Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования
Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка
«До свидания, АБВГДейка!»
(итоговый праздник в клубе раннего эстетического развития «АБВГДейка», для детей 4.5-6 лет)
Разработал:
педагог дополнительного образования
Соловьева Е.В.
г. Липецк, 2019 год.
Место и время проведения: ЦРТ «Сокол», 23.05.2019 г. в 17.00.
ЦЕЛЬ: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от празднования мероприятия, показать полученные знания и умения за год.
ЗАДАЧИ:
• Закрепить знания, полученные за год обучения;
• Развивать коммуникативные навыки у детей
• Обучать детей позитивным способам общения со сверстниками
• Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия детей;
• Побуждать детей и родителей к активному участию.
Реквизиты и оборудование: мультимедийная установка, экран, ноутбук, музыкальная аппаратура, мольберты с заготовками к конкурсам – 4 шт., восковые мелки, кубики, геометрические фигуры, кляксы, косюмы для клякс, музыкальные инструменты, подарки для детей, почетные грамоты, свидетельства, костюмы для действующих лиц.
Действующие лица: Марсик, пират Джек Воробей, ведущая.
Звучит заставка из передачи «АБВГДейка» в зал входит ведущая..
Вед: Светло и уютно сейчас в этом зале,
Нарядные мамы и папы сидят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Учебный закончился год у ребят.
Добрый вечер, уважаемые родители, педагоги и любимые ребята!
Мы рады приветствовать вас в этом зале на празднике «До свидания, АБВГДейка!»
Вот и пролетел учебный год. За это время вы научились считать, писать, говорить, думать, рисовать, петь и танцевать. Кто-то из вас в сентябре пойдет в школу, а кто-то продолжит обучение в клубе «АБВГДейка». И тем и другим полученные знания будут верными помощниками.
На экране появляется корабль.
Ребята, посмотрите какой красивый корабль. Странно, откуда он взялся? Разве это не чудо?
Звучит музыкальная заставка из сказки, в зале появляется Марсик.
Марсик: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые!
Вед: Здравствуй, Марсик! Как мы рады видеть тебя, ведь где бы ты ни появился - сразу начинается волшебство. Постой, а не твой ли это корабль пришвартован в нашей бухте? (показывает на корабль)
Марсик: Да, это мой корабль. Он поможет вам добраться до бухты знаний. В этой бухте зарыт сундук с сокровищами. Эти сокровища волшебные, и для тех, кто ими владеет, открываются все таинства знаний.
Вед: А кто же будет управлять этим кораблём?
Марсик: Мой друг, Джек Воробей. Только он, почему то опаздывает. Но это не беда. Чтобы корабль поплыл нужно спеть волшебную песню.
Марсик поет.
Закружился в море синем наш корабль. Эй! Эй!
Любят взрослые и дети наш корабль. Эй! Эй!
И летит быстрее ветра, обгоняя все на свете.
Наш корабль, наш корабль, наш корабль!
Марсик: Ну что, ребята, все запомнили?
Дети: Да!
Марсик: Тогда счастливого вам пути! /Уходит/
Вед: Спасибо, Марсик, за подарок. Ну что ребята, готовы к приключениям.
Дети: Да!
Вед: Песню запевай!
Раздается грохот и стрельба. В зал выходит пират - Джек Воробей.
Пират: Отставить! Тысяча чертей! Куда это вы собрались без капитана Джека Воробья!? Разрази меня гром!
Вед: Здравствуй, Джек. Мы готовы пуститься в плавание под твоим командованьем.
Пират: Убрать трап! Отдать швартовы! Поднять якорь! Паруса по ветру! Песню запевай.
Дети (хором поют): Закружился в море синем наш корабль. Эй! Эй!
Любят взрослые и дети наш корабль. Эй! Эй!
И летит быстрее ветра, обгоняя все на свете.
Наш корабль, наш корабль, наш корабль!
На экране появляется паутина.
Пират: Тысяча чертей на сундук мертвеца! А вот и первое препятствие на нашем пути. Встать на якорь! Через такую паутину нам не прорваться.
Вед: Что же делать?
На экран выползает огромный паук.
В записи звучит голос: «Что бы продолжить путешествие вам нужно выполнить мои задания».
Пират: Проклятье! Чтоб тебя разорвало. Что нам нужно сделать?
В записи: Целый год вы не скучали
Говорушу посещали.
Буквы звуки проходили
Все стихи вы изучили.
Подведем теперь итог
Заключительный урок.
Я спрошу, вы не зевайте
Дружно хором отвечайте.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Что это такое?
Дети: Буквы.
На экране появляются буквы.
В записи: В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву…
Дети: Буква «А».
В записи: Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву…
Дети: Буква «Б».
В записи: Ветерочек-ветерок
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.
Заблудился в мураве,
Превратился в букву...
Дети: Буква «В».
В записи: Путь открыт.
С экрана исчезает паутина с пауком и появляется корабль.
Пират: Поднять якорь! Паруса по ветру! Песню запевай.
Дети (хором поют): Закружился в море синем наш корабль. Эй! Эй!
Любят взрослые и дети наш корабль. Эй! Эй!
И летит быстрее ветра, обгоняя все на свете.
Наш корабль, наш корабль, наш корабль!
Звучит грозная музыка, появляются 4 кляксы, воспитанники второй группы, они разбрасывают картонные кляксы на полу.
Пират: Три тысячи чертей на румбу!!! Разрази меня гром! Это еще кто такие?
1 клякса: Мы кляксы из тетрадок
Сердитые всегда.
За нас лишь двойку ставят,
Пятерку – никогда.
2 клякса: Но мы не унываем –
Без нас никак нельзя!
Нерях мы поджидаем,
Как лучшие друзья.
3 клякса: Ну а я – другая клякса,
Я черней сапожной ваксы.
Я – коварна и вредна,
Власть над двойками дана.
4 клякса: На вас мы нападем
В море путь мы украдем
Не волнуйтесь, не беда.
С нами будете всегда.
Кляксы садятся между детьми.
Пират: Свистать всех наверх! Сойтись якорями! Пушки наизготовку! Будем принимать бой!
Вед: Не волнуйся, Джек, войны не будет, мы с ними справимся при помощи волшебных разноцветных красок.
В зал выносят мольберты с нарисованными кляксами и коробки с карандашами.
Вед: Вы, цветные краски, помогите нам,
Розовые, желтые – будем рады вам!
Синие, зеленые – приятные цвета,
Черных клякс не будет больше никогда!
Ребята, нужно разукрасить эти кляксы разноцветными карандашами, а те кляксы, которые лежат на полу нужно собрать в мусорные корзинки и тогда они исчезнут.
Ведущая, вместе с пиратом, приглашает по 2 человека к мольбертам. Они под муз. сопровождение разукрашивают кляксы.
Все остальные дети собирают разбросанные кляксы в корзинки.
С детишек клякс снимают накидки.
Вед: Ребята, посмотрите, а где же кляксы?
Пират: Исчезли пятна клякс и больше никогда
И ни за что на свете не придут сюда! Поднять паруса!
Вед: Песню запевай.
Дети (хором поют): Закружился в море синем наш корабль. Эй! Эй!
Любят взрослые и дети наш корабль. Эй! Эй!
И летит быстрее ветра, обгоняя все на свете.
Наш корабль, наш корабль, наш корабль!
На экране появляется заставка «Волшебная страна чувств», звучит позывной SOS и звуки «знаки Морзе».
Вед: Ой, что это?
Пират: Тишина на палубе! Кто-то просит помощи. Перевожу: SOS, помогите! На острове «Чувств» случилась беда. Раньше у каждого чувства был свой цвет. Но Морской царь наслал на жителей наводнение и ураган, которые смыли все цвета. Помогите каждому жителю острова обрести свой цвет.
Выносят 4 мольберта на которых нарисованы смайлы мимически изображающие чувства: радость, грусть, злость, удивление. В середину перед мольбертами раскладываются вперемежку разноцветные кубики.
Вед: Ребята, определите какие чувства, испытывают каждый житель острова.
/Показывает на мольберты, дети отвечают/ А теперь поможем жителям острова и подарим им определенный цвет. Ребята, давайте радость окрасим в жёлтый цвет. Вы согласны со мной? А в какой цвет окрасим грусть в зеленый или синий? Злость сделаем красной. Какой цвет у нас остался? Это у нас будет удивление. А теперь разложите по корзинам кубики того цвета, который соответствует каждой эмоции.
Выполнение задания.
Звучат звуки «знаки Морзе»
Пират: Перевожу: спасибо большое за помощь. Приезжаете к нам в гости.
Вед: Молодцы, ребята. Ну а наше путешествие продолжается. В путь.
Дети (хором поют): Закружился в море синем наш корабль. Эй! Эй!
Любят взрослые и дети наш корабль. Эй! Эй!
И летит быстрее ветра, обгоняя все на свете.
Наш корабль, наш корабль, наш корабль!
На экране появляются морской царь и скалы. Звучит голос в записи:
Голос: Я могучий царь морей,
Лучший друг морских зверей.
Люблю очень веселиться
И прошу вас не скупиться.
Танец нужно показать.
И меня побаловать.
Я преграду уберу
В путь далекий отпущу.
Пират: Проклятье медузы! Нам не справиться с этим заданием..
Вед: Почему?
Пират: Я пират, а не танцор. Взять корабль с сокровищем на абордаж, вступить в бой. Вот мой удел. А танец, это же годы тренировок…это же нужно иметь талант…
Вед: Не волнуйся. А ну ребята, порадуйте морского царя. На сцене воспитанники второго года обучения с хореографической композицией «Игрушки и дети».
Номер.
Вед: Аплодисменты юным танцорам! /на экране появляется море и корабль/ Ребята, посмотрите, Морской царь открыл нам путь. Пора в плавание. Песню запевай.
Дети (хором поют): Закружился в море синем наш корабль. Эй! Эй!
Любят взрослые и дети наш корабль. Эй! Эй!
И летит быстрее ветра, обгоняя все на свете.
Наш корабль, наш корабль, наш корабль!
Звучит шум моря.
Пират: Что - то не нравится мне это затишье. /Берет бинокль и смотрит вокруг. Вдруг раздается звук удара, на экране появляется разбитый корабль / Полундра! Всех свистать наверх! Наше судно получило пробоину, столкнувшись с рифом. Три тысячи чертей на румбу!!! Срочно приступить к ремонту.
Выносят 4 мольберта.
На 1-ом мольберте нарисованы: 3 зайца, солнце и картина в круге; на втором 8 уток, чемодан в круге; на третьем 10 медведей, треугольная елка в круге; на четвертом 5 лис, овальный шар в круге.
Вед: Что нужно делать, капитан?
Пират: К каждому мольберту нужно положить столько кубиков, сколько нарисовано животных. И приклеить те геометрические фигуры, которые похожи на предметы, нарисованные в кругах.
Выполнение задания.
Пират: Разрази меня гром! Мы заделали брешь в этой посудине. Поднять паруса! Полный вперед! Нас ждут приключения!
Дети (хором поют): Закружился в море синем наш корабль. Эй! Эй!
Любят взрослые и дети наш корабль. Эй! Эй!
И летит быстрее ветра, обгоняя все на свете.
Наш корабль, наш корабль, наш корабль!
Пират (печально): Лопни моя селезёнка, друзья, но скоро нашему путешествию придет конец.
Вед: Не стоит грустить, Джек, мы еще не добрались до цели.
Пират: Корабль плывет, а берег остается….. А давайте споем, друзья.
Вед: О, это мы легко. А ну ребята, под аплодисменты родителей песню запевай.
Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик».
На экране появляется остров, на нем сундук.
Пират: Разрази меня гром! Впереди берег! Бросаем якорь, шлюпки на воду!
Вед (подходит к сундуку, открывает его, достает письмо, читает): «Дорогие, ребята! Вы с достоинством прошли все испытания. Сокровища, которые открывают все таинства знаний ваши. Смело отправляйтесь на каникулы. Впереди вас ожидают жаркое солнце, теплое море, спелые фрукты и ягоды. А сейчас ваш руководитель Наталья Алексеевна Чиж будет вручать вам эти сокровища, и я предоставляю ей слово»
Слово Н.А. Чиж, вручение подарков учащимся 1 года обучения.
Пират: Тысячи чертей! А почему не всем детям дали подарки?
Вед: Это дети, которые больше никогда не посетят клуб «АБВГДейка» потому, что они посещали его в течении 2х лет и сегодня они наши выпускники. Давайте им поаплодируем. Примите в подарок стихи в исполнении учащихся 1 го года обучения клуба «АБВГДейка».
Выходят дети, читают стихи.
1 ребенок: С «АБВГДейкой» время попрощаться,
Здесь друзей хороших было много.
Впереди лишь радость ждет и счастье,
В жизнь большую - светлая дорога!
2 ребенок: С «АБВГДейкой» пора уже проститься,
Хоть немножко жалко расставаться.
Очень скоро вы продолжите учиться,
Чтоб успехов новых добиваться.
3 ребенок: Последний раз пришел ты в клуб,
Сегодня ты при всем параде,
В одной руке воздушный шарик,
В другой же - новенький "Букварик".
4 ребенок: Промчится год на подготовке,
И в школу ты придешь с букетом
Желаем хорошо учиться
И с целым классом подружиться!
Фанфары. Торжественная музыка.
Вед: Уважаемые, выпускники! Наступила торжественная минута. Вы упорно трудились, многое узнали и многому научились. Примите на память свидетельства об окончании клуба раннего эстетического развития «АБВГДейка» и памятные подарки.
Для вручения свидетельств приглашается директор Центра детского творчества «Сокол» Галина Николаевна Скороходова.
Выступление директора, вручение свидетельств и подарков детям 2 года обучения.
Для вручения свидетельств приглашается директор Центра детского творчества «Сокол» Галина Николаевна Скороходова.
Выступление директора, вручение свидетельств и подарков.
Вед: Дорогие, ребята. Мы поздравляем вас всех с окончанием учебного года.
Пират: И хотим пожелать вам солнечного лета, голубого неба. Отдохните хорошо, а в сентябре милости просим в клуб «АБВГДейку».
Вед: Выпускникам желаем счастливого пути! До свидания!