СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Блокада Ленинграда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Блокада Ленинграда"»

Сценарий : «ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ ЛЕНИНГРАДА»

Задачи: показать значение битвы за Ленинград на исход всей Великой Отечественной войны;способствовать проявлению чувств патриотизма, сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия.

Цели: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам, труженикам тыла; воспитание в подрастающем поколении любви к Родине, уважения ее традиций.С целью претворения в жизнь поставленных задач в нашей школе проделана определённая работа: проведены с учащимися классные часы, беседы, уроки мужества, посвященные дню снятия блокады Ленинграда 1944 года.

Орг.момент.: Зал оформлен, стелаж с книгами посвященный 900 дням блокадного Ленинграда, пайка хлеба 120 грамм, свеча, буклет посвященный Ленинграду, каска, ложка, фляжка времен 2 мировой войны.

Музыка и видео используемое на мероприятии:


СЦЕНАРИЙ

Слайд1

1)Всем героическим защитникам Ленинграда,

Всем участникам прорыва и снятия блокады любимого города,

Слайд 2

Всем, пережившим страшную 900дневную блокаду,

Всем, ныне живущим и павшим смертью храбрых

ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Слайд 3 Музыка день блокады № 1

2)В календаре много разных памятных дат, но для любого жителя Петербурга 8 сентября — день памяти, день скорби, день начала блокады. 27 января 1944 года. Это день, который знают и чтут ленинградцы. Это день полного снятия немецко-фашистской блокады Ленинграда. Сегодня, через десятилетия, мы хотим рассказать о том, как это было. Рассказать тем, кто, к счастью, этого не испытал. Мы привыкли говорить 900 дней. Но подвиг города не нуждается в преувеличениях. Запомните это число — 872 дня.

Слайд 4 музыка № 2

3)1941 год

Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути.

Искажённые ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И… всюду трупы людей, которые ещё недавно думали о будущем, мечтали о любви и счастье.

Слайд 5 музыка № 3

1)На второй день войны в городе была объявлена первая воздушная тревога. А уже 10 июля - началась битва за Ленинград. В августе рухнул последний, Лужский рубеж обороны. Части вермахта вышли на западе к станции Лигово, на юге - вошли в Чудово. 8 сентября пал Шлиссельбург. Кольцо замкнулось.а в нем – 2 миллиона 544 тысячи жителей.

Слайд № 6

2)Планы Гитлера в отношении Ленинграда были бесчеловечны.

Гитлер заявлял «Ленинград мы не штурмуем сейчас сознательно. Ленинград выжрет самого себя… не позднее чем через 3 — 4 недели Ленинград, как спелое яблоко, упадет к нашим ногам».

Слайд № 7

3) Из дневника начальника германского Генштаба генерала Франца Гальдера:"...Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов…… Блокировать город Ленинград кольцом. Требований о капитуляции не выдвигать.

1) Он намеревался захватить нашу страну всего за 6 недель. Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов. Долго учить детей в школах не собирались. Достаточно было, чтобы дети знали правила уличного движения, дабы не мешать движению машин; умели подписываться; знали таблицу умножения до 25.

Слайд № 8 музыка № 4

2)Утром следующего дня город и вся страна впервые услышали по радио голосОльги Берггольц. Передача началась ее стихами.

1) ЧТЕЦ

Я говорю с тобой под свист снарядов,

Угрюмым заревом озарена…

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна…


3) Её голос звенел в эфире три с лишним года. Её голос знали, её выступления ждали. Её слова, её стихи входили в замерзшие, мертвые дома, вселяли надежду, и Жизнь продолжала теплиться:


1(ЧТЕЦ)
Товарищ, нам горькие выпали дни,

Грозят небывалые беды,

Но мы не забыты с тобой, не одни, –

И это уже победа!

Слайд № 9


1)В городе постепенно иссякали запасы топлива, воды, за которой ходили на набережную Невы, делая прорубь и набирая воду подчас под обстрелами.

2)Смерть входила во все дома.

Слайд № 10


Запасы продовольствия таяли с каждым днём.

С осени 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Норма выдачи хлеба рабочим составляла 250 граммов, а служащие и дети получали по 125 граммов. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из мякоти, целлюлозы, добавляли опилки…

Слайд № 11

3) Хлеб был практически единственным питанием ленинградцев.

Мамы берегли драгоценный кусочек – дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали.


2 чтец)

Нет лекарств, чтоб голод укрощали

И пока он в городе везде,

Мы себе негласно запрещаем

Говорить друг с другом о еде.

А начнешь, — недобрый взгляд заметя,

Тут же смолкнешь, будто шел на грех

К этому привыкли даже дети,

Хоть сегодня им труднее всех.

В разговорах я храню запреты

На еду, которой не забыл,

На супы, на каши и котлеты.

Но о них не думать — выше сил.

Слайд № 12


1)Наступила первая блокадная зима. Среднемесячная температура декабря 1941 года составила минус 28 градусов. Из строя вышел водопровод, не ходил городской транспорт, обессиленные люди замерзали прямо на улицах

Голодная смерть косила людей. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода.

Слайд № 13

Весь мир знает историю семьи ленинградской девочки Тани Савичевой. Это была обычная большая ленинградская семья. Во время блокады все члены этой семьи умерли от голода. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева. На последней странице своего дневника Таня написала: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».

Слайд № 14

Ученик № 2:

Фашисты думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадутся. Но гитлеровцы просчитались. Люди, переживающие блокаду, не потеряли человечности, доверия и уважения друг к другу.

Ученик № 3: слайд 15

Вспоминает тимуровка блокадного Ленинграда Милютина Зоя Александровна: « Страшная зима 1941 года. В уголке булочной стоит маленькая девочка лет семи. Люди, едва держащиеся на ногах от голода, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба, по пять-десять граммов, - хотя для каждого это был кусочек жизни. Они думали, что девочка начнёт его тут же жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестрёнка. Она плачет и просит есть, и вот этот хлеб для неё ».

Слайд 16 музыка № 5

УЧЕНИК № 1

Ленинград не боялся смерти, смерть боялась ленинградцев.

Слайд № 17


УЧЕНИК №2

В блокированном городе осталось 400 тыс. детей. Главным подвигом юных

жителей была учеба. Тридцать девять ленинградских школ работали без

перерыва даже в самые тяжелые дни. Когда начинались затяжные бомбежки,

уроки продолжались в бомбоубежищах где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Недостаток питания сказывался на всех.

Дети шатались от голода. Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось – прямо в классе.

Чтец № 4

Девчонка руки протянула,

И – головой на край стола…

Сначала думали – уснула,

А, оказалось, – умерла.

Ее ребята на носилках

Домой из школы понесли.

В ресницах у подруг слезинки

То исчезали, то росли…

Никто не произнес ни слова.

Лишь тихо, сквозь метели стон,

Учитель вымолвил, что снова

Занятья, после похорон

Слайд № 18 музыка 6


Ученик № 3Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым.

Ученик № 1

Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов.

- Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства.

Ученик № 2

- Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова.

- Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями « За оборону Ленинграда».

Слайд 19

Чтец № 6

В блокадных днях мы так и не узнали:

Меж юностью и детством где черта? ..

Нам в сорок третьем выдали медали

И только в сорок пятом — паспорта

И в этом нет беды, но взрослым людям,

Уже прожившим многие года,

Вдруг страшно оттого, что мы не будем

Ни старше, ни взрослее, чем тогда.

Слайд 20

Ученик 3

Правительство делало все, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали « Дорогой Жизни ».

Чтец№ 5

Дорогой жизни шёл к нам хлеб

Дорогой дружбы многих к многим

Ещё не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

в Ленинграде, в тяжелейших условиях блокады, русский человек остался человеком, продолжал жить духовной, культурной жизнью.


Слайд 21 музыка 7

Ученик № 2

Седьмую симфонию Дмитрий Шостакович писал в Ленинграде и в один из сентябрьских дней рассказал об этом по радио. 29 марта 1942 года объединенный оркестр Большого театра и Всесоюзного Радиокомитета исполнял Седьмую симфонию.

Звучит фрагмент Седьмой симфонии Д. Шостоковича.


И народ, пришедший слушать Ленинградскую симфонию, встал и стоя рукоплескал композитору, сыну и защитнику Ленинграда. Все глядели на него, маленького, хрупкого человечка в больших очках, и думали «Этот человек сильнее Гитлера...»

Слайд № 22

Ученик 3

1943 год. 12 января началась операция «Искра». Операция по прорыву блокады.

ЧТЕЦ № ?
О дорогая, дальняя, ты слышишь?

Разорвано проклятое кольцо!

Ты сжала руки, ты глубоко дышишь,

В сияюших слезах твое лицо.

Пусть эти слезы сердце успокоят …

А на врагов — расплавленным свинцом

Пускай падут они в минуты боя

За все, за всех, задушенных кольцом.

За девочек, по-старчески печальных,

У булочных стоявших, у дверей,

За трупы их в пикейных одеяльцах,

За страшное молчанье матерей...

Слайд №23


Ученик №1) Такого Ленинград еще не видел и не переживал за всю предшествующую историю блокады... Если по отношению к обстрелу употребимо слово «рекорд», то можно сказать, что летом 1943 года фашистская артиллерия побила все рекорды обстрелов. В июле продолжительность обстрела составляла 9 часов 14 минут в день. И так месяц за месяцем.

Слайд № 24


Ученик № 2

27 января 1944 года над Ленинградом грохотал праздничный салют. Армии Ленинградского, Волховского, второго Прибалтийского фронтов отбросили немецкие войска от города, освободили практически всю Ленинградскую

область.

Слайд № 25

Блокаде, в железном кольце которой долгих 900 дней и ночей задыхался Ленинград, был положен конец.

Видео 1 до 1минуты

ЧТЕЦ 7

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало…

Казалось, что всё небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди…

Слайд № 26 музыка № 8

Тот день стал одним из самых счастливых, одновременно одним из самых скорбных – каждый, доживший до этого праздника, за время блокады потерял или родственника, или друзей…

70 лет назад, 27 января 1944 года в 20 часов 00 минут 24 залпа из 342 орудий

возвестили человечеству о том, что Ленинград выстоял, победил, полностью

ликвидировал блокадное кольцо

Видео салюта


Время – лекарь. И эту роль

Повторяет оно со всеми.

Но бывает людская боль,

Над которой не властно время…

Вот опять – через столько лет

Эта женщина в день Победы

Не венок, не цветы, а хлеб

Принесла на могилу деду.

Слайд № 26

Пискаревское мемориальное кладбище. Только братские безымянные могилы.

Только гранитные камни с датами “1941”, “1942”, “1943”

Слайд № 27

Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором.

И жизнью смерть была побеждена,

И победили человек и город!

Год сорок второй…

Слайд № 28

Полгорода лежит в земле сырой.

Неугасима память поколений.

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье,

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания

Слайд № 29 Музыка минута молчания

Минута молчания – в ней не 60 секунд. В ней - 900 блокадных дней и ночей. Эта минута – самая тихая, самая скорбная, самая гордая.

Слайд 30

За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание

Город-Герой , награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Видео № 2

Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо, не надо раны бередить.

Ведь это верно, что достали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже, если это правда,

Такая правда –

Не права.

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили. Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она,

Как сила, нам нужна!

Слайд № 31

В память о тех, кто отдал жизнь, кто выстоял, выжил, отстоял наш любимый

город, зажгите вечером свечу на своем окне.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!