СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий к внеурочной деятельности на тему: " В гостях у сказки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария для проведения внеурочной деятельности во 2 классе 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к внеурочной деятельности на тему: " В гостях у сказки"»

1- Здравствуйте, ребята. Мы рады вас снова видеть. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Но прежде чем начать мы вас поросим сесть ровно и приготовиться к сказочному полету. Соблюдайте правило полета: не шумите, отвечайте исключительно по поднятой руке, будьте активными и наслаждайтесь путешествием, иначе придется досрочно завершить экскурсию и сбросить пассажиров на необитемый остров к сказочным злодеям.

2 сегодня мы с вами вспомним свои любимые сказки. возможно кто-то из вас узнает что-то новое, а кто-то захочет прочитать новые сказки 

-кто помнит, что такое сказка? 

правильно,(слайд 2)  сказка – это жанр устного народного творчества. Все сказки повествуют о вымышленных событиях, герои в них делятся на положительных и отрицательных.

1.. -итак, перед началом путешествия нам нужно размяться, чтобы не попасться в ловушки злодеев, для этого нам нужно ответить на вопросы о сказках, вы готовы? (слайд 3) 

чем угощала лиса журавля? 

кашей 

(слайд 4) кто помог спасти брата в сказке ,,Гуси-лебеди,,? 

 мышка 

(слайд 5) чем подавился петушок? 

 бобовое зернышко 

(слайд 6) из чего солдат варил кашу? 

топор

2.молодцы ребята, на все вопросы ответили, сложно было? 

-тогда мы отправляемся в наше путешествие и первое задание звучит так: я буду читать начало сказки, а вы должны ответить что это за сказка ( слайд 7) 

Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись. 

 петушок и бобовое зернышко 


(слайд 8)Жили – были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток.

у страха глаза велики


(слайд 9) Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок. 

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

гуси-лебеди


(слайд 10) Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.

буратино 


(слайд 11) Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

сказка о рыбаке и рыбке


1, - молодцы ребята, с первым заданием нашего путешествия справились отлично

12 слайд Смотрите, это же Бармолей, что ты от нас хочешь?

Я пришел, чтобы проверить так ли хорошо ребята знают сказки, поэтому теперь пусть они докажут, что знают все о сказочных героях

Ребята, как вы думаете, мы справимся?

Мы готовы Бармолей, задавай свои вопросы

(слайд 13) кто лучший друг винни-пуха? 

пятачок 

(14) кем стал гадкий утенок из сказки Г.Х.Андерсена? 

лебедем

(15) что попало Каю в глаз? 

осколок зеркала

(16) кто был другом чебурашки? 

крокодил гена

(17) имя лисы из буратино?

Алиса

(18) какое лекарство любил карлсон? 

варенье 

(19) как зовут внучку деда мороза? 

снегурочка

(20) как звали поросят из сказки ,,три поросенка,,? 

ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф,

(21) кто нашел в лесу теремок? 

мышка-норушка

1.Ну что Бармолей, мы с ребятами справились с твоими загадками, убедился, что они хорошо знают сказки и сказочных героев?

(22) Убедился,простите меня ребята

2 ребята, простим Бармолея?

Хорошо, а теперь чтобы продолжить наше путешествие нам нужно размяться, для этого встаньте, пожалуйста, со своих мест


2Ветер дует нам в лицо.  (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Ветерок сильней подул (Дети машут руками на себя) 

Листья все с деревьев сдул (Дети болтают ручками) 

Нужно ветер успокоить ( Дети гладят себя по ладошкам) 

Чтобы деревцам опять выше к небу прорастать ( Дети встают на носочки, тянутся вверх) 


 2- молодцы ребята, присаживайтесь обратно на места, продолжим наше путешествие по сказкам, сейчас вам нужно будет отгадать персонажа по описанию его одежды, справитесь с этим заданием?


(23)1.Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

 

(24)2.Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

 

(25)3.Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.) 

 

(26)4.Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

 

(27)5.Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная)

 

(28)6.Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка)


1Ну что ребята, Наше приключение по сказкам почти подошло к концу и впереди осталось самое сложное задание.

(29) Ой, Белоснежка, а ты что тут делаешь?

1. У нас тут такое случилось! Названия сказок перемешались и никто обратно попасть не может, Ребята, мне и остальным жителям сказок очень нужна ваша помощь, вы сможете нам помочь?

2Ребята, поможем жителям сказок?

Отлично

(30) Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Елена Некрасивая

Кощей Бесстрашный

Жар – муха

Баба Бяка

(31) Спасибо вам большое ребята! А вот и ваше последнее задание








1.Ребята, вы огромные молодцы, справились со всеми заданиями и даже смогли помочь сказочным героям

2.Да, ты права, ребята, а вы знали, что каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран.

 

Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

 

- Так что же объединяет сказки?

 

1. Добро побеждает зло.

 

2. Все заканчивается хорошо.

 

 

3. Все сказки учат добру.

 

Для чего нам читать сказки?

 

- Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.

 

- Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.

 

- В каждой сказке есть доброта и привычка выручать из беды.

 

- Сказка помогает побеждать добро и зло.

 

Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”

 

Учитель: А закончиться наше с вами путешествие небольшой притчай. 

 

Притча

 

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

 

- Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.

 

Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!