СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Прощание с Азбукой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Прощание с Азбукой"»

Цель: 

  • подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.

  • в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»;

  • создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения;

  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  • создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  • способствовать раскрытию талантов у учащихся; учить детей держаться на сцене.



Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!



























































Ход праздника 

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.



А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.



Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.



Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!



1-й ученик. 

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей Заходи!





2-й ученик. 

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.



3-й ученик.

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!



Учитель:

– Ребята, прочитайте, что написано на доске: 

СПАСИБО, АЗБУКА!



Учитель:

– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.



4-й ученик. 

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.


5-й ученик.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.




6-й ученик.

И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.





Учитель:

Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников.  И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». 



7-й ученик. 

Почему не на уроке школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…

Все взволнованы немножко… в чём секрет?



8-й ученик. 

Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

9-й ученик. 

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.



10-й ученик. Первоклассники рядами
Строгими идут!
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.



11-й ученик.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.



12-й ученик. 

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные











13-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.



14-й ученик. 

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.



15-й ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

(хором) Мы научились все читать.



16-й ученик. 

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Трудно было с Азбукой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!



17-й ученик. 

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!



18-й ученик. 

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом, и каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале мы буквы учились читать,

Теперь мы читаем страницы.



Учитель:

Молодцы! Вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку в дороге знаний. Праздник начался. Но, мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки. Азбука, приглашаем тебя на наш праздник



Азбука. 

Здравствуйте, первоклассники.

Вы меня звали? 

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!



Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.



Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».



Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим

.

Азбука. 

Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Сейчас вы должны показать свои умения и навыки. Я загадаю вам загадки о буквах. Будьте внимательны.



1.Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)



2. Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (ы)



3. На эту букву посмотри – 

Она совсем как цифра 3. (З)



4.В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)



5. Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)



6.Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)







7. Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква … (Я)







Учитель:

А хорошо ли вы знаете сказки? Я предложу вам кроссворд, который называется «По дорогам к сказке» и мы узнаем, на сколько хорошо вы знаете сказки.

Вопросы к кроссворду «По дорогам к сказке»

  1. Героиня сказки, которая украла петуха.

  2. Героиня сказки «Волк и семеро козлят».

  3. Главный герой сказки «По щучьему веленью».

  4. Непоседа, который укатился от бабушки и от дедушки.

  5. Имя девочки из сказки «Три медведя».

  6. Девочка с голубыми волосами, учительница Буратино.

  7. Как звали девочку, чей братик превратился в козлёночка.

  8. Собачка из мультсериала «Дядя Фёдор, пёс и кот».

  9. Весёлый деревянный человечек.



2 конкурс «Станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова. 



Учитель: 

Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) 

  • Как называются такие слова? (Вежливые.) 

  • А вы не забывае­те о них? Знаете, когда их нужно употреблять?

  • Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)



Ученики: 

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).



Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).



Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).



Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).



И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).





3 конкурс «Расшифруй название сказки»
ЛОБОКОК –  
КАШУЗОЛ –  
РТИ ЕДЯМЕВД
САЯЖНЕН ВАЛЕРОКО
УЧКАСАЛОР
ТОК И СИЛА –  
КВОЛ И ЗАОК –
КОРОМОЗ –  


4 конкурс «Допиши концовку…»
• Карабас……………………………
• Кощей…………………………….
• Ковёр………………………..........

• Мальчик ………………….............
• Змей……………………………….


• Лягушка……………………….......
• Гуси……………………………….
• Конёк………………………….......
• Жар………………………………..
• Доктор…………………………….


• Красная……………………..........
• Муха………………………………
• Золотая……………………………
• Снежная…………………………….
• Спящая…………………………….






5 конкурс «Собери пословицу»
Будет и на нашей улице… …дома лучше.
Волков бояться - …сплыло.
Было, да… …век учись.
В гостях хорошо, а… …праздник.
Век живи - … …в лес не ходить.


6 конкурс «Составь «лесенку» слов»


М ___ ___
М ___ ___ ___
М ___ ___ ___ ___
М ___ ___ ___ ___ ___


С ___ ___
C___ ___ ___
C ___ ___ ___ ___
C ___ ___ ___ ___ ___


Т ___ ___
Т ___ ___ ___
Т ___ ___ ___ ___
Т___ ___ ___ ___ ___



Учитель:

Молодцы, ребята. Теперь я точно знаю, что вы на отлично знаете сказки. Но я ещё хочу предложить вам кое-что. Это загадки. Если вы дадите правильный ответ, то сказочные герои тут же оживут! Готовы? Тогда начинаем.



Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)



(Выходит ученик в костюме доктора Айболита)



Айболит. Здравствуйте, дети. А кот написал обо мне?



Учитель:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её.



(Под музыку песни Красной Шапочки выбегает Красная Шапочка)



Учитель:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовётся… (Чебурашка)



(Под музыку песни о Чебурашке выбегает Чебурашка)



Учитель:

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель- Пятачок.

Для него прогулка-праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух)



(Под музыку песенки Винни-Пуха появляется Вини-Пух)



Учитель:

Молодцы. А теперь музыкальная пауза. Сказочные герои пришли не одни, а с песенкой для первоклассников «Школьное путешествие».



Песня «Школьное путешествие»



Каждый наш урок, как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!



Припев



Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учёности

И в страну Знания-

Там побывать хотят

Все мои друзья.



Герои.

Здравствуйте, ребята. Какие вы все сегодня нарядные. А почему вы здесь собрались? У вас праздник? Какой?



Учитель:

Вы уже изучили Азбуку и умеете читать. А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?



Айболит:

Я всё знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружиться.

Нужно грамоте учиться. (Книга)



Красная шапочка:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?...

(Тетрадь)



Чебурашка:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)



Винни Пух:

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души.

(Пенал)



Учитель:

Молодцы, ребята. Теперь твоя очередь, Буратино.

-Ой, а где же он?

-Буратино!

(Выбегает Буратино)



Учитель:

– Где же ты пропадал?



Буратино:

Я получил письмо от деда Буквоеда (этот дед нарочно путает

буквы в словах), но ничего не понял. Может быть, вы, ребята, мне поможете? Послушайте, что здесь написано.



Письмо-шутка



-Закричал охотник: - Ой! Старый дедушка Пахом

Двери гонятся за мной! На косе скакал верхом.

Жучка будку не доела,

Говорят, один рыбак Неохота, надоело.

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (Дети исправляют ошибки)

Буратино:

Спасибо, ребята, без вас я бы не справился ни за что.

Учитель: 

Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.

Учащиеся поют частушки.



Частушки

Мы собрали здесь гостей 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи. 



Мы в нарядах нынче новых, 
И у всех счастливый вид: 
Ведь сегодня мы досрочно 
Изучили алфавит.



Тридцать три родных сестрицы, 
Писаных красавицы. 
На одной живут странице 
И повсюду славятся. 



Буквы гласные мы любим, 
И все больше с каждым днем. 
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем! 



Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка, я строчу. 
Я любую вашу книжку,
Одним махом “проглочу”! 



Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке. 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки. 



Ну, а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят 
И пишем предложения 



Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну



Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем. 



19-й ученик. 

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно 

К миру сказок нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

Расставаться нам пора!»



20-й ученик. 

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья.

Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй!» – новой книге говорим



Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского



ПЕСНЯ на мотив голубой вагон

1. Вот учебник первый мы закончили

Азбука нам очень дорога.

Нас учила и письму, и грамоте,

И читать учиться помогла.



Припев: 

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт»



2.Были и удачи, и волнения,

Огорчались и смеялись мы.

АЗБУКА развеяла сомнения,

Не боимся дальше мы идти.



Припев: 

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт 



Азбука:

Да, пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать

Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться, 

И Азбуку не забывать! Спасибо, ребята! До свидания!



21-й ученик. 

Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.

Три четверти дружили, играли мы с тобой.



22-й ученик. 

Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!

Пусть правила ученые останутся со мной.



23-й ученик:

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в 1 класс придет.



Азбука.

Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю –

Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.



Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.



Девочка-первоклассница

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!



Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.

  • Обещайте подружиться с книгой.

  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.



Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!



Учитель: 

Дорогие первоклассники!  В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Дорогие ребята, на этом наше мероприятие подошло к концу. Читайте побольше книжек и вам успех гарантирован! До свидания!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!