СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа «Первая встреча с Д.С.Лихачевым. Читая «Письма о добром и прекрасном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного классного часа является предоставление старшеклассникам возможности:

- познакомиться с жизненными взглядами выдающегося человека современности академика Д.С. Лихачева и его книгой «Письма о добром и прекрасном»;

- задуматься о жизненно важных проблемах;

- определить свое отношение к нравственным ценностям.

Предполагаемые результаты: учащиеся получат возможность критического осмысления собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников, познакомятся с нравственным опытом выдающегося представителя старшего поколения Д.С.Лихачева, получат позитивный эмоциональный опыт, задумаются о собственных жизненных ориентирах. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Первая встреча с Д.С.Лихачевым. Читая «Письма о добром и прекрасном»»

Классный час – урок замечательной личности в 10 классе

Первая встреча с Д.С.Лихачевым.

Читая «Письма о добром и прекрасном»


Цели: предоставить старшеклассникам возможность

- познакомиться с жизненными взглядами выдающегося человека современности академика Д.С. Лихачева и его книгой «Письма о добром и прекрасном»;

- получить позитивный эмоциональный опыт в отношении к его жизни и деятельности;

- задуматься о жизненно важных проблемах;

- определить свое отношение к нравственным ценностям.


Предполагаемые результаты:

Учащиеся получат возможность критического осмысления собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников, познакомятся с нравственным опытом выдающегося представителя старшего поколения Д.С.Лихачева, получат позитивный эмоциональный опыт, задумаются о собственных жизненных ориентирах. 


На доске: 

- портрет Д.С. Лихачева;

- дата жизни Д. С. Лихачева;

- 10 заповедей человечности:


- Не убий и не начинай войны.
- Не помысли народ свой врагом других народов. 
- Не укради и не присваивай труда брата своего. 
- Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти. 
- Уважай мысли и чувства братьев своих. 
- Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай. 
- Чти природу как матерь свою и помощницу. 
- Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба. 
- Пусть живет все живое, мыслится мыслимое. 
- Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным 
Д.С.Лихачев 







Ход мероприятия:


  1. Оргмомент. Деление на группы

  2. Вступительное слово учителя.

Уважаемые старшеклассники! Сегодня мы познакомимся с человеком, имя

которого известно во всем мире, но, к сожалению, мало известно здесь, у нас, в нашей школе. Вы можете задать вопрос, почему возникла такая необходимость, ведь жили же как-то до этого.

Я предоставляю слово вашей однокласснице, которая ответит на этот вопрос и расскажет о своей работе, составной частью которой станет сегодняшняя встреча.



  1. Выступление учащейся с рассказом об исследовательской работе, о жизни и творчестве Д.С.Лихачева.



  1. Читаем «Письма о добром и прекрасном». Чтение и анализ избранных писем. Работа в группах.

- Книга Лихачева написана в форме писем. Что такое письмо?

Слайд 5.

- В своей книге Д.С. Лихачев посылает читателям 47 писем. Почему автор выбрал форму писем и кому они обращены, мы узнаем, прочитав вступительную статью книги «Письма к молодым читателям».

Чтение вступительной статьи


- Читаем «Письма о добром и прекрасном».

Работа в группах

Для работы выбраны девять писем из книги Д.С.Лихачева «Письма о добром и прекрасном». На доске – «конверты» с названиями писем. Каждая группа выбирает по 1 письму, в течение 5 минут прочитывают, отвечают на вопросы (на обратной стороне «конверта»), выражают согласие-несогласие с мнением автора. На подготовку ответа – 5 минут.


  1. Выступления групп.

  2. Письмо вашего ровесника. (Слайд 7)

  3. Пишем письма о добром.

Из оставшихся на доске писем выбирается одно. Без предварительного ознакомления с его содержанием, ориентируясь только на его название, учащиеся в группах составляют текст своего письма, адресованного своему поколению, используя прием «письмо по кругу», не повторяясь в содержании. Каждый пишет 1-3 предложения.



 - Работаем внутри группы. Первый пишет свою мысль, второй ее продолжает, не повторяясь. Когда письмо возвращается к первому писавшему, работа считается завершенной.

(ученики пишут «письмо по кругу», зачитывают, что у них получилось)


Выступления групп – зачитывают составленные письма.

- А теперь давайте прочитаем письмо Д.С.Лихачева. Чем ваше послание отличается от оригинала и почему? Чего вам не хватило? (опыта, жизненной мудрости)

Проведение «эстафеты мнений»


  1. Рефлексия.


Наше мероприятие подходит к своему логическому завершению. Предлагаю дать ему оценку. Вкратце выразите, пожалуйста, ответ на вопрос,


- стоит ли молодому поколению прислушиваться к старшим и следовать их наставлениям или молодые везде должны идти своим путем?


- полезны ли советы Д.С.Лихачева, или они устарели и утратили свою актуальность?


Заключительный этап.

- Ну, вот и все. Наше мероприятие завершается, и я искренне всех благодарю за душевный труд, ваши мысли, творчество, креативность и неоднозначность. Нам было с вами интересно. Надеемся, что и ваших сердцах эта встреча оставит свой след.

Закончить нашу встречу хотим словами Д.С.Лихачева:

«Самое лучшее, что я хочу сказать молодому поколению, - спешите учиться, спешите получать образование».

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!