СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интеллектуальной викторины по математике в старшей группе «Думай, считай, размышляй!»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуальной викторины по математике в старшей группе «Думай, считай, размышляй!»»

Сценарий интеллектуальной викторины по математике в старшей группе «Думай, считай, размышляй!»

Воспитатель старшей группы : Казеева Альфия Камильевна.

Цель: формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности. Развивать смекалку, сообразительность, мышление.

Развивать внимание, зрительно – моторную координацию, ориентирование в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику; упражнять в умении работать по правилам.



Задачи:

• учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

• закрепить знания о геометрических фигурах; цифрах в пределах 10, части суток.

• развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, выдержку.

• воспитывать умение работать в подгруппах, принимать общее решение.



Оборудование:

• карточки к заданиям;

• карточки с цифрами от 1 до 10;

• магнитные доски по количеству команд;

• бумага, фломастеры;

• фишки.

Ход игры.

Воспитатель:

-Я приглашаю игроков команды «КВАДРАТЫ» за игровой стол №1 и игроков команды «ТРЕУГОЛЬНИКИ» за игровой стол №2 (дети проходят за игровые столы)

- А в течении игры мне будет помогать веселый Буратино!

(под музыку заходит Буратино)

-Правильные ответы будут поощряться фишками, которые в конце игры мы обязательно вместе посчитаем. Победит та команда, у которой фишек окажется больше.

-Ребята как вы думаете наверно существуют правила для проведения игры напомните мне пожалуйста, как нужно себя вести во время игры.

(ответы детей) спокойно вести себя, не выкрикивать, быть терпеливым, вежливым к своим товарищам, прежде чем ответить подумайте. Ребята, если вы нарушите одно из правил что может произойти? Правильно заработанные фишки сгорают.



Начинаем нашу математическую викторину:

В начале проведем разминку, называется «Закончи предложение» :

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

- Просыпаемся утром, а спим (ночью).

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?

- Молодцы! Слушаем внимательно следующие вопросы.

Вопросы:

1. На столе лежало два яблока и семь груш.

Сколько фруктов лежало на столе? (7)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

3. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)



1 тур - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд».

На столах у вас лежат карточки с цифрами. Каждый член команды выберет себе одну из них. По команде«Цифры, в ряд» - все должны выстроиться в шеренгу в правильной последовательности - с первого до последнего номера и назвать свою цифру, каждая команда выстраивается в свою шеренгу.

(Играет музыка цифры становятся в ряд)

Воспитатель проверяет и оценивает выполнение задания

Продолжаем нашу игру



2 тур  «Построй и назови геометрические фигуры»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).





3 тур «Математические задачки»

(Воспитатель задает задачки каждой команде поочередно)

1.3 пушистых кошечки, улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)

2. У домика утром 2 зайца сидели и дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

3. 4 спелых груши на веточке качалось, 2 груши съел Петруша. А сколько груш осталось? (2)

4. 4 вороны на крышу сели и 1 к ним прилетела. Отвечай быстро, смело: сколько их на крышу село? (5)

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете внимательно слушать и хорошо считать.

Физкультминутка.

Воспитатель: Продолжаем нашу игру.







4 тур  «Числа соседи».



Счет обратный и простой

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель: ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас Буратино будет показывать карточки с цифрами, а вы должны их называть.

5 тур. Игра капитанов «Художник- архитектор»

(Две команды выполняют задания одновременно под диктовку воспитателя)

В центре стоит дом.

В верхнем левом углу светит солнце.

В верхнем правом летит птица.

В правом нижнем углу растет дерево.

А в левом нижнем углу растет цветок.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра - соревнование. Весело и дружно мы с вами решали задачи, считали, сравнивали. Я теперь знаю, что с наукой математикой вы дружны. Сегодня каждый был внимательным, находчивым, ловким.

Ребята, а вам понравилось?

Какое задание показалось самым лёгким?

Что было сложно выполнять?

(ответы детей)



Вот и закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре нашей отличился.





Воспитатель: а сейчас посчитаем фишки и определим победителя.

Закончилась наша веселая викторина. Победила дружба!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!