СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Путешествие в страну ЗОЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа про ЗОЖ для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Путешествие в страну ЗОЖ"»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное образование «Город Курчатов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова

_____________________________________________________________________________________________

ИНН 4634004933 КПП 463401001 ОГРН 1024601276457 ОКПО 23024196 ОКВЭД 85.13 ОКВЭД 85.14

307250, Город Курчатов, Курской области, улица Строителей, дом 10,

тел./факс (47131)-4-64-35, [email protected]











Классный час

Тема: Путешествие в страну ЗОЖ

1 класс





















Автор: учитель начальных классов

Шаповалова Е.В.









г. Курчатов, 2020г.


Цели:

1. Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в личной гигиене.

3. Способствовать развитию личных качеств учащихся.

Оборудование: таблички названий станций, карточки-картинки продуктов питания, карточки с правильными и неправильными правилами личной гигиены, карточки-картинки «Режим дня»

Ход урока

  1. У. Здравствуйте, ребята!

Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?

 Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия.

- Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? (  Доброе утро, добрый день, добрый вечер).
 Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья.

- Ребята, а что такое здоровье?
 Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться.

- А вы знаете, как можно жить не болея?
А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». В этой стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ».
Прямо сейчас отправляемся в страну.

2. Первая наша остановка «Личная гигиена».

- Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена?

- Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы и поговорим.

Принесла я вам загадки

Про разные предметы

Для личной гигиены,

Которые уж очень

Для всех для нас важны.

Кто отгадает быстро,

Вы руки поднимите

И для всех нас отгадку скажите.


Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)


Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

И пока гуляла, спинка розовую стала. (губка)


Плещет теплая волна в берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните: что за море в комнате. (Ванна)


Зубастая пила в лес густой пошла.

Вест лес обходила, ничего не спилила. (Расческа)


Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою- а что это такое? (Полотенце)


А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала, мама в ней белье стирала.

А потом, а потом… Я купался под дождем! (Душ)


Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Загадки мудреные,

Но и вы, ребята, смышленые.

- Зачем нам нужны все эти предметы? Это предметы для личной гигиены.

- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены».
Дидактическая игра «Правила личной гигиены» (Раздаю карточки с правильными и неправильными правилами личной гигиены. Задание: выбрать правильные правила). Работа в парах.
 Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

- С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились?

3Следующая остановка называется «Режим дня».
 - Ребята, а что такое режим дня?
 Режим дня - это распорядок дня.
 Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом.

- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня». 

(Раздаю карточки с рисунками распорядка дня. Задание: разложить карточки в правильном порядке.) Работа в парах.
 - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

- Расскажите, какой у вас режим дня.
 - Ребята, а вы делаете по утрам зарядку?

Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку
Физминутка

- Какое правило мы должны запомнить на этой станции?
4. Следующая наша остановка «Здоровое питание».

- Ребята, для чего человек ест пищу?
 Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
 Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества. Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания. Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.
 Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержит витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?
Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».

Вызываю двух учащихся.

(На столе разложены картинки с различными видами пищи. Задание: 1 ученик собирает в корзинку полезные продукты, 2 ученик – вредные продукты.)

- А почему пища не должна содержать много сладостей?

Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.

- Кариес - болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приема пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.


Вам мальчишки и девчонки приготовила советы.

Если совет хороший вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите: Нет. Нет. Нет.


Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Ешьте лучше шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

- я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырки в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?


-Молодцы, был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.


 А сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила здорового питания. Дидактическая игра «Закончи предложение»
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).

- Какое правило мы должны запомнить на этой станции?

5. Следующая остановка «Спортивная».

- Ребята, кто из вас занимается спортом? Чем можно заниматься у нас в поселке? (Кататься на велосипеде, на роликах, играть в футбол, волейбол, теннис, заниматься бегом, на турнике и т.д.),

- А вы любите заниматься физкультурой?

Человек должен выбрать для себя девиз «Движенье - это жизнь».

- Для чего надо заниматься физкультурой?
  Физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.

- Какие вы знаете виды спорта?

Физминутка

 А у меня для вас есть игра, которая называется «Пожалуйста»

(Выполняем команды только тогда, когда я скажу слово «пожалуйста»).
- Какое правило мы должны запомнить на этой станции?

6. Следующая станция «Вредные привычки»

- На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Самые вредные привычки- это курение, употребление спиртного.

Выступление учащихся.

- Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет.

Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд- никотин и еще много других вредных веществ.

У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто курит, они становятся серыми. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Вывод: дышать опасным дымом опасно для вашего здоровья.


-Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребенка сильное отравление.

Вывод: алкоголь опасен для вашего здоровья.


-Назовите пятое правило? (Не заводи вредных привычек).


7. Подведение итогов.

-  Вот и закончилось наше путешествие в страну «ЗОЖ». Подведем его итоги.

- Что значит вести здоровый образ жизни? (Постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья).

- Перечислите главные правила здорового образа жизни.


Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садится, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь. Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!


Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни

Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! Будьте здоровы!




_________________

________

___


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей