активного личного содействия и помощи государству и правоохранительным органам в борьбе с терроризмом;

- навыки общения с представителями СМИ во время проведения интервью.

  • развивать:

- чувства милосердия и сострадания к жертвам терактов, желания и стремления оказать посильную помощь в чрезвычайной ситуации;

- убежденность миротворческой деятельности и бескомпромиссной позиции Российской Федерации в борьбе с терроризмом и неотвратимости наказания за любую террористическую деятельность;

  • ознакомить учащихся с деятельностью Главного Управления МЧС России по Калужской области, направленного на предотвращение террористических угроз посредством организации встречи с сотрудниками Главного управления МЧС по Калужской области;







Формируемые результаты:

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе общественно полезной, учебно-познавательной и творческой видов деятельности;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своей практической деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения практических задач;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе, находить общее решение и на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Форма проведения мероприятия: беседа с элементами командной работы, направленной на отработку навыков проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов, быстрого реагирования в случае возможной террористической угрозы и следования правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: проектор, экран, презентация об истории террористических актов в России, фонограмма песни «Дети за мир», выставка плакатов антитеррористической направленности, информация о телефонах экстренных служб, документальный фильм, предоставленный сотрудниками Главного Управления МЧС России по Калужской области, средства сотовой связи для осуществления тренировочной связи со специалистами спецслужб города Калуги, ватман и маркеры для изготовления плакатов.

Гости, приглашенные на мероприятие:

Начальник отдела тыла подполковник внутренней службы Александр Викторович Митин, съемочная бригада регионального телеканала ОРТ, журналист детского издания Главного Управления МЧС по Калужской области и Калужского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» «Островок безопасности», администрация школы, вокальная группа «Краски».

Технологическая карта классного часа

«Россия против террора»

Этап


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Личностные

Метапред

метные

1

Этап приветствия, организации рабочих мест учащихся, мотивации к познавательной и творческой деятельности, осуществления настроя учащихся на работу.

Предлагает учащимся встать и открыть мероприятие исполнением Гимна РФ

Исполняют Гимн РФ

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству

развитие морального сознания

2

Этап актуализации проблемы, выведения темы, постановки задач, совместного определение этапов мероприятия.

Предлагает проанализировать содержание представленных на доске плакатов и сформулировать тему классного часа.

Обращает внимание на то, что 3 сентября Россия отмечает День солидарности в борьбе с террором, соглашается с выбранной темой.

Обращает внимание на то, что терроризм – одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию.

Предлагает ответить на вопросы:

В чем вы видите актуальность обсуждаемой темы?

Как вы думаете, какие вопросы этой темы мы можем обсудить сегодня?

Каким образом вы предлагаете построить классный час?

Выражает согласие с изложенным планом и предлагает дополнительные формы работы: на основе изученного материала потренироваться в формировании навыков взаимодействия со спецслужбами в случае угрозы террористического акта и завершить нашу работы оформлением плакатов на антитеррористическую тему. Получает согласие учеников.




Анализируют содержание плакатов и предлагают варианты тем, один из которых «Россия против террора»





















Доказывают то, что терроризм в XXI век стал глобальной проблемой человечества и является реальной скрытой угрозой для всех.


Предлагают изучить теоретический материал, послушать выступление представителя спецслужб МЧС России по Калужской области, обсудить понятия «террор», «терроризм», познакомиться с историей террора в России, поговорить о мерах предотвращения террора и правилах поведения во время террористических актов, исполнить песню «Дети против войны»

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, способность выражать чувства милосердия и сострадания к жертвам терактов, желание и стремления оказать посильную помощь в чрезвычайной ситуации


умение самостоятельно определять цели своей практической деятельности, ставить и формулировать новые задачи;

самостоятельно планировать пути достижения целей

3.

Этап работы с информацией.

Предлагает ответить на вопрос:

Что вам известно о понятии «Террор»?

Совместно с учащимися излагают информацию об истории терактов в России, демонстрируя слайды презентации

(Текст сообщения в Приложении 1)





















Предлагает познакомиться со скорбной статистикой наиболее известных террористических актов в России и прокомментировать ее.

Предлагает вспомнить события 1 сентября 2015 исполнилось 10 лет со дня страшной трагедии, которая потрясла весь мир.
















Предлагает прочесть одно из стихотворений, посвященных трагедии в Беслане.


Задает вопрос: люди каких национальностей входили в состав террористической банды?













Задает вопрос: Как вы думаете, люди каких профессий занимаются предотвращением террористических актов?

Предлагает рассказать о роли спецслужб МЧС России и Калужской области папе ученика класса, начальнику отдела тыла подполковник внутренней службы МЧС России по Калужской области Александра Викторовича Митина.

Представляет его.

(содержание выступления в Приложении 6)

А.В. Митин предлагает почтить память погибших в терактах Минутой молчания, сообщая, что за последние десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек и пострадали более 11 тысяч человек.

Зажигает свечу Памяти.





Отвечают на вопрос.

Один из учащихся озвучивает специально подготовленную информацию, используя слайды презентации

(Террор – слово латинского происхождения, означает – страх, ужас. Терроризм – это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать – устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения.)

Комментируют слайды презентации (Текст в Приложении 2)


Один из учащихся озвучивает специально подготовленную информацию, используя слайды презентации

(Один из самых жестоких террористических актов в истории человечества произошёл в сентябре 2004 года. В Беслане – небольшом городке республики Северная Осетия более двух суток террористы удерживали в заложниках около 1100 человек, преимущественно детей. В результате теракта по данным статистики погиб 331 человек, из которых 186 – дети) (Полный текст сообщений учащихся в Приложении 3)

Выразительно читают стихотворение (Текст стихотворений в Приложении 5)

Отвечают на вопрос, приходят к выводу о многонациональном составе банды террористов.

Один из учащихся озвучивает специально подготовленную информацию, используя слайды презентации (текст в Приложении 4)

Отвечают на вопос.





Знакомятся с ролью, функциями, конкретной деятельностью специалистов спецслужб в России и в Калужской области и задают вопросы.







Под музыку и звуки метронома встают, чтобы почтить память погибших в терактах Минутой молчания.

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе общественно полезной, учебно-познавательной и творческой видов деятельности;


усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;


4

Демонстрирует учащимся тематический учебно-познавательный документальный фильм, снятый по заказу Управления Внутренней службы МЧС по Калужской области.

Предлагает учащимся включиться в обсуждение увиденного и повторить правила поведения в случае возникновения террористической угрозы или совершенного террористического акта

Просматривают фильм, обсуждают увиденное, повторяют правила поведения в случае возникновения террористической угрозы или совершенного террористического акта.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий


5

Этап практической деятельности, работы в группах.

Предлагает разделиться на группы, способом перечисления названий отрядов спецслужб и, ознакомившись с командным заданием, выполнить его, работая в группе.

Задания группе (Приложение7)

Предлагает учащимся общеклассный проект: оформить Памятки для младших школьников.




Выполняют командное задание (текст задания и текст памяток в Приложении 7) и демонстрируют итог:

Озвучивают Памятку для младших школьников для каждого конкретного случая;

- производят тренировочный звонок на пульт Управления МЧС России по Калужской области;

- демонстрируют плакат, созданный в ходе совместной деятельности.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, и взрослыми в процессе совместной деятельности;


владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора;

Умение организовывать сотрудничество, находить общее решение и на основе согласования позиций

6

Этап подведения итогов. Рефлексия.

Предлагает высказать свое отношение к групповой работе.

Предлагает подвести итоги работы, ответив на вопросы:

Какой след оставила в душе информация, которую вы сегодня услышали?

Чему вы сегодня научились и как вам это может пригодиться в жизни?

Совместно с сотрудником ГУ МЧС поощряют учащихся.





Учащиеся высказывают свое отношение к поведенному мероприятию, к тому, какой след оставила в душе к практической значимости мероприятия и навыков, полученных в ходе совместной работы.

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и поведения


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

7

Заключительный этап.

Предлагает подарить всем присутствующим бумажных голубков мира с пожеланиями мирного неба над головой и исполнить песню «Дети Земли – мир без войны».

Предлагает дать интервью представителям СМИ: съемочной бригаде регионального телеканала ОРТ и журналисту детского издания Главного Управления МЧС по Калужской области и Калужского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» «Островок безопасности»

Благодарит всех участников мероприятия за сотрудничество.

Совместно со школьной вокальной группой «Краски» исполняют песню «Дети Земли – мир без войны».


Дают интервью (Газета и статья прилагаются)

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, и взрослыми в процессе общественно полезной, учебно-познавательной и творческой видов деятельности;

умение сотрудничать и работать в группе, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей



ПРИЛОЖЕНИЯ

(Объем информации определяется учителем в соответствии с временными рамками мероприятия)

Приложение 1.

В Советском Союзе терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года. Но в то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Россия всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки". В 1990 году произошло шесть угонов самолетов, было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В настоящее время широко практикуется террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Теперь жертвами терактов становятся рядовые граждане - случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное - наиболее беззащитная часть населения - дети. Поэтому каждый человек - взрослый и ребенок - должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

Приложение 2

- Буденновск 14-19 июня 1995 год. Группа террористов захватила более 1600 заложников в больнице города. Погибли 129 человек

- Кизляр (Дагестан) 9 января - 15 января 1996 год. Группа боевиков захватила около 2000 человек в больнице и роддоме города. В результате боевых действий погибло 105 человек

- Каспийск (Дагестан) 16 ноября1996 год. Взрыв в девятиэтажном жилом доме для семей офицеров и прапорщиков Каспийского пограничного отряда. 67 погибших

- 27 июня 1997 год - взрыв в скором поезде Москва - Петербург. В результате теракта 5 человек погибли

- Москва1 января 1998 год. Взрыв на станции метро "Третьяковская". 3 человека ранено

- Волгодонск 16 сентября 1999год. Рядом с девятиэтажным жилым домом № 35 по Октябрьскому шоссе сработало взрывное устройство, заложенное в грузовике ГАЗ-53. Погибли 19 человек.

- В сентябре 1999 года произошли взрывы жилых домов в Москве. На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 – ранены. На Каширском шоссе – 124 человека – погибли, ранены – более 200 человек.

- Москва 8 августа 2000 года. Вечером, в подземном переходе на станции метро "Пушкинская", сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек.

- Минеральные Воды (Ставропольский край) 24 марта 2001 год. Взрыв у входа на Центральный рынок города. Взрывное устройство было заложено в легковом автомобиле ВАЗ-2103. В результате теракта погиб 21 человек

- Каспийск 9 мая 2002 год. Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека.

- Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием “Норд-Ост” продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных террористов несколько суток удерживала 916 человек в здании Дома Культуры “Московский подшипник”. Согласно официальной статистике погибли 130 заложников.

- Москва 5 июля 2003 год. На аэродроме "Тушино", во время проведения рок-фестиваля, взорвали себя две террористки - смертницы. Погибли 14 человек.

- Ессентуки 5 декабря 2003 год. Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник. Погибли 47 человек

- Взрывы в московском метро. В феврале 2004 года по вине террориста-смертника погибло 40 человек и 250 получили ранения. В марте 2010 года два взрыва унесли жизни 41 человека, было ранено 88 человек.

- 24 августа 2004 год. Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки - смертницы. В Тульской области разбился рейс Москва - Волгоград, в Ростовской - рейс   Москва - Сочи. Погибли 90 человек.

- Москва 31 августа 2004 год. Взрыв у станции метро "Рижская". Погибли 10 человек

29 слайд Москва 21 августа 2006 год.  Взрыв на Черкизовском рынке. В результате взрыва погибли 14 человек

30 слайд Тольятти 31 октября 2007 года. Восемь человек погибло в результате теракта, где был взорван пассажирский автобус МАЗ-103 маршрута №2

31 слайд 27 ноября 2009 года. 28 человек погибло в результате подрыва пассажирского поезда "Невский экспресс"

32 слайд 29 марта 2010 год. Теракт в московском метро: два взрыва на станциях "Лубянка" и "Парк культуры". Погибло 40 человек

33 слайд Кизляр (Дагестан) 31 марта 2010 года Кизляр (Дагестан). В 8:40 по московскому времени произошёл взрыв, после того как на месте происшествия собрались свидетели и представители силовых ведомств, произошёл второй взрыв. В результате взрывов погибли 12 человек

34 слайд Москва 24 января 2011год. В 16часов 32 минуты в зале прилетов международных линий аэропорта Домодево прогремел мощный взрыв. Погибло 37 человек.



Приложение 3

- 1 сентября. 8.30 – в средней школе №1 Беслана началась торжественная линейка, посвящённая началу учебного года. Группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе, где только что закончилась торжественная линейка. Дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся убежать.

-10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов Внутренних Войск, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.

- В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.

- Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

-11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.

-11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

- В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.

- 13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

- 2 сентября. Террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить женщин и маленьких детей. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.

-3 сентября. 12.55 – сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.

13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.

13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

13. 52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

- Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, поймать боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.

- Убегающим детям террористы стреляли в спину. Первыми на помощь детям бросились военные.

- В результате теракта погиб 331 заложник, из которых 186 – дети. Более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей. Убит 31 террорист. Один был приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслан. Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

Приложение 4

Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма - вся мировая религия ислам. Это не так. Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад ("священная война"), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А женщины - самоубийцы, которые становятся "живыми бомбами" - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле. В результате напряженной работы спецслужб террористы в основной своей массе несут ответственность за совершенные преступления.



Приложение 5

Реквием. Беслан

Они, как и я, и любили, и ждали,
О чем-то мечтали, к чему-то стремились,
О ком-то молились, кого-то искали,
Но все их мечты так нелепо разбились...
Взорвавшие детские души в Беслане,
Какую вы веру прославить решили,
Усыпав взревевшую землю крестами
Над теми детьми, что почти и не жили?
Нет веры такой, что способна позволить
Стрелять убегающим ангелам в спины!
И часть моей собственной скорби и боли
Раздавлена где-то на школьных руинах…
Простите, погибшие дети Беслана,
Что мы воскресить вас из праха не в силах,
Но каждый из вас – это новая рана
На теле земли, утонувшей в могилах,
И каждый из вас – это новая строчка…
В сердцах и стихах вы навеки нетленны!
Не выживший сын и погибшая дочка,
Да будьте вы вечно благославенны
Аллахом! Иеговой! Брахмой и Буддой!
И Господом Богом! и всеми святыми!
Поверьте, живые о вас не забудут –
Вы были любимы, любимы и ныне.
Вы в ветре, случайно листву шевельнувшем…
И хоть мы уже ничего е исправим,
Но мы, что, увы, не спасли ваши души, -
Мы в собственных душах вам памятник ставим!


© Ольга Шибаева, 02.10.2010. Номер публикации: 10050-2849/021010




Беслан


Жестокий век, забыты  честь и совесть,
где   подлость правит   в мире с давних пор.
Кровавой  меткой жизни страшной повесть
застыла в камне  -   осетинских  гор.

Глаза детей останутся навечно
укором для страны   сентябрьским  днём.
Глаза детей, чьё детство, чью беспечность
накрыло адским, яростным огнём.

Их голоса звенят...  звенят набатом,
под  взрывы  бомб и слёзы матерей...
спортзал Беслана,  ставший   детям  адом
от злого умысла  непрошеных  гостей.

И содрогнулся мир: ещё не зная
всей правды ужаса военного лица,
когда Беслан перечеркнув  кривая,
заставила умолкнуть детские сердца.

В молчании скорбим Осетия с тобою.
Твоя беда – беда для всей страны.
Как уберечь, закрыть детей собою,
в часы безнравственной и тем страшней войны?

 

©

 Валя Соловьёва, 2010
Свидетельство о публикации №110082202363 





Приложение 6

Выступление начальника отдела тыла подполковника внутренней службы МЧС России по Калужской области Александра Викторовича Митина содержит информацию:

- о действии на территории РФ Федерального Закона, принятого Государственной думой 26 февраля 2006 года «О противодействии терроризму»;

- об отношении к вопросам террористической угрозы президента и правительства РФ;

- об элитных отрядах "Альфа", "Витязь", "Вымпел", "Каскад" ("Русь", "Росич", "Скиф", "Омега" и др.) по своим боевым качествам превосходящих все зарубежные аналоги, основной целью отрядов которых является борьба с террористами и экстремистами на воде, на суше или в воздухе;

- о подвиге спецназовцев в Беслане;

- о координированных действиях сотрудников всех спецслужб в Калуге и области, о мерах предотвращения террористических актов;

- о значении бдительности и грамотного оповещения спецслужб в случае угрозы;

правилах поведения в случае возникновения террористической угрозы или совершенного террористического акта;

- об ответственности перед Законом РФ за ложные сообщения о терактах

Приложение 7

КОМАНДНОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Составить, опираясь на изученный материал и информацию, содержащуюся в документе, устную памятку о правилах поведения в каждом конкретном случае или в случае возможности террористической угрозы для младших школьников.

  2. Подготовить плакат на темы «РОССИЯ ПРОТИВ ТЕРРОРА», «ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» с указанием выбранной темы.

  3. Смоделировать ситуацию телефонного обращения к экстренным службам спасения в случае предполагаемой террористической угрозы.



Информационный материал для работы в группах.

Правила поведения при террористическом акте

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку), не подходите близко к ним, немедленно сообщите о находке по следующему экстренному телефону: 02

До приезда сотрудников милиции, или других служб, постарайтесь организовать охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Немедленно сообщите водителю, машинисту, любому работнику милиции. Не открывайте, не трогайте руками опасный предмет, предупредите находящихся рядом людей об опасности. Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и на незнакомые предметы. Как правило, взрывные устройства закладываются в здании в подвалах, мусоропроводах, лифтах, под лестницами.

Если произошел взрыв:

Не поддавайтесь панике, постарайтесь адекватно оценить ту ситуацию, в которой Вы оказались. Если Вы находитесь в помещении, осмотритесь вокруг и определите для себя самый короткий и безопасный путь к выходу из здания. В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода). Не пользуйтесь огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем, или другой тканью. Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани. Двери в помещения открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха. Бежать нельзя - это еще больше раздует пламя. Окажите посильную помощь при эвакуации соседям, в первую очередь детям, старикам и женщинам.

Если произошел взрыв и вас завалило обломками стен:

Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево - вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т.п.) для обнаружения Вас металлодетектором. Не зажигайте огонь (спички, свечи и тп.) - берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению воздуха, поступающего снаружи. С помощью подручных средств (доски, кирпич) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

Действия при угрозе террористического акта

В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений. И учителя, и дети, и их родители должны хорошо представлять свое поведение в экстремальных ситуациях, психологически быть готовыми к самозащите.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?

*Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.

*Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

*Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

*Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

-Зафиксируйте время его обнаружения;

-Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

-Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы.

Как вести себя при получении информации об эвакуации

Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т. п.

Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

Если вы находитесь в квартире, действуйте следующим образом:

возьмите личные документы, деньги, ценности;

отключите электричество, воду и газ;

окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей;

обязательно закройте входную дверь на замок - это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.

Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.

Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Поведение в толпе

Избегайте больших скоплений людей. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

Если оказались в толпе, позвольте ей "нести" вас, но попытайтесь из нее выбраться.

Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

Не держите руки в карманах.

Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

                             Безопасность обучающихся

Безопасность учащихся - одно из важнейших условий нахождения ребенка в образовательном учреждении.

Профилактика опасных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

Никогда не заходите в лифт с незнакомцами, а также в подъезд или на лестничную площадку, если там находятся подозрительные люди.

Если на вас напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку "Вызов диспетчера", но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.

*Никогда не садитесь в машину с незнакомыми людьми.

*Не выносите на улицу дорогие вещи, если около дома нет старших.

Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

*Не находитесь в подвалах, на чердаках и крышах.

*Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на дискотеку, рынок, в магазин, на концерт и т.п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

Если вы попали в западню (нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь) - лучше отдайте деньги или вещь, которую от вас требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т.д.

Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги.

В целях профилактики похищений старайтесь:

не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно с места досуга;

чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более чем-то подозрительными людьми;

не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, где и как долго собираетесь быть, когда и каким путем будете возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!