СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий итогового логопедического мероприятия "Лаборатория речи"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: демонстрация приобретенных детьми в течение года умений и навыков, совершенствование фонетико – фонематической стороны речи, расширение лексического запаса, развитие выразительности речи.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового логопедического мероприятия "Лаборатория речи"»

Сценарий заключительного мероприятия

«Лаборатория речи.

1 съезд младших научных логопедических сотрудников»

Цель: демонстрация приобретенных детьми в течение года умений и навыков, совершенствование фонетико – фонематической стороны речи, расширение лексического запаса, развитие выразительности речи.

Задачи:

  • Профилактика оптической формы дисграфии (умение работать с зашумленными изображениями, оптически нарушенными образами букв).

  • Профилактика акустической формы дисграфии (уметь дифференцировать оппозиционные звуки по звонкости-глухости на уровне звуков, слогов, слов, предложений).

  • Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (развитие процессов анализа и синтеза на уровне букв, слогов, слов, предложений).

  • Воспитание интереса к речевой деятельности на занятии, активности и творчества.

  • Создание эмоционально приподнятого настроения от ожидаемого праздника;

  • Обучение действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация; магнитные доски, маркеры; магнитные палочки-заготовки для букв, тренажер «Допиши букву», тренажер для штриховки; изображения пилы, лужи, дома, курицы; маркеры; благодарности; костюмы для персонажей, музыка.

Ход мероприятия

Действующие лица: Руководитель съезда.

Помощник 1.

Помощник 2.

Помощник3.

Приветствие (слайд 1)

Л. Добрый день, дорогие участники первого съезда младших научных логопедических сотрудников симпозиума «Лаборатория речи»!

Цель нашей встречи очень серьезная. Сегодня мы с вами можем помочь многим школьникам, их родителям, учителям и воспитателям в преодолении серьезных письменных ошибок. Так как о съезде было известно давно, на наш почтовый адрес пришёл целый ворох писем с просьбами о помощи и наиболее сложные случаи мы разберем сегодня все вместе.

Позвольте мне представить вам моих младших помощников, которые зачитают для вам письма: помощник 1, 2, 3.

Итак, вижу, что все в сборе, поэтому начинаем наше первое заседание! Прошу Вас, помощник 1, зачитайте первое письмо.

ПИСЬМО 1 (слайд 2)

Ошибки – слайд 3

П. 1:

Здравствуйте, уважаемые участники логопедического симпозиума! Меня зовут Света, я учусь во 2 классе. Знаете, вот какая у меня проблема: иногда на уроках я отвлекаюсь и гляжу в окно (ведь там у нас такой красивый вид!) и забываю записать то, что диктует учитель. Тогда мне приходится списывать точь в точь у моего соседа по парте Вовки, а после проверки двойки получаем мы вдвоём! А всё потому что Вовка как-то неправильно пишет буквы, а у меня времени нет, чтобы и списать, и исправить эти ошибки.

Помогите, пожалуйста, моему дорогому другу Вовке и мне заодно! Примеры ошибок прикрепляю к письму.

Света, ученица 2 класса.

На небе видно

т

синие пучи.


Я поймал на

у

папину ддочку

у

рыби.

п л

Я кутил момоко.


Е З

Зедет Еина домой.

Л. Здравствуй, дорогая Света! Мы с моими младшими научными сотрудниками постараемся тебе и Вовке помочь! Проблема не настолько трудная, но тебе и твоему другу следует приложить достаточно усилий, чтобы исправить эти ошибки на письме.

П.1: В научном мире такие ошибки называются ОПТИКУС ДИСГРАФИКУС, а в переводе для вас « плохо вижу, что пишу».

Л.: Для того, чтобы научиться не допускать такие ошибки, существует специальная система упражнений и мы вас, уважаемые участники, с ней познакомим, научим работать, а Свете и Вове отправим упражнения по почте.

П.1: Перед вами задания, направленные на развитие памяти, внимания, пространственных представлений, мелкой моторики.

Л.: Итак, первое задание (слайд 4) 1-А

Назовите перечеркнутые буквы.

Задание 2 (слайд 5) – 2-А

Посмотрите внимательно и скажите, что изображено. Подумайте, что случилось с буквами. Угадайте буквы и запишите их правильно. Назовите записанные буквы.

(работа устно и у доски)



Задание 3 (слайд 6) 3-А и 4-А

Цепочка (2 команды от класса по 4 человека).

  • Выложите из палочек буквы:

ЛАИНПТГС

С БВЕЭЖКХ

По мере выполнения задания рассказывайте, как одна буква превращается в другую.

Задание 4 (раздаточный материал) 4-Б

Назовите буквы от самой маленькой к самой большой (3 человека от класса).

Задание 5 (5-Б)

Допишите буквы (от класса по одному ученику на строчку) - плакат.

Мнемотехники

Л.: А еще запомнить смешиваемые буквы на письме вам помогут такие карточки. Нужно только приложить немного фантазии и запомнить их.

(слайд 7 – по щелчку)

Л.: Спасибо, коллеги, за помощь в разборе материала! Считаю, что вы, как никто, знаете, как важна смена деятельности, поэтому предлагаю ритмическую минутку отдыха. Повторяйте за мной и моими сотрудниками движения, слушайте музыку.

«Тук, так!» (музыка, слайд 8)

Л.: Товарищи участники, переходим ко второму письму!



ПИСЬМО 2 (Слайд 9)

П. 2

Бривет, товарищи логобеды! Узнал оп открытии вашей конференции и бишу это бисьмо в надежде на бомощь! Наверное, вы уже догадались о моей броплеме! Дело в том, что я бутаю на письме две пуквы Б и П. Или П и Б… Мне, конечно, трудно из-за этих ошибок, но еще труднее моей учительнице Болине Порисовне. Каждый раз, когда она броверяет мои рапоты, она блачет и заливает своими слезами мою тетрадь.

В общем, сбасите, божалуйста, меня, Болину Порисовну и мои заблаканные тетради!

С уважением, Бетя Бетушков, ученик 3 класса.


Л.: Надо же, какое странное письмо! Друзья, если вы были внимательны, то догадались, в чем проблема автора письма.


Верно, он не умеет различать на письме парные согласные звуки по звонкости глухости! И, конечно же, такая проблема есть у многих школьников и они испытывают трудности не только в различении пары Б-П, но и других парных звуков. Подскажите, коллеги, какие это могут быть еще пары?

Слайд 10

(в-ф, д-т, з-с, г-к, д-т, ж-ш, з-с).


П.2: Всё правильно, в науке такая проблема называется АКУСТИКУС ДИСГРАФИКУС, то есть трудности в различении букв, похожих по произношению и звучанию.

Л.:Итак, уважаемые коллеги, герою нашего письма мы обязаны помочь. Давайте вместе подберем систему упражнений, запись которой будет оправлена Пете Петушкову и его учительнице Полине Борисовне.


Л.: Первый уровень

Задание 1

- Различение на уровне букв (две команды по три человека, два листа). (1-А и 2-А класс)

Штриховка букв Б и П.

Важно при штриховке проговаривать звук.

Задание 2 (слайд 11)

Развиваем умение различать смешиваемые буквы на уровне слогов.

В этом могут помочь слоговые таблицы, читать которые нужно каждый день. Но чтобы усложнить задание, при чтении мы будем на звук Б хлопать, на звук П – топать. (чтение всем залом)


Л.: Отлично поможет игра «Хлопни-топни»

Задание 3 – весь зал

Слоги 

Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услы­шите звук [б], и топните, когда услышите звук [п].

 

ПО — ЛО — БА — РА — ТУ — БО — СА — ПУ

Слова

поле

мыло

лопата

прут

бумага

бульон

петух

скрип


Задание 4 (соревнование 4-А и 5-А) слайд 12

Различение на уровне слов.

Подберите пары к словам, заменяя парные согласные.

Каждому классу по очереди называются слова, они подбирают пару.


Бочка-почка,

Папочка-бабочка,

Балка-палка.

Борт – порт.

Башня – пашня.

Бой – пой.

Пот – бот.

Болит – полит.

Пить – бить.

Запирать – забирать.


П.2: Прекрасное упражение – это чистоговорки и скороговорки. Это поможет различать звуки уже в предложениях.

Слайд 13

(четкое чтение учеником сокороговорки, хоровое проговаривание).

4-Б, 5-Б Потерялись бусы у нашей бабуси.

1-А, 2-А Барабанщик Борька

Барабанит бойко:бам-пам! бам-пам!

3-А, 4-А, 5-А До чего красив наш ПАшка –

На нем новая руБАшка.

Собирался он на БАл,

Да нечаянно просПАл.


Л.: Спасибо, товарищи младшие научные сотрудники! Очень плодотворно работаем и, чтобы не допустить усталости, давайте разомнемся. Повторяйте за мной и моими помощниками.

Физминутка музыкальная.

Фиксики «Помогатор».


ПИСЬМО 3

Л.: Друзья, а у нас с вами последнее письмо. Попрошу вашего внимания на экран. Мой помощник вам его прочтёт.

Слайд 14

П.3:

Дбрый днь! Кака удча, что есть этот симпозум! Ничго не могу по.лать с собой. Теря бквы и сги, когда пшу. Пмгте!

Учник 4 класс, Антн А.


Л.: Ох, совсем ничего нельзя понять! Исправьте для нас письмо и выведите его на экран.

Слайд 15

П. 3

Добрый день! Какая удача, что есть этот симпозиум!

Ничего не могу поделать с собой. Теряю буквы и слоги, когда пишу. Помогите, пожалуйста!

Ученик 4 класс, Антон А.


Л.: Дорогой Антон! Ваша проблема весьма серьезна и мы обязательно поможем ее решить! Вам также необходима целая система упражнений, выполняя которые каждый день вы определенно сможете добиться успеха. Я и мои коллеги поможем вам их собрать.

Обратите внимание, что ваша работа тоже будет делиться на уровни и первый уровень – это работа с буквами.


НЯАС на уровне буквы

Задание 1

Приглашаются по 1 участнику от разных классов (формируются две команды по три человека).

1 участник записывает гласные.

2 участник – согласные.

3 участник – пишет слово полностью.


Слова – лужа, пила, курица, дом.

Задание 2

на уровне слога.

Л.: Дальше можно переходить на работу над слогом.

Слайд 16 (по щелчку) – весь зал

Составить слово по первым слогам.

Задание 3

Слайд 17

Прочитайте сначала слоги в треугольниках, затем в кружочках, затем в прямоугольниках. Назовите и запишите получившиеся слова. – хоровое чтение.

Л.: И последний этап, как подсказывают мне мои коллеги, это уровень слова и текста. Когда на зубок и без ошибок будут отработаны все упражнения, которые мы показали, можно работать с деформированными текстами. Мы обязательно покажем, как это сделать.

Слайд 18


Слайд 19

В лесу стояла высокая сосна. Сосна была сухая. Костя и Вася спилили сухую сосну.


ИТОГ.

Л.: Ну что же, все письма прочитаны, советы и рекомендации отправлены! Благодаря вам, дорогие участники «Лаборатории речи», жизнь многих школьников станет проще и легче!

Я хочу поблагодарить всех ребят, которые принимали акивное учасие в логопедической неделе! Вы сделали прекрасные газеты и тренажеры для дыхательной гимнастики; прекрасно повеселились на логоритмическом мероприятии и отлично себя проявили в качества наших младших научных сотрудников и оказали неоценимую помощь на сегодняшнем съезде!

Всех участников благодарим за продуктивную работу и хотим вас наградить за участие благодарностями!

Награждение благодарностями классов.

Л.: Спасибо, до новых встреч!

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!