СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Будем вежливы онлайн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальная авторская разработка классного часа о правилах этикета в социальных сетях.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Будем вежливы онлайн"»

1. Вступительное слово

Добрый день, ребята! Наш классный час я хочу начать со следующих строк (1 слайд):

И по сетям бушуют страсти,
И друга друг заносит в блэк...
И, чтобы избежать напасти,
Решил однажды человек:
Чтоб нервы сохранить и дружбу,
Желательно и даже нужно,
Чтоб появился в Internet
Ну хоть какой-то этикет...

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

Сегодня мы поговорим о самом свежем направлении в этикете. И называется оно «сетикет» (2 слайд). Это понятие появилось в середине 80-х гг и состоит из двух слов: «сеть» и «этикет» (3 слайд).

У слова «сетикет» есть точный синоним – «нетикет», образованный следующим образом: сеть (с англ. net) и этикет. «Сетикет» - слово русского происхождения, «нетикет» - английского.

В 1994 году появился первый свод правил, как следует вести себя в интернете.


2. Работа в группах. Кроссворд (3 мин)


Прежде чем рассмотреть правила сетевого этикета, я предлагаю вам проверить, насколько продвинутыми пользователями интернета вы являетесь. Знакомы ли вы с основными понятиями, используемыми при коммуникациях в сети Internet.

Давайте проверим, как вы справились с заданием (слайд 4)

Теперь я вижу, что вы продвинутые пользователи Интернета.

3. Игра «Пользователи социальных сетей» (слайд №4)


Скажите, а какие термины из кроссворда можно отнести к понятию «пользователь»?

Пользователи бывают разные. Я хочу вам предложить одну из классификаций пользователей. Но не в совсем готовом виде. Вам предстоит собрать ее самостоятельно. Каждой группе я предлагаю карточки. Вам нужно соотнести их между собой. Название пользователя и его краткая характеристика.


Активные доброжелатели – бескорыстное доброе поведение в Сети;

Решатели проблем – те, кто ищет ответ на вопрос, интересную информацию, делится всем этим с окружающими или описывает собственный опыт;

Комментаторы - стремятся поделиться своей мыслью относительно тем внутри социальной сети и событий вне её;

Собеседники - принимают активное участие в переписке, постоянно задают вопросы и отвечают на заданные другими пользователями вопросы;

Вещатели - односторонние распространители информации, которые передают её пользователям сети без привлечения их к обсуждению в своём контенте;

«ЧМИ» - чересчур много информации;

Селф-промоуторы - предоставляют выборочную информацию, в основном, только о себе, своей профессиональной деятельности, событиях из своей жизни

Агрессоры - пользователи под вымышленным именем, оставляющие провокационные сообщения с целью вызвать конфликты между субъектами, взаимные оскорбления


1) Друзья! С днем шоколада! Пусть все у вас будет не иначе, как

шоколадно! (активный доброжелатель)

2) А: Кто-нибудь знает, что за трек в видео?

В: Каспийский груз Глаза ее глазки

А: спасибо!! (решатель проблем)

3) Комментарии к фотографии под

названием «Вена и моё новое юбко»:

А: Юбко супер! Тебе оо4 идет=)

В: классная, где ты там купила?

Р: юбко, как и ты, просто прелесть!

Н: Юбочка прелесть)

Л: блииин...тож хочу такую же юбку!!(((( (комментатор)

4) Д: Приивеееет)) как поживаешь?

А: Привет, да вот нормально! Учусь, диплом пишу.. Как ты ?

Д: А я слава богу не учусь)) диплом тоже позади) живу в нижнем, мне

нравится:) сменил обстановку так сказать, киров за 5 лет надоел

А: Блин, ты очень крут!! кем работаешь?

Д: программистом) а чего крут то?)) обычное дело, я постоянно куда

то переезжаю))

А: то есть ты в Нижнем не на долго? я то я просто думала как нить

к вам съездить с сестрой, вот гид бы пригодился )) (собеседник)

5) Прикольные футболки от интернет-мазазина kupifutbolku.com (вещатель)

6) Ты разбил мое сердце и ушел,

оставил меня одну.. с пустотой в груди, с открытой раной которая не дает

мне покоя. и знаешь, самое ужасное что это длилось уже очень давно.. ты

крал мое сердце по маленькому кусочку …

теперь у меня

остался последний кусочек, маленький… (ЧМИ)

7) Тот момент, когда первой пришла на тренировку и есть

возможность выбрать любой тренажер))) (Селф-комментатор)

8) А: чего замолчали? коменты в студию.

Т: Предыдущий оратор утоплен в болоте. Весело пускает пузыри. (Агрессор)


Скажите, а какими пользователями являетесь вы?


4. Правила сетикета


-Ребята, как вы думаете, кто из пользователей чаще нарушает правила сетикета?


Предлагаю вам сформулировать правила сетикета, проанализировав примеры общения в сети, в которых они были нарушены.

Обсуждение (4-10 слайд)


-Часто ли вы встречаетесь в социальных сетях с нарушениями сетикета?

А нужен ли сетикет? Для чего?


5. Заключение

Мы много говорили сегодня о социальных сетях, многое ещё не сказали. Напоследок, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик «Правила безопасного поведения».

Чтобы вы не забывали о сетикете, я приготовила каждому из вас памятку с Правилами общения в Сети. Поделитесь этими правилами со своими друзьями.

Я благодарна вам за сегодняшнее занятие, и каждому из вас я ставлю «лайк».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!