Сценарий интеллектуальной викторины по математике в старшей группе «Думай, считай, размышляй!»
Воспитатель старшей группы : Казеева Альфия Камильевна.
Цель: формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности. Развивать смекалку, сообразительность, мышление.
Развивать внимание, зрительно – моторную координацию, ориентирование в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику; упражнять в умении работать по правилам.
Задачи:
• учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
• закрепить знания о геометрических фигурах; цифрах в пределах 10, части суток.
• развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, выдержку.
• воспитывать умение работать в подгруппах, принимать общее решение.
Оборудование:
• карточки к заданиям;
• карточки с цифрами от 1 до 10;
• магнитные доски по количеству команд;
• бумага, фломастеры;
• фишки.
Ход игры.
Воспитатель:
-Я приглашаю игроков команды «КВАДРАТЫ» за игровой стол №1 и игроков команды «ТРЕУГОЛЬНИКИ» за игровой стол №2 (дети проходят за игровые столы)
- А в течении игры мне будет помогать веселый Буратино!
(под музыку заходит Буратино)
-Правильные ответы будут поощряться фишками, которые в конце игры мы обязательно вместе посчитаем. Победит та команда, у которой фишек окажется больше.
-Ребята как вы думаете наверно существуют правила для проведения игры напомните мне пожалуйста, как нужно себя вести во время игры.
(ответы детей) спокойно вести себя, не выкрикивать, быть терпеливым, вежливым к своим товарищам, прежде чем ответить подумайте. Ребята, если вы нарушите одно из правил что может произойти? Правильно заработанные фишки сгорают.
Начинаем нашу математическую викторину:
В начале проведем разминку, называется «Закончи предложение» :
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).
- Просыпаемся утром, а спим (ночью).
- Дети, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой день недели был вчера?
- Молодцы! Слушаем внимательно следующие вопросы.
Вопросы:
1. На столе лежало два яблока и семь груш.
Сколько фруктов лежало на столе? (7)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
3. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)
1 тур - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд».
На столах у вас лежат карточки с цифрами. Каждый член команды выберет себе одну из них. По команде: «Цифры, в ряд» - все должны выстроиться в шеренгу в правильной последовательности - с первого до последнего номера и назвать свою цифру, каждая команда выстраивается в свою шеренгу.
(Играет музыка цифры становятся в ряд)
Воспитатель проверяет и оценивает выполнение задания
Продолжаем нашу игру
2 тур «Построй и назови геометрические фигуры»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
3 тур «Математические задачки»
(Воспитатель задает задачки каждой команде поочередно)
1.3 пушистых кошечки, улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)
2. У домика утром 2 зайца сидели и дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)
3. 4 спелых груши на веточке качалось, 2 груши съел Петруша. А сколько груш осталось? (2)
4. 4 вороны на крышу сели и 1 к ним прилетела. Отвечай быстро, смело: сколько их на крышу село? (5)
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете внимательно слушать и хорошо считать.
Физкультминутка.
Воспитатель: Продолжаем нашу игру.
4 тур «Числа соседи».
Счет обратный и простой
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель: ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас Буратино будет показывать карточки с цифрами, а вы должны их называть.
5 тур. Игра капитанов «Художник- архитектор»
(Две команды выполняют задания одновременно под диктовку воспитателя)
В центре стоит дом.
В верхнем левом углу светит солнце.
В верхнем правом летит птица.
В правом нижнем углу растет дерево.
А в левом нижнем углу растет цветок.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра - соревнование. Весело и дружно мы с вами решали задачи, считали, сравнивали. Я теперь знаю, что с наукой математикой вы дружны. Сегодня каждый был внимательным, находчивым, ловким.
Ребята, а вам понравилось?
Какое задание показалось самым лёгким?
Что было сложно выполнять?
(ответы детей)
Вот и закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре нашей отличился.
Воспитатель: а сейчас посчитаем фишки и определим победителя.
Закончилась наша веселая викторина. Победила дружба!