СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интерактивно-познавательной программы ко Дню Победы «И помнит мир спасённый»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивно-познавательное мероприятие «И помнит мир спасённый», посвященное  74 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.  Цели: воспитание патриотизма, уважительного отношения к военным, любовь к Родине и гордость за её прошлое. В ходе мероприятия ребята познакомились с новыми  современными технологиями, от  Министерства обороны России (они  запустили мультимедийный проект, рассказывающий о военных парадах, которые пройдут в городах России 9 мая этого года.  Дети принимают участие в интерактивной игре «Ворошиловский стрелок».   На протяжении всего мероприятия ребята  проверяют  свои уже имеющиеся знания, разгадывая ребусы,и  узнают много новых и необычных фактов, о том историческом времени. И принимают участие в творческом конкурсе.         

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интерактивно-познавательной программы ко Дню Победы «И помнит мир спасённый»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«ШУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Сценарий праздника ко Дню Победы











Составили:

Котомина С.В.

Перцева А.Д.







г.Шуя


30.04.2019 г.













Форма мероприятия:

Интерактивно-познавательная программа.


Сроки и место проведения мероприятия

30.04.2019 г. кабинет истории, в 16.00

Ответственные за проведение мероприятия

Организаторы и ведущие - Котомина С.В., Перцева А.Д.



Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия:


Мультимедийный проектор с экраном, ноутбук.

Презентация, видеоролик «В преддверии 74-й годовщины Великой Победы Минобороны запустило мультимедийный проект», интерактивная игра «Ворошиловский стрелок», плакаты ко Дню Победы, альбомные листы, гуашь, карандаши цветные, кисти, ребусы, распечатанные на листах А4.

https://www.mil.ru

https://videouroki.net/blog/intieraktivnaia-ighra-voroshilovskii-strielok.html


Цели мероприятия

Цели: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к военным, любовь к Родине и гордость за её прошлое.
Задачи: Формирование положительной оценки таких нравственных качеств, как патриотизм. Развитие интереса обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.

Целевая аудитория

Участники творческой лаборатории «Истоки» Шуйского детского дома-школы + все дети детского дома






Ведущий 1: Добрый день, ребята! Мы рады видеть вас на мероприятии ко Дню Победы «И помнит мир спасённый».


Ведущий 2: 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. И тогда не только армия, но весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.


Кушнир С.

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна...

Помнят на земле народы, страны:

В этот день закончилась война.


Пахалова Е.

Славный праздник - День Победы

И цветёт вокруг весна.

Мы живём под мирным небом,

Спит спокойно детвора.


Только знать должны ребята,

Что, когда была война,

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.


Ведущий 1: Военные годы были очень трудными. Враги напали неожиданно и стали бомбить города. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ.


Ведущий 2: Все мы с нетерпением ожидаем великий праздник, который ежегодно и с большим размахом отмечается в России. Речь идет, конечно же, о Дне Победы в Великой Отечественной войне, который в 2019 году, как известно, будет 9 мая 2019 года.


Ведущий 1: В 2019 году дата празднования Дня Победы будет достаточно серьезной, хоть и не юбилейной. 9 мая 2019 года исполнится 74 года с того момента, когда была повержена фашистская Германия.


Ведущий 2: 74 года прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. 74 весен отделяют нас от того дня, когда прозвучали последние артиллеристские залпы – залпы Победы. Но в памяти до сих пор те незабываемые 1418 дней.

Кушнир Светлана:

Я перед памятью своей
Ее ношу в себе я много дней
Ее ношу я много зим и лет
И без нее уже мне жизни нет.
Она восходит с солнцем и луной
Приходит вдруг с озерною волной.
Увижу, как закат горит огнем


Ведущий 1: 9 Мая — день гордости нашего народа, его величия, мужества и отваги. День, который объединяет поколения. День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне был и остаётся одним из самых почитаемых праздников, как в России, так и в странах СНГ.

В этот день повсеместно проходят церемонии возложения цветов и венков к памятникам героев Великой Отечественной войны, проводятся различные мероприятия, где чествуют ветеранов войны и работников тылового фронта, организуются праздничные концерты, уроки мужества в учебных заведениях, реконструкции сражений и многое другое.

Ведущий 2: А сейчас мы вас познакомим с новыми технологиями Минобороны.


Министерство обороны России на своем официальном сайте запустило проект , рассказывающий о военных парадах, которые пройдут в городах России 9 мая этого года.

(Просмотр ролика «В преддверии 74-й годовщины Великой Победы Минобороны запустило мультимедийный проект»)

(Демонстрация сайта с показом всех инноваций)

Специальный раздел рассказывает о главном параде Победы, который пройдет на Красной плащи Москвы, а также о других военных парадах, которые состоятся 9 мая этого года в 29 городах России, а также о праздничных салютах.

Основной темой раздела является военный парад на Красной площади. В нем приводится схема построения пеших парадных расчетов-участников парада, порядок прохождения механизированных колонн и сведения об авиационной составляющей парада. 

Также представлены сведения о количестве участников и количестве техники, которая пройдет парадным строем в других городах России, правда без точного перечисления типов участвующей техники. 

Мы видим, что представлена интерактивная карта городов, где будут проведены салюты в честь 74-ой годовщины Победы в Великой отечественной войне. Посетители сайта могут ознакомиться с информацией о времени и месте проведения праздничных салютов.

На сайте доступны фотографии парада Победы 1945 года. Их можно скачать и использовать в ваших целях. 

Ранее в администрации президента России сообщили, что в этом году Кремль официально не приглашал на празднование 74-ой годовщины Победы в Великой отечественной войне глав других государств.


Проведение игры «Ворошиловский стрелок».

Специально ко Дню Победы (9 мая). Интерактивная игра «Ворошиловский стрелок»

Ведущий 1: 9 Мая — день гордости нашего народа, его величия, мужества и отваги. День, который объединяет поколения. День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне был и остаётся одним из самых почитаемых праздников как в России, так и в странах СНГ.

В этот день повсеместно проходят церемонии возложения цветов и венков к памятникам героев Великой Отечественной войны, проводятся различные мероприятия, где чествуют ветеранов войны и работников тылового фронта, организуются праздничные концерты, уроки мужества в учебных заведениях, реконструкции сражений и многое другое.

Эту  увлекательную интерактивную игру «Ворошиловский стрелок»,

создала команда проекта «Видеоуроки в интернет».

Предлагаем вам сейчас в неё сыграть.



Ведущий 2: ПРАВИЛА ИГРЫ:

В игре участвуют две команды. Задача каждой команды — поразить как можно больше мишеней.

Игровое поле разбито на 25 мишеней. Команды по очереди выбирают мишень на игровом поле. После этого команда сможет ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Мишени можно выбирать в произвольном порядке. Правильный ответ позволяет сделать ещё один ход. В случае неверного ответа ход переходит к другой команде. Команда, начинающая игру первой, определяется по жребию. Игру выигрывает та команда, которая поразит больше всего мишеней.

Ведущий 1:

- В ходе игры, вы, ребята, сможете узнать много новых и необычных фактов об истории Великой Отечественной войны.

(Интеллектуальная игра «Ворошиловский стрелок». Как играть?

При загрузке презентации открывается главное меню.

Для того, чтобы начать игру и ознакомиться с правилами или условными обозначениями, необходимо навести курсор мыши на нужный вам пункт меню и нажать на левую клавишу.


После запуска игры вы попадёте на загрузочный экран основного игрового поля.

Для того, чтобы начать игру, необходимо навести курсор мыши на мишень и нажать на левую кнопку мыши.



На экране отобразится вопрос и четыре варианта ответа.







После того, как команда выберет вариант ответа из предложенных подсказок, откроется экран, который укажет, правильно или нет ответили игроки.


Для того чтобы вернуться к основному игровому полю, на экране с ответом необходимо нажать на кнопку «Вернуться назад»).










Ведущий 2: А сейчас, ребята, разгадываем ребусы, шарады, головоломки, связанные с событиями Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. (Предлагаем командам свои задания).

1.

Это государственный почётный знак особого отличия военнослужащих в СССР, а затем и в России.


Представлял собой пятиконечную звезду из золота и платины, украшенную бриллиантами; звёзды были двух типов и различались размерами и наличием бриллиантов между лучами. Знак носился при парадной форме под воротником мундира, а с 1955 года — на узле галстука.

Знак, изображённый на рисунке, являлся знаком отличия имеющих звание Маршал Советского Союза.

Было изготовлено около 200 таких звёзд. Найди значения математических выражений. В каком из них ответом будет чётное двузначное число? Определи, к какой букве приведёт линия от этого числа. В нём и будет записано название этого почётного знака.

а) Маршальская звезда «малого» типа

б) Парадная звезда «максимального» типа

в) Парадная звезда «премиум» типа

г) Маршальская звезда «большого» типа

2.

Прочти стихотворение о Великой Отечественной войне. Узнай фамилию автора.

Двигаясь по линиям, выпиши буквы из квадратов слева в квадраты справа. Прочти фамилию автора снизу вверх.

Отметь автора.

а) б) в) г)






3.

Это один из двух лагерей смерти нацистской Германии, где использовался отравляющий газ. Располагается на окраине польского города Люблина. Был разделён на пять секций, одна из них предназначалась для женщин. Заключенные лагеря занимались принудительным трудом на собственных производствах: на фабрике по производству обмундирования и на оружейном заводе. В настоящее время известно, что всего в лагере побывало около 150 000 узников, чуть больше полвины из них были отравлены газом.

В настоящее время является музейным учреждением.


Составь из предложенных букв слова, связанные с войной. Впиши их в ячейки. Выпиши указанные буквы в отдельную табличку.

В ответе запиши только полученное название лагеря, без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: Лагерь

Ответ: _____ ___________________________


4.

Многие военные части Красной Армии использовали верблюдов для перевозки боеприпасов, продуктов питания, воды, топлива и даже раненых.

В одной из стрелковых дивизий в марте 1942 года появился двугорбый верблюд из Казахстана. Говорят, что, кроме перевозки пищевых продуктов, верблюд также был ориентиром для солдат как «высокое и внушительное животное, которое видно на большом расстоянии». Выпиши буквы из таблицы по подсказке и узнай, как звали этого верблюда.

В ответе запиши только полученное имя, без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: Верблюд

Ответ: ____ ________________________


Ведущий 2: Последним этапом нашего мероприятия – ТВОРЧЕСТВО.

Мы предлагаем вам отразить свое отношение к Победе в рисунках.


(Дети рисуют Победу)

Ведущий 1:

- Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года, день всенародного ликования, радости, но радости  со слезами на глазах.

Ведущий 2:

Наш народ совершил  ратный, трудовой и нравственный подвиг, не имеющий аналогов в истории.

Мы – поколение, которое называет себя будущим! 
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века! 
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! 
Мы должны помнить о цене Великой Победы!























Интернет-ресурсы:

https://www.mil.ru

https://videouroki.net/blog/intieraktivnaia-ighra-voroshilovskii-strielok.html








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!