СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарии к игре Я-Гражданин России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарии

Просмотр содержимого документа
«Сценарии к игре Я-Гражданин России»

Сценарий

интеллектуальной игры

«Я - гражданин России»,

посв. Дню Конституции


Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.

Задачи:

- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка;

- вырабатывать навыки коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение;

- развивать способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Место и время проведения: 10 декабря 2014 г., 14.00, актовый зал ЦРТДиЮ.


Ход мероприятия


ВЕД.: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о Конституции, а также правах человека и ребёнка.

- Праздник, посвященный Дню Конституции, который мы отмечаем 12 декабря, - это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей стране – России.

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны, это нормативно-правовой акт, который закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году.


ВЕД.: - Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, ребята, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

- Верно! Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

ВЕД.: - Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? Ответы детей.

ВЕД.: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. 

- Что же такое право? Ответы детей

Право - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. 

- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).

- Конечно же, в первую оче葀едь లз䑀ослые, которые వжедĽеزн䐾 нбходятся рядом с ваؼи. Этᐾ ܔирек⑂ор. завуч-"социальнЋ䐹 пеఴагоУ, уяителя и мно葳ие дрn

- Но о деقях т0кже заботэтся обществеҽؽые и государӁтвенные организذ葆ии, коقорые гпавнԾй своҵб зذдачеԹ считаюрဠзащиту ддтԵй.

НаиболееРввтѾритетЭой среఴи них ывляеӂся¡Организация ОбъединѵнНых Наций こ ОКН.à Она был␰ созд0на в октябше 1945Գода, чѢоб⑊ тѰᐷноглвсия и нрѾтиԲоречия зарЂа䐺ляли людей пе дратౌщя, а вступать в переговоры,!чтобы 䐺онфлѸктӋ2можХо бЋло решать Ьирным путе␼.

-!В резульూатЕ, 10 дᐵкᐰбря 1948Ргода سосуఴарствами䀬 входящѸми в ООН, былᐰ поДЯисана Всеобщая дклатаѦия прав человека 

Но䂠Ѳ нем гాворИтсՏРк кюдях ␺ообще -Ƞи нШ слова о м萵тях! Ƞ

Именнᐾ ноэтому 20 нѾября 19:9 годи ООН пᑀиняла осоұыѹ доктмеఽу зод"назввнием «Конвнция о правах ребенка«. 

-ဠКонвенFԸя - это международ␽␾е соглашение.РВ䂠н5м говорится, что гжсуᐴарства,"поشпиᑁавшҸе䀠не, вⰷяли на сХбя оᰱязатзльствذ заботиться Ծ€вас, вашем ᐷдоровье, блавоп┾лучии, обраطовании й всестороннем развитии.


ВЕД&z耠- Человек имеет не только прдва, 䐽о и обЏзанноABи.耍- Скд蔶итн,ဠѐебята

что же Ղак䐾е обязанность? Ответы 4етей.

Обяѷанностᑌ - это!крѣг дյйствий, вాзложенных`на Ѻого-ниБудь и¤безӃёловных"для выполнениэ.

- Какие обязанности есть у లас? (орошо учиться, бербчь природулюбить Родину).

- Главная ваъа обязذнность - хорошо ⑃читься,(что䐱ы поԻучᐸъэဠоѱразование и стать софошами спец8萰ѻиутами0в ␽аш䐵йȠст@䐰не.


ВЕД.: - Моло␴цы! Сегодня3ᐼы проведём турнирࠠзнатоков ?фава,!в котҾрод вы сможеӂѵ продемонстрировать =ам свЮи знания.

Длч турниѐи ѽам ҿонаఴобится 3 команды.$Чтоаы их сформировᐰць,3прошу вҰс выбᑀать по31 жбтону с помощью жетԾнов ᑡ цифрами «1», «2»и$«3» или пустыхĠ– для зрителей. В каждой команде по 5ȠЇелпвек)

ВЕД.: - ИтАԺ, 1-䁏 коман4а 䐱ѣДет назKваться: «Зак䰾н», 2-я – «Поీядкк» и 3-я –䀠«СовесЂь« 
на сЂолذхȠставятся таблики с†наԷваеи5м команд).

萰ш турнир䀠буде葂 оцХ=ивать Цюᑀи, в䀠со⑁таве:

џ࡟_________________ş  [__џ_______]_­­______࡟_____џ___ၟ___^___  __ȟO_____࡟_____­______聜_­______[___________]_________________ ___________䁟_________ _________________࡟____聟_________䁟__O___ࡾ

- Ребята! В каԶд䐾м конкурсе вы будете з䐰р䐰б䐰䑂ы␲ать йил఻䑋. Победиђ Ђа коѼанда,`которая н0берёт наибольшее кȾличесЂво баллов. ఀ оста␻ьные участники будутဠпомогать- и саии†смогут участвОваъь в лонкурсах для зрителеЩ.

ВЕД.: -!ИЂак, начинаемအ И первыహ к䐾н:урᑁ по葁вэщается самой главйой䀠песне страѽѫ – Гимну*3


Конкурс1: «О ёЬ поётсџ в имне?»

(2 конверта†со стЀочками гимна)

ВԕА.: - Заданме脠для комذнᐴҠ②ледуѮшее:0ваЬ нужно восՁтаноВ䐸ть текётဠгимна‬ а ъочнее, 1 кృплет йĠпрظпев для каждой кОд԰ндЋ.

За пр␰вильно ᐲыполнен=ое задание комҰда получаХт по 5 бллу.

Дополни⑒ельно 1 балл получает команма, пнрвой(зкончившая выполнять задание.ȍ

ԒЕД.: ℭРПерехждим ко 2-ом коఽкурсу, кптоՀый потреб䑃ет от вѰс ܽ⑵䀠т␾䐻ќко быстроты реакции, но и внима⑂ельности.

КонкурЁ 2: «найди слове»

3 ручКи, лисᑂочки с паданием)ЂЕД.: -ȠВам м5обходиионай⑃иĠи!прочиBать улова, которые ᐸмеют отношение кȠнашему госыд萰рётву, స составитЄ(ещё о䐴но слово из Ѿставшихся буКв $(РоссиO) КомᐰНда, законѧившая ًполнять ␷амᐰнйе0первой получаец 1 б԰ᐻл. П␾ баԻлу– Էд Ъажд萾␵ найденное слово. ДополнительнՋй ᐡ԰ిл –за посЛеднѵе слово изоствЀихря!букز.

Слᐾва: флаг, герБ,Гимн, презид␵нقĬкԾ␹сттуиՏ, жрел, столиᑆа,

О

НGУ

Т

И

Т

Я


⑑ГدИК

С¤Ф

Л

А

У

Ц

ЇГ

РЕР

؟

Г

С

Е

Л

С

ғ

Ҡ

И

О

Р

И

Р

З

О

М

Н

ЇІ

О'


И

Д Е

Н

Т

Л










ВЕє: - Следующий Һ萾нкурف посвящен лَдям, которые играли స играют б萾льᑈую роль в(политической жиѳни 落арей стрరны, а такҶе жԱлАсти й ра䐹Ѿна.

КонкурӁ 3: «Лично⑑ри»

(моЫьберта, ємтᐾгафии, магниты, صл)

ЕЕ.: -0Задание Ёледующее:ဠҰвм нужно определ8ть, лак зовут ԻюдеЩ наĠэтих фОтоѳрафиях. Ођветы запишите"ᐽа свѾих мольбертах нᐰпԀотив соптТѵтст萲ующих ц␸фр.耠

Кто бысрее закочит в⑋полнярьȠзадԵие – 1 бал® ԑез Ѿшибок или(с 1-2 ошибкади – 3 ааᐻла. С 3-5 ошԸбками(–$2 балла. Более$6 ошивоК – 1 аа␻л.

ФотографиИ:

1) Михил Серге5Բич Горбаёв – поспедний генера఻ьнKйРсекфетарь ЦК к萟С萡.

2) ᕀий ихайлович Лужков ⁓ мэр Мос䐺вяȠна прЮтُжеНии 18 лет.

3) Юрий ДиитѐԸевич Коляда – Гла萲Ұ адмԼнистрации Куѐманаевскоسо райԾна

4) ВладимҸр ВлвдймиӀович П⑃тин –耠Лрезидент России.

5) ГладимйрВольфович ҖҸриновский - основате萻ьȠиȠпредседаكелL Либерально-демократичеA᰺о␹ оаᑀрии耠 ాёсии (лДПР .

6) Борис Николаевич ЕльFип - ␿ервыԹ президент РФ.

7) Дмитрий Анатольевич Медведев – 3-ый президент РФ.

8) Юрий Александрович Берг – Губернатор Оренбургской области.

ВЕД.: - Спасибо всем командам за ответы. А сейчас попросим жюри озвучить результаты прошедших конкурсов.

Слово жюри.

ВЕД.: - Аплодисменты лидирующей команде, ну, а остальные – не расстраивайтесь! Всё ещё впереди! И мы продолжаем.

Конкурс 4: «Правовой сундучок» 

(сундучок, предметы)

ВЕД.: - У меня в руках сундучок, здесь находятся предметы, которые имеют отношение к разным правам человека. Вам нужно догадаться, что это за права.

Команды по очереди вынимают один предмет из сундучка. Первой отвечает команда, выбравшая предмет. Если затрудняется, то ответ даёт команда, поднявшая первой руку для ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Предметы из сундучка:

1) Свидетельство о рождении.

Ответ: это документ, который закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения.

2) Сердце (копилка в виде сердца или другой предмет той же формы).

Ответ: право на любовь и заботу родителей.

3) «Букварь».

Ответ: право на образование.

4) Домик.

Ответ: право на жилище.

5) Игрушка

Ответ: право на отдых.

6) Аптечка (бинт, фонендоскоп)

Ответ: право на здоровье и медицинскую помощь.

7) Машина (игрушечная)

Ответ: право на свободу передвижения и выбора места пребывания.

8) Кукольная сумочка

Ответ: право на имущество.

9) ЗамОк

Ответ: право на семейную или личную тайну, неприкосновенность частной жизни, жилища.

10) Микрофон

Ответ: право высказывать своё мнение.






Конкурс для зрителей

За правильные ответы – сладкие призы.

Вопросы:

1) Лишение свободы  человека, мера пересечения? (Арест)

2) Юрист, защищающий чьи-либо  интересы? (Адвокат)

3) Всенародное обсуждение (референдум)

4) Определённая группа людей, отличающаяся общностью ряда признаков (народ)

5) Лица, записанные в книге записей рождений в качестве матери и отца в отношении определенного ребенка (родители)

6) Политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству (гражданство)

7) Соглашение двух и более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Вид сделки (договор)

8)  Противоправное поведение, приносящее вред конкретным лицам и обществу (правонарушение)

9) Действия граждан, избирательных объединений по формированию органов власти (выборы)

10) Отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям (вина)


ВЕД.: - Наш 5-ый конкурс носит название «Ребёнок и закон», и, как вы, наверно, догадались, он посвящён правонарушениям и мерам ответственности за них.

Конкурс 5: «Ребёнок и закон»

(сигнальные таблички с вариантами ответов: «А», «Б» и «В»)

ВЕД.: - В этом конкурсе нашим командам необходимо ответить на вопросы, выбрав один или несколько вариантов ответов на них. О своих ответах сигнализируйте табличками с вариантами ответов: «А», «Б» и «В». Ещё раз обращаю ваше внимание, что правильных ответов может быть несколько.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов в данном конкурсе – 8.

1) С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона?

А) с 16 лет (согласно УК РФ);

Б) с 14 лет;

В) с 18 лет.

2) Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?

А) штраф;

Б) исправительные работы;

В) срок лишения свободы на срок более 10 лет.

3) С какого возраста наступает административная ответственность?

А) с 14 лет;

Б) с 16 лет;

В) с 18 лет.

4) К кому подросток может обратиться и сообщить о примененном

физическом насилии (вымогательство, побои и т.п.)?

А) в органы полиции;

Б) самому разобраться с обидчиками;

В) позвонить по «телефону доверия».

5) За какие правонарушения предусмотрена уголовная ответственность?

А) разбил мячом окно (гражданско-правовая);

Б) избил одноклассника;

В) порвал учебник одноклассника(гражданско-правовая).

6) Какой вид ответственности предполагает нецензурная брань в общественном месте?

А) административную;

Б) уголовную;

В) дисциплинарную.

7) До какого времени можно находиться в общественных местах и на улицах лицам, не достигшим 18-летнего возраста, без сопровождения взрослых?

А) до 21.00

Б) до 22.00

В) до 23.00

8) Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

А) причинение лёгкого вреда здоровью по неосторожности;

Б) кража (ст. 158 УК РФ);

В) хулиганство (ст.339).


ВЕД.: - Ну что ж, жюри зафиксировало ваши ответы, и мы переходим к завершающему конкурсу – «Ситуации».

Конкурс 6: «Ситуации»

(шляпа с листочками, на которых написаны ситуации)

ВЕД.: - Задание конкурса следующее: команды выбирают листочки с записанными на них ситуациями. Игрокам необходимо инсценировать свою ситуацию (с участием всех игроков. Другие команды догадываются, о чём речь), а затем ответить на вопросы:

- кто является участниками ситуации,

- чьи и какие права были нарушены,

- кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей.

После этого предложить свой вариант решения проблемы. За правильный и полный ответ команда получает 3балла. За артистичность – 1 балл.

Варианты:

1) Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов, она ударила его по голове толстым учебником.

2) Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.

3) Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.

- Спасибо всем участникам!

ВЕД.: - Итак, турнир завершён. Пока жюри подводит итоги игры, прошу вас ответить на несколько вопросов.



Вопросы:

- Перечислите известные вам права ребёнка (право на имя, отчество, фамилию; жить и воспитываться в семье; общаться с родителями и другими родственниками; защищать свои права; выражать свое мнение; право на имущество; право на медицинское обслуживание; право на образование).

- Для чего человеку необходимо знать свои права? (Зная свои права, человек может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их).

- Закончите предложения:

1) Сегодня мы узнали, что…

2) Чтобы не быть правонарушителем, нужно…

3) Каждый человек должен за свои поступки…

4) Я задумалась (задумался) над…

ВЕД.: - Спасибо за ответы! И наше жюри готово объявить итоги турнира, даю им слово…

Слово жюри. Подведение итогов турнира. Награждение.


ВЕД.: - Дорогие ребята! Мы вспомнили сегодня, что права есть как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права. Уважайте их! И до новых встреч! Всем спасибо за участие!


Фото на память




Использованные ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-pravovomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe-ja-grazhdanin-rosi-20072.html - «=Я - гражданин России. Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в старшей группе.

http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/kucha-mala/item/3029-stsenarij-ko-dnyu-konstitutsii-rf-v-igrovoj-forme-konstitutsiya-osnovnoj-zakon-gosudarstva - Конституция - основной закон государства. Сценарий ко Дню Конституции РФ в игровой форме.



http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/stsenarii-intellektualnoi-igri-----pravovoi-kaleid.html - Правовой калейдоскоп. Сценарий интеллектуальной игры. Автор – Болдирева О.А.

http://planetadetstva.net/vospitatelam/prazdniki/konspekt-otkrytogo-meropriyatiya-po-pravovomu-vospitaniyu-viktorina-konkurs-ya-imeyu-pravo.html - Я имею право. Викторина-конкурс. Конспект открытого мероприятия по правовому воспитанию.

http://azbyka.kz/vneklassnoe-zanyatie-po-pravovomu-vospitaniyu-na-temu-znakomimsya-so-svoimi-pravami - Знакомимся со своими правами. Внеклассное занятие по правовому воспитанию. Автор – Гноевых Т.В.






ГИМН

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достоянье на все времена!


Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!


Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!


Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!














Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!



От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

1) Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов, она ударила его по голове толстым учебником.


2) Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.

1) Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.



ГОРБАЧЁВ М.С.

ЛУЖКОВ Ю.М.

КОЛЯДА Ю.Д.

ПУТИН В.В.

ЖИРИНОВСКИЙ В.В.

ЕЛЬЦИН Б.Н.

МЕДВЕДЕВ Д.А.

БЕРГ Д.А.




ПРОТОКОЛ

правового турнира

«Я – гражданин России!»


п/п

Название конкурса/ критерии оценки

1 команда

«Закон»

2 команда

«Порядок»

3 команда

«Совесть»

1

«О чём поётся в гимне?»

1 балл – за скорость

1 балл – за правильность





2

«Найди слова»

1 балл – за скорость

По 1 баллу – за каждое найденное слово

1 балл – за последнее слово («Россия»)





3

«Личности»

1 балл – за скорость

Без ошибок или 1-2 ошибки – 3 балла

3-5 ошибок – 2 балла

Более 6-ти – 1 балл






4

«Правовой сундучок»

За каждый правильный

ответ – 1 балл






5

«Ребёнок и закон»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Макс. – 8 баллов






6

«Ситуации»

За правильный и наиболее полный ответ – 3 балла

За артистичность – 1 балл






ИТОГО:







О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л












О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!